Перейти к содержимому

Фотография

Баллада о лейтенантской практике.

Морские байки

Сообщений в теме: 42

#26 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 06 февраля 2016 - 03:05

Не... ну чё... - настоящий боевой офицер...!!!

Бывают ведь "кормушечники", для которых долгая служба - денежное довольствие, пайки, прочие льготы... ранний пенсион наконец... . Короче - огромная толпища для идеального перевода добра на дерьмо.

А есть те - кто то самое "добро" созидают... а вот когда Родина в опасности - справно встанут на боевые посты... . ИМХО  

Боевой - не боевой, а на Северном Флоте 13 лет отслужил, отслужил в плавсоставе и за чужими спинами не отсиживался.

Вы сами-то к кому себя причисляете?


  • 0

#27 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 06 февраля 2016 - 03:19

Боевой - не боевой, а на Северном Флоте 13 лет отслужил, отслужил в плавсоставе и за чужими спинами не отсиживался.

Вы сами-то к кому себя причисляете?

В 15 годиков в бушлат курсантский облачился... - а 20 встретил уже посередь Северной Атлантики пом.капитана -  шли помнится на Канаду, Стране валюту зарабатывали (а зеленый билет офицера запаса ВМФ примерно за полгода до того уж был получен, на случАй...   - "если враг нападёт"...). :)


  • 0

#28 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 06 февраля 2016 - 03:21

В 15 годиков в бушлат курсантский облачился... - а 20 встретил уже посередь Северной Атлантики пом.капитана -  шли помнится на Канаду, Стране валюту зарабатывали (а зеленый билет офицера запаса ВМФ примерно за полгода до того уж был получен, на случАй...   - "если враг нападёт"...). :)

Понял - зачет.


  • 0

#29 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 06 февраля 2016 - 03:31

Понял - зачет.

Ну... - тогда извиняй... . :blu:

Я ить чего решил поёрничать с "доморщенной теорией" - пафос почуял... у иных вояк от таких рассуждений конечности начинали трястись, пена из ушей... . А тут ишь... - спокойный и выдержанный. Таких и "подкалывать" неинтересно.  :D


  • 0

#30 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 06 февраля 2016 - 09:37

Ну, понимаю, БЧ - боевая часть, сам штурман, т.е. командир БЧ-1.

Ну в какой из БЧ вода с маслом по колено может стоять - не понимаю...

Прямо в целой БЧ!!! Тем более на АВИАНОСЦЕ!!!

Если-бы на одном из боевых постов (БП) той или иной БЧ - понял-бы...

Ну говорил же ...Сухопут :) Каюсь. Морским волком быть не пытаюсь даже. Разве что на своем флоте сам себе капитан. Стоять! Посудин у меня две - значит адмирал флота!! :)

Конечно не в целой БЧ. Давайте, чтобы никого не обижать назовем "В одном из помещений Авианосца, разделенном на две части и непоняткими штацкому студеру пультами, укрытыми от лишних глаз  дерюгой.( а может от грязи которую мы размазывали)" Звучит? - не очень кажется. Никого не хотел обидеть. Извиняюсь если что.

А ну чтоб совсем сосиской не выглядеть :) - сам 12 лет потом в погонах ходил. И не вокруг кормушки, поверьте. Но по берегу.


Сообщение отредактировал Volgovod: 06 февраля 2016 - 09:41

  • 3

#31 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 08 февраля 2016 - 00:28

Ну говорил же ...Сухопут :) Каюсь. Морским волком быть не пытаюсь даже. Разве что на своем флоте сам себе капитан. Стоять! Посудин у меня две - значит адмирал флота!! :)

Конечно не в целой БЧ. Давайте, чтобы никого не обижать назовем "В одном из помещений Авианосца, разделенном на две части и непоняткими штацкому студеру пультами, укрытыми от лишних глаз  дерюгой.( а может от грязи которую мы размазывали)" Звучит? - не очень кажется. Никого не хотел обидеть. Извиняюсь если что.

А ну чтоб совсем сосиской не выглядеть :) - сам 12 лет потом в погонах ходил. И не вокруг кормушки, поверьте. Но по берегу.

Да это я так, пошумел, можно сказать, для антуражу...

Ну должен-же кто-то быть аппонентом!


  • 0

#32 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 08 февраля 2016 - 01:02

Да, смешно... Что это за "БЧ" такое?

  Так тут не авианосец уже, и читай прям лодка... эта... подводная... :rolleyes:  - и легкий корпус есть, и прочный...  :tease:

 

...

Кузнеца качало. Примерно один раз в день, около обеда. Со слов аборигенов качало из-за того, что внутри корпуса была дыра. В пространство между прочным и герметичным корпусом постоянно поступала вода. Наружное обследование подводной части корпуса водолазами результатов не дало. Подлую дырку не нашли и решили оставить до подъема в сухой док.

...

 

Ладно, не будем придираться...  :D

   


  • 1

#33 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 08 февраля 2016 - 09:54

Противоторпедное бронирование авианосца достигается дублированеим подводной части корпуса, что позволяет ему выдерживать взрыв до 400 кг заряда ТНТ. В терминах названия корпусов наверное запутался. И говорю же - "....Со солов аборигенов..." - возможно ложь


Сообщение отредактировал Volgovod: 08 февраля 2016 - 09:56

  • 0

#34 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 08 февраля 2016 - 10:00

Даги

 

Дагами на корабле называли представителей всех кавказских республик. Дагестанцев было действительно большинство, но были среди них чеченцы, ингуши, осетины…  Был даже один калмык, которому просто видимо в жизни не повезло.

Из общей численности экипажа дагов было примерно половина.  Жили они в своих отдельных кубриках, играли в шешь-бешь(вроде нарды), делать ничего не хотели и не любили друг друга, но волшебным образом объединялись в одну кучу в конфликтах с русскими. Объяснялось такое число дагов в команде тем, что во время военного конфликта в Чечне посылать призывников с кавказа в сухопутные войска означало выдавать оружие взбалмошным и откровенно не любящим русских горцам. Поэтому их отправляли на флот. В основном в трюма, в машины. В нашей БЧ их было немного и они не были в авторитете, а вот русским в мазутах приходилось сложно.

Я не националист, упаси боже, у самого дед уйгур, но таких откровенно тупорылых персонажей я не видал больше нигде. Между собой мы шутили, что даги видать спускались с гор на голове и все мозги разползлись по скалам.

Предводителем их было Приведение. Как его звали, я конечно не помню. Мы его Приведением звали между собой. Был он чеченец. В свои восемнадцать с плюсом лет он успел пропитаться ваххабизмом в самом его дерьмовом виде и пытался втягивать соплеменников.

 Носить одежду с коротким рукавом у ваххабитов – западло, ровно как и показывать любые оголенные части тела кроме рук. Повседневная форма одежды матроса – робишка. Носится она поверх тельника. Носить робишку на голое тело нельзя. За несоблюдение формы одежды можно было выхватить. Но из-за жары и духоты допускалось перемещаться внутри помещений просто в тельнике. А вот в летнее время вместо тельника носили полосатую майку без рукавов из тельняшечей ткани. И вот это чучело пришило к полосатой тельнечей майке самодельные рукава из подрезанной с каптерки простыни. Получился… ну чисто Пьеро. Кроме того широкие штаны робишки Приведение заправляло в носки и в таком виде переодически заваливалось через нашу броняху. [color=rgb(187,187,187);font-family:Roboto, Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:11px;] [/color]Не знаю отваживался ли он так ходить везде днем – видел его только после отбоя.

Однажды клоун застал меня играющим на гитаре. «ЭЭ дай папробовать?». Не жалко – дал. В ответ понеслось ваххабское говно Тимура Мацураева с диким горским акцентом. Больше не давал.

 Обычно наше общение было следующим. На моем рундуке всегда лежал блокнот и ручка. День - через день в кубарь являлось приведение в своем парадно-выходном балахоне. «Э подари это мнэ?». «Не подарю. Самому надо. Письма домой пишу». «Э! я думал ты кент мой, а ты как крысэ поджался.» Это уже превращалось в ритуал. Народ кодкалывал – «Андрюха! Идет! Прячь ручку»! В последний день практики я спросил придурка – «Слышь, ты писать то умеешь?». Ответ сразил – «Я рисовать буду!»

Остальные южные персонажи не были столь яркими. Они что-то всегда выпрашивали, могли просто стянуть, пока никто не видит. Я их уже не помню. К нам они особо не лезли – Федот с парнями держал марку четко.

А вот кое у кого из попавших в БЧ-5 парней отняли кроссовки и джинсы.


Сообщение отредактировал Volgovod: 08 февраля 2016 - 10:24

  • 4

#35 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 09 февраля 2016 - 10:12

КэВэЭнщик

 

Вообще-то звали его Костиком. Погремуху КэВэЭнщик придумали даги уже на практике и он ей четко соответствовал. Приклеилась сразу.

Костик был сволочью. Его не любили, а он не стесняясь бегал стучать и вечно жаловаться ни от кого особо не скрываясь. Из всех нас званию военного моряка он соответсвовал меньше всего. Маленький, пухлый, вечно обиженный на всех, с выпирающей вперед из-за неправильного прикуса нижней челюстью и плаксивым шамкающим голосом Костик был скорее мужской реинкорнацией госпожи Новодворской, чем воплощением флотского офицера. В довершение всего КэВэЭнщик был ярым, активным коммунистом – ходил на какие-то там сборы таких же как он, читал «правильные» книги и постоянно поливал говном окружающую действительность, виня во всех своих бедах проклятый буржуйский строй. Выглядело это на столько комично, что мы частенько специально спрашивали мнение Костика на ту или иную проблему, предвкушая гнусавый монолог о грядущей смене строя и необходимости мировой революции.

Кроме того Костик был залетным. Он бы давно вылетел с кафедры, но ему помогала жирная лапа в каких-то военкоматских верхах и его держали. Костик всегда залетал от души, с какой-то детской непосредственностью, обижаясь потом, что его не понимают, а он просто вот так….

В первый раз заступив помощником дежурного по факультету (на тумбочку у входа на кафедру) Костик тут же отмочил. Он просто устал стоять, а потому сел на стоящий недалеко от входа стул для ожидающих. И вот заходит утром на кафедру начальник факультета (еще не успев переодеться – по гражданке, из дома), а сидящий на стуле Костик его интеллигентно спрашивает «Извините вам ЧЕСТЬ отдавать?». Что такое «отдавать честь» и чем это отличается от воинского приветствия мы узнали в тот же день, вместе с новостью о том, что стоять будем пока не научимся.

От непосредственности Костика ржали все. Помню, сидели мы раз на секретной паре. Я дежурный – мое место справа за передней партой. Сидим, препод на доске что-то чертит (не помню чего, но видать очень мегасекретное, раз даже в книжке об этом нельзя было написать[font="wingdings;"]J[/font]) И вот в группе народ начинает ржать. Я делаю вид что ничего не замечаю – за порядок в группе отвечает сейчас командир группы, но если надо будет его восстановить пнут меня.  Препод – мировой мужик тоже не раскрывает рот сразу, но когда кто-то в голос говорит – «Костик, ты бля дебил» не выдерживает, разворачивается … и тоже смеется. Посреди аудитории, как всегда один, за партой сидит Костик и с детской непосредственностью жрет бутерброд. Перед ним на парте рядом с секретной тетрадью пакетик, в котором еще один.

  Пожалуй самый серьезный залет случился у Костика на стрельбах. Нас, тогда еще не приведенных к присяге, повели в тир на практические стрельбы. Стреляли с Марголина, старого как говно мамонта, а патроны кажется были еще старше. Осечковый каждый третий. Поскольку военными мы тогда еще не были, а давать гражданским распиздяям огнестрельное оружие было сыкотно, то приказ был такой: «При осечке положить пистолет и браво доложить командиру стрельб: Т-рищь капитан третьего ранга, произошла осечка, прошу перезарядить оружие!»

Три выстрела-доклад. Два выстрела – осечка-доклад. Каждый стрелял по 8 раз вроде. Чисто клоунада.

И вот очередь дошла до Костика… Бац, Бац… Осечка… Костик разворачивается, направляет пистолет в живот кап-три и со словами «Товарищ капитан, а у меня осечка…..»  три раза спускает курок.

Слава богу, повезло. Не выстрелил. Патрон был совсем говно. Побелевший кап-три с места вписал Костику прямой в рыло. Костик улетел в мишенное поле и заплакал. Его обидели. Даже когда дураку объяснили что он мог натворить он не понял, не простил…. И пошел жаловаться на кап-три начальнику факультета. Где и огреб еще раз.

Любого другого идиота за такое выперли бы, но волосатая рука набрала номер телефона и Костик снова остался в строю. Вот так это чудо и проучилось с нами до самого северного моря…

А на корабле не было кому пожаловаться, «хороший друг папы» тоже был далеко и жизнь у Кости не задалась. Над ним в открытую издевались все. Его шпыняли, его пришивали ночью за трусы к кровати. Из него делали велосипедиста (это когда между пальцами ног вставляются и поджигаются бумажки. Проснувшийся начинает брыкать ногами, словно крутит педали). Его превращали в пельмень (Это когда спящего накрывают сверху простыней и сшивают две простыни – ту на которой жертва спит и верхнюю. Творчество коллективное. Шьют одновременно человека три-четыре. По предварительному сговору и с особой жестокостью. Желательно накануне планирующейся побудки по учебной тревоге. Главное не заржать.) Учитывая что спал Костик на верхней шконяре зрелище получилось эффектным. Еще из него делали балалаечника (то же что и велосипедист, только бумажки между пальцев рук) и пытались вынести на матрасе в коридор.

Короче… спал к концу практики Костик как белка.

Даги, которые по очереди пробовали приставать к каждому из нас, быстро раскусили Костянову гнилую сущность. Однажды, не помню по какому поводу, он прочитал подошедшей к нему троице что-то Марксистко-Ленинское о дружбе народов и «как бы мы жили при коммунизме». И это сработало! Ему даже затрещины не дали. Но именно с этого момента Костю прозвали КэВэЭнщиком. Даги пришли к нему еще раз тем же вечером и попросили повторить лекцию. Поняв, что над ним прикалываются, Костик отказался. Вот тогда-то кто-то из дагов и сказал фразу «Эээ Слищь КэВеЭнщик давай, посмещи народ!!!». Ржали уже мы.

С тех пор когда кто-то нуждался в Костикином мнении к нему так и обращались: «Эээ Слищь КэВеЭнщик давай, посмеши народ!!!».


  • 9

#36 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 12 февраля 2016 - 13:04

Парадная колонна

 

Авианесущий крейсер выгодно отличается от остальных кораблей военно-морского флота наличием больших и плоских свободных пространств. Огромный закрытый ангар и полетная палуба дают моряку возможность…. …строиться и маршировать в любое время суток и при любой погоде. На палубе авианосца можно запросто принять небольшой парад на пару тысяч человек, что в купе с размерами корабля и дедушкой Фрейдом видимо и тянет сюда как магнитом по праздникам флотское начальство.

Здесь нам предстояло встретить день ВМФ. Планировалось торжественное посещение корабля кем-то из больших погон. Каждый день коробки матросов и офицеров чеканя шаг репетировали торжественный проход по палубе крейсера с последующим занятием своего места в рядах парада.

Для нас будущий праздник грозил двумя вещами – нам предстояло натянуть над палубой корабля трос с праздничными флажками и да  - мы должны были принять участие в параде. Прямо живо сразу представляется разговор нашего курсового с командиром корабля: «Ну что твои, маршировать умеют?». «Конечно! Орлы!». «Ну вот пусть и покажут всем. А заодно потом и к присяге приведем их торжественно»

Как же ему потом было стыдно!!!

Начать с того, что ходить строевым шагом в составе колонны нас никто не учил. Нас учили строиться, выходить из строя и вставать в него, ну и пожалуй подход-отход к начальнику был апофеозом нашей строевой подготовки. О том чтобы пройти парадной колонной, как на Красной площади да еще в общем темпе с остальными строевыми порядками речи не было. Тут уж извините! – тили-тили, трали-вали, это мы не проходили, это нам не задавали! (тарам-пам-пам)

Первый раз мы дружно опозорились перед всем экипажем, на общей репетиции предстоящего действа. Не то чтобы мы не прошли…. Но наша коробка напоминала скорее амебу, которая плавно то растягивалась, то сжималась в процессе марша. В то время как первая четверка гордо чеканя шаг то нагоняла, то вновь отставала от предыдущей коробки, вторая и третья шеренги отчаянно пытались попасть ногами в такт впередиидущим. Получалось…. не очень. Шествующие следом в ногу уже откровенно не попадали. И вот, на середине маршевого отрезка Костя КэВеЭнщик решил быстренько сменить ногу, поскольку не совпадал со следующей перед ним шеренгой уже на шаг. Насупил полный разброд и шатание. Последние в строю уже не пытались маршировать с кем-то в ногу. Они просто шли. И вот наша амеба под общий хохот экипажа доползла до своего места. На том публичная экзекуция и была закончена.

Следующие четыре дня мы усиленно топтали своими прогарами палубу самолетного ангара. Отдельно от всех, дабы не доводить экипаж до внеплановой истерики. Конечно, некоторого прогресса за это время мы определенно достигли. Может быть каждый четвертый раз мы даже вообще умудрялись пройти на «хорошо». Но выпускать столь непредсказуемую строевую биомассу на парад корабельное командование в итоге все же не решилось.

И нас спрятали. Принятие присяги перенесли на другой день. Вместо участия в параде нас заперли в нашем кубаре, настрого наказав под страхом неминуемой кары даже не пытаться открывать ведущий на полетную палубу люк. Правда, в честь праздника нам дали телевизор, который подключался к корабельной электросети низкого напряжения через специальный трансформатор, гудящий пожалуй громче самого телевизора. Вместо антенны кусок провода, растянутый вдоль всего коридора. Канал один – «мурман-тв»(вроде так), на котором мы и посмотрели репортаж о нашем параде. На всех других программах передача «Мир микробов».

А после новостей по телевизору крутили фильм «ДМБ». Я недолюбливаю постперестроечный отечественный кинематограф, но в то время и в той атмосфере, которая царила на авианосце, этот фильм абсолютно точно нашел свою целевую аудиторию. Мы ржали до слез. При этом некоторые персонажи были просто нахально срисованы с отдельных, окружавших нас личностей.

Но праздник кончился, начальство уехало, телевизор отобрали. Вот так и прошел наш морской парад.

 

 

З.Ы. И кстати, натягивать полтораста метровый трос с флагами даже на небольшом северном ветру тоже нифига не легко!  


  • 10

#37 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 16 февраля 2016 - 18:52

Бульбулятор.

 

Устройство под названием бульбулятор известно двум категориям людей – наркоманам и вечным обитателям общаг и университетских лаборантских. Первые через него что-то там курят, а вторые кипятят им воду.

Мы относились ко второй категории. Для человека с верхним техническим образованием (и как всегда без денег) купить кипятильник это мажорство. Гораздо проще взять две металлические пластины, расположить их на расстоянии сантиметра друг от друга и подключив в розетку булькнуть в разогреваемую воду. И с домашней сетью 220вольт все отлично работает

На корабле кипятильников, кстати, не продают вовсе, а сеть была с низким напряжением (вот не помню или 110 или даже 60 вольт) и давно известная схема не работала. А чаю хотелось. И еще из дома в достаточном количестве были привезены бомжпакеты «доширак», которые впрочем, отлично расходовались в качестве чипсов под флотское шило. (Что за спиртосодержащая смесь называлась среди матросов «шилом» я доподлинно не знаю, как впрочем и не уверен в том, что существует аутентичный рецепт приготовления данного напитка. На мой алкоопыт это был обычный гидролизный спирт самого наиговенного качества, разбавленный водой в неизвестной пропорции, воняющий резиной и на вкус… как ацетон. Но ведь пили…) Но не о том я!...

Пытливому техническому уму захотелось горячего чая и он его согрел. В итоге был изготовлен прибор «Бульбулятор Флотский» Модель 1.0. Для начала потребовались две металлические пластинки и провода. Ради проводов в кубрике была испорчена одна люстра дневного света (которая по правде сказать до этого все равно не светилась), а в качестве пластин использованы два лезвия от бритвы «Нева». После этого команда экспериментаторов целый вечер подбирала необходимый зазор между ними. По итогам опытов эталонным был признан зазор в одну спичку.

И мы были с чаем!!! Ну некоторое время…. Пока один из нас не захотел разогреть уже заваренные с бульоном макароны… Короткое замыкание через соленый «доширачный» бульончик весело раскидало китайскую лапшу по всему кубрику.

После внеплановой уборки прибор был переделан. Модель 2.0 была повышенной мощности с четырьмя лезвиями. Она нам надежно служила до самого последнего дня и после нас была оставлена парням в наследство.

  Кстати… Надежная военно-морская проводка короткое замыкание с достоинством выдержала, а вот китайская лапша нет, что еще раз говорит о бесспорном превосходстве русского оружия[font="wingdings;"]J[/font].


Сообщение отредактировал Volgovod: 16 февраля 2016 - 18:54

  • 7

#38 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 декабря 2017 - 12:43

В войсковой части 06......9 старший лейтенант в сердцах публично послал командира части, полковника. Сказал буквально следующее: 1. Что с вами разговаривать, если вы деревянный? 2. Как же меня зае...ал ваш военный дебилизм! 3. Идите вы нах...й! Инцидент внутри части замять не удалось, материалы с признаками преступления "оскорбление" рассматривались в военной прокуратуре... Следователь назначил лингвистическую экспертизу для определения, действительно ли слова старшего лейтенанта причинили душевные страдания и нанесли моральный вред полковнику. Эксперт составил заключение, описательная часть которого содержит в себе следующие филологические исследования: 1. Деревянный - лишенный естественной подвижности, гибкости, непринужденности или выразительности. Следовательно, буквально слова старшего лейтенанта следует понимать так: "Что с вами разговаривать, если вы негибкий человек?". Можно ли назвать эту информацию негативной и унижающей человеческое достоинство? На этот вопрос нет однозначного ответа. В какой-то мере, для военного негибкость позиции, стойкость, является приемуществом, а иногда и необходимым качеством. 2. Зае...ать (разг.) - измучить, утомить, надоесть кому-либо однообразными назойливыми обращениями. Дебилизм (разг.) - о проявлении тупости, полного непонимания. Буквально фраза содержит следующую информацию: "меня измучило ваше полное непонимание". 3. Последняя фраза старшего лейтенанта "Да пошли вы на х...й!" Используется нецензурная лексика. Однако нельзя утверждать, что фраза адресована конкретно полковнику. Если человек хочет оскорбить оппонента, то скорее скажет "иди ты на х*й!" К чему здесь излишняя вежливость? Следовательно, эта фраза не персонализирована. Зачастую эмоционально-экспрессивная лексика не имеет конкретного адресата и произносится "в воздух", чтобы дать выход эмоциям, переполняющим говорящего. Негативной информации о полковнике в данной фразе не содержится. Смысл сказанного можно толковать так: "Отстаньте все от меня!" ВЫВОДЫ: 1. В высказываниях старшего лейтенанта негативной информации о полковнике не содержится. 2. Речь старшего лейтенанта не носит оскорбительный характер по отношению к полковнику, поскольку у говорящего отсутствует намерение оскорбить собеседника, а его высказывания не имеют конкретного адресата. По итогам досудебного разбирательства, следователь военной прокуратуры по гарнизону в возбуждении уголовного дела в отношении старшего лейтенанта отказал, в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Ну и вообще, существует такое устоявшееся мнение, что "Пошел на х...й!" для военного это не оскорбление, а указание направления движения! Либо команда о начале такового!

Источник: pressa.tv


Сообщение отредактировал S_smirnov: 07 декабря 2017 - 14:42

  • 5

#39 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 06 декабря 2017 - 15:07

... в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Ну и вообще, существует такое устоявшееся мнение, что "Пошел на х...й!" для военного это не оскорбление, а указание направления движения! Либо команда о начале такового!

Источник: pressa.tv

Богат и могуч... русский язык...  :)


  • 0

#40 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 17 декабря 2017 - 22:28

Давно не брал я в руки шашек перо клаву. А тут во прочитал и надумал еще главу написать. В честь сухопутных мореманов, которые всеми своими силами прививали в нас любовь к морю и службе.

 

Короче офицерство на кафедре было ваааажным. Кто были все мы, сухопутные салажата, по сравнению с бывалыми морскими волками да еще и в погонах с большими звездами??? По сему нам бывало на парах травили самые невероятные байки, а мы с открытыми ртами слушали и верили.

Что-нибудь типа такого:

Тема пары "Заведывание на корабле". Для тех кто не в курсе - каждая гайка, задрайка и ящичек на корабле за кем-нибудь закреплены. Этот кто-то бдительно следит, чтоб все не то чтобы работало, но было напидорено и вызлядело в духе морфлота грозно и боеспособно. Это называется "Заведывание". И вот бравый кап раз со значком подводной лодки на кителе, свидетельствующем, что он как раз из всей кафедральной офицерской братии самый боевой, потому что "был там" травит нам байку. (смутно по памяти):

Сторожевик проекта 12345..... возвращается из боевого похода. Удаль капитана в том, чтоб подойти к причалу ну не полным но вполне себе шустрым ходом и отдав задний ход остановиться у кромки пирса в нескольких сантиметрах от губительного бетона. Ну и вот бравый капитан сторожевика, жопа в ракушках, суп не солит, курит только волосы с лобка любимой женщины таким вот макаром швартуется на базе. А за пару дней до этой швартовки какая-то сука сухопутная которая морем не дышит и на железо не ногой, варила на пирсе опору для будущего подъемного механизма (тут не помню чего, пусть для красоты рассказа будет механизм загрузки ракет с ядрёным зарядом). Итогом работ (как много в то время) стали разбросанные по пирсу швеллера и балки и торчащий из пирса штырь диаметром с лом с резьбой на конце, хорошенько приваренный к бетону :)

Тут вспоминаем тему занятия - "заведывание"

Короче результатом "швартовки по военно-морскому" стало то , что штырь как игла пробил корпус сторожевика и аккуратно вылез в боевом посту, ровнехонько между блоков с оборудованием, да так что никто даже не заметил. 

На следующий день волей обстоятельств произошло два события - на посту сменился заведующий (старый дембельнулся, нового пригнали) и на корабль пожаловало командование с целью осмотреть и приобщиться. Естественно приказ был строг, чтоб по заведыванию у всех сияло как у кота орешки. И вот новый хозяин приходит к себе на пост, а у него там ржавый штырь с резьбой торчит аккуратно между блоками. И молодой мореман берет в руки наждачку, потом пасту гои и пидорит штырь до состояния "шоб сияло", потом идет к трюмным и клянчит у них шайбу и гайку (это потому, что торчит его штырь из как-то некрасиво выбитой дыры в листе обивки стены.) Дальше шайба и гайка так же пидорятся и накручиваются на искомый штырь. 

И вуаля.... кульминация.... Новый боевой приказ! сторожевик отходит в дальние края от пирса.... .....оставляя на напидоренном штыре метр квадратный своего борта.

 

Вот такие байки от бывалых сухопутных мореманов мы иногда слушали. Как говорится "мели Емеля твоя неделя". Но тема топика была про военно-морскую практику. И вот два вагона будущих мореманов едут на флот. Чтобы вся эта ватага не пережрала еще на перроне их сопровождает тот самый морской волк с подлодкой на кителе. 

перед погрузкой построение, пафосная речь про то каким должен быть офицер, заканчивается "а если какая сука в вагоне решит бухнуть то...." (описание кары небесной)... В общем едем в Североморск. Дальше мы поступаем в распоряжение командира корабля, а сопровождающие офицеры отравляются в длительный запой до самой миссии обратного нас препрповождения...

 

Обратный путь начался странно. Построение, обещанное нам на прощание, провел вместо бравого кап раз (который ооочень любил подобные мероприятия) молодой кап три с нашей кафедры по кличке "бэтмен". (Кличку дали за то что при очень субтильном телосложении кап три носил погоны, которые он пришивая к кителю не удосужился укоротить и они торчали над его тощими плечами, выступая за плечи словно крылышки. ) 

На вокзале кап раз появился в темных очках - а ля Рэмбо , после чего заперся  у себя в купе и ни разу за весь путь к к нам не появился. 

Веселье началось.

Обильный северный паек из тушенки и консервов трех видов, выданный нам на трое суток в пути, безжалостно менялся у проводников на водку по грабительскому курсу. (Проводники были исключительно парни не самого хилого вида. Судя по всему рейс с подобным товаром был и них не первый и водка в загашниках имелась в изобилии) Водка выпивалась, Веселье продолжалось. Из двух гитар в Нижний ехала одна - моя. Свою Алекс выменял у Федота на полный комплект формы на память.

Плацкартные вагоны из Североморска в сентябре уже едут в зимнем исполнении - с печками и наглухо закрытыми на замки окнами. В Ленинградской области в них уже не вздохнуть от духоты и перегара. Ничего - кирпич в окно первой выгородки решил проблему. Всем стало прохлано. Прибежал начальник состава, был послан на... Побежал к закрытому купе кап раз был послан вторично. На подъезде к Москве секретчик Малдер побежал на перрон за водкой и не успел к отходу. Пацаны своего не бросили. Дернули стопкран. Снова прибежал начальник состава с миллиционером. Пока их посылали (ведь никто не дергал, никто ничего не видел) Малдер и водка успели погрузиться в вагон.

Начальник состава снова искал наших старших, которые не многим от нас отставали.

 

Секрет кап раз открылся уже в Нижнем. Выходя из вагона на перрон наш боевой мореман машинально снял очки, под которыми обшаружился правильный военно-морской бланш, уже успевший посинеть и расплыться на оба глаза. (Как потом проболтался один знакомый с кафедры, виной тому был его язык. Привыкнув быть в положении "близкий к богу" перед нами, наш коперанг попытался вести себя так же на железе. Вот только сказки про ржавый штырь с резьбой видимо не впечатлили, он был послан, после чего попытался восстановить статус кво, но путем нехитрого приема "между глаз" отправлен в глубокий нокаут)


Сообщение отредактировал Volgovod: 17 декабря 2017 - 23:19

  • 4

#41 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 30 марта 2018 - 21:58

Эта история произошла во времена ярой дружбы СССР и Кубы. Тогда наши дальние стратегические бомбардировщики Ту-95 регулярно кружили вокруг Кубы и делали аэрофотосъемку всего что можно. Кстати, американцы в этом районе держали свои боевые корабли, в том числе и несколько авианосцев.

Так вот, летит над океаном один Ту-95 (К слову, кто не знает что такое Ту-95: это огромадная махина, с размахом крыльев около 85 метров – пошире, чем палуба авианосца, с 4-мя здоровыми двигателями и 8-ю 3-х метровыми винтами), летит никого не трогает, и подлетает к нему сбоку американский перехватчик (просто по курсу Ту-95-того находился авианосец штатов). Пилот знаками показал «открой бомболюк» (мало ли, вдруг у "тушки" там бомба и он летит потопить его аэродром). Наши летчики открыли ему бомболюк. Пилот подлетел снизу, увидев что ничего кроме фотоаппаратуры там нет, успокоился. Опять поравнявшись с "тушкой", он улыбался, подмигивал, а потом показал брюхо своего самолета вместе с ракетами воздух-воздух, на что "тушка" грозно повертел своими 8-ю пушками (обмен любезностями, так сказать). Но пилот не успокоился и решил пошутить – он показал команду «садись!».

Наши переспросили:
- «Садиться?!».
- «Yes!»
- «На авианосец?!»
- «Yes!»
- «Ок» - сказали русские и на подлете к авианосцу пошли на посадку…
Но как они пошли на посадку….. Снизили высоту и скорость… Выдвинули все свои закрылки и предкрылки…. Задрали нос…. Даже выпустили шасси!!!
Америкосы просто оху*ли, увидев, что сейчас на них сядет эта махина и от палубы, самолетов, людей и построек оставит одну палубу, начали прыгать в воду!! А высота  малоприятная – примерно с 9-ти этажный дом.
Наши конечно не сели, а в последний момент свернули в сторону и улетели на минимальной высоте, чтобы скрыться от вражеских локаторов. Как говорят очевидцы на аэродроме, после приземления, наши летчики от смеха буквально вываливались из самолета.

 

взял тут  :shuffle:

Прикрепленные файлы


  • 2

#42 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 31 марта 2018 - 20:34

Мечта капитана Мурашева   http://vegchel.ru/in...hp?newsid=22793


  • 0

#43 Sam_vlad

Sam_vlad

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:CAMAPA

Отправлено 01 апреля 2018 - 12:11

Но как они пошли на посадку….. Снизили высоту и скорость… Выдвинули все свои закрылки и предкрылки…. Задрали нос…. Даже выпустили шасси!!!

 

А как ещё можно пойти на посадку? Увеличив скорость и набрав высоту?

 


Сообщение отредактировал Sam_vlad: 01 апреля 2018 - 12:24

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей