Перейти к содержимому

Фотография

Клинкерная обшивка из угольника


Сообщений в теме: 1063

#301 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 декабря 2014 - 00:58

Что успею буду сыпать сюда. Кучей.

Немного предистории: - Идея стального клинкера сразу понравилась. Понятно, что технология сулила большие выигрыши по многим направлениям (делать только ради красоты - глупо).

При разработке стратегии сразу поставил себе условие - результат должен быть простым в изготовлении (как обычно). Изготовить стальной клинкер по "классическим" технологиям - не вопрос, но хотелось именно "все 33 удовольствия". Строительство монументов не моё, да и основной массе лодочников это не упиралось.

 

Тактические решения сразу начали собираться в кучу. Помните эксперимент с миллиметровыми заготовками L=2.5м?

Эксперимент только укрепил веру в правильности направления.


  • 1

#302 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 декабря 2014 - 01:47

Предлагаю определиться в терминах, чтобы не получилось как в "обустраивалке", или у сучкострогателей.

 

1 - "пояс борта".

Прикрепленные изображения

  • 2014.10.11 003.JPG

  • 0

#303 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 декабря 2014 - 01:53

2 - "полотно пояса".

Прикрепленные изображения

  • 2014.10.11 003 - 1.jpg

  • 0

#304 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 декабря 2014 - 02:09

3 - "полка пояса".

Прикрепленные изображения

  • 2014.10.11 003 - 2.jpg

  • 0

#305 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 декабря 2014 - 02:16

Прошу прощения за калечный паинт.

 

Прикрепленные изображения

  • 2014.10.11 003 - 4.jpg

  • 3

#306 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 06 декабря 2014 - 06:55

Хрустим попкорном:-)
  • 0

#307 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 декабря 2014 - 10:04

Жаль не успел выполнить Пашину просьбу. Придётся кусочками описывать.

Прикрепленные изображения

  • 2014.12.06 018.JPG

  • 3

#308 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 06 декабря 2014 - 10:55

Класс!
  • 0

#309 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 06 декабря 2014 - 11:10

На какую длину КРОМКУ ПОЛКИ до нуля подрезали?Не было мысли сделать форштевень шириной 30-40см для стыковки с ПОЛОТНОМ ПОЯСА?

Сообщение отредактировал kuevela: 06 декабря 2014 - 11:17

  • 0

#310 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 06 декабря 2014 - 14:45

На какую длину КРОМКУ ПОЛКИ до нуля подрезали?Не было мысли сделать форштевень шириной 30-40см для стыковки с ПОЛОТНОМ ПОЯСА?

Там и так труба неслабая стоит (форштевень).

Классный букварь с картинками будет,спасибо заранее Александр.


  • 0

#311 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 06 декабря 2014 - 16:13

Там и так труба неслабая стоит (форштевень). Классный букварь с картинками будет,спасибо заранее Александр.

Я не про прочность,просто на тех же пластиковых КВАЗИклинкерных корпусах(та же Ассоль)участок обшивки от самого форштевня до начала КЛИНКЕРА плоский,вот и думаю,если к самому форштевню приварить СТАРТОВЫЕ плоские листы 30-40см а уж на них выводить сведённые на ноль ПОЛОТНА ПОЯСЬЕВ..думаю,ИМХО,что это упростит подгонку и проварку а внешне будет как задумано;-)))
  • 0

#312 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 06 декабря 2014 - 17:41

Саш,а на сколько сокращается толщина обшивки клинкера,от обшивки вгладь?


  • 0

#313 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 06 декабря 2014 - 17:56

 

 

Классный букварь с картинками будет,спасибо заранее Александр.

 

 

 

"Зачем сложно, если можно просто" самая лучшая тема на форуме до сих пор. 

Жаль, конечно, что "наш ответ" сдулся... но бывает.

Жги, Саша!


  • 1

#314 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 декабря 2014 - 01:05

Саш,а на сколько сокращается толщина обшивки клинкера,от обшивки вгладь?

По современным требованиям надзорных контор, для десяти метровых корпусов, обшивка 3 мм.

По личным ощущениям этот борт легко можно изобразить из двойки.

Особенно если ухаживать-красить тщательнее.


  • 0

#315 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 декабря 2014 - 01:21

Немного продолжу: - Кромку полки нужно иметь ровную, в отличии от кромки полотна.

Загибать полку меньше 90гр (на этом 80). Чтобы при укладке полке легче было "отиграться" и потом влага на ней не задерживалась.

Кондуктор для сборки поЯсьев, нужно делать с предварительным небольшим прогибом. Тогда элементы пояса легко стыкуются и стыки не придётся править.

После сборки борта на прихватках, плазмой подрезаем стык - отваливается лишний металл полотна и тут же образуется щель для сварки. Плазмотрон ведём под углом 450 (то, что просил запечатлеть Паша), а после прохода с нормальным проваром (по подрезанным местам), подрезаем и места с прихватками. 

Описание процесса заняло больше времени, чем сам процесс. Без плазмы всё выглядит совершенно грустно.

"Спуск к оконечностям" оставляем на прихватках (он будет отдельной темой).

 

 

P.S. Блин, тот ещё подвиг, на ноутбуке рисовать. :cry:

Прикрепленные изображения

  • 2014.10.14-1 009 - 1.jpg

Сообщение отредактировал катерщик: 07 декабря 2014 - 01:39

  • 5

#316 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 декабря 2014 - 14:22

"Спуск к оконечностям" казался вообще "не вопросом", но когда подошло время, пришлось сильно "чесать репу".

Первый подрез полки для спуска сделали 1.5 м .......................... ужосс!!! На прилегающем полотне чётко прорисовался "поворот подреза".

После этого несколько вариантов - дошли до 3.5 метров подреза!!!, а картина не изменилась - поворот подреза полки, всегда прорисовывался "на блик" на прилегающем полотне.

..................... тут-то и стало понятно, что вопросик не из детских, т.е. как не поворачивай линию подреза по полке - всё равно ПОВОРОТ присутствует, а значит и видно его будет всегда, на прилегающем поясе.

Решение проблемы оказалось гениально элементарно простым. Вот чем меня стукнуло по башке в ванной: - Если поворот подреза всегда видно, ТО ЗАЧЕМ ЕГО ДЕЛАТЬ ВООБЩЕ?!!!

Сейчас опишу - уссытесь от смеха!

.......................... вдоль всего спуска, внутри прилегающего полотна, ставим обычную монтажную линейку на прихватках. Ставим на 2-5 см выше места прилегания полки и полотна. Теперь плазмой режем не "под 450", а горизонтально. Чтобы полка смогла свободно зайти под полотно, во время поджатия у оконечности ............................... .

Собственно всё!!! ....................... полотно осталось с идеальной погибью - полка идеально зашла под полотно - окончание получилось ровным "на нет". Осталось прихватить спуск - разделать под сварку (при некотором навыке уже всё готово для сварки) - снять внутреннюю монтажную линейку - срезать лишнюю полку внутри.

 

 

Удачи в строительстве!

 

 

P.S. Надеюсь другие форумчане, нашедшие различные полезные решения для темы, так же поделятся опытом.


Сообщение отредактировал катерщик: 07 декабря 2014 - 14:26

  • 4

#317 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 декабря 2014 - 00:58

К вопросу о скорости и качеству резки плазмой:

 

Нарезка линеек для стыков панелей.


Сообщение отредактировал катерщик: 08 декабря 2014 - 01:01

  • 1

#318 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 декабря 2014 - 01:16

Туда же:

 

2.5 м реза 4х мм стали, менее чем за полторы минуты.


  • 1

#319 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 декабря 2014 - 01:57

Сейчас голова занята применением этой технологии на днище. Больно гарно по всем параметрам получается.

Технология будет сохранена полностью, только зашивка будет "в гладь".


  • 0

#320 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 08 декабря 2014 - 09:39

Так выходит,на плазму всетаки придется раскошелиться...
  • 0

#321 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 декабря 2014 - 09:49

Зачем?

Для себя-любимого (в целях экономии) можно и болгаркой строгать. Вот только скорость-трудоёмкость процесса сильно разная получается, на царапание кнопок времени не останется.


  • 0

#322 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 08 декабря 2014 - 11:16

Катерщику уважуха. Читаю с удовольствием, хоть и не металлист

 

агых, "сучкострогатель"  :D


Сообщение отредактировал Димон-Димон: 08 декабря 2014 - 11:17

  • 0

#323 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 08 декабря 2014 - 11:19

Александр,если не трудно,назовите марку и модель вашего Змей-Горыныча.

С уважением Юрий.


  • 0

#324 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 08 декабря 2014 - 11:29

Так выходит,на плазму всетаки придется раскошелиться...

 

Никак времени не найти свою плазму к генератору примерить. Может, дело и не в ней вовсе. Сварочник после скрещивания с генератором вообще как подменили.


  • 0

#325 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 декабря 2014 - 15:25

Так вот где собака порылась.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей