Перейти к содержимому

Фотография

Клинкерная обшивка из угольника


Сообщений в теме: 1063

#226 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 949 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 июня 2011 - 19:06

Потом, в темах о клинкере много писали о напряжениях и предлагалось даже целиком "пропекать" корпус после сварки.

А что нам напряжения? Напряжения важны там, где надо избежать бухтиноватости обшивки. У нас же заведомо ровная полка уголка, которая никуда не денется.
Ну, предположим, борта к нас, после сварки, разойдутся на 20 мм., а штевни сойдутся на 50. И что с того? Главное, учесть это при изготовлении кондуктора, и чтобы все корпуса уводило однообразно. Это достигается однообразностью сварочных процессов. Чтобы секция палубы монтировалась с известными допусками. А больше нам ничего и не надо.
  • 0

#227 skiv

skiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Ukraine

Отправлено 26 июня 2011 - 12:35

У меня начинается несварение yyy :sick: skiv,мысли - они безудержные...

Что я могу ответить- я некомпетентен в работе с металлом. Все, что мной написано выше- всего лишь полет мысли, не более. Если специалисту в этом "полете" что-либо не нравится, то наверное у него есть весьма веские причины для недовольства, всяко более весомые, чем мои фантазии. Просто идея показалась мне красивой, и я попытался обдумать ее и высказал свои мысли по этому поводу, чисто из спортивного интереса, не более, и всего-лишь собственный взгляд, без малейших претензий на истину.

Я никак не желал кого-либо поучать в вещах, в которых сам не разбираюсь. Если написанное мной вызвало у Вас чувство как будто я поучаю кого-либо или категорично на чем-либо настаиваю- то приношу свои извинения.
  • 1

#228 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 949 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 июня 2011 - 12:53

Ну, если честно, при нынешней доступности и дешевизне лазерной резки, обсуждаемый способ уже несколько архаичен. Теме-то несколько лет.
  • 0

#229 skiv

skiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Ukraine

Отправлено 26 июня 2011 - 13:06

Т.е., Вы хотите сказать, что сейчас выгоднее выкроить сложную двустороннюю кривизну, потом подогнуть чтоб свести стыки и сварить? Хм, если кроить металл так само легко сейчас, как ткань- то тогда конечно... Тогда весь вопрос в хорошей выкройке. И любая кривизна- пожалуйста. Тогда клинкер имеет смысл исключительно как декоративный элемент. Такое экзотическое баловство.
  • 0

#230 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 26 июня 2011 - 19:15

Что я могу ответить- я некомпетентен в работе с металлом. Все, что мной написано выше- всего лишь полет мысли, не более. Если специалисту в этом "полете" что-либо не нравится, то наверное у него есть весьма веские причины для недовольства, всяко более весомые, чем мои фантазии. Просто идея показалась мне красивой, и я попытался обдумать ее и высказал свои мысли по этому поводу, чисто из спортивного интереса, не более, и всего-лишь собственный взгляд, без малейших претензий на истину.

Я никак не желал кого-либо поучать в вещах, в которых сам не разбираюсь. Если написанное мной вызвало у Вас чувство как будто я поучаю кого-либо или категорично на чем-либо настаиваю- то приношу свои извинения.


Стоять!Ни шагу назад ))не отставляйте свои идеи вот так,вынашивайте их.
  • 0

#231 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 26 июня 2011 - 19:29

Т.е., Вы хотите сказать, что сейчас выгоднее выкроить сложную двустороннюю кривизну, потом подогнуть чтоб свести стыки и сварить?

Хм, если кроить металл так само легко сейчас, как ткань- то тогда конечно... Тогда весь вопрос в хорошей выкройке. И любая кривизна- пожалуйста. Тогда клинкер имеет смысл исключительно как декоративный элемент. Такое экзотическое баловство.


Не баловство,а конструктивный приём придать наружней обшивке большую местную прочность,тем самым выбрав её минимальной,тем самым съэкоомив вес.Это пожалуй самый веский аргумент приемников этой технологии.Я приемлю это для судов до определённого размера,ну допустим до 6 метров,ну для меня это логично,суда из стали таких размерений итак борятся с предубеждениями быть перетяжелёнными.Приемлю это и для определённого типа обводов,в остальном меня нужно как Фому убедить)))
  • 0

#232 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 26 июня 2011 - 19:59

Т.е., Вы хотите сказать, что сейчас выгоднее выкроить сложную двустороннюю кривизну, потом подогнуть чтоб свести стыки и сварить?

Хм, если кроить металл так само легко сейчас, как ткань- то тогда конечно... Тогда весь вопрос в хорошей выкройке. И любая кривизна- пожалуйста. Тогда клинкер имеет смысл исключительно как декоративный элемент. Такое экзотическое баловство.


Я не согласен с тем что клинкер или скажем продольный желоб теперь не актуален и может быть заменен просто резкой и сваркой фигурных выкроек .
Т.е.заменить можно но мы получаем дополнительные хаотичные швы на обшивке.
Можно использовать свойство металла растягиваться.Когда Варяг прокатал желоба на своем кусочке металла то лист изогнулся в двух плоскостях и стал жестким и как бы зафиксировался в этом изогнутом положении.Так что мешает использовать это свойство металла в судостроении ?Нам для круглоскулой обшивки судна и нужны по возможности не тяжелые жесткие имеющие определенную форму полосы металла.Т.е.мне кажется что нанося простые продольные желоба и регулируя их частоту глубину и расположение можно получать почти готовые заготовки обшивки судна.Которые останется только сварить между собой.Конечно это требует многих расчетов и экспериментов .Требует станков и оборудования но уже настроенное оборудование будет штамповать заготовки как пирожки.
Сей час мне все будут говорить что для этого нужен заказчик на 100 корпусов а на несколько лодок настраивать все это не выгодно .
Я согласен с этим но так же думаю что никто у нас не пробовал торговать совсем не дорогими и универсальными стальными корпусами.
Когда корпус будет стоить на треть дороже чем металл на него тогда и нужно прикидывать количество заказчиков.
С готовыми и подогнанными большими кусками обшивки сварщику одно удовольствие работать.Нужно просто качественно их сварить между собой в кондукторе.
  • 0

#233 skiv

skiv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Ukraine

Отправлено 26 июня 2011 - 21:11

Стоять!Ни шагу назад ))не отставляйте свои идеи вот так,вынашивайте их.

Ну это и не мои то идеи. они- ВМГ, СВо и других...
Я тут так, просто обсуждаю их.

конструктивный приём придать наружней обшивке большую местную прочность,тем самым выбрав её минимальной

На мой взгляд- значительно больше. Это Вы о профилировании металла вообще. А клинкер, кроме этих обычных преимуществ профилирования, имеет дополнительные- возможность изменяя(без особых усилий, растянув или сжав) угол между широкой и узкой полкой регулировать тем самым кривизну получаемой поверхности. Т.е., можно получать двойную кривизну просто изгибая слегка метал. Какой-нибудь просто гофрированный лист типа металочерепицы такими свойствами не обладает. СВо например, предлагал поэксперементировать с листом ватмана, изогнув его клинкером. Очень интересно гнется. А металл еще и тянутся чуток умеет. Это открывает возможность из однотипных деталей собрать практически весь корпус и практически без набора. Так что что такой металоклинкер это не просто профилированный металл, и не нужно воспринимать его просто как профилирование.

Итого- главное, в чем была идея ВМГ(как я ее понял) это возможность получать достаточно простым способом двойную кривизну, второе- однотипность деталей, сулящая возможность автоматизации производства, третье- красивый внешний вид(хоть и на любителя), а уж большая прочность изогнутого металла- это уже приятный бонус к этому всему, а не главное, в чем суть этой идеи.
И если Вы упорно видите исключительно только усиление металла от профилирования- то Вы не видите в чем состоит идея клинкера. Из просто гнутого для усиления тонкого металла давным-давно делают малые лодки, это никому не новость, там все понятно и отработано и идея клинкера из металла была совсем не в том.
  • 0

#234 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 июня 2011 - 15:51

Стоять!Ни шагу назад ))не отставляйте свои идеи вот так,вынашивайте их.

Угу... носитесь с ними...
  • 0

#235 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 декабря 2011 - 23:24

Ну, если честно, при нынешней доступности и дешевизне лазерной резки, обсуждаемый способ уже несколько архаичен. Теме-то несколько лет.

Это каким моноклем лазер к клинкеру .................? :blink:
  • 0

#236 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 декабря 2011 - 23:27

Это достигается однообразностью сварочных процессов. Чтобы секция палубы монтировалась с известными допусками. А больше нам ничего и не надо.

Без допусков в любом железном мероприятии сложно, а в лодочном так там более ............. достаточно ДОПУСКИ заменить на ПРИПУСКИ и останется просто ПОДРЕЗАТЬ по МЕСТУ. :D
  • 0

#237 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 10 декабря 2011 - 00:02

Лишь однажды видел НАСТОЯЩИЙ стальной клинкер на одной яхте в Голландии.. Там было все чрезвычайно прозаично, просто взамен деревянных досок кромка-на-кромку поставили стальную полосу где-то 150 х 6-8мм и проварили швы.. Страшно подумать, скока труда и веса, но выглядело все опрятно, лодка была метров в 12-14-ть, с высоким полу-ютом, стояла в канале, рассмотрел с берега хорошо.. Метров с 20-ти.. Зарисовал, где-то есть.. С уважением, капитан.
  • 0

#238 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 декабря 2011 - 00:07

Лишь однажды видел НАСТОЯЩИЙ стальной клинкер на одной яхте в Голландии.. Там было все чрезвычайно прозаично, просто взамен деревянных досок кромка-на-кромку поставили стальную полосу где-то 150 х 6-8мм и проварили швы.. Страшно подумать, скока труда и веса, но выглядело все опрятно, лодка была метров в 12-14-ть, с высоким полу-ютом, стояла в канале, рассмотрел с берега хорошо.. Метров с 20-ти.. Зарисовал, где-то есть.. С уважением, капитан.


Я не про эрзац-клинкер, а про настоящий "стальной КЛИНКЕР", обсуждавшийся на форуме.

Не суть дизайн получить, а токмо пользу извлечь непомерную. :D
  • 0

#239 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 10 декабря 2011 - 23:00

Я не про эрзац-клинкер, а про настоящий "стальной КЛИНКЕР", обсуждавшийся на форуме.

Не суть дизайн получить, а токмо пользу извлечь непомерную. :D

Трудное это дело, однако, уважаемый коллега Катерщик.. Мне много приходилось на верфи строить надстройки из аллюминивых панелей, ну Вы знаете.. Может быть и для большей местной жесткости прихватывать к стальным листам обшивки аналогичные ребра-стрингеры заранее.. Или строить катера со скулами, граненые, из листов уже с гармошкой, располагая их вдоль поясьев обшивки.. Я читал, что раньше, когда еще не было КиЯ, аэропланы делали тоже из листов с мелкой угловой прокаткой. И ничего, даж летали.. Может, кто смуделирует, чем черт не шутит, может тож полетит, то есть поплывет, ну вообщем ходить будет нормально... С уважением, капитан.
  • 0

#240 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 12 декабря 2011 - 00:33

Трудное это дело, однако, уважаемый коллега Катерщик.. Мне много приходилось на верфи строить надстройки из аллюминивых панелей, ну Вы знаете.. Может быть и для большей местной жесткости прихватывать к стальным листам обшивки аналогичные ребра-стрингеры заранее.. Или строить катера со скулами, граненые, из листов уже с гармошкой, располагая их вдоль поясьев обшивки.. Я читал, что раньше, когда еще не было КиЯ, аэропланы делали тоже из листов с мелкой угловой прокаткой. И ничего, даж летали.. Может, кто смуделирует, чем черт не шутит, может тож полетит, то есть поплывет, ну вообщем ходить будет нормально... С уважением, капитан.

Клинкер-клинкеру рознь.
Для кого-то листы в нахлёст - клинкер. Для кого-то - зиг-машина. Для кого-то голладские двоякие листы.
Я же говорил о технологии "клинкера" не ради дизайна, а для скачка в упрощении сборки и собственно конструкции корпуса. Понятно, что чтобы буковками объянить, нужно быть Львом Толстым. Чего на данный момент не имеем.
Второй вариант - нарисовать. На бумаге у меня здорово рожици получаются, а во фриишипе, даже Виктор Т сказал, что невозможно задавать скуле требуемое свойство.
Остаётся самый лёгкий вариант - просто построить.
Но во первых - я сейчас просто не располагаю временем и средствами на это, а во вторых - время тянется не зря. Уже обдуманы ряд моментов проясняющих картину и просто конкретных технических решений.
Уже есть решение по геометрическому построению на плазе, которое позволит задать хоть некоторые предпосылки требуемого дизайна, при гарантированном св-ве скулы (помним, что "св-во скулы" самый важный момент).
Из чисто технических решений - оказывается совсем не нужно полку заготовки "душить" до 900, вполне достаточно 45-600. Ну, и таких нюансов собирается огромное количество. Многое голая теория, но ряд вопросов проверяется в металле и только после положительного результата откладывается в сторону.

Пока где-то так. Честно говоря, когда рассказал про идею технологии - думал кто-нибудь заинтересуется и возьмётся за первооткрывательство.
Просчитался.

Сообщение отредактировал катерщик: 12 декабря 2011 - 01:01

  • 0

#241 strizhnev

strizhnev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Калининград

Отправлено 25 декабря 2011 - 00:01

Не смог удержаться...
Вам, как человеку, глубоко знакомому с технологией судостроения, должно быть, известен тот факт, что вырез в шпангоуте опасен изнутри, а никак не со стороны обшивки. Регистр разрешает не подкреплять вырезы для прохода стрингеров, если они не более 40% высоты шпангоута.

Это точно!!!
  • 0

#242 strizhnev

strizhnev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Калининград

Отправлено 25 декабря 2011 - 00:05

Вот тут я полностью согласен. Технологию и мактериал должен определять
проект, а не наоборот. Копировать клинкер, который появился благодаря
свойствам дерева, нет смысла.
Когда появились те самые суда викингов, о железе и не мчтали.
Сейчас есть выбор. Так чего ради ограничивать производство подгоняя
проект под технологию? Да уж, если на то пошло, то зачем его так буквально
копировать? Можно взять узкие полосы и отдельный уголок. Швов столько же,
только уходит гибка и, тем более, резка трубы.
Иммитируется уже граненая фанерная обшивка.
Но, опять же - иммитируется.
Если собрать стоимость оборудования, мне кажеться она будет соразмерна
нормальному стапелю.
А вот о работе с деревом, простите, тут субъективно как то. Мне, так легче
доски прогнать через рейсмус и по месту подогнать, чем железий пилить. :w00


QUOTE(kapitan @ 15 Jul 2005, 16:05)
Топик про каменный клинкер я открывать не стану.

Вот это действительно здря! Мы б каменный со вкусом и подробно обсудили...

:w00 :w00 :w00

Ну это кто на что учился!!
  • 0

#243 strizhnev

strizhnev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Калининград

Отправлено 25 декабря 2011 - 00:25

Клинкер-клинкеру рознь.
Для кого-то листы в нахлёст - клинкер. Для кого-то - зиг-машина. Для кого-то голладские двоякие листы.
Я же говорил о технологии "клинкера" не ради дизайна, а для скачка в упрощении сборки и собственно конструкции корпуса. Понятно, что чтобы буковками объянить, нужно быть Львом Толстым. Чего на данный момент не имеем.
Второй вариант - нарисовать. На бумаге у меня здорово рожици получаются, а во фриишипе, даже Виктор Т сказал, что невозможно задавать скуле требуемое свойство.
Остаётся самый лёгкий вариант - просто построить.
Но во первых - я сейчас просто не располагаю временем и средствами на это, а во вторых - время тянется не зря. Уже обдуманы ряд моментов проясняющих картину и просто конкретных технических решений.
Уже есть решение по геометрическому построению на плазе, которое позволит задать хоть некоторые предпосылки требуемого дизайна, при гарантированном св-ве скулы (помним, что "св-во скулы" самый важный момент).
Из чисто технических решений - оказывается совсем не нужно полку заготовки "душить" до 900, вполне достаточно 45-600. Ну, и таких нюансов собирается огромное количество. Многое голая теория, но ряд вопросов проверяется в металле и только после положительного результата откладывается в сторону.

Пока где-то так. Честно говоря, когда рассказал про идею технологии - думал кто-нибудь заинтересуется и возьмётся за первооткрывательство.
Просчитался.

Вы знаете,о Вашем методе сборке я тоже думал,только ,признаюсь не знал,как этот метод называется. А так,вообщем-то думаем в унисон!!! Собираюсь применить этот метод в постройке своего катера. Не откажусь от Вашего совета!
  • 0

#244 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 декабря 2011 - 23:18

Вы знаете,о Вашем методе сборке я тоже думал,только ,признаюсь не знал,как этот метод называется. А так,вообщем-то думаем в унисон!!! Собираюсь применить этот метод в постройке своего катера. Не откажусь от Вашего совета!

По техническим причинам только вчера появился в открытом эфире.
Похоже моего ответа в "личку" Вы не увидели.
  • 0

#245 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 29 декабря 2011 - 11:09

А нам тут тоже интересно
  • 0

#246 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 декабря 2011 - 00:08

А нам тут тоже интересно

Там пока всячески-обустраивательно-концепционного ноль - чисто технические термины. :cry:
  • 0

#247 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 октября 2014 - 22:00

.. Может быть и для большей местной жесткости [font="'comic sans ms', cursive;"]прихватывать[/font] к стальным листам обшивки аналогичные ребра-[font="'comic sans ms', cursive;"]стрингеры заранее[/font].. 

Уважаемый Капитан, "что-куда-и зачем" Вы предлагаете прихватывать, при такой технологии?

(L=10. H=3.2)

Прикрепленные изображения

  • 2014.10.17 004.JPG

Сообщение отредактировал катерщик: 16 октября 2014 - 22:02

  • 0

#248 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 17 октября 2014 - 08:26

Красиво! Александр, а готовая лодка по этой технологии есть?
  • 0

#249 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 октября 2014 - 21:57

С какой целью интересуетесь? Диверсант? :angry2:


  • 0

#250 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 949 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 октября 2014 - 22:02

(L=10. H=3.2)

Какая прелесть.

А где остальные фото и развернутый рассказ?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей