а что такое разгонная пила? Если без мотора, то боюсь, что Вы ошибаетесь с "за тоже время накромсала бы раза в три больше досок! ", речь идет ведь о дубе!!! Да еще и сыром, да еще и вдоль пилить... Уверяю Вас, не любая бытовая циркулярка с этим справляется. Подача быстрая-вязнет, не справляется, медленная-жгёт дерево, гемор одним словом дуб пилить.
Разгонной пилой разгоняли бревна вручную. При соответствующей разводке, навыке и разметке даже твердые породы дерева пилятся (хоть и с трудом!).Не нужно путать с электрическими пилами и дисками с твердосплавными наплавками.
Но суть полемики не в этом, суть в том, что: мастера использовали тот материал, который произростал в данной местности ( прекрасно понимая разницу между дубом и осиной). Сибирскую лиственицу в Поморье 1000 лет тому назад привезти было весьма проблематично В соответствии с развитием техники менялись и инструменты и технологические приемы (некоторые!), но основной процесс и технология строительства деревянных судов по сути своей оставались неизменны практически до 20 века, когда развитие химпромышленности и ее продуктов позволили применять уже другие технологии
Что значит нормальный мастер? Если человек шёл, значит он мог. Идти на лодке, ремонтировать лодку, построить новую, из подножного материала. Я хочу сказать мастерами были все.Все мореходы. Особенно те кто ходил в дальние походы.
[color=#000000;][font="'Times New Roman';"]Распиловка бревна на доски. Август 2001. [/size][/color][/font] [color=#000000;][font="'Times New Roman';"]Доски для постройки судна в целях археологического эксперимента изготавливались вручную, с помощью продольной пилы. Эта технология появилась в цивилизованных европейских центрах в 13-14 веках, и просуществовала до самого недавнего времени -- еще в 1950-60е годы советские колхозники так пилили доски во многих удаленных деревнях. Почти все это время параллельно существовали как более совершенные производства -- сначала водяные, затем паровые и электрические лесопильные мельницы, так и примитивный способ вытесывания досок топором. (данный способ тоже был экспериментально восстановлен, см. реконструкция лодок на [/size][/color][/font]Водлозере[color=#000000;][font="'Times New Roman';"], [/size][/color][/font]Фотевикене[color=#000000;][font="'Times New Roman';"], лодка из [/size][/color][/font]Туны в Баделунде[color=#000000;][font="'Times New Roman';"]). Во всяком случае, до сих пор в деревнях живы люди, которым в молодости приходилось пилить доски вручную, и которые могли дать подробную консультацию. Сохранились также и пилы в почти рабочем состоянии; оставалось только освоить это дело самим на практике.[/size][/color][/font] [color=#000000;][font="'Times New Roman';"]Бревно закатывается на специальные козлы и на нем с помощью натертого углем шнура и отвеса размечается средний рез (и сверху, и снизу!). Пилить начинают с одного из торцов и доводят рез до козла, после чего от первого реза размечают соседние с помощью специального инструмента -- "черты". Когда пропилены все резы до козла, бревно сдвигают так, чтобы пилу можно было просовывать в резы между козлами, и продолжать пиление. Нижняя рукоятка пилы -- т.н. "мылка" -- легкосъемная, она снимается при просовывании пилы в каждый рез. Второй раз бревно сдвигают, когда доходят до второго козла; затем допиливают почти до конца и бревно разваливается на доски.[/size][/color][/font] http://www.sewboat.n...shnjaka/saw.htm
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 10 февраля 2016 - 22:28
[color=rgb(51,51,51);text-align:justify;]Три парня из нашего города Лида, за пол года построили на собственной судоверфи, входящей в состав[/color]Музея живой истории[color=rgb(51,51,51);text-align:justify;], малую боевую ладью «Ятвяг». Длина 13,25 метров, ширина 3 метра, команда 14 человек + рулевой. Первый корабль эпохи викингов в Беларуси! [/color]http://www.lida.info...gov-v-belarusi/
Остался вроде как еще идейный реконструктор старых лодок в России Михаил Наймарк. Проживал вроде как в д. Водлозеро в Карелии (сам московский). В 2004 г. построил по старым технологиям поморскую шняку 19 в.. Шил (в прямом смысле) еловыми корнями. Сейчас лодка на Соловках в музее находится http://museum.solovk...tion=page&id=25.
Спасибо большое за Ссылку про Мастера. Зачитался... оказывается это "закопченый брезент" к Курной Избе ( Коптильне).
Что значит нормальный мастер? Если человек шёл, значит он мог. Идти на лодке, ремонтировать лодку, построить новую, из подножного материала. Я хочу сказать мастерами были все.Все мореходы. Особенно те кто ходил в дальние походы.
А вот тут то я и не согласен! Однозначно, были люди, которые руководили строительством корабля и люди, которые руководили кораблем. И далеко не факт, что это был один и тот же человек. Махать топором (мечом, косой, дубинкой и тд) в той или иной степени умели практически все ( времена были такими). Естественно, что члены ватаги (экипажа) участвовали в процессе строительства, ремонта и похода, но определенные функциональные обязанности были у каждого (наверняка). Не будет же корабельный мастер кашеварить ( к примеру).
Вы служили в СА? Там восемнадцатилетнии пацаны в раз становились не только топорорубителями... Уверяю Вас. В команде из +-двадцати чел.достаточно трёх, четырёх опытных, что б в эхтрим.условиях организовать команду на что угодно, и передать опыт за считанные часы. Знаю на личном опыте. Знакомо ощущение, когда ни чего не страшно? Ни какая работа? Объём? ЦЕНА?
Сообщение отредактировал newbob: 10 февраля 2016 - 23:55
Остался вроде как еще идейный реконструктор старых лодок в России Михаил Наймарк. Проживал вроде как в д. Водлозеро в Карелии (сам московский). В 2004 г. построил по старым технологиям поморскую шняку 19 в.. Шил (в прямом смысле) еловыми корнями. Сейчас лодка на Соловках в музее находится http://museum.solovk...tion=page&id=25.
Видел его работу в музее Футевикен в Швеции, неподалеку от Мальме. Сотрудники музея рассказывают примерно так - "вот лодка, сшитая корнями, приехал русский, за несколько дней сделал, мы только во все глаза на это дело смотрели". Спрашиваю, что, мол за русский, откуда. Отвечают - "из России, Миша зовут". Так эта лодка у них и называется - Миша`с Боут. Я потом уже про Наймарка поподробнее узнал. Оказалось - он
А вот тут то я и не согласен! Однозначно, были люди, которые руководили строительством корабля и люди, которые руководили кораблем. И далеко не факт, что это был один и тот же человек. Махать топором (мечом, косой, дубинкой и тд) в той или иной степени умели практически все ( времена были такими). Естественно, что члены ватаги (экипажа) участвовали в процессе строительства, ремонта и похода, но определенные функциональные обязанности были у каждого (наверняка). Не будет же корабельный мастер кашеварить ( к примеру).
В этом вопросе очень поможет разобраться описание зимовки и постройки бота экспедицией Беринга на Командорах, составленное Свеном Вакселем. Если есть возможность - прочтите, его доклад (судовой журнал?) опубликован наконец-то. Поразительное повествование.
Да. Так вот, не все так просто было с умельцами в те времена. Когда решено было строить судно из остатков пакетбота, то главным технологом-строителем был матрос, опыт и знания которого были весьма невелики - он только участвовал в строительстве пакетботов в Охотске помощником, типа подай-принеси. Т.е. при Беринге на судне было 2 плотника, они не перенесли тягот, и оказалось что спецов-то и нет.
Но!
Все участники экспедиции имели навыки работы и знания, необходимые в то время. Очень показателен способ, которым они добыли смолу для просмоления корпуса! Не было вопроса кому строить, а кому охотиться - все могли и то и то.
Словом вывод такой: махать топором, косой и кашеварить могли все, а вот построить дом, корапь, сшить шубу, парус - только умельцы, которых было не много и цена им была весьма высока!
Пока читал,осенило. Стенька Разин, в Самаре и окрестностях факт,присутствовал, княжну утопил. Стеньки Разина челны. Набрал в поиске. Суриков. Стенька на галере. Озарение. Че я просто так строю,пытаюсь пропагандировать какую то галерную греблю,прибрежную,баркасную...и т.д., гребля вообще народу,нынешнему поколению, как сбоку припека. А может обозвать ее челнами Стеньки Разина, продолжая заниматься тем же самым.
Четверо по двое на лавочке - 6 метров,далее к корме еще столько же для отдыха ,и нос корма еще пара-3 метров. Ширина метра два,с копейками..Итого 6+6 +3= 15 метров. Это ж почти мой проект секционного баркаса.. Может подогнать под Стеньку бандюгана, Только бы понять,кому это может быть интересно в нашей полуторамильенной Самаре,какая Стеньке и не снилась,Вспомнил,я ж родился и в школе учился на улице Степана Разина ! [color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;] С ними он ходил в воровские походы на [/color]Волгу[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;], куда тянула нужда и стремление к столь необходимой для казака славе. «Старые» казаки тайно снабжали голытьбу всем необходимым для воровских походов, а те по возвращении отдавали им часть своей добычи. Поэтому воровские походы были делом всего казачества — донского, терского, яицкого. В них происходило сплочение голытьбы, осознание ею своего особого места в рядах казачьего сообщества. ...[/color]
[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;]...[/color][color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;]Поход распространился на нижнюю Волгу, на [/color]Яик[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;] и в [/color]Персию[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;], носил характер неповиновения Московскому правлению и блокировал торговый путь на Волгу. Всё это неизбежно вело к столкновениям столь крупного казачьего отряда с царскими воеводами...[/color]
[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;]....[/color][color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;]Он не собирался (по крайней мере, на словах) свергать царя [/color]Алексея Михайловича[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;], однако объявил себя врагом всей официальной администрации — воевод, дьяков, представителей церкви, обвинив их в «измене» царю.[/color]
[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;] Видать тогда уже чиновничество было непобедимо,и неподвластно президенту[/color] [color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;]Поход Разина на Волгу сопровождался массовыми восстаниями крепостных крестьян в недавно закрепощённых областях Поволжья. Здесь вожаками выступали, разумеется, не сам Разин и его казаки, а местные [/color]казачьи[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;]предводители, из которых наиболее известна беглая монахиня [/color]Алёна Арзамасская[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;] [/color](уроженка Выездной Казачьей Слободы, близ Арзамаса)[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;]. Отложились от царя и начали восстание также большие группы поволжских народов: марийцев, чувашей, татар, мордвы.[/color]
[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;]....ну и дела, налоговая замордовала .[/color]
6 июня[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;] [/color]1671 года[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;] Степан Разин после оглашения приговора был[/color]четвертован[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;] на эшафоте на Болотной площади. Прочитали длинный приговор. Разин выслушал его спокойно, потом повернулся к церкви, поклонился на три стороны, минуя кремль с царём и сказал: [/color]«Простите»[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;]. Палач сперва отрубил ему правую руку по локоть, потом левую ногу по колено. Его брат Фрол, видя мучения Степана, растерялся и закричал: [/color]«Я знаю слово и дело государево!», «Молчи, собака!»[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;] — прохрипел Степан. Это были его последние слова: после них палач спешно отсёк ему голову. Признание помогло Фролу отсрочить казнь, которой, впрочем, он в конце концов не избежал и был казнён отсечением головы на том же месте на Болотной площади в 1676 году[/color][Комм. 1][color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;].[/color]
Так эскимосы с чукчами, однако, огнём пользовались, невзирая на отсутствие деревьев?
[color=rgb(0,0,0);font-family:arial, verdana, times;font-size:13.3333px;]По всему миру славятся эскимосы орнаментальной и скульптурной резьбой по моржовым клыкам. В Гренландии они научились строить куполообразное жилище из снега — иглу. Для обогрева и освещения жилищ им служили пропитанные жиром кости китов, тюлений и олений жир[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:arial, verdana, times;font-size:13.3333px;]Жилищем народам Чукотки служил большой полусферический шатер — яранга, а также меховая палатка...[/color][color=rgb(0,0,0);font-family:arial, verdana, times;font-size:13.3333px;]В местах, где топлива для костра нет, яранга обогревается и освещается жировым светильником, который заправляется китовым или нерпичьим жиром.[/color]
"Меховая палатка" -полог ставится внутри яранги и именно полог обогревается масляными плошками (часто каменными) в ней вся жизнь происходит, а вся яранга обычно холодная
Врёт писатель про дома из снега. Пожил бы он в таком сугробе попробовал.
Один американский художник, Рокуэлл Кент, жил там год или два, дома эскимосы (кстати это у них ругательное слово, значит "жрущий сырую рыбу", сами они как-то по другому называются) строили из земли. И Кент сам себе построил такой же, но видимо там есть какая-то хитрость с точкой росы, ему местные чукчи говорили сразу - плохой дом, неправильный. И на самом деле в этом доме всю зиму у него вода по стенкам бежала.
Я сам лично много раз строил и жил в иглу во время походов. На фото - иглу, которые строил на Полярном Урале. Одну сделал с двумя помещениями - спальня и кухня, так как при готовке пар сильно ухудшает обитаемость. Когда на улице ниже нуля, в иглу очень комфортно и пары свечек хватает для обогрева - сидели обычно в теплой рубашке или тонких свитерах. Когда на улице ближе к нулю, в иглу прохладнее из за повышения влажности. (снег для постройки нужно умело выбирать - это ветровой наст без прослоек льда. Ножовку, которая около иглу брали в поход специально для выпиливания снежных "кирпичей")
Рокуэлл Кент жил среди скажем так, "цивилизованных" эскимосов, в поселке, это не показатель. Руал Амунсдсен пару зим провел среди "диких" эскимосов при своем известном плавании Северо-Западным проходом и в своей книге с восторгом описывает быт в эскимосских иглу - это получше любой палатки. Само собой - зимой.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Skytheon: 11 февраля 2016 - 04:09
кем сделана? я только нарисовал,базируясь на том,что сделал.
А, то есть теоретически? Ну тогда ладно, а то уже по ночному времени мой несчастный мозг начал закипать от ощущения себя Станиславским зараз с Немировичем-Данченко. Всемя трёмямы
На протяжении нескольких лет изучением «Плавания святого Брендана, аббата» и других источников о мореходстве в древней Ирландии занимался английский учёный Тим Северин. В 1975 году, совместно с конструктором Колином Мьюди, он спроектировал и построил кожаную лодку, получившую название «Брендан». Разрабатывая конструкцию, Колин Мьюди стремился сделать корпус по возможности лёгким, чтобы можно было взять достаточное количество припасов.
Вот она, эта лодка. Стоит в Ля-Корунье в музее в крепости Святого Антония. Снимал ее в 2013 году.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Skytheon: 11 февраля 2016 - 04:28
Фришип четко считает вес корпуса по толщине и плотности. Я фанере задаю 0,7, и добавляю еще треть на смолу,ткань,краску,шпангоуты,примерно ,как то так.
Фришип четко считает вес корпуса по толщине и плотности. Я фанере задаю 0,7, и добавляю еще треть на смолу,ткань,краску,шпангоуты,примерно ,как то так.
Дай то Бог! Но если увижу реальное воплощение на воде с такой массой, наверное, начну верить в чудеса
Дай то Бог! Но если увижу реальное воплощение на воде с такой массой, наверное, начну верить в чудеса
Что уже строил по секциям в размер листа 240см при ширине 150см ,вес каждой секции менее 50кг. Нашел в Самаре фанеру по три метра,что очень гуд,два гребца в секции умещаются с запасом(для пожитков,чтобы веслами в спину не бить,ширину делать 170см.Полная ширина 220 примерно,как на картине Сурикова, в практике будет только утяжелять,и тормозить.Поскольку такая лодка должна использоваться постоянно для приобщения народа к весельному делу,а не только раз в год участвовать в фестивале каком нибудь.Ну а на фестиваль можно будет на нее веревочек разных намотать,досок старых на дно кинуть, парус со старого яла поднять. Задумался,стоит ли на борту писать Степан Разин. После прочитанного страшновато. Вдруг кто неправильно поймет. Самарская верхушка после развала страны всегда была в контрах с центром, пока директора Мордовии не поставили.
Сейчас задумался,почему в честь бандюгана,оппозиционера, пошедшего на ценральную власть,кончившего страшно на Болотной площади, в Самаре улица названа,и никто даже не думает переименовывать...