Перейти к содержимому

Фотография

Проводка фалов внутри мачты


Сообщений в теме: 62

#51 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 мая 2016 - 22:47

. Но алюминий не пластичный ни разу.

Вы с чугуном не путаете?

Возьмите молоток и с силой ударьте по своей 3-х мм мачте, результат вас приятно удивит - получите вмятину. А если алюминиевый сплав немного подогреть (градусов до 400), то можно и пальцем продавить.


Сообщение отредактировал капитан с: 05 мая 2016 - 22:53

  • 0

#52 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 10 сентября 2018 - 14:50

Добрый день, уважаемые софорумцы,
так случилось, что пару недель назад я при вытаскивании лодки из воды умудрился сломать мачту - зацепился за дерево. :cry:
Вчера приобрел новую, но она оказалась от лодки более поздней модификации, потому придется проводить фалы и провода внутри мачты, но для этого придется вырезать окна для фаловых блоков. Чем можно это сделать, чтобы получить аккуратные пропилы и не создавать напряжения и трещины в алюминии?
Болгарином как-то стремно пилить, а ручной пилой - невозможно. Высверливать по контуру и напилить?.. :blink:
Буду признателен за помощь советом, поскольку опыта такого рода не имею.
 


  • 0

#53 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 10 сентября 2018 - 15:48

Добрый день, уважаемые софорумцы,
так случилось, что пару недель назад я при вытаскивании лодки из воды умудрился сломать мачту - зацепился за дерево. :cry:
Вчера приобрел новую, но она оказалась от лодки более поздней модификации, потому придется проводить фалы и провода внутри мачты, но для этого придется вырезать окна для фаловых блоков. Чем можно это сделать, чтобы получить аккуратные пропилы и не создавать напряжения и трещины в алюминии?
Болгарином как-то стремно пилить, а ручной пилой - невозможно. Высверливать по контуру и напилить?.. :blink:
Буду признателен за помощь советом, поскольку опыта такого рода не имею.
 

Есть такой инструмент - гравер. С ним идет много насадок в т.ч. маленькие дисковые  пилы. Сможете и аккуратно пропилить и зашкурить и, даже отполировать. Лучше брать Proxxon или Dremel. На яхте всегда пригодится.


  • 4

#54 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 10 сентября 2018 - 15:58

Добрый день, уважаемые софорумцы,
так случилось, что пару недель назад я при вытаскивании лодки из воды умудрился сломать мачту - зацепился за дерево. :cry:
Вчера приобрел новую, но она оказалась от лодки более поздней модификации, потому придется проводить фалы и провода внутри мачты, но для этого придется вырезать окна для фаловых блоков. Чем можно это сделать, чтобы получить аккуратные пропилы и не создавать напряжения и трещины в алюминии?
Болгарином как-то стремно пилить, а ручной пилой - невозможно. Высверливать по контуру и напилить?.. :blink:
Буду признателен за помощь советом, поскольку опыта такого рода не имею.

Добрый вечер, Доктор.

Выбор инструмента зависит от толщины стенки мачты.

 

1-1.5мм - дремель или гравер с мелкими отрезными дисками. И я полностью согласен с ChiefUA, инструмент с набором насадок на яхте очень полезный.

 

От 1.5 и более - используем электролобзик с хорошей прецизионной пилой по металлу, например от Боша. Скорость минимальная.

 

Заходы для лобзика и дремеля сверлим в верхней и нижней точках окон. Постарайтесь подобрать сверло диаметром равное ширине окна, тогда окно получится как заводское. Вам останется лишь выпилить перемычки между верхним и нижним отверстиями.


  • 3

#55 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 10 сентября 2018 - 16:12

У меня есть бормашина с корундовыми дисками, но в алюминии они вязнут - пробовал. Какие пилы нужны?
О! Электролобзик - это самое оно. Пилки по металлу, тем более - по алюминию у меня есть. Надо будет только генератор починить - надеюсь вытянет киловаттник лобзик на 600 Вт. А сверлить отверстия на концах придется в несколько заходов. Там ширина пропилов под блоки где-то 25-30 мм.
  • 0

#56 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 10 сентября 2018 - 16:24

У меня есть бормашина с корундовыми дисками, но в алюминии они вязнут - пробовал. Какие пилы нужны?

Люмень вязкий металл. Поэтому, скорость пила должна быть минимальной, а зубья пилы - мелкими и очень острыми. Пилить надо без сильного нажима.

Вам подойдут вот эти пилы от Бошей:

T127D - простая, T321BF - скоростная


  • 1

#57 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 10 сентября 2018 - 16:30

А сверлить отверстия на концах придется в несколько заходов. Там ширина пропилов под блоки где-то 25-30 мм.

Сверлите по углам будущего окна. Диаметр сверла на 1-2мм больше ширины пилки лобзика.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 10 сентября 2018 - 16:30

  • 1

#58 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 сентября 2018 - 00:15

Добрый день, уважаемые софорумцы,
так случилось, что пару недель назад я при вытаскивании лодки из воды умудрился сломать мачту - зацепился за дерево. :cry:
Вчера приобрел новую, но она оказалась от лодки более поздней модификации, потому придется проводить фалы и провода внутри мачты, но для этого придется вырезать окна для фаловых блоков. Чем можно это сделать, чтобы получить аккуратные пропилы и не создавать напряжения и трещины в алюминии?
Болгарином как-то стремно пилить, а ручной пилой - невозможно. Высверливать по контуру и напилить?.. :blink:
Буду признателен за помощь советом, поскольку опыта такого рода не имею.
 

Я болгаркой пилил маленькой. Как раз удобно. Два пропила вдоль, а поперек уже сверлом. Или можно Два отверстия по краям 10-12 мм, а потом между ними болгаркой продольные пропилы сделать. 


  • 1

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 сентября 2018 - 18:22

Электролобзик - это самое оно.

Там ширина пропилов под блоки где-то 25-30 мм.

Как-то сомнительно. Если посмотреть на лодку в Вашем нике и прикинуть профиль для нее, то 30 мм - это почти половина диаметра. Мачта в этом месте не сломается?

Если и на старой так было - бог с ним. Но может есть смысл разнести блоки по высоте, чтобы ходить спокойно?

А электролобзик, который предложили коллеги, лучший вариант. Будет быстро и аккуратно.

Только лучше между ним и мачтой проложить тонкую фанерку, чтобы при работе покрытие, если оно есть, не сильно царапать.


  • 2

#60 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 11 сентября 2018 - 21:07

Как-то сомнительно. Если посмотреть на лодку в Вашем нике и прикинуть профиль для нее, то 30 мм - это почти половина диаметра. Мачта в этом месте не сломается?

Этот момент и меня напряг. Судя по ширине окна у dr_tansky, окно в мачте не под шкив, а под блок шкивов. На всех заводских мачтах где стоят сдвоенные и строенные блоки шкивов - сделаны специальные усиленные коробки в месте их установки. А тут - простое окно. Непонятно.

Если и на старой так было - бог с ним. Но может есть смысл разнести блоки по высоте, чтобы ходить спокойно?

+1000

А электролобзик, который предложили коллеги, лучший вариант. Будет быстро и аккуратно.
Только лучше между ним и мачтой проложить тонкую фанерку, чтобы при работе покрытие, если оно есть, не сильно царапать.

Практически все модели электролобзиков (нормальных, я имею ввиду) имеют в комплекте пластиковый "сандаль" на подошву, для таких случаев.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 11 сентября 2018 - 21:09

  • 1

#61 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 12 сентября 2018 - 00:32

Как-то сомнительно. Если посмотреть на лодку в Вашем нике и прикинуть профиль для нее, то 30 мм - это почти половина диаметра. Мачта в этом месте не сломается?

Если и на старой так было - бог с ним. Но может есть смысл разнести блоки по высоте, чтобы ходить спокойно?

А электролобзик, который предложили коллеги, лучший вариант. Будет быстро и аккуратно.

Только лучше между ним и мачтой проложить тонкую фанерку, чтобы при работе покрытие, если оно есть, не сильно царапать.

 

Новая мачта - от такой же лодки, но несколько другой модификации (новее). На старой мачте блоки стояли между шпором и гиком - по блоку на сторону. Длина профиля мачты 11 см, а ширина 7 см, так что должно выдержать. Теоретически можно и разнести их по высоте, тем более, что для этого у меня теперь есть все возможности - где хочу, туда блоки и вкрячиваю. :)

А насчет защиты защитного покрытия :) - я планировал использовать широкую изоленту.


Сообщение отредактировал dr_tansky: 12 сентября 2018 - 00:33

  • 0

#62 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 12 сентября 2018 - 00:40

Этот момент и меня напряг. Судя по ширине окна у dr_tansky, окно в мачте не под шкив, а под блок шкивов. На всех заводских мачтах где стоят сдвоенные и строенные блоки шкивов - сделаны специальные усиленные коробки в месте их установки. А тут - простое окно. Непонятно.

...Съедено вирусами...

 

Шкив у меня один на каждый фал. Учитывая, что стаксель- и кливер-фалы у меня идут вдоль передней шкаторины стакселя и кливера соответственно, я использую свободный фал для других целей - например, поднять на нем радарный отражатель, да мало ли для чего... По большому счету, можно оставить в мачте только грота-фал, но пусть будут 2. Так что по любому буду ставить оба блока..


  • 0

#63 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 сентября 2018 - 20:45

Лучше не испытывать судьбу и разнести. Миллиметров на 300. Даже если они с разных сторон.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей