Вы эту зеленую лодку видели, в инете есть видео как она плавает именно "плавает" Я попытаюсь аргументировать свои слова, ну а Вы если сможете обьясните для чего этот "зеленый дракон". Мое мнение это билет на тот свет.
Давайте разберемся. Для чего человек начинает строить, аэролодку, почему у него приходит такая мысль в голову,
1.Он любитель рыбалки (охоты), но наступает такой период в природе , что он сидит дома, потому как, где-то начал вставать лед и довольно слабый для снегохода, или мотоцикла но толстый для лодки.
[*] Сейчас мельчают водоемы и мы все чаще попадаем на мель, там где раньше спокойно проходили на подвесном двигателе. Движение по камышу. Южные районы.
[*] Северные реки, там давно уже эта проблема, и ее решают по мере роста благосостояния населения.
[*] Человеку просто нечего делать и его колет шило в одном месте побуждая его начать творить аэролодку, (обязательно необычную).Если есть еще какие-нибудь причины буду рад услышать.
[/list] И так первый случай. Лодка нужна плоскодонка (потому как далее она будет передвигатся по твердой поверхности) с каютой (так как морозы и скорость дадут о себе знать), для
а)передвижения по воде,
б)преодоления тонкого льда,
в) дальше по льду.
а) Для передвижения по воде нужна лодка плоскодонка, широкая потому как движитель подразумевается тяжелый и с высоким расположением относительно поверхности воды. (центром тяжести), довольно мощный так как вытащить на глисс лодку на воздушной тяге значительно труднее чем лодочным двигателем. При разной конструкции, мощности для движения по воде по моим наблюдениям надо мин. 1л.с. на 5 кг веса. Если у Вас меньше, то тяжелый и долгий выход на глисс с большим расходом топлива. Выход на глисс кстати обязателен иначе очень долгий путь, большой расход.
б) Для преодоления тонкого льда необходим еще более мощный двигатель. Поясняю,тонкий лед ломается под тяжестью лодки и создает еще больше сопротивление (удары об кромку льда) и для выхода на тонкий лед нужна мощь двигателя. Нужно быстро преодолеть удары льда, затем все отлично, сбрасываем обороты но не сваливаемся с глисса. Лед ломается только позади. В узких каналах все вот эти явления очень выражены и без мощного двигателя делать нечего. Так же нужна защита днища (по умолчанию ПНД)
в) Выскочили мы на лед. Если на льду снежная прослойка и ровный лед то листового ПНД подшитого наглухо вполне хватает, но так бывает редко и на льду либо нет снега (южные районы), либо он весь в торосах и следовательно нужна амортизация, и не только пятой точки, а всего корпуса ибо он родимый разрушается на раз. Тут могут возникнуть возражения по поводу пластиковых корпусов, которые частично гасят удары, но в таком случае разрушается все остальное моторама итд. Для передвижения по льду мощности можно в два раза меньше. Отсюда у некоторых кустарей создается ложное чувство успешного выполнения поставленной задачи.
Подведем итог. Вычеркиваем лодки килевые, со слабым двигателем, узкие, жоскокорпустные без ПНД, амортизации, без каюты, или хотя бы тента с лобовым стеклом. Из удачных моделей «Патруль», «Север», некоторые модели «Тайфун». «Пиранья»
Второй случай. Южные районы мель, тростник, камыш.
Лодка жосткокорпустная, широкая, плоскодонка, подшитая ПНД, высокое место водителя для обзора при езде через камыш и мощный двигатель для езды по грунту, особенно грязи (прилипание). Соотношение мин.1л.с на 3 кг. Это Американский вариант аэробота успешно бегающий по штату Флорида. Из приведенных выше фотографий нет не одной лодки отвечающем этим параметрам. Ну «Тайфун» здесь вне конкуренции.
Третий случай. Северные реки. Здесь главное амортизация и не только днища но и боков лодки.
Больше всего здесь подходят надувные лодки с мощным двигателем, так как преодолевание порога, большой запас топлива, много разных вещей говорит сам за себя. Единственным жоскокорпустным судном отвечающем этим хотелкам на сегодня, это аэролодка «Север», из надувнушек «Пиранья»
Ну и четвертое это «Вжик», Бетмобиль Игоря больше достойных моделей незнаю.
И еще несколько слов о внешнем виде. Есть как вы говорите действующие проекты, но внешний вид этих лодок просто отталкивает, и дело не в скромности бюджета, а в элементарной рукожопасти, и никакие деньги тут не помогут. Вот аэролодки «Экспедиция», с самого начала производства внешний вид просто ужасный, сейчас и технически вроде неплохо но пригласить дизайнера, что бы подсказал немного видимо гордость не позволяет. А рекламная кампания построенная на обсерании всех и вся это вообще отстой.
Итог какой? Тема называется «не повторять», что сделано, то сделано по ряду причин. Но человек который сейчас задумался о покупке или постройке должен знать, для чего он строит (покупает) аэролодку. Что он хочет от нее. И если взялся за это то пусть знает, что если он не сделает, так- как надо, то его ждет разочарование, и потеря денег. Все написанное это мой личный опыт, и на том и стоим.
Сообщение отредактировал Медведев: 08 февраля 2016 - 21:22