Давно не брал я в руки шашек перо клаву. А тут во прочитал и надумал еще главу написать. В честь сухопутных мореманов, которые всеми своими силами прививали в нас любовь к морю и службе.
Короче офицерство на кафедре было ваааажным. Кто были все мы, сухопутные салажата, по сравнению с бывалыми морскими волками да еще и в погонах с большими звездами??? По сему нам бывало на парах травили самые невероятные байки, а мы с открытыми ртами слушали и верили.
Что-нибудь типа такого:
Тема пары "Заведывание на корабле". Для тех кто не в курсе - каждая гайка, задрайка и ящичек на корабле за кем-нибудь закреплены. Этот кто-то бдительно следит, чтоб все не то чтобы работало, но было напидорено и вызлядело в духе морфлота грозно и боеспособно. Это называется "Заведывание". И вот бравый кап раз со значком подводной лодки на кителе, свидетельствующем, что он как раз из всей кафедральной офицерской братии самый боевой, потому что "был там" травит нам байку. (смутно по памяти):
Сторожевик проекта 12345..... возвращается из боевого похода. Удаль капитана в том, чтоб подойти к причалу ну не полным но вполне себе шустрым ходом и отдав задний ход остановиться у кромки пирса в нескольких сантиметрах от губительного бетона. Ну и вот бравый капитан сторожевика, жопа в ракушках, суп не солит, курит только волосы с лобка любимой женщины таким вот макаром швартуется на базе. А за пару дней до этой швартовки какая-то сука сухопутная которая морем не дышит и на железо не ногой, варила на пирсе опору для будущего подъемного механизма (тут не помню чего, пусть для красоты рассказа будет механизм загрузки ракет с ядрёным зарядом). Итогом работ (как много в то время) стали разбросанные по пирсу швеллера и балки и торчащий из пирса штырь диаметром с лом с резьбой на конце, хорошенько приваренный к бетону
Тут вспоминаем тему занятия - "заведывание"
Короче результатом "швартовки по военно-морскому" стало то , что штырь как игла пробил корпус сторожевика и аккуратно вылез в боевом посту, ровнехонько между блоков с оборудованием, да так что никто даже не заметил.
На следующий день волей обстоятельств произошло два события - на посту сменился заведующий (старый дембельнулся, нового пригнали) и на корабль пожаловало командование с целью осмотреть и приобщиться. Естественно приказ был строг, чтоб по заведыванию у всех сияло как у кота орешки. И вот новый хозяин приходит к себе на пост, а у него там ржавый штырь с резьбой торчит аккуратно между блоками. И молодой мореман берет в руки наждачку, потом пасту гои и пидорит штырь до состояния "шоб сияло", потом идет к трюмным и клянчит у них шайбу и гайку (это потому, что торчит его штырь из как-то некрасиво выбитой дыры в листе обивки стены.) Дальше шайба и гайка так же пидорятся и накручиваются на искомый штырь.
И вуаля.... кульминация.... Новый боевой приказ! сторожевик отходит в дальние края от пирса.... .....оставляя на напидоренном штыре метр квадратный своего борта.
Вот такие байки от бывалых сухопутных мореманов мы иногда слушали. Как говорится "мели Емеля твоя неделя". Но тема топика была про военно-морскую практику. И вот два вагона будущих мореманов едут на флот. Чтобы вся эта ватага не пережрала еще на перроне их сопровождает тот самый морской волк с подлодкой на кителе.
перед погрузкой построение, пафосная речь про то каким должен быть офицер, заканчивается "а если какая сука в вагоне решит бухнуть то...." (описание кары небесной)... В общем едем в Североморск. Дальше мы поступаем в распоряжение командира корабля, а сопровождающие офицеры отравляются в длительный запой до самой миссии обратного нас препрповождения...
Обратный путь начался странно. Построение, обещанное нам на прощание, провел вместо бравого кап раз (который ооочень любил подобные мероприятия) молодой кап три с нашей кафедры по кличке "бэтмен". (Кличку дали за то что при очень субтильном телосложении кап три носил погоны, которые он пришивая к кителю не удосужился укоротить и они торчали над его тощими плечами, выступая за плечи словно крылышки. )
На вокзале кап раз появился в темных очках - а ля Рэмбо , после чего заперся у себя в купе и ни разу за весь путь к к нам не появился.
Веселье началось.
Обильный северный паек из тушенки и консервов трех видов, выданный нам на трое суток в пути, безжалостно менялся у проводников на водку по грабительскому курсу. (Проводники были исключительно парни не самого хилого вида. Судя по всему рейс с подобным товаром был и них не первый и водка в загашниках имелась в изобилии) Водка выпивалась, Веселье продолжалось. Из двух гитар в Нижний ехала одна - моя. Свою Алекс выменял у Федота на полный комплект формы на память.
Плацкартные вагоны из Североморска в сентябре уже едут в зимнем исполнении - с печками и наглухо закрытыми на замки окнами. В Ленинградской области в них уже не вздохнуть от духоты и перегара. Ничего - кирпич в окно первой выгородки решил проблему. Всем стало прохлано. Прибежал начальник состава, был послан на... Побежал к закрытому купе кап раз был послан вторично. На подъезде к Москве секретчик Малдер побежал на перрон за водкой и не успел к отходу. Пацаны своего не бросили. Дернули стопкран. Снова прибежал начальник состава с миллиционером. Пока их посылали (ведь никто не дергал, никто ничего не видел) Малдер и водка успели погрузиться в вагон.
Начальник состава снова искал наших старших, которые не многим от нас отставали.
Секрет кап раз открылся уже в Нижнем. Выходя из вагона на перрон наш боевой мореман машинально снял очки, под которыми обшаружился правильный военно-морской бланш, уже успевший посинеть и расплыться на оба глаза. (Как потом проболтался один знакомый с кафедры, виной тому был его язык. Привыкнув быть в положении "близкий к богу" перед нами, наш коперанг попытался вести себя так же на железе. Вот только сказки про ржавый штырь с резьбой видимо не впечатлили, он был послан, после чего попытался восстановить статус кво, но путем нехитрого приема "между глаз" отправлен в глубокий нокаут)
Сообщение отредактировал Volgovod: 17 декабря 2017 - 23:19