Если имеется, то можно пропустить, в противном случае может пригодится
Класс Дракон
#29
Отправлено 05 февраля 2016 - 00:34
Спасибо!
Господа , прошу прощения, но давайте в этой теме не про тримараны! Ну пожалуйста , не превращайте любую тему в поле для выражения своих амбиций. Здесь прошу про класс яхт Дракон, про их конструкцию, преимущества-недостатки, историю, постройку - все что угодно , но про драконы. Владимир Михайлович , Вас особо прошу выражайте свои мысли точнее , без излишней заумности и не всем понятных намеков. Не все знакомы с Вами лично и могут понимать Ваши полуфразы. Вы работали на Ленсудоверфи , и видели как собирали корпуса. Это очень интересно многим включая меня. Расскажите пожалуйста, но не про ЛГ, каты, Т2 , ОК-динги, и Л6, а про драконы.
Интересно все! Как был устроен стапель, какие клеи, как подгоняли обшивку, кто делал железки.
Для всего остального есть много других тем.
#30
Отправлено 09 февраля 2016 - 22:21
Добрый лень Джентельмены. Посмотрел свои старые фотографии с Драконами. Вспомнил,что между лодками Таллинской и Ленинградской верфей были различия. Приливы для шкотовых лебедок на Таллинских лодках были изнутри комингсов ( в кокпите ). На Ленинградских лодках они были снаружи комингсов ( на палубе ). Погон гика-шкота на Ленинградских лодках делил кокпит на две части . Рулевой мог работать только с гика-котом , ахтерштагом и обычно отдавал подветренный бакштаг при повороте. На Таллинских лодках погон гика-шкота находился на т.н. иконостасе и давал большую свободу передвижению . Хотя и ограничивал настройки грота. На фото яхта Таллинской постройки "Диана" , D 687.
#31
Отправлено 10 февраля 2016 - 02:18
Добрый лень Джентельмены. Посмотрел свои старые фотографии с Драконами. Вспомнил,что между лодками Таллинской и Ленинградской верфей были различия. Приливы для шкотовых лебедок на Таллинских лодках были изнутри комингсов ( в кокпите ). На Ленинградских лодках они были снаружи комингсов ( на палубе ). Погон гика-шкота на Ленинградских лодках делил кокпит на две части . Рулевой мог работать только с гика-котом , ахтерштагом и обычно отдавал подветренный бакштаг при повороте. На Таллинских лодках погон гика-шкота находился на т.н. иконостасе и давал большую свободу передвижению . Хотя и ограничивал настройки грота. На фото яхта Таллинской постройки "Диана" , D 687.
Круто , никогда не видел лебедки внутри кокпита ! Даже не видел следов такой установки. На ленинградских всегда снаружи на подиуме, на таллинских всегда снаружи на гнутой подставке из нержи.
Все это красивое прошлое. Нет больше лебедок на драконе вообще! ни одной. Все на талях. Повсеместное внедрение блоков на подшипниках и дайнимы вместо тросов позволило отказаться от лебедок на этих яхтах.
Принимаю поздравления, зависть , удивление...... Восстанавливали дракон целый год. Ну по сути построили заново.
Ритуальный кусочек форштевня родной, фальшкиль родной и табличка. А еще пробка сливная. Все остальное заново. Никакого весового контроля , тщательно соблюдали правила класса. Набор- дуб, обшивка африканский махагон, палуба-тик.
Ожидал реального перевеса. Повесили сегодня на весы. 1610 кг. Еще пайолы и все блоки и стопора, веревки. Должно быть 1650кг. Думаю попадем в +-5кг. Смотрел на весы минут 5 , курил и тупо балдел.
#32
Отправлено 10 февраля 2016 - 02:44
На фото яхта Таллинской постройки "Диана" , D 687.
Как жалко!!! Как недавно это было . На второй фотке видно,что яхта таллинская, даже таблички на комингсе . На верхней табличке конечно ТЭВСС Зав № .... год ,,,,, На нижней "сделано бригадой мастера....."
Экипаж в кроссовках. Кроссовка валяется до сих пор где-нибудь на даче. А яхты больше нет. Сожгли идиоты.
А могла еще прожить лет 50-100.
#33
Отправлено 10 февраля 2016 - 09:35
Добрый день Джентельмены. Табличек на комингсе действительно две . На нижней :"Лодка изготовлена бригадой Паю ...". Лодка умерла, а таблички сохранены как реликвия. Думаю , что много лет эти лодки бы не прожили. Построены они были из сосны, только закладка :форштевень, киль, топтимберс , ахтершевень, шпангоуты, ватервейс и транец были дубовые. Палуба под равентухом отчаяно гнила. Сам занимался его заменой. Лаков хороших не было( только ПФ ). Приходилось циклить и лакировать ежегодно. К концу их жизни уже вовсю меняли ( частично) поясья обшивки. Причем меняли нелегально ( тайком ) иначе лодку бы списали раньше. Лодки построенные как спецзаказ из красного дерева обязаны были дожить до наших дней. Но к середине 90 годов Драконы исключили из всех соревнований. И вот тогда все умерло. Ни сколько не претендую на истину в последней инстанции. Найду интересные фотки ( из детства ) обязательно выложу.
#35
Отправлено 12 февраля 2016 - 21:41
Добрый вечер Джентельмены. Прошу прощения ошибся. Конечно имел в ввиду контртимберс ( деталь закладки между ахтерштевнем и транцем ). У Дракона были цельные шпангоуты гнутые из распаренного дуба и приклепанные к поясьям обшивки медными заклепками из гвоздей с медными же шайбами . Вроде так описывал тех. процесс Геннадий Григорьевич Щеглов, который начинал свою рабочую деятельность на Ленинградской верфи с Драконов. Спасибо за поправку. Впредь буду внимательнее .Ну ещё пару фоток с Драконами из я/к Водник (БМП) в Ленинграде.
#37
Отправлено 13 февраля 2016 - 20:56
Лодка умерла, а таблички сохранены как реликвия.
ИМХО пока жива табличка - жива лодка. То есть если построить новую лодку под табличку - всё будет ОК! При соответствии Правилам класса. естественно! А вот новая лодка без таблички - беспородный но-нейм...
#38
Отправлено 16 ноября 2016 - 01:15
Медленно, но верно продолжаем свое дело. В эту навигацию после небольшого ремонта нашей командой вернулись на воду две лодки класса дракон.
Лунь RUS 84 до ремонта и после.
Сообщение отредактировал D RUS-19: 16 ноября 2016 - 01:16
#39
Отправлено 16 ноября 2016 - 01:34
ИМХО пока жива табличка - жива лодка. То есть если построить новую лодку под табличку - всё будет ОК! При соответствии Правилам класса. естественно! А вот новая лодка без таблички - беспородный но-нейм...
Нет , это не совсем верно. Все равно полный обмер по полной по всем лекалам и по всем размерам. Если Вам удасться доказать что корпус не изменил форму , то обмер упрощенный. Но как доказать?
Новую лодку стройте на здоровье. Никаких авторских прав нет за давностью лет. НО. Полный обмер в любом случае.
Уложились -ура. Не уложились , тогда яхта похожая на дракон.
#41
Отправлено 16 ноября 2016 - 08:41
Медленно, но верно продолжаем свое дело. В эту навигацию после небольшого ремонта нашей командой вернулись на воду две лодки класса дракон.
Лунь RUS 84 до ремонта и после.
Трудно поверить, что это одна и та же лодка. По сути дела корпус отстроен заново. Из старого остался только фальшкиль?
#42
Отправлено 16 ноября 2016 - 09:44
Нет , это не совсем верно. Все равно полный обмер по полной по всем лекалам и по всем размерам. Если Вам удасться доказать что корпус не изменил форму , то обмер упрощенный. Но как доказать?
Новую лодку стройте на здоровье. Никаких авторских прав нет за давностью лет. НО. Полный обмер в любом случае.
Уложились -ура. Не уложились , тогда яхта похожая на дракон.
Однако обмер проводится по Правилам класса того года, что на табличке? Как я понимаю, в том числе тем и ценны "старые" Драконы?
Ну а "попасть" в лекала, как понимаю, для мастера дело техники. С "допусками и посадками" работаю всю жизнь...
Сообщение отредактировал 2191: 16 ноября 2016 - 09:46
#43
Отправлено 16 ноября 2016 - 12:36
Ну а "попасть" в лекала, как понимаю, для мастера дело техники. С "допусками и посадками" работаю всю жизнь...
Да обмер проводится по правилам года постройки. Но они не менялись в области обводов. До 63 года всего 3 лекала, но лодки строились по официальному чертежу и реально влезают и в современный обмер. Лунь влез по всем 7 современным лекалам.
Попасть не совсем просто. Ремонт это уж точно не поточное производство.
Слава богу есть достаточно большие допуски , при ремонте или замене обшивки весь набор постепенно плывет, обшивка толстая и тащит за собой и закладку и стапель. Размеры реально меняются и от температуры ,влажности. Лодка стабилизируется в размерах только после установки палубы ,пропитки и окраски.
А так вообще-то никакой особой ценности старые драконы не представляют. Обводы те-же, вес одинаковый,жесткость у деревянного (проклеенного по всем швам) чуть выше. Деревянный намного тише на ходу и суше . И постоянная боязнь приложить куда-нибудь. Особенно в гонке. Местная твердость пластика и дерева несравнима, как и стоимость ремонта. Просто красиво, поэтому и восстанавливают.
#45
Отправлено 17 ноября 2016 - 01:09
В Воднике сейчас есть живой Дракон. Стоит там не первый год. Кажется, это его я на воде снял осенью.
Упс. А чего это за дракон? почему не знаю? Почему под парусами "Танго"? Ленинградский или древний Таллинн?
Владельцы отзовитесь. Приезжайте на гонки в Питер. Трейлер в случае чего подгоним для перевозки.
#49
Отправлено 17 ноября 2016 - 13:09
На палубе шпон?
На палубе шпон?
Нет. От шпона отказались. Пиленая тиковая рейка. Шпон похоже строгают размочив бревно,очень рыхлая структура, уже через 3-4 года сильно вымываются мягкие волокна,палубу отмыть очень сложно ,а шкурить некуда. Палуба гоночного дракона 12мм фанеры и 3мм тика. Иначе очень тяжелая. Прочность дает фанера, а тик только красоту и вес. Деревянный дракон получается на 20кг тяжелее минимального обмерного веса. И все дело в палубе. Можно сделать палубу из кедровой рейки 15мм. Но жесткость корпуса сильно упадет и уже в средний ветер лодка потеряет в скорости.
#50
Отправлено 17 ноября 2016 - 13:14
Дракон в Воднике сейчас стоит на зимней стоянке, затянутый тентом. Врядли увижу его хозяев до начала сезона.
А вот эту игрушку я на воде не видел. В Воднике её подняли краном и сразу увезли куда-то.
Так это "Танго" RUS-11. Таллинн 1968г. Владелец Дальнев Сергей. На руле как правило Глеб Сулоев
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей