"Заметность клинкера" - это не проблема. Выше была картинка, так вот: выпускаешь свободный край фанеры подальше и шпаклюешь клиновую щель. С виду, будет как при толщине доски в три дюйма! А полноценный набор - это всяко!Вот вопрос о толщине меня сильно волнует, причем и с точки зрения эстетической. Ежели брать фанеру с более-менее заметной толщиной - вес стремится к аутентичному варианту. Если брать тонкую - то клинкер становится малозаметен.
В любом случае -полноценный набор.
Джентльмены, возникла бредовая идея
#26
Отправлено 14 июля 2005 - 14:53
#27
Отправлено 14 июля 2005 - 14:55
#28
Отправлено 14 июля 2005 - 14:59
Поэтому народ и пытается придумать способ как:
а. получить корабль
б. получить реально ходящий корабль
в.получить реально ходящий корабль, с соответствующим внешним видом
г.получить реально ходящий корабль, с соответствующим внешним видом, по возможности минимального построечного бюджета.
есть варианты?
На мой взгляд просто иммитировать внешний вид не самое интересное.
Такие задумки интересны именно детальной реконструкцией. Учитывая то, что
эти корабли оттачивались на практике достаточно долгое время менять так вот с ходу в конструкции ничего не стоит. Иногда даже мелочи оказываются вжными.
По стоимости... учитывая то, что придеться многое менять при использовании фанеры, как бы не оказалось что новая конструкция будет дороже.
Еще такая мысль. Строили те корпуса примитивным инструментом, что порождало упрощение технологий. Ну, примерно так - если у Вас есть только топор и пила, то вряд ли Вы без особой нужды будете класть пол в шип.
Так, что конструцию старых можно принять как оптимальную.
Фактическую стоимость надо просто посчитать из реального. Кто будет строить? Каие материалы использовать? Где, наконец, будет строится?
Вообще то, на вскидку, мне кажеться это тот случай, когда иммитация будет сложнее оригинала. По весу и стоимости выигрыш вряд ли будет заметен.
#31
Отправлено 14 июля 2005 - 15:11
А несколько тысячь лет назад спокойно сверлили нефрит при помощи палки и песка, что бы топор сделать. Теперь десятки технологий...что самое забавное, тысячу лет назад викинги спокойно строили свои корабли из обычных досок без дрелей, электролобзиков и прочего оборудования. А сейчас целый флейм по поводу фанеры...
А вот какой флейм тогда был... не узнаем мы. Мож там все племя три года
обсуждало скорость вращения и давление на палку???
#33
Отправлено 14 июля 2005 - 15:18
Щас - это вам не тогда! Тогда чел работал либо за чашку еды, либо за право пойти в боевой поход на этом корабле. Сегодня всё иначе...что самое забавное, тысячу лет назад викинги спокойно строили свои корабли из обычных досок без дрелей, электролобзиков и прочего оборудования.
#34
Отправлено 14 июля 2005 - 15:42
#35
Отправлено 14 июля 2005 - 15:59
Не совсем так. Я имел в виду вынужденное упрощение. То есть человек подсознательно стремится облегчить себе жизнь. В итоге остаются только самые необходимые работы. Если кламп присутствует, значит он действительно необходим.
И еще деталька о мелочах. Расколоть на доски можно только бревно без свиливатости... остальное понятно наверное...
( Наверное понятия ОТК тогда и небыло, но... )
#36
Отправлено 14 июля 2005 - 16:01
сейчас тоже многие работают на лодке за право выйти на ней в мореЩас - это вам не тогда! Тогда чел работал либо за чашку еды, либо за право пойти в боевой поход на этом корабле. Сегодня всё иначе...
#37
Отправлено 14 июля 2005 - 16:14
Почему-то есть традиционное мнение, что мечом махать любой может... Поверьте, у дружины хватало забот и без судостроительства.за право пойти в боевой поход на этом корабле.
Разделение труда было весьма серьезным...
Было, просто для бракодела все кончалось гораздо хуже, чем "выговор с занесением"Наверное понятия ОТК тогда и небыло
Лады,
Думаю, что от идеи с фанерой необходимо отказаться, как от нерациональной.
И советовать строить этот параход традиционным методом, но из более простых материалов.
Спасибо, Soling
#38
Отправлено 14 июля 2005 - 16:17
Все не так однозначно. К концу эпохи викингов кламп стал исчезать хотя уже появилось железо. Сначало кламп был цельновытесаный с доской, потом приклепывался, потом исчез. Это на фоне появления железа и новых более качественных инструментов.
Где то в инете http://www.sewboat.narod.ru/shnjaka/ я видел сайт чудаков строивших реплику поморской шняки с повторением технологий, занятно
#40
Отправлено 14 июля 2005 - 16:22
#42
Отправлено 14 июля 2005 - 16:56
Интересно из чего норвеги строили свою реплику?
По свидетельству капитана "Викинга" МагнусаАндерсона, в свежий ветер корпус драккара под воздействием паруса на полфута приподнимался над водой, что уменьшало поверхность трения и позволяло развивать скорость в 10-12 уз.
Любопытно, что копии драккаров есть и в нашей стране.
Несколько лет назад на Соломбальской верфи в Архангельске были построены два драккара для съемок фильма "И на камнях растут деревья". Режиссер фильма С.Ростоцкий позднее вспоминал: "Они были так легки на воде, что даже ребенок мог развернуть их одним веслом".
Взято тут http://www.transport.../96-4/istor.htm
#43
Отправлено 14 июля 2005 - 19:42
А если сварить клинкер из стального неравнобокого угольника?Можно ли собрать клинкер не из рейки, а из полос фанеры?
Сдается мне, такая конструкция будет легче традиционной, при практически том же внешнем виде.
И внешний вид, и простота, и конвейерность сборки... плюс все преимущества стальной лодки.
#47
Отправлено 15 июля 2005 - 09:24
#48
Отправлено 15 июля 2005 - 09:37
#49
Отправлено 17 июля 2005 - 15:31
С этой идеей ты опаздал лет на 50-т.Можно ли собрать клинкер не из рейки, а из полос фанеры?
Сдается мне, такая конструкция будет легче традиционной, при практически том же внешнем виде.
минусы, котоые вижу - торцы фанерных полос незащищены от влаги, требуется более развитый поперечный набор.
Что я упустил?
Спасибо.
В совсем недавние времена спасшлюпки на советски судах были все с клинкерной обшивкой из полос бакелитовой фанеры. Так бот 6,4 метра обшмвался 8мм. Проклепывалось все медными гвоздями, на штевнях сгонялось вгладь. В сочетании с частыми -200 мм - дубовыми 20х20 шпангоутами все работало очень прочно. При сдавлевании , ботоы лопались только по килю.
#50
Отправлено 17 июля 2005 - 18:43
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей