Перейти к содержимому

Фотография

Проводка фалов внутри мачты


Сообщений в теме: 62

#26 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 апреля 2016 - 16:49

О чем и речь. видимо фалы придется сразу все проводить и очень аккуратно их разбирать, чтобы не перехлестнулись. А провод антенный не нужен - я демонтирую антенну с мачты, ибо стационарную рацию снял. На ВВП носимая удобнее. 

Вот если сразу все проводить, они сразу все и перепутаются.  :D

Лучше по одному. 

Мы укладывали мачту горизонтально. Проведенные фалы ослабляли, в расчете на то, что они лягут на нижнюю часть профиля. А новый фал вели внатяг, чтобы он шел поверху.


  • 0

#27 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 08 апреля 2016 - 23:21

Мы так фалы в 9м мачте протягивали: мачту за топ приподняли и с топа пустили ключ на 10 примотанный к тонкой бечевке. Потряхивая мачту ключ успешно прополз до выхода из мачты. Там его крючком зацепили и вытащили. Ключ отвязали, примотали изолентой фал и протянули через мачту за бечевку. Обтянули фал хорошо и повторили процедуру с ключом для второго фала. Распорки в краспицах есть, но с ними никаких проблем не было.


  • 1

#28 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 апреля 2016 - 16:47

 А провод антенный не нужен - я демонтирую антенну с мачты, ибо стационарную рацию снял. На ВВП носимая удобнее. 

:shuffle: Как знать... Ломать -не строить. А удобнее - иметь обе, как требуется для неблизких заплываов.


  • 1

#29 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 апреля 2016 - 13:09

Фалы и провод проведены. Оказалось, что на топе в мачте минимум 3 вертикальных перегородки. Уложили мачту на асфальт под уклон. Стальным тросом 5 мм протянули каждый фал. Прорези сверлили сверлом на 16, затем дорабатывали напильником. Оковки заказал в deel.ru. Еще не приклепывал - заклепки нужно купить. Думаю, 6 мм длиной и 4 мм диаметром хватит. Толщина металла мачты 3 мм, толщина оковки 1 мм. Антенный провод в качестве проводника использовать не вышло. На нем туча кабельных стяжек - цепляется за все внутри. Так и останется. 


  • 1

#30 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 28 апреля 2016 - 11:43

CЕргей а какой высоты эти вертикальные перегородки? И что то ничего не увидел про врезные блоки на топе, надеюсь они там есть?


  • 0

#31 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 апреля 2016 - 23:33

Высоту перегородок не измерял. При случае замерю. У меня на топе 4 шкива. Каждый находится в своем отсеке, образованном этими перегородками. Мачта пока лежит. Поэтому всегда можно посмотреть. Собираюсь быть в клубе в субботу и в понедельник-вторник. Хотя, дожди обещают.


  • 0

#32 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 29 апреля 2016 - 09:34

шкивы такие?

Прикрепленные изображения

  • D0.JPG

  • 0

#33 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 апреля 2016 - 10:16

Может и такие, но у меня закрытый топ, поэтому они все внутри. Потому и сложности были с проводкой, ибо все закрыто. Пришлось сверлить клотик.

 

Топ 1.jpg

 

Топ.jpg


Сообщение отредактировал sergvg: 29 апреля 2016 - 10:18

  • 0

#34 Бродяга 51

Бродяга 51

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 668 сообщений
  • Из:Курильск
  • Судно: Ниссан 30
  • Название: Хэмингуэй

Отправлено 30 апреля 2016 - 09:53

Отлично протягиваются фалы в мачте с помощью жесткой стальной проволоки. Действовать нужно вдвоем.

Пихаем проволоку в мачту (мачта лежит горизонтально), ловим кончик проволоки через окошечко выхода фала с помощью другой проволочки.

Приматываем фал к проводнику, вытягиваем через топ назад.

Да, я пробовал грота фал провести гаечкой на шнуре-не прошло, гайка где-то посередине мачты удачно приземлилась и дальше не падала. Буду пробовать провести стальным тросом 6 мм, он гибкий и достаточно жесткий, должен пройти.


  • 0

#35 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 30 апреля 2016 - 21:51

Вот на вскидку можно приобрести http://deel.ru/shop.nsf/pages/art8344 По протяжке - тема Веганавты всех стран ... пост 325.

Далеко не лучший вариант. Отверстие очень большое для посадки такой железки. Там ширина дырки выходит в районе 14 мм. И это для проводки 8 мм фала. Самый лучший вариант, не портящий мачту- это просто фрезерованный пропил. в который потом вставляется металлическая свайка, и лекими ударами молотка верхняя часть отгибается наружу, а нижняя- вовнутрь. Фал скользит прекрасно, ничего не перетирается, отверстие минимальное. См. рисунок. Отгибы нарисованы утрированно большими. В реальной жизни достаточно совсем чуть-чуть.

Прикрепленные изображения

  • 1462038786185981051357.jpg

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 30 апреля 2016 - 21:55

  • 2

#36 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 апреля 2016 - 23:57

2 sergvg. Вот в этой теме на фото топа мачты я увидел, что у Вас закрутка стакселя. Значит направляющая втулка стаксель-фала нужна, иначе он может накручиваться на штагпирс, что будет совсем плохо.
  • 0

#37 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 01 мая 2016 - 01:00

Далеко не лучший вариант. Отверстие очень большое для посадки такой железки. Там ширина дырки выходит в районе 14 мм. И это для проводки 8 мм фала. Самый лучший вариант, не портящий мачту- это просто фрезерованный пропил. в который потом вставляется металлическая свайка, и лекими ударами молотка верхняя часть отгибается наружу, а нижняя- вовнутрь. Фал скользит прекрасно, ничего не перетирается, отверстие минимальное. См. рисунок. Отгибы нарисованы утрированно большими. В реальной жизни достаточно совсем чуть-чуть.

Кустарщина,извините.Ваше предложение ничем не лучше.Железка там не большая. Отверстие там максимум по ширине 12 мм, серьезного влияния на прочность мачты не оказывает. Плюс все аккуратно и эстетично.Плюс заводская полированная поверхность для прохода фала.

Сообщение отредактировал Руфат: 01 мая 2016 - 01:14

  • 0

#38 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 мая 2016 - 09:26

А по мне так наоборот - понравилось предложение коллеги  Dr. Bu . Никаких лишних деталей и простота. Главное, чтобы пластичность материала позволяла сделать отгибы кромок.


  • 0

#39 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 01 мая 2016 - 09:46

А по мне так наоборот - понравилось предложение коллеги  Dr. Bu . Никаких лишних деталей и простота. Главное, чтобы пластичность материала позволяла сделать отгибы кромок.

Вы на фирменных мачтах так оформленный проход встречали? Как ни обрабатывай кромки, все равно будут лохматиь фал. Оковка же позволяет пропустить фал через деталь специально изготовленную для этих целей. Там весь канал прохода фала отполирован,в том числе, кромки. И какая проблема поставить на четыре заклепки деталь? И по цене стоит копейки.
  • 0

#40 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 мая 2016 - 10:02

Вы на фирменных мачтах так оформленный проход встречали? Как ни обрабатывай кромки, все равно будут лохматиь фал. Оковка же позволяет пропустить фал через деталь специально изготовленную для этих целей. Там весь канал прохода фала отполирован,в том числе, кромки. И какая проблема поставить на четыре заклепки деталь? И по цене стоит копейки.

На прокторовсой мачте как-то видел нечто подобное - это во-первых.

Во-вторых: пластинки ставят обычно на вытяжные заклёпки, острые необработанные концы которых остаются внутри мачты. Ну и опять же - лишние детали.


  • 0

#41 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 01 мая 2016 - 10:44

На прокторовсой мачте как-то видел нечто подобное - это во-первых. Во-вторых: пластинки ставят обычно на вытяжные заклёпки, острые необработанные концы которых остаются внутри мачты. Ну и опять же - лишние детали.

Длину заклепок надо правильно подбирать и концов не будет..Пишите про заклепки, а острые края проходов не обрамленные нормально пусть будут.Не та это деталь, чтобы экономить.

Сообщение отредактировал Руфат: 01 мая 2016 - 10:48

  • 0

#42 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 мая 2016 - 21:59

Длину заклепок надо правильно подбирать и концов не будет..Пишите про заклепки, а острые края проходов не обрамленные нормально пусть будут.Не та это деталь, чтобы экономить.

1. Длину заклёпок как ни подбирай концы всё равно торчать будут.

2. Кто вам мешает притупить кромки?


  • 0

#43 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 01 мая 2016 - 22:23

1. Длину заклёпок как ни подбирай концы всё равно торчать будут. 2. Кто вам мешает притупить кромки?

Мне ничего притупливать не надо.Я использую предназначенные для прохода фалов оковки.
  • 0

#44 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 мая 2016 - 22:51

 острые края проходов не обрамленные нормально пусть будут.Не та это деталь, чтобы экономить.

А с чегго они острые? То есть кто мешает их обработать? :)

Конечно, если стальная часть комбинированного (трос-верёвка) фала при набивании выходит наружу, то надо обрамлять, чтоб алюминий тросом не прорезать

Но это можно сделать, как показано выше на фото коллеги антоша (кстати та мачта - как раз чистокровная фирмА. У меня такая же).

 

А если фал чисто верёвочный - тогда то, что предлагает коллега Dr. Bu - очень даже.  И ни какой электрохимической пары алюминия с нержавейкой! 

 

 Те оковки, что у вас - вполне красивы. Для круизёра пойдут. На гоночную мачту я бы их ставить не стал. Да собственно на гоночных мачтах я их и не видел...


  • 0

#45 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 01 мая 2016 - 23:18

Кустарщина,извините.Ваше предложение ничем не лучше.Железка там не большая. Отверстие там максимум по ширине 12 мм, серьезного влияния на прочность мачты не оказывает. Плюс все аккуратно и эстетично.Плюс заводская полированная поверхность для прохода фала.

 

Не извиню. Мое предложение лучше всем. Я этих железок в разные мачты поставил более сотни штук. Конкретно таких- несколько десятков. С обратной стороны нее горизонтально приварен кусок D=4 мм прутка ,по которому скользит фал. Приварен он в половине случаев криво- отверстие 14 мм ширины фрезеровал по трафарету. Но это еще не самое плохое. Самое плохое ,что отверстия под верхнюю пару заклепок находится в непосредственной близости от основного отверстия, увеличивая площадь "поражения" . Что оказывает существенное влияние на надежность конструкции- вариант потери устойчивости в локальном участке стенки профиля мачты может иметь место быть (что приведет к потере мачты), т.к. поперечное сечение профиля имеет существенный разрыв. В отличие от предложенного мною варианта.

Мачты часто складываются именно по отверстиям под выходы фалов. Я этот вопрос специально изучал. 

 

Вы на фирменных мачтах так оформленный проход встречали? Как ни обрабатывай кромки, все равно будут лохматиь фал. Оковка же позволяет пропустить фал через деталь специально изготовленную для этих целей. Там весь канал прохода фала отполирован,в том числе, кромки. И какая проблема поставить на четыре заклепки деталь? И по цене стоит копейки.

 

Встречал. И не на самых дешевых мачтах. Только там кромки не отгибали , а просто чуть сошлифовывали острые кромки в местах трения веревки.

 

 

Если уж ставить железку, то вариант как у фирмы Ален Бразерс (и не только у них есть похожие варианты). Он красивый, функциональный и безопасный. А предложенное вами решение- это, простите, порно.


Сообщение отредактировал Dr. Bu: 01 мая 2016 - 23:20

  • 0

#46 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 02 мая 2016 - 00:28

По вопросу как протащить фалы.

На лежачей мачте я это обычно делаю куском троса 3 мм 1*19. Он одновременно мягкий (гнется) и упругий (распрямляется в прямую линию). Пробовал разные варианты- этот самый лучший.  Трос пропихивается, на конец него приматывается изолентой фал, потом фал за трос втягивается обратно. 


  • 0

#47 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 02 мая 2016 - 01:11

Не извиню. Мое предложение лучше всем. Я этих железок в разные мачты поставил более сотни штук. Конкретно таких- несколько десятков. С обратной стороны нее горизонтально приварен кусок D=4 мм прутка ,по которому скользит фал. Приварен он в половине случаев криво- отверстие 14 мм ширины фрезеровал по трафарету. Но это еще не самое плохое. Самое плохое ,что отверстия под верхнюю пару заклепок находится в непосредственной близости от основного отверстия, увеличивая площадь "поражения" . Что оказывает существенное влияние на надежность конструкции- вариант потери устойчивости в локальном участке стенки профиля мачты может иметь место быть (что приведет к потере мачты), т.к. поперечное сечение профиля имеет существенный разрыв. В отличие от предложенного мною варианта. Мачты часто складываются именно по отверстиям под выходы фалов. Я этот вопрос специально изучал. Встречал. И не на самых дешевых мачтах. Только там кромки не отгибали , а просто чуть сошлифовывали острые кромки в местах трения веревки. Если уж ставить железку, то вариант как у фирмы Ален Бразерс (и не только у них есть похожие варианты). Он красивый, функциональный и безопасный. А предложенное вами решение- это, простите, порно.

1.Надо грамотно располагать отверстия под выход фалов. 2.Не ставте некондиционные оковки,где что-то криво приварено. 3.Оковку, на которую дал ссылку, привел как пример,можно других фирм- не порно. 4.Если бы Ваш вариант был лучше, на подавлящем большинстве мачт производитель делал бы так, а не ставил бы специально обрамленный выход. Дальше не хочу спорить. Я высказал свои доводы,Вы свои.Коллеги, кто будет читать и решать как выводить фалы учтут и те и другие и выберут что им по душе. :) А вот если Вам не трудно, поделитесь, пожалуйста, материалами и статистикой по складыванию мачт в местах выхода фалов.Очень интересно познакомиться. На форуме очень часто обсуждаются проблемы формирования отверстий в мачте под различные нужды и возможное ослабление последней. Такая информация была бы интересна не только мне.Спасибо!

Сообщение отредактировал Руфат: 02 мая 2016 - 01:33

  • 0

#48 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 мая 2016 - 10:11

Думаю, что опять разница в восприятии. :) В данной теме мы говорим о круизерском "столбе" Веги, который можно перфорировать, как дуршлаг, и он будет стоять. Вполне допускаю, что для тонкой гоночной мачты, которая легко гнется, любое лишнее отверстие - это концентратор напряжения - может быть критично.

Если правильно подобрать длину заклепки, то с обратной стороны остается круглый пенек высотой 2-3 мм. 

 

Интересное решение - пропиливать мачту и отгибать края, формируя вход и выход фала. Но минусов у данного решения я вижу 3.

1. Отгибы будут выпуклыми или плоскими, а не вогнутые, как оковка. Т.е. оковка формирует "постель" для фала. И фал идет строго по центру, не касаясь краев. В случае с пропилом, фал будет съезжать с отгиба к краю пропила и тереться о него. 

2. Открытый пропил - потеря прочности мачты в данном месте. Когда сверху приклепываешь оковку из нержи - прочность в этом месте даже повышается или по крайней мере остается такой же. 

3. Эстетика страдает. Полированные оковки выглядят красиво и по-заводскому. А пропилы в мачте ничем не закрытые - студенческий колхоз. Хотя, возможно на разных мачтах это будет выглядеть по-разному. 


  • 0

#49 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 мая 2016 - 22:56

Интересное решение - пропиливать мачту и отгибать края, формируя вход и выход фала. Но минусов у данного решения я вижу 3.

1. Отгибы будут выпуклыми или плоскими, а не вогнутые, как оковка. Т.е. оковка формирует "постель" для фала. И фал идет строго по центру, не касаясь краев. В случае с пропилом, фал будет съезжать с отгиба к краю пропила и тереться о него. 

2. Открытый пропил - потеря прочности мачты в данном месте. Когда сверху приклепываешь оковку из нержи - прочность в этом месте даже повышается или по крайней мере остается такой же.

3. Эстетика страдает. Полированные оковки выглядяткрасиво и по-заводскому. А пропилы в мачте ничем не закрытые - студенческий колхоз. Хотя, возможно на разных мачтах это будет выглядеть по-разному. 

Наверное вы не до конца поняли идею. Речь не о "колхозном "пропиле с отибом кромок, а об отформованной "постели" проходов фалов в теле мачты. Т.е. проход как на картинке тоько без оковки.

 

Оковка.jpg


  • 1

#50 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 мая 2016 - 10:23

Наверное вы не до конца поняли идею. Речь не о "колхозном "пропиле с отибом кромок, а об отформованной "постели" проходов фалов в теле мачты. Т.е. проход как на картинке тоько без оковки.

 

ИзображениеОковка.jpg

На оковке "постель" получается методом штампования за счет пластичности стали. 

Интересно. А как и чем вы предлагаете формировать "постель" в алюминиевых язычках из пропилов? Толщина профиля мачты у меня, например, 3 мм. 

Не приходит в голову ни один инструмент, который сможет это сделать. Это же нужно обжать язычок вокруг круглого прутка, чтобы получилась "постель" для фала. Чтобы это сделать, его как минимум нужно отогнуть от мачты. А потом пытаться в тиски зажимать с прутком. Может еще и локально нагреть? Была бы мягкая медь - вполне можно было бы ее погнуть туда-сюда. Но алюминий не пластичный ни разу.

 

Если у кого есть фото красивых язычков с постелью из тела мачты, без оковок, прошу опубликовать. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей