Перейти к содержимому

Краля 630


Сообщений в теме: 132

#101 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 25 мая 2016 - 23:50

Кстати про Кралю в которой изменили проект ник Kirill, так у них вес готового изделия получился 1.2т (есть информация на сайте). Они ее конкретно пере тяжелили поэтому она и черпала воду. Как они пишут перестарались с толщиной дерева.


  • 1

#102 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 26 мая 2016 - 06:27

Скорей всего тебя ждет та же участь поэтому закладывай запас по водоизм. Вплоть до 1.5 т В выходные скину тебе с компа эскизы лодки формата элан 21 может пригодятся Если забуду-напомни пожалуйста

Сообщение отредактировал shamrock: 26 мая 2016 - 06:28

  • 0

#103 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 26 мая 2016 - 19:14

Я постараюсь чтобы не ждала.

По моим расчетам в чистом виде (без обрезков) тканей на голый корпус пойдет 156 кг, соответственно смолы, возможно немного больше тоже.Итого 312 кг. (мах 350 кг)

По оригинальному в районе 290 кг.

 

---------------------------
корпус средняя толщина 5 мм
 
150
1 мат 300
1 слой ткани рогожевой 560
1 слой ткани рогожевой 560
1 мат 300
1 слой ткани рогожевой 560
1 слой ткани рогожевой 560
1 мат 400
1 слой ткани рогожевой 560
1 слой ткани рогожевой 560
1 мат 300
1 слой ткани рогожевой 560
 
 
20 метров кв
 
 
91.8 кг - корпус, транец
 
 
------------------------------
 
Корпус и палуба 3,5 мм, средний подсчет
 
 
по слоям
150
1 мат 300
1 слой ткани 560
1 слой ткани 560
1 мат 400
1 слой ткани 560
1 слой ткани 560
1 мат 400
1 слой ткани 560
 
 
16 метров кв - палуба, кокпит, рубка
 
64.8 кг
 
 
С переборками, пайолами и др. буду стараться тоже соблюдать весовые ограничения.
Болван полностью переделывать точно не буду но водоизмещения, по Вашему совету попробую добавить думаю относительно это не сложно будет.
 
За наброски элана заранее спасибо, интересно посмотреть.  :)

  • 1

#104 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 26 мая 2016 - 20:06

вид с батоксами покажи(скорей всего их нужно будет приполнить к корме чтоб вес экипажа в кокпите хоть как то компенсировать)

и вот эту развесовку что ты привел мне кажется нужно умножить минимум на 1.5 (5мм полиэфирного пластика думаю будут житковаты)

+ прибавь вес усилений.шпаклевкивес рулевого устройства вес колодца


  • 0

#105 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 26 мая 2016 - 20:13

Толщина , все честно как по проекту. Буду проводить замеры по слоям (наделаю сначала тестовых квадратов).

http://ukryachting.n...st=c630_constr2

 

По смолам полиэфирку точно не буду использовать, только эпоксидка epoxy 520 Чешская. 

Ловите сам файл freeship (сразу говорю это черновой вариант).

 

 

 


  • 1

#106 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 26 мая 2016 - 20:23

в носу обводы круглее надо (без слома по килю)


  • 0

#107 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 26 мая 2016 - 20:24

да, я в курсе, еще руки не дошли...


  • 1

#108 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 05 июня 2016 - 13:03

Скорей всего тебя ждет та же участь поэтому закладывай запас по водоизм. Вплоть до 1.5 т В выходные скину тебе с компа эскизы лодки формата элан 21 может пригодятся Если забуду-напомни пожалуйста

 

Приветствую.

Хочу напомнить за наброски. Если есть возможность - сбросьте пожалуйста.

Спасибо.


  • 1

#109 Preil

Preil

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 07 июня 2016 - 20:34

Добрый день!

Александр, полиэфирка не такой уж плохой вариант. Есть смолы на изофталевой основе, вполне соспоставимые по характеристикам с рядовой эпоксидкой.

Эпоксидка более капризна в работе и требует соотвествующих материалов - вы планируете кроме тканей использовать стекломат, есть разные типы стекломатов, не всегда они подходят для эпоксидной смолы.

В стекломате волокна склеены между собой, этот "клей" растворяется смолой и волокна начинаю свободно двигаться - можно прикатать и выгнать воздух. Так вот эпоксидка не работает на традиционных стекломатах - не растворяет связующее - ламинат получается не прозрачным, в нем видно каждое отдельное волокно - нет адгезии смолы к стеклу. Если делать на эпоксидке - необходимо использовать нитепрошивной мат. Так же для эпоксидки нужен эпоксидный гелькоут. Эти материалы обычно в два раза дороже в сравнении с полиэфирной смолой. Эпоксидная смола чаще применяется с углеволокном и кевларом. Мой совет возьмите полиэфирный гелькоут на изофталевой основе. На первые слои стеклопластика - смолу изофталевую, если очень хочется надежности - винилэфирную, остальные слои можно сформировать на хорошей конструкционнной ортофталевой смоле. По поводу толщины, общая прочность создаваемой стенки определяется прочностью на разрыв и прочностью на изгиб. При традиционном исполнении (стеклоткань, стекломат), для обеспечении прочности на разрыв хватает и 3мм толщины, а для обеспечения жесткости этой толщины недостаточно, толщину увеличивают для достижения жесктости проигрывая в весе изделия. Сегодня есть материалы, которые позволяют делать ламинат по типу сэндвича. Для плоских поверхностей использую сотовые наполнители (полипропиленовая сота - листы толщиной 10, 20, 40 мм), для изогнутых поверхностей используют нетканое полимерное волокно - коремат (торговая марка Lantor) толщина 2, 3, 4 мм.

 

На мой взгляд, имеет смысл сформировать тонкую (3 - 3,5 мм) прочную наружную скорлупу на более тонких стеклотканях (400 г/м2), и тонких стекломатах (100, 150 г/м2), а для усиления жесткости использовать коремат толщиной 3 мм и стекломат 450. Сразу оговорюсь, экономии в деньгах не будет, будет выигрыш в весе и прочности. При выборе тканей обратите внимание на биаксиальную ткань +/- 45, она более гладкая, легче прикатывать, больше стеклонаполнение в готовом ламинате, больше прочность.

 

Удачи!

 

п.с. Для прикидки веса, закладывайте - 1,4 кг  для 1 кв.м. толщиной 1 мм 


Сообщение отредактировал Preil: 07 июня 2016 - 20:48

  • 0

#110 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 07 июня 2016 - 21:56

Добрый день!

Александр, полиэфирка не такой уж плохой вариант. Есть смолы на изофталевой основе, вполне соспоставимые по характеристикам с рядовой эпоксидкой.

Эпоксидка более капризна в работе и требует соотвествующих материалов - вы планируете кроме тканей использовать стекломат, есть разные типы стекломатов, не всегда они подходят для эпоксидной смолы.

В стекломате волокна склеены между собой, этот "клей" растворяется смолой и волокна начинаю свободно двигаться - можно прикатать и выгнать воздух. Так вот эпоксидка не работает на традиционных стекломатах - не растворяет связующее - ламинат получается не прозрачным, в нем видно каждое отдельное волокно - нет адгезии смолы к стеклу. Если делать на эпоксидке - необходимо использовать нитепрошивной мат. Так же для эпоксидки нужен эпоксидный гелькоут. Эти материалы обычно в два раза дороже в сравнении с полиэфирной смолой. Эпоксидная смола чаще применяется с углеволокном и кевларом. Мой совет возьмите полиэфирный гелькоут на изофталевой основе. На первые слои стеклопластика - смолу изофталевую, если очень хочется надежности - винилэфирную, остальные слои можно сформировать на хорошей конструкционнной ортофталевой смоле. По поводу толщины, общая прочность создаваемой стенки определяется прочностью на разрыв и прочностью на изгиб. При традиционном исполнении (стеклоткань, стекломат), для обеспечении прочности на разрыв хватает и 3мм толщины, а для обеспечения жесткости этой толщины недостаточно, толщину увеличивают для достижения жесктости проигрывая в весе изделия. Сегодня есть материалы, которые позволяют делать ламинат по типу сэндвича. Для плоских поверхностей использую сотовые наполнители (полипропиленовая сота - листы толщиной 10, 20, 40 мм), для изогнутых поверхностей используют нетканое полимерное волокно - коремат (торговая марка Lantor) толщина 2, 3, 4 мм.

 

На мой взгляд, имеет смысл сформировать тонкую (3 - 3,5 мм) прочную наружную скорлупу на более тонких стеклотканях (400 г/м2), и тонких стекломатах (100, 150 г/м2), а для усиления жесткости использовать коремат толщиной 3 мм и стекломат 450. Сразу оговорюсь, экономии в деньгах не будет, будет выигрыш в весе и прочности. При выборе тканей обратите внимание на биаксиальную ткань +/- 45, она более гладкая, легче прикатывать, больше стеклонаполнение в готовом ламинате, больше прочность.

 

Удачи!

 

п.с. Для прикидки веса, закладывайте - 1,4 кг  для 1 кв.м. толщиной 1 мм 

 

Спасибо за пояснения. 

Стекломат точно для эпоксидки с наполнителем силан. Там где покупал уже не один год с ним работают.

Уже куплен и стекломат и стелорогожа(полоцк). С эпоксидкой раньше немного работали, больших трудностей не вижу. От полиэфирки сразу отказался из за вредного стирола, здоровье дороже :) .

Гелькоут по сути мне не нужен я же не в матрице формую а на болване. Думаю этот вопрос пока отложить(есть мысли в сторону яхтеной эмали, тофкоута, необростайки и т.п.), 

 

Стал остро вопрос переделать новый болван по своему проэкту. Пока грубо сделал наброски во freeship. Хочу что то более круизное.

Чтото shamrokа давно не слышно, хотелось бы услышать его мнение. :)

 

КВЛ 250

Водоизмещение 1.14 т

Длина ~6.4м

Ширина 2.47

 

Думаю поднять высоту борта немного чтобы рубка была пониже, правда парусность увеличится.

Подскажите кто знает какая высота борта может быть на длине судна 21 фут чтобы оно было соизмеримо.

Вообще любая подсказка, критика только приветствуется.

 

Спасибо.


  • 1

#111 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 07 июня 2016 - 22:33

0.9 метра высота борта для такой лодки думаю будет оптимальна На фото 6,3 м высота 0.8 (с копейками)на миделе Саш эскизы кину (комп пока далеко) На твоих эскизах ботоксы в корме -прямой участок надо бы прогнуть ,этим ты сместитиш водоизм.в корму

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

Сообщение отредактировал shamrock: 07 июня 2016 - 22:36

  • 0

#112 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 07 июня 2016 - 22:40

А так водоизм. В тонну с лишком уже реальное.не торопись поэскизируй (лучше позже заложить и по ходу стройки ничего не менять чем щас заложишь черновой вариант и будешь вносить десятки изменений в форму корпуса и т.д)
  • 0

#113 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 07 июня 2016 - 22:44

0.9 метра высота борта для такой лодки думаю будет оптимальна На фото 6,3 м высота 0.8 (с копейками)на миделе Саш эскизы кину (комп пока далеко) На твоих эскизах ботоксы в корме -прямой участок надо бы прогнуть ,этим ты сместитиш водоизм.в корму

 

Не совсем понятно для чего смещать водоизмещение в корму. Я думаю оно сместиться из-за нагрузки. Народ в основном то в кокпите будет. 


  • 1

#114 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 07 июня 2016 - 23:05

Дак вот чтоб не было излишнего дифферента на корму и нужно смещать максимум водоизмещения в корму (чтоб был объем удерживающий людей в кокпите-выражаясь простым языком)
  • 0

#115 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 07 июня 2016 - 23:12

Я это понял. Но не будет ли она глиссировать если нос немного приподнять? Разве это не лучше будет ?


  • 1

#116 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 08 июня 2016 - 00:15

Вот допустим при не маленьком дифференте в 4 градуса, статическое водоизмещение изменилось до 1.03 тонны. Естественно осадка в корме увеличилась до ~400 мм. Но при этом, как я думаю, скорость должна быть выше т.как меньшее сопротивление в носовой части. В теории все это можно просчитать в ПО гидродинамике но я думаю что это не на столько существенно так как в программе я думаю не учитывается,либо учитывается очень грубо, динамическая остойчивость(волна и т.п.).

 

 

 

 


  • 1

#117 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 08 июня 2016 - 00:54

...скорость должна быть выше т.как меньшее сопротивление в носовой части...

А с чего бы это сопротивлению уменьшаться, если ватерлиния стала короче и транец потащил воду?

Стал остро вопрос переделать новый болван по своему проэкту. Пока грубо сделал наброски во freeship. Хочу что то более круизное.

От Крали что-нибудь останется?  :wacko:


  • 1

#118 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 08 июня 2016 - 19:53

А с чего бы это сопротивлению уменьшаться, если ватерлиния стала короче и транец потащил воду?

От Крали что-нибудь останется?  :wacko:

От Крали ,к моему сожалению, наверное ничего  :(

 

По первому вопросу не совсем уверен в правильности добавить водоизмещения в корму. Если уверены в этом приведите пожалуйста пример на пальцах.

Спасибо.


  • 1

#119 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 08 июня 2016 - 23:24

Может имеет смысл не разрабатывать обводы в первый для себя раз, а позаимствовать с прототипа схожих размерений/водоизмещения/концепции, на крайний случай - масштабировать?


  • 2

#120 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 09 июня 2016 - 00:28

Может имеет смысл не разрабатывать обводы в первый для себя раз, а позаимствовать с прототипа схожих размерений/водоизмещения/концепции, на крайний случай - масштабировать?

 

Подскажите где позаимствовать обводы для яхты 21-22 фута? И уточните пожалуйста что Вы имеете ввиду под словом позаимствовать ?  :)


  • 1

#121 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 09 июня 2016 - 23:31

1. Подскажите где позаимствовать обводы для яхты 21-22 фута?

2. И уточните пожалуйста что Вы имеете ввиду под словом позаимствовать ?  :)

1. Это сильно зависит от ТЗ и от собственных предпочтений. К примеру Я заглядываюсь на некоторые шхуны  :) (например очень люба от товарища Гартсайда).

2. Это значит "было Ваше (автора проекта) и стало наше (т.е. удивительным образом появились на нашем судне)".

 

Вы в теме о Крале, но теперь пришли к тому, что этот проект не соответствует Вашим потребностям. Если это не Краля, то что это? Для этого нужно составить ТЗ (условия эксплуатации, постройки, хотелки...).  Далее подобрать прототипы, т.е. проекты/серийные суда/кастом, отвечающие данному ТЗ. Понять что в них нравиться, а что нет. Возможно даже уйдёте от самостроя, а может купите проект, может и сами разработаете. Но во всех случаях, сначала нужно понять, что именно Вам требуется.

 

Всего наилучшего.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 09 июня 2016 - 23:31

  • 1

#122 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 11 июня 2016 - 20:23

1. Это сильно зависит от ТЗ и от собственных предпочтений. К примеру Я заглядываюсь на некоторые шхуны  :) (например очень люба от товарища Гартсайда).

2. Это значит "было Ваше (автора проекта) и стало наше (т.е. удивительным образом появились на нашем судне)".

 

Вы в теме о Крале, но теперь пришли к тому, что этот проект не соответствует Вашим потребностям. Если это не Краля, то что это? Для этого нужно составить ТЗ (условия эксплуатации, постройки, хотелки...).  Далее подобрать прототипы, т.е. проекты/серийные суда/кастом, отвечающие данному ТЗ. Понять что в них нравиться, а что нет. Возможно даже уйдёте от самостроя, а может купите проект, может и сами разработаете. Но во всех случаях, сначала нужно понять, что именно Вам требуется.

 

Всего наилучшего.

 

Роман спасибо за подсказки.

Буду признателен за пару ссылочек на проекты или готовые изделия Гартсайда, если я правильно понял то это классика. Интересно взглянуть.

 

Спасибо, хорошего вечера.


  • 0

#123 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 11 июня 2016 - 21:15

Официальный сайт: http://www.gartsideboats.com/

Шхуна: http://store.gartsid...oner-design-162

Как вариант ещё шхуна Мэджик из 136о вуден-бота: http://www.luxuryatc...olded-schooner/


  • 0

#124 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 16 июня 2016 - 22:19

такого плана лодка

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.jpg

Прикрепленные файлы


  • 0

#125 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 16 июня 2016 - 22:24

с носовой частью еще можно поработать

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.jpg
  • Безымянный.jpg
  • Безымянный.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей