Думаю, что опять разница в восприятии. В данной теме мы говорим о круизерском "столбе" Веги, который можно перфорировать, как дуршлаг, и он будет стоять. Вполне допускаю, что для тонкой гоночной мачты, которая легко гнется, любое лишнее отверстие - это концентратор напряжения - может быть критично.
Если правильно подобрать длину заклепки, то с обратной стороны остается круглый пенек высотой 2-3 мм.
Интересное решение - пропиливать мачту и отгибать края, формируя вход и выход фала. Но минусов у данного решения я вижу 3.
1. Отгибы будут выпуклыми или плоскими, а не вогнутые, как оковка. Т.е. оковка формирует "постель" для фала. И фал идет строго по центру, не касаясь краев. В случае с пропилом, фал будет съезжать с отгиба к краю пропила и тереться о него.
2. Открытый пропил - потеря прочности мачты в данном месте. Когда сверху приклепываешь оковку из нержи - прочность в этом месте даже повышается или по крайней мере остается такой же.
3. Эстетика страдает. Полированные оковки выглядят красиво и по-заводскому. А пропилы в мачте ничем не закрытые - студенческий колхоз. Хотя, возможно на разных мачтах это будет выглядеть по-разному.