Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Морские Сани"

Маленькие и для Реки

Сообщений в теме: 207

#76 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 апреля 2020 - 17:00

  Про ходовые , или на рыбалку поедем или на даче спустим ,река Царев. Так что если хотите , я только за.

 

Добро.


  • 1

#77 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 апреля 2020 - 21:39

Фанера фк. Нет у нас нормальной фанеры. Транец будет подкреплен кницами по бортам и по днищу. Сланей не будет. Не хочу  утяжелять лодку. И таскать их отдельно не хочу.     Будет две тумбы в переди и сзади под кресла. , в середине  Хочу еще закатать  с.к внутри на днище между стрингерами где широкий участок ,для жесткости под ноги. Если закончу в этом году , видео будет обязательно. Самому интересно.

Если есть возможность, пропитайте фанеру эпоксидкой. 


  • 0

#78 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 сентября 2020 - 22:25

Коллега сделал третью лодочку в своей биографии. Первые были под "Вихрь" и жигулёвский мотор. На сей раз выбрал "Морские сани". В отличие от построенных мной не стал делать отгиб дна а поставил транцевые плиты к сожалению на стареньком "Ветерке" один цилиндр не работал. Поэтому скорость с одним человеком около 30 км в час .


 


  • 1

#79 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 26 сентября 2020 - 22:42

Если второй заставить работать - будет 60?
  • 0

#80 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 сентября 2020 - 08:01

Если второй заставить работать - будет 60?

Это невозможно. Сопротивление движению возрастает не линейно. Хорошо если 35-40, а уж если 40-45 то вообще чудеснее. А вот с двумя - тремя чел. на борту скорость должна быть как у меня, не 13-14 км в час, а те же 30 . И винт надо подобрать соответствующий.

Прикрепленные изображения

  • DSC00114.JPG
  • DSC00116.JPG

  • 2

#81 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 сентября 2020 - 08:12

В скоростном плане этот вариант не имеет преемуществ перед традиционными обводами. А вот по остойчивости и прохождении волны преемущества явные. И сборка много проще. К заранее изготовленным бортам и транцу несложно пристыковать дно. Просто на ровном полу. Без стапеля. Ну и глиссирование с большой нагрузкой то же неплохо получается. Боковые кили создают дополнительную небольшую подъёмную силу. Как концевые шайбы на крыле.

Прикрепленные изображения

  • МС 2.jpg

  • 1

#82 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 сентября 2020 - 10:52

Если второй заставить работать - будет 60?

 

 Даже если "Ветерок 8"  нормально настроен, то на скоростном винте с шагом в 202 мм - что в пересчёте соответствует 7.95 дюймам, относительном скольжении винта в 2.5% и редукцией в 1.615 (13 : 21) хорошо спроектированная лодка в лучшем случае разгонится до 37 с небольшим :

 

V = 0.001524 х 5100 х 7.95 / 1.615 =38.260 км/час

 

Vа = 38.260 - 0.025 х 38.260 = 37.303 км/час

 

К примеру одна из "Черепах" при полном водоизмещении в 270 кг, под грузовым винтом и 5100 оборотах по тахометру в крайний раз показала 27 км/час :

 

DSC09542.JPG

 

 И хотя при таком соотношении D/N лодка могла бы идти и все 28-30 км/час, но как знать, сохранились ли в конкретном "Ветерке" те самые 8 л.с. )))))


  • 3

#83 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 сентября 2020 - 11:15

 

Коллега сделал третью лодочку в своей биографии.

 

 Хот какая то возможность взвесить корпус имеется?

 

Я не настаиваю - интересуюсь чисто из профессионального любопытства ......


  • 1

#84 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 сентября 2020 - 11:37

Кстати, коли речь зашла о "Ветерках", то на упомянутом мною моторе холостые держатся на 1380 об/мин.

 

Поиск информации же на этот счёт особых результатов не дам - вроде как для данных моторов это чуть ли не норма.

 

Поэтому коли у кого то есть возможность замерить обороты на холостых - дайте знать. 


  • 1

#85 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 сентября 2020 - 12:17

 Хот какая то возможность взвесить корпус имеется?

 

Я не настаиваю - интересуюсь чисто из профессионального любопытства ......

 

 Хот какая то возможность взвесить корпус имеется?

 

Я не настаиваю - интересуюсь чисто из профессионального любопытства ......

Около 50 кг. Моя тяжелее немного. Все таки вторая лодка. Меньше стеклопластика налеплено. И длинна на 10 см меньше. Ровно 3 метра.


  • 0

#86 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 28 сентября 2020 - 20:07

Около 50 кг. Моя тяжелее немного. Все таки вторая лодка. 

 

Теперь остаётся дождаться результатов от моего земляка - Октябрь как никак уже на подходе  :) ......


  • 1

#87 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 29 сентября 2020 - 09:38

Коллеги, вопрос. Что нужно сделать/изменить в конструкции, чтобы такая лодочка пошла хотя бы 12-15 км/ч под 3 л/с мотором с нагрузкой 1 человек (примерно 90 кг) + порядка 15-20 кг "промыслового оборудования"? Реально ли это вообще?
А то дори постепенно обрастает обвесом, становится всё более туристической и - как следствие - всё менее картопной, увы
Задача: получить картоп моторную лодочку под мотор 3 л/с для краболовли и рыбалки на удочку. С достаточной остойчивостью и вменяемой мореходностью - высота волны до 0,5 м, волна ближе к короткой озёрной по характеру(ну, чтобы не только в штиль выходить на воду можно было). Указанная высота волны - это в пределе, не в постоянном режиме (ну, чтобы до места сброса доползти и не утопиться к чертям свинячьим, если вдруг начинает раздувать).
От места сброса до места ловли - 5-6 км максимум.
  • 0

#88 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 29 сентября 2020 - 10:50

  Задача: получить картоп моторную лодочку под мотор 3 л/с для краболовли и рыбалки на удочку. С достаточной остойчивостью и вменяемой мореходностью - высота волны до 0,5 м, волна ближе к короткой озёрной по характеру(ну, чтобы не только в штиль выходить на воду можно было). Указанная высота волны - это в пределе, не в постоянном режиме 

 

 Моё мнение - моторы такой мощности изначально не для свежей погоды.

 

Опять же каждая приличная волна так или иначе будет захлёстывать через борт - скажем при преодолении дистанции в 700 метров в лодке  с высотой надводных бортов до 0.4 метров  и двигающейся в водоизмещающем режиме набирается чуть ли не до трёх вёдер воды.

 

К тому же при такой мощности трудно удерживать выбранный курс.

 

И если с остойчивостью у санных обводов изначально всё в порядке, то непотопляемость достигается уже через блоки плавучести.

 

Кстати вот на этом видео один из ветреных дней в приделах города Астрахани - в Вашем понимание картинка схожа с тем что приходиться преодолевать именно Вам :

 

https://youtu.be/ktyEge1F0Lo

 

Это я к тому что в моём понимании на этом видео только отдельные волны достигли полуметровой отметки в высоту - На Взморье в такие дни  куда всё серьёзней .....


  • 1

#89 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 сентября 2020 - 14:17

Коллеги, вопрос. Что нужно сделать/изменить в конструкции, чтобы такая лодочка пошла хотя бы 12-15 км/ч под 3 л/с мотором с нагрузкой 1 человек (примерно 90 кг) + порядка 15-20 кг "промыслового оборудования"? Реально ли это вообще?
А то дори постепенно обрастает обвесом, становится всё более туристической и - как следствие - всё менее картопной, увы
Задача: получить картоп моторную лодочку под мотор 3 л/с для краболовли и рыбалки на удочку. С достаточной остойчивостью и вменяемой мореходностью - высота волны до 0,5 м, волна ближе к короткой озёрной по характеру(ну, чтобы не только в штиль выходить на воду можно было). Указанная высота волны - это в пределе, не в постоянном режиме (ну, чтобы до места сброса доползти и не утопиться к чертям свинячьим, если вдруг начинает раздувать).
От места сброса до места ловли - 5-6 км максимум.

Да ничего особо и менять не надо что бы пошла. Сделать как коллега сделал туннель по всей длинне и в корме то же что и в носу, но в обратную сторону. Подрезать борта на 5-10см в зависимости от веса планируемого экипажа. можно и по моему полезно заузить в носу. И поднять борт в носу на 10-15см Т.е. повторить стеклопластиковую лодочку в фанере. Я таких как на фото сделал полсотни примерно.  Я брал за образец "Спортиак 2" . Сделал практически копию. Потом (Прямо против волны конечно всё равно не просто, коллега прав.  ) пришлось заузить форштевни и поднять их повыше.  на малом ходу и брызгать будет немного. Такие короткие лодочки менее забрызгиваются чем 4-х метровые. Если хотите нарисую.


  • 0

#90 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 сентября 2020 - 14:47

Лодочки  выклеивал в переналаживаемой матрице. От 3-х метров до 2,2м

 

На фото Дл. 2,7м 

На фото с девочкой дл. 2,2 м мотор мерк 5

Выходили проверять сети при волнении и более полуметра.

Конечно фанерный вариант может оказатся несколько другого качества.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0166.jpg
  • катамаран с мотором 5.jpg

  • 1

#91 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 29 сентября 2020 - 18:07

Если хотите нарисую.

Было бы здорово! Прям очень здорово!

Моё мнение - моторы такой мощности изначально не для свежей погоды.
Опять же каждая приличная волна так или иначе будет захлёстывать через борт - скажем при преодолении дистанции в 700 метров в лодке  с высотой надводных бортов до 0.4 метров  и двигающейся в водоизмещающем режиме набирается чуть ли не до трёх вёдер воды.

Ну в общем и целом так...
По поводу подобного дырчика в качестве главного - полностью согласен, в свежак ему тяжко будет. Насчёт захлёстывания - это, скорее, от обводов и прочего сильно зависит. Вот "Чайку" же не захлёстывает, хотя там высота надводного борта (в миделе) сильно меньше 0,4м...
Такая погода, как на вашем видео - для обсуждаемой в моём случае лодки предел, и начинать быстро-быстро сваливать с воды надо сильно раньше, чем такое начнется.
В общем, надо пробовать))).
  • 0

#92 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 сентября 2020 - 19:25

А какая фанера Вам доступна?


  • 0

#93 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 30 сентября 2020 - 01:46

А какая фанера Вам доступна?

Хвойная ФСФ 3/3 2,44*1,22 6 мм - есть в наличии 5 листов (брал под переделку шлюпки, но пока не израсходовал).
Такую же толщинами 9, 12, 15 мм можно прикупить.
12 мм - есть всяких кусков разного размера в некотором количестве.
Берёзовая ФСФ 4/4 н/ш и 4/2 шлиф листы 2,44*1,22 в продаже толщины от 4 мм и дальше.
Хуже с тканью - из более менее пристойного по качеству в продаже есть ровинговая 300г/м² (неплохая, когда каноэ стряпал - работал с ней, полёт нормальный), остальное или под заказ, или цена космос.
Смола есть 20 кг Этал-370 и отвердитель к ней, порядка 2 кг ЭДП с отвердителем ПЭПА, в продаже - только ЭДП+ПЭПА.
В идеале, хотелось бы максимально задействовать уже имеющиеся материалы (6мм ФСФ и смолы), ну и совсем в идеале - минимизировать стеклянные работы (а то чешусь потом, как блохастый пёс:D)

Сообщение отредактировал ivan251080: 30 сентября 2020 - 01:52

  • 0

#94 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 сентября 2020 - 16:58

Хвойная фанера достаточно стойкая что бы служить долго. Её удельный вес меньше чем берёзовой поэтому вес возрастёт немного. И можно обойтись без оклейки. Нужно только стыки проклеить. И хорошо бы пропитать, прогрунтовать, зашпаклевать например с добавлением алюминиевой пудры. Хвойная фанера слишком неровная. 3-х листов может и хватить, надо продумать рациональный раскрой.


  • 0

#95 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 01 октября 2020 - 13:36

...можно обойтись без оклейки. Нужно только стыки проклеить.

Было бы здорово!

...пропитать, прогрунтовать, зашпаклевать например с добавлением алюминиевой пудры.

...3-х листов может и хватить, надо продумать рациональный раскрой.

Жду... На вас надежда, коллега!
  • 0

#96 Oleg12ru

Oleg12ru

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Йошкар Ола

Отправлено 01 октября 2020 - 14:00

Присоединяюсь к просьбе о чертеже лодки, заболел идеей лёгкой остойчивой лодки для рыбалки на 1-2 человека с мотором до 10 л.с. (6.5 в наличии).
  • 0

#97 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 октября 2020 - 14:54

Хорошо сделаю. Но это будут не чертежи, а технология сборки поэтапно с эскизами.

Сяду за комп после того как (уже договорился) попробую на воде с моторами 4 л.с. и 5 л.с. У приятелей возьму. У нас буря случилась. Пыльная.

https://bloknot-volg...e-ramy-i-plokha

На улицу то выходить не хочется. Но зато все ходят в намордниках. масках. Благо у всех есть.


  • 0

#98 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 октября 2020 - 19:42

Присоединяюсь к просьбе о чертеже лодки, заболел идеей лёгкой остойчивой лодки для рыбалки на 1-2 человека с мотором до 10 л.с. (6.5 в наличии).

Так 6,5 или 10 ??? Это совсем разные лодки. Мощность то не на 3,5 силы больше, а почти в два раза Это главное.

Если 10 то никаких проблем стройте как у меня. А если 6,5 то можно подумать. И что то возможно изменить.


  • 0

#99 Oleg12ru

Oleg12ru

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Йошкар Ола

Отправлено 01 октября 2020 - 19:54

Так 6,5 или 10 ??? Это совсем разные лодки. Мощность то не на 3,5 силы больше, а почти в два раза Это главное.

Если 10 то никаких проблем стройте как у меня. А если 6,5 то можно подумать. И что то возможно изменить.

6,5 в наличии, поэтому ориентир на него.


  • 1

#100 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 01 октября 2020 - 19:55

У нас буря случилась. Пыльная.


У вас буря... У нас какую-то дрянь в океан слили, жесть вообще. Куча живности мёртвой по берегам. Сёрферы, кто катал последнее время (я тоже попал в их число) - с глазами мучаются...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей