Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Класс Дракон


Сообщений в теме: 73

#26 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 04 февраля 2016 - 07:46

Если имеется, то можно пропустить, в противном случае может пригодится

dragon.jpg


  • 1

#27 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 февраля 2016 - 14:23

  ...Может, в теме про трим? В той же, где и этот "корпус"...

СМ. Домашняя верфь, Солярис - моя вторая лодка.


  • 0

#28 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 февраля 2016 - 14:57

СМ. Домашняя верфь, Солярис - моя вторая лодка.

Спасибо! :)


  • 0

#29 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 05 февраля 2016 - 00:34

Спасибо! :)

 Господа , прошу прощения, но давайте в этой теме не про тримараны! Ну пожалуйста , не превращайте любую тему в поле для выражения своих амбиций. Здесь прошу про класс яхт Дракон, про их конструкцию, преимущества-недостатки, историю, постройку - все что угодно , но про драконы.  Владимир Михайлович , Вас особо прошу выражайте свои мысли точнее , без излишней заумности и не всем понятных намеков. Не все знакомы  с Вами лично и могут понимать Ваши полуфразы. Вы работали на Ленсудоверфи , и видели как собирали корпуса. Это очень интересно многим включая меня. Расскажите пожалуйста, но не про ЛГ, каты, Т2 , ОК-динги, и Л6, а про драконы.

Интересно все! Как был устроен стапель, какие клеи, как подгоняли обшивку, кто делал железки. 

 Для всего остального есть много других тем.


  • 3

#30 Pankratovmike

Pankratovmike

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева ( минитонник )
  • Название: Голубка

Отправлено 09 февраля 2016 - 22:21

Добрый лень Джентельмены. Посмотрел свои старые фотографии с Драконами. Вспомнил,что между лодками Таллинской и Ленинградской верфей были различия. Приливы для шкотовых лебедок на Таллинских лодках были изнутри комингсов  ( в кокпите ). На Ленинградских лодках они были снаружи комингсов  ( на палубе ). Погон гика-шкота на  Ленинградских лодках делил кокпит на две части . Рулевой мог работать только с гика-котом , ахтерштагом и обычно отдавал подветренный бакштаг при повороте. На Таллинских лодках погон гика-шкота находился на т.н. иконостасе и давал большую свободу передвижению . Хотя и ограничивал настройки грота. На фото яхта Таллинской постройки "Диана" , D 687.  

Прикрепленные изображения

  • 29-12.JPG
  • 030.JPG

  • 0

#31 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 10 февраля 2016 - 02:18

Добрый лень Джентельмены. Посмотрел свои старые фотографии с Драконами. Вспомнил,что между лодками Таллинской и Ленинградской верфей были различия. Приливы для шкотовых лебедок на Таллинских лодках были изнутри комингсов  ( в кокпите ). На Ленинградских лодках они были снаружи комингсов  ( на палубе ). Погон гика-шкота на  Ленинградских лодках делил кокпит на две части . Рулевой мог работать только с гика-котом , ахтерштагом и обычно отдавал подветренный бакштаг при повороте. На Таллинских лодках погон гика-шкота находился на т.н. иконостасе и давал большую свободу передвижению . Хотя и ограничивал настройки грота. На фото яхта Таллинской постройки "Диана" , D 687.  

 Круто , никогда не видел лебедки внутри кокпита ! Даже не видел следов такой установки. На ленинградских всегда снаружи на подиуме, на таллинских всегда снаружи на гнутой подставке из нержи. 

 Все это красивое прошлое. Нет больше лебедок на драконе вообще! ни одной. Все на талях. Повсеместное внедрение блоков на подшипниках и дайнимы вместо тросов позволило отказаться от лебедок на этих яхтах.

   Принимаю поздравления, зависть , удивление...... Восстанавливали дракон целый год. Ну по сути построили заново.

Ритуальный кусочек форштевня родной, фальшкиль родной  и табличка. А еще пробка сливная. Все остальное заново. Никакого весового контроля , тщательно соблюдали правила класса. Набор- дуб, обшивка африканский махагон, палуба-тик.

Ожидал реального перевеса. Повесили сегодня на весы. 1610 кг. Еще пайолы и все блоки и стопора, веревки. Должно быть 1650кг. Думаю попадем в +-5кг. Смотрел на весы минут 5 , курил и тупо балдел.


  • 8

#32 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 10 февраля 2016 - 02:44

 На фото яхта Таллинской постройки "Диана" , D 687.  

 Как жалко!!! Как недавно это было . На второй фотке видно,что яхта таллинская, даже таблички на комингсе . На верхней табличке конечно ТЭВСС Зав № .... год ,,,,,       На нижней "сделано бригадой мастера....."  

Экипаж в кроссовках. Кроссовка валяется до сих пор где-нибудь на даче. А яхты больше нет. Сожгли идиоты.

 А могла еще прожить лет 50-100.


  • 0

#33 Pankratovmike

Pankratovmike

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева ( минитонник )
  • Название: Голубка

Отправлено 10 февраля 2016 - 09:35

Добрый день Джентельмены. Табличек на комингсе действительно две . На нижней :"Лодка изготовлена бригадой Паю ...". Лодка умерла, а таблички сохранены как реликвия. Думаю , что много лет эти лодки бы не прожили. Построены они были из сосны, только закладка :форштевень, киль, топтимберс , ахтершевень, шпангоуты,  ватервейс  и транец были дубовые. Палуба под равентухом отчаяно гнила. Сам занимался его заменой.  Лаков хороших не было( только ПФ ). Приходилось циклить и лакировать ежегодно. К концу их жизни уже вовсю меняли ( частично) поясья обшивки. Причем меняли нелегально ( тайком ) иначе лодку бы списали раньше. Лодки построенные как спецзаказ из красного дерева обязаны были дожить до наших дней. Но к середине 90 годов Драконы исключили из всех соревнований. И вот тогда все умерло. Ни сколько не претендую на истину в последней инстанции.    Найду интересные фотки ( из детства ) обязательно выложу. 


  • 1

#34 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 февраля 2016 - 12:24

Топтимберс :wacko:  на "Драконе"? :wacko: Из дуба? Тогда из чего флортимберсы?


  • 0

#35 Pankratovmike

Pankratovmike

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева ( минитонник )
  • Название: Голубка

Отправлено 12 февраля 2016 - 21:41

Добрый вечер Джентельмены. Прошу прощения ошибся. Конечно имел в ввиду контртимберс ( деталь закладки между ахтерштевнем и транцем ). У Дракона были цельные шпангоуты гнутые из распаренного дуба и приклепанные к поясьям обшивки медными заклепками из гвоздей с медными же  шайбами . Вроде так описывал тех. процесс Геннадий Григорьевич Щеглов,  который начинал свою рабочую деятельность на Ленинградской верфи с Драконов. Спасибо за поправку. Впредь буду внимательнее .Ну ещё пару фоток с Драконами из я/к Водник (БМП) в Ленинграде.  

Прикрепленные изображения

  • 15-12.JPG
  • 029_.jpg

  • 1

#36 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 февраля 2016 - 22:28

Г. Щеглов - "ЛГ", Н. Краснопёров - спецзаказ "D", Б. Дементьев, Хуторянец - "D", "Л6".


  • 0

#37 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 февраля 2016 - 20:56

 Лодка умерла, а таблички сохранены как реликвия.

ИМХО пока жива табличка - жива лодка. То есть если построить новую лодку под табличку - всё будет ОК! При соответствии Правилам класса. естественно! А вот новая лодка без таблички - беспородный но-нейм...


  • 0

#38 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 16 ноября 2016 - 01:15

Медленно, но верно продолжаем свое дело. В эту навигацию после небольшого ремонта нашей командой вернулись на воду две лодки класса дракон. 

Лунь RUS 84 до ремонта и после.

Прикрепленные изображения

  • До реставрации.jpg
  • после реставрации .jpg

Сообщение отредактировал D RUS-19: 16 ноября 2016 - 01:16

  • 17

#39 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 16 ноября 2016 - 01:34

LUN.jpg

ИМХО пока жива табличка - жива лодка. То есть если построить новую лодку под табличку - всё будет ОК! При соответствии Правилам класса. естественно! А вот новая лодка без таблички - беспородный но-нейм...

Нет , это не совсем верно. Все равно полный обмер по полной по всем лекалам и по всем размерам. Если Вам удасться доказать что корпус не изменил форму , то обмер упрощенный. Но как доказать?

 Новую лодку стройте на здоровье. Никаких авторских прав нет за давностью лет. НО. Полный обмер в любом случае.

Уложились -ура. Не уложились , тогда яхта похожая на дракон.


  • 0

#40 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 16 ноября 2016 - 01:57

Очень красивые лодки !

Может быть есть еще фото восстановленных лодок - до и после восстановления ?


  • 0

#41 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 ноября 2016 - 08:41

Медленно, но верно продолжаем свое дело. В эту навигацию после небольшого ремонта нашей командой вернулись на воду две лодки класса дракон. 

Лунь RUS 84 до ремонта и после.

Трудно поверить, что это одна и та же лодка. По сути дела корпус отстроен заново. Из старого остался только фальшкиль?


  • 0

#42 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 ноября 2016 - 09:44

ИзображениеLUN.jpg

Нет , это не совсем верно. Все равно полный обмер по полной по всем лекалам и по всем размерам. Если Вам удасться доказать что корпус не изменил форму , то обмер упрощенный. Но как доказать?

 Новую лодку стройте на здоровье. Никаких авторских прав нет за давностью лет. НО. Полный обмер в любом случае.

Уложились -ура. Не уложились , тогда яхта похожая на дракон.

Однако обмер проводится по Правилам класса того года, что на табличке? ;)  Как я понимаю, в том числе тем и ценны "старые" Драконы?

 

Ну а "попасть" в лекала, как понимаю, для мастера дело техники. С "допусками и посадками" работаю всю жизнь... :)


Сообщение отредактировал 2191: 16 ноября 2016 - 09:46

  • 0

#43 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 16 ноября 2016 - 12:36

 

 

Ну а "попасть" в лекала, как понимаю, для мастера дело техники. С "допусками и посадками" работаю всю жизнь... :)

 Да обмер проводится по правилам года постройки. Но они не менялись в области обводов. До 63 года всего 3 лекала, но лодки строились по официальному чертежу и реально влезают и в современный обмер. Лунь влез по всем 7 современным лекалам.

Попасть не совсем просто. Ремонт это уж точно не поточное производство.

 Слава богу есть достаточно большие допуски ,  при ремонте или замене обшивки весь набор постепенно плывет, обшивка толстая и тащит за собой и закладку и стапель. Размеры реально меняются и от температуры ,влажности. Лодка стабилизируется в размерах только после установки палубы ,пропитки и окраски.

 А так вообще-то никакой особой ценности старые драконы не представляют. Обводы те-же, вес одинаковый,жесткость у деревянного (проклеенного по всем швам) чуть выше. Деревянный намного тише на ходу и суше . И постоянная боязнь приложить куда-нибудь. Особенно в гонке. Местная твердость пластика и дерева несравнима, как и стоимость ремонта.  Просто красиво, поэтому и восстанавливают.


  • 0

#44 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 16 ноября 2016 - 13:14

В Воднике сейчас есть живой Дракон. Стоит там не первый год. Кажется, это его я на воде снял осенью.

 

IMG_6694s.jpg  IMG_6696s.jpg


  • 0

#45 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 17 ноября 2016 - 01:09

В Воднике сейчас есть живой Дракон. Стоит там не первый год. Кажется, это его я на воде снял осенью.

 

ИзображениеIMG_6694s.jpg ИзображениеIMG_6696s.jpg

 Упс. А чего это за дракон? почему не знаю? Почему под парусами "Танго"? Ленинградский или древний Таллинн?

Владельцы отзовитесь. Приезжайте на гонки в Питер. Трейлер в случае чего подгоним для перевозки.


  • 0

#46 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 17 ноября 2016 - 05:48

Лунь RUS 84 до ремонта и после.

На палубе шпон?

Сообщение отредактировал tip: 17 ноября 2016 - 05:49

  • 0

#47 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 ноября 2016 - 08:37

В "Неве" "Блик" и "Бериллий" поимели рубки. У второго течь по гельмпорту.

И есть разобранная "Л30" - "Куба".


  • 0

#48 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 17 ноября 2016 - 10:27

Дракон в Воднике сейчас стоит на зимней стоянке, затянутый тентом. Врядли увижу его хозяев до начала сезона. 

А вот эту игрушку я на воде не видел. В Воднике её подняли краном и сразу увезли куда-то.

 

14350888_194785430952698_6135175677835476992_n.jpg  14515643_1617216181904874_6173993502062411776_n.jpg

 


  • 0

#49 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 17 ноября 2016 - 13:09

На палубе шпон?

 

На палубе шпон?

Нет. От шпона отказались. Пиленая тиковая рейка. Шпон похоже строгают размочив бревно,очень рыхлая структура, уже через 3-4 года сильно вымываются мягкие волокна,палубу отмыть очень сложно ,а шкурить некуда. Палуба гоночного дракона 12мм фанеры и 3мм тика. Иначе очень тяжелая. Прочность дает фанера, а тик только красоту и вес. Деревянный дракон получается на 20кг тяжелее минимального обмерного веса. И все дело в палубе. Можно сделать палубу из кедровой рейки 15мм. Но жесткость корпуса сильно упадет и уже в средний ветер лодка потеряет в скорости.  


  • 0

#50 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 17 ноября 2016 - 13:14

Дракон в Воднике сейчас стоит на зимней стоянке, затянутый тентом. Врядли увижу его хозяев до начала сезона. 

А вот эту игрушку я на воде не видел. В Воднике её подняли краном и сразу увезли куда-то.

 

 

 Так это "Танго" RUS-11. Таллинн 1968г. Владелец Дальнев Сергей. На руле как правило Глеб Сулоев


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей