Перейти к содержимому

Фотография

О бестолковости самостоятельного проектирования яхты


Сообщений в теме: 674

#501 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 25 ноября 2017 - 11:13

Двадцать первый век! Компутер в шахматы человека обыграват, музыку пишет, стихи сочиняет! Нонче компьютер, только компьютер! И модель без 3Д принтера теперь не делают!

 

Ну так готовьтесь, коллеги, что "...компьютер, только компьютер!" вас накормит/напоит/удовлетворит, на ручках подержит над унитазиком, анус ваш помоет и промокнёт.

 

Не страшно?


  • 2

#502 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 284 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 ноября 2017 - 11:15

Легкий корпус едва ли приведет к опрокидыванию. "Это фантастика".


  • 1

#503 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 201 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 ноября 2017 - 11:27

Легкий корпус едва ли приведет к опрокидыванию. "Это фантастика".

 

Скорее всего корпус как один из факторов. Возможно в "погоне за скоростью" был сделан расчет на stability только при полной загрузке и т.п.

В любом случае проектировщики как бы это помягче выразиться не доработали однако.  :D


  • 1

#504 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 25 ноября 2017 - 11:55

А мне вот интересно, как так получилось, что единственным путем эвакуации оказался иллюминатор? Может это считаться нормальным, или нет? Как это могло случиться? И нафига вообще, при спуске на воду на борту такая толпа народу?


Сообщение отредактировал RobinCruzo: 25 ноября 2017 - 11:57

  • 0

#505 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 201 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 ноября 2017 - 12:14

А мне вот интересно, как так получилось, что единственным путем эвакуации оказался иллюминатор? Может это считаться нормальным, или нет? Как это могло случиться? И нафига вообще, при спуске на воду на борту такая толпа народу?

 

Может тем самым они ограничили поступление воды через двери/отсеки. 


  • 1

#506 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 25 ноября 2017 - 13:00

А мне вот интересно, как так получилось, что единственным путем эвакуации оказался иллюминатор? Может это считаться нормальным, или нет? Как это могло случиться? И нафига вообще, при спуске на воду на борту такая толпа народу?

Похоже, что это иллюминатор МО. Обычно на таких яхтах вход в МО делают по ЛБ (грязный борт  ;)  ), а аварийный выход через люк на кормовую палубу или через "гараж". В данном случае все это под водой.  :(


  • 2

#507 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 201 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 ноября 2017 - 14:35

Скорее всего корпус как один из факторов. Возможно в "погоне за скоростью" был сделан расчет на stability только при полной загрузке и т.п.

В любом случае проектировщики как бы это помягче выразиться не доработали однако.  :D

 

Полный отчет, если кому интересно. 

http://yachtcaptainb...tudy_NM8501.pdf

http://yachtcaptainb.../08/MAB1514.pdf

http://yachtcaptainblog.com/


Сообщение отредактировал Александр Е: 25 ноября 2017 - 14:36

  • 1

#508 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 25 ноября 2017 - 15:54

Скорее всего корпус как один из факторов. Возможно в "погоне за скоростью" был сделан расчет на stability только при полной загрузке и т.п.

В любом случае проектировщики как бы это помягче выразиться не доработали однако.  :D

Проектант не виноват. Виноваты Верфь и, в какой-то мере... Заказчик.

Проектант предоставляет Верфи и Заказчику Одобренный (Approved) КО, в данном случае USCG, Классификационный проект. Дальнейшее сопровождение строительства ведётся Проектантом только на уровне консультаций.  

В состав КП входит Maker List (Перечень материалов, механизмов и оборудования) в котором указаны варианты для выбора Поставщиков. Именно исходя из него Проектант считает НМ и остойчивость.

Пока делается "железо" - всё хорошо, ведь за этим строго глядит Инспектор КО. Но когда дело доходит до обстройки (зашивка и мебель) начинаются танцы с бубном. Заказчик за время строительства поумнел пообщался с несколькими фирмами интерьерщиками.

Все они как один предложили гораздо лучшие материалы для зашивки. Слова о лучшей вибро-аккустической защите льют бальзам на душу Заказчика. О том, что эти материалы тяжелее фирмы скромно умалчивают или упоминают вскользь. Контроль за примененными материалами (кроме пожароопасности) уже не ведется... О чем видимо и докладывал капитан. В результате - неучтенное перетяжеление в надводной части. Остойчивость порожнем становится критической, а крен из-за сломанной спусковой тележки стал фатальным.

PS После спрямления яхта встала вполне нормально.


Спасибо! Почитаем.


  • 1

#509 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 201 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 ноября 2017 - 16:11

Проектант не виноват. Виноваты Верфь и, в какой-то мере... Заказчик.

Проектант предоставляет Верфи и Заказчику Одобренный (Approved) КО, в данном случае USCG, Классификационный проект. Дальнейшее сопровождение строительства ведётся Проектантом только на уровне консультаций.  

В состав КП входит Maker List (Перечень материалов, механизмов и оборудования) в котором указаны варианты для выбора Поставщиков. Именно исходя из него Проектант считает НМ и остойчивость.

Пока делается "железо" - всё хорошо, ведь за этим строго глядит Инспектор КО. Но когда дело доходит до обстройки (зашивка и мебель) начинаются танцы с бубном. Заказчик за время строительства поумнел пообщался с несколькими фирмами интерьерщиками.

Все они как один предложили гораздо лучшие материалы для зашивки. Слова о лучшей вибро-аккустической защите льют бальзам на душу Заказчика. О том, что эти материалы тяжелее фирмы скромно умалчивают или упоминают вскользь. Контроль за примененными материалами (кроме пожароопасности) уже не ведется... О чем видимо и докладывал капитан. В результате - неучтенное перетяжеление в надводной части. Остойчивость порожнем становится критической, а крен из-за сломанной спусковой тележки стал фатальным.

PS После спрямления яхта встала вполне нормально.


Спасибо! Почитаем.

 

Все верно Вы написали но мне кажется что проектант (КБ) все таки должен был заложить запас по остойчивости и сделать расчет stability с самыми наихудшими параметрами. + естественно все то что Вы указали.

Спасибо за пояснения.


  • 0

#510 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 25 ноября 2017 - 16:19

Все верно Вы написали но мне кажется что проектант (КБ) все таки должен был заложить запас по остойчивости и сделать расчет stability с самыми наихудшими параметрами. + естественно все то что Вы указали.

Спасибо за пояснения.

А сколько заложить? Мудрый я как-то заложил 20тс вместо 12тс. А Заказчик "поумнел" и в результате получил аж почти 40тс. Хорошо, что яхта была спущена и перегнана на достройку за +5000nm.


  • 1

#511 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 201 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 ноября 2017 - 16:42

А сколько заложить? Мудрый я как-то заложил 20тс вместо 12тс. А Заказчик "поумнел" и в результате получил аж почти 40тс. Хорошо, что яхта была спущена и перегнана на достройку за +5000nm.

 

Основная проблема, как я понял из статьи, было то, что в момент спуска на воду не был установлен дополнительный балласт в 17 тонн. Это уже вопрос к контролирующим органам и была ли действительно необходимость  в установке этого балласта в тот момент. Также добавились те факторы что указаны в статье: крен, изменение положение VCG  за счет использования не того материала что указан в проекте и т.п. 

 

В момент постройки судна ,на сколько мне известно, ведется судовой журнал куда заносятся координаты и вес детали.  Если бы такой журнал был, то можно было бы выяснить реальное положение при спуске параметров VCG,LCG,TCG. Расчет на остойчивость судна ведется в зависимости от этих величин и можно было бы рассчитать на сколько критично было бы осуществлять спуск без дополнительного балласта. Вы правы виноват инспектор и верфь на которой велось строительство.  :)


Сообщение отредактировал Александр Е: 25 ноября 2017 - 17:08

  • 0

#512 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 25 ноября 2017 - 19:25

Основная проблема, как я понял из статьи, было то, что в момент спуска на воду не был установлен дополнительный балласт в 17 тонн. Это уже вопрос к контролирующим органам и была ли действительно необходимость  в установке этого балласта в тот момент. Также добавились те факторы что указаны в статье: крен, изменение положение VCG  за счет использования не того материала что указан в проекте и т.п. 

 

В момент постройки судна ,на сколько мне известно, ведется судовой журнал куда заносятся координаты и вес детали.  Если бы такой журнал был, то можно было бы выяснить реальное положение при спуске параметров VCG,LCG,TCG. Расчет на остойчивость судна ведется в зависимости от этих величин и можно было бы рассчитать на сколько критично было бы осуществлять спуск без дополнительного балласта. Вы правы виноват инспектор и верфь на которой велось строительство.  :)

Спусковое устройство и так было на пределе. 17 тонн дополнительного балласта убило бы его еще "до взлета".  ;) Верфь понадеялась на американский авось... и поплатилась.

Второй абзац комментировать не буду в связи с его полной бредовостью и незнанием основ реального судостроения. Уж извините... :innocent:


  • 1

#513 vknw123

vknw123

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:анапа

Отправлено 08 января 2018 - 19:25

зацените, какой однако идеальный получился корпус у швербота.

файл рхино Прикрепленный файл  telefon.zip   193,78К   41 Количество загрузок:

Screenshot_4.png

 


  • 1

#514 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 201 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 08 января 2018 - 21:52

зацените, какой однако идеальный получился корпус у швербота.

файл рхино attachicon.giftelefon.zip

attachicon.gifScreenshot_4.png

 

Прикольный, надо строить.  :)   Только мне кажется не помешает наклонить форштевень и немного "закилеватить" днище. То что водичка в корме будет собираться я думаю Вы понимаете. :rolleyes:

Только осталось самое малое, просчитать центр тяжести, остойчивость и так далее.  :rolleyes:


  • 1

#515 vknw123

vknw123

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:анапа

Отправлено 09 января 2018 - 09:40

Прикольный, надо строить.  :)   Только мне кажется не помешает наклонить форштевень и немного "закилеватить" днище. То что водичка в корме будет собираться я думаю Вы понимаете. :rolleyes:

Только осталось самое малое, просчитать центр тяжести, остойчивость и так далее.  :rolleyes:

Даа, только, как это всё просчитывть ? может есть какая автоматическая программа , или сервис какой, типа загрузил модель, оно само просчиталось ?

а водчки может и не быть, это ведь нижняя типа часть, нужно конечно и верхнюю придумать.


Сообщение отредактировал vknw123: 09 января 2018 - 09:43

  • 1

#516 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 201 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 09 января 2018 - 09:50

Даа, только, как это всё просчитывть ? может есть какая автоматическая программа , или сервис какой, типа загрузил модель, оно само просчиталось ?

а водчки может и не быть, это ведь нижняя типа часть, нужно конечно и верхнюю придумать.

 

Freeship может что то посчитать и даже совсем бесплатно.  :)


  • 1

#517 vknw123

vknw123

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:анапа

Отправлено 09 января 2018 - 10:11

я скачал Freeship, глянул, страшно непонятная программа, 

а вот скажите, можно ли в Freeship загрузить стороннюю модель для просчета, и в каком формате ?


  • 1

#518 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 201 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 09 января 2018 - 10:34

я скачал Freeship, глянул, страшно непонятная программа, 

а вот скажите, можно ли в Freeship загрузить стороннюю модель для просчета, и в каком формате ?

Нужно пробовать 

Файл --- > импорт.

Вам сюда http://forum.katera....opytom-pomosch/


  • 0

#519 springlevend

springlevend

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 15 января 2018 - 22:37

я почитал и посмотрел, любопытно.

по всей видимости, тут сложились несколько факторов вместе. какой-то расчет остойчивости был сделан, но дальше этого не пошло. весового контроля, как я понял, не было принципе, расчетом спуска тоже никто не заморачивался. (хотя реальный вес с крана снять вообще проблем нет - что за...)

другой вес, положение цт, плюс уменьшение остойчивости при спуске = результат.

в таких конторах все на коленке делается обычно, контроля со стороны никакого. ну и типа, есть один человек в канаде (дешевле в 1,3 раза))), сделал какой-то расчет, ну и хватит. остальное мы сами с усами, не в первый раз.

а в расчетах сказано, что требованиям береговой охраны соответствует при всех расчетных случаях нагрузки. кстати, мет высота в прямом положении там должна быть более 0,49 фута, (всего-то), поэтому занизить ее при наличии отсутствия плашек 3/8 - как нефиг петь.


Сообщение отредактировал springlevend: 15 января 2018 - 22:37

  • 0

#520 vit82

vit82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 12 февраля 2018 - 11:46

Вот вы не боитесь за свою безопасность? Не уверен, что человек установивший программу для проектирования водных плавсредств, сможет сам все правильно спроектировать. Научитесь уже доверять профессионалам. А то наделают, а потом говорят, что все вокруг виноваты


  • 0

#521 springlevend

springlevend

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 12 февраля 2018 - 16:27

в данном конкретном случае о проектировании речи не идет. это, скорее, совместный косяк строителей и собственника на желании слегка сэкономить.


  • 1

#522 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 520 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 13 февраля 2018 - 02:20

...Научитесь уже доверять профессионалам...

Такое доверие бывает вредным. "Профессионал", то есть человек получающий плату за свою работу - это не гарантия, что работа будет выполнена правильно.
Как пример: Я не отдам свой автомобиль "профессионалам" в автосервис. А если и отдам, в самом крайнем случае, то буду стоять над душой и проверять что он там делает.
Да на той же шиномонтажке "профессионалы" не в курсе что значат цветные кружочки на шинах. Отбалансируют грузиками, причём не снимая старых))) Не выдумка. Случай из жизни.

Сообщение отредактировал свободник: 13 февраля 2018 - 02:22

  • 3

#523 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 466 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 февраля 2018 - 03:59

Такое доверие бывает вредным. "Профессионал", то есть человек получающий плату за свою работу - это не гарантия, что работа будет выполнена правильно...

 

Ну вы сравнили...слесаря - с инженером с дипломом по профилю, опытом работы лет 20, и десятками реализованных проектов.
Понятно что к вчерашнему студенту не стоит обращаться.


  • 0

#524 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 520 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 13 февраля 2018 - 04:06

Ну вы сравнили...слесаря - с инженером с дипломом по профилю, опытом работы лет 20, и десятками реализованных проектов.
Понятно что к вчерашнему студенту не стоит обращаться.

Работник с недельным опытом тоже считает себя профессионалом. У него же на лбу стаж не написан :)

Сообщение отредактировал свободник: 13 февраля 2018 - 04:07

  • 1

#525 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 2 147 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 13 февраля 2018 - 09:17

Вот наглядная иллюстрация того что одной компьютерной программы для проектирования парахода маловато, нужно еще кое что понимать в судостроении...

 

Такое ощущение, что судно село на мель, ну и высокие надстройки бросаются в глаза. Мореходные МРБ, при отливе ложатся на бок, а на приливе их заливает раньше, чем они смогут самоспрямиться.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей