Так кто-же возражает, я не против, тем более проект находится в открытом доступе.
Постройка гидроцикла с ПЛМ Пеликан по проекту Чернявского С.Е.
#53
Отправлено 09 марта 2016 - 18:21
Бездарно как то день прошел, ничего практически не сделал, проездил в столярный цех мебельной фабрики, где мне пообещали завтра изготовит рейки 15х15 х3м для стрингеров, зато пообщался с кучей народа из цеха, которые делали оконные рамы, столы, стулья, шкафы и прочие шедевры "Деревянного зодчества".
Состояние на 9 марта:
#55
Отправлено 16 марта 2016 - 20:00
Стапельные дела пока не начались, доделывал недостающие детали по набору, оказывается все не так просто, есть много мелочевки, которая необходима для сборки на стапеле.
Кроме того, был занят приобретением и доставкой лодочного мотора. Был заказан и приобретен Вихрь-30, выпуска 2013 года, номер, если кому интересно 6ЮЕ 0388 со склада ТД Вихрь, который в Самаре .... был. Есть много отличий, даже в инструкции по эксплуатации есть неточности. Это новый мотор, не БУ, хотя было много предложений о продаже аналогичных моторов БУ, но покупать "кота в мешке" не хотелось, поэтому был приобретен мотор "в целофане", с паспортом, ЗИП, топливным баком, инструментом и гарантией 1 год, стоимостью 40,000. Иномарку мне было просто не потянуть, а этот, даже если запорю, то это сделал я, а не кто-то до меня. Новое есть новое.
Теперь, обратной дороги нет, во первых меня не поймут домочадцы, им огромное спасибо, за то, что разрешили мне приобрести его, а во вторых я поимел огромный стимул для постройки.
Продолжение очень скоро.
Сообщение отредактировал loxic: 16 марта 2016 - 20:23
#61
Отправлено 18 марта 2016 - 21:44
вот удивляюсь я российской логике. мало того что литьё не ровное так еще и покрашено краской с пупырышками/с молотковым эффектом.
ну вот в чем логика?
Давайте не будем обсуждать здесь достоинства и недостатки этого мотора, для этого имеются другие темы. Что касается "молоткового эффекта", то это порошковая эмаль. Я выложил фото редуктора по просьбе пользователя, специально с близкого расстояния, для чего? Появится, объяснит. Неровного литья не увидел, это отсвет вспышки при фотографировании с близкого расстояния.
Сообщение отредактировал loxic: 18 марта 2016 - 21:51
#63
Отправлено 18 марта 2016 - 22:12
....Я выложил фото редуктора по просьбе пользователя, специально с близкого расстояния, для чего? Появится, объяснит. ..
Да особо ни для чего. Просто интересен был мотор выпуска 2013 года. Думал что у него выхлоп через ступицу. Как у "Вихря-32". А тут нет даже переднего забора и уширенной плиты, как было на Вихрях с 80-х годов...
#64
Отправлено 19 марта 2016 - 18:39
Сегодня суббота и есть возможность использовать свободное время по максимуму.
1. Доделал недостающие детали транца.
Начертил и вырезал так называемое лекало, это деталь, определяющая форму носовой оконечности гидроцикла, кроме того, к ней крепятся носовые оконечности стрингеров судна.
Чертеж:
Место установки:
Как получилось у меня:
Фото постройки автором проекта.
Стапельные работы начать пока не удается, гараж не отапливаемый и в нем дико холодно, погодные условия вообще ужас, снег с дождем, иногда ледяным.
#66
Отправлено 26 марта 2016 - 18:20
Вчера и сегодня наконец то плюсовая температура и можно поработать, что сделано:
- Переехал в гараж.
- Собрал стапель.
- установил 1 и 2 шпангоуты.
Шпангоут №2 ставится под углом 28-30 градусов.
Я бы поставил и третий, но возникли сомнения в одном из размеров установки.
Продолжаю.
Сообщение отредактировал loxic: 26 марта 2016 - 18:22
#67
Отправлено 27 марта 2016 - 21:49
Сегодня установил третий шпангоут и нашел материал для транцевой доски, довольно важный элемент, если не хочется, чтобы мотор вдруг оторвался, если вдруг доска лопнет. Материал выбирается желательно из сосны, изготовляется так, чтобы по ее вертикали, вдоль подвески мотора, волокна дерева шли вдоль.
Шпангоуты при установке на стапель желательно проверять уровнем, несмотря на то, что сборка стапеля тоже велась с уровнем, возможны ошибки при выпиливании пазов для установки шпангоутов в стапель.
Думаю, те кто наблюдает за постройкой, правда таких немного, обратили внимание, что я не прорезал вырезы под стрингеры во 2 и 4 шпангоутах. Это связано с тем, что, например, 2 шпангоут установлен с наклоном 30 градусов к носу, вырезы придется разметить по месту, затем снять со стапеля, вырезать и установить обратно.
В шпангоуте 4 вырезы под стрингеры, а также гнездо для установки в стапель,делаются в сборе с транцевой доской , которая появилась только сегодня..
Продолжаю.
#68
Отправлено 28 марта 2016 - 20:13
Сегодня доделал и установил в стапель 4 шпангоут с транцевой доской:
Транцевая доска вместе со шпангоутом ставится под углом наклона 8-10 градусов к корме.
Завтра планирую сделать по месту вырезы под стрингеры во втором шпангоуте и начать обвязку скелета корпуса стрингерами.
Сообщение отредактировал loxic: 28 марта 2016 - 20:59
#70
Отправлено 30 марта 2016 - 21:11
Доработал 2 шпангоут, убедился, что чем тщательнее вырезаешь шпангоуты, тем меньше гемороя при сборке .....
Кстати автор проекта разместил в конце своей страничке обновлённые чертежи - хороший повод сравнить с фактическим результатом http://www.nt-r.ru/WMoto.html
#71
Отправлено 30 марта 2016 - 21:24
Сергей Евгеньевич предоставил мне полный проект в автокаде, сейчас он работает над теоретическими чертежами, которые тоже выложит на своей страничке. Мои ошибки связаны с тем, что шпангоуты 2 и 4 устанавливаются с углами наклона, соответственно и вырезы под стрингеры тоже имеют свои углы. Со шпангоутами, установленными вертикально проблем нет. Гидроцикл "Авианосец" представляет собой, по словам конструктора, тот же "Пеликан", только с обшивкой из фанеры 3мм.
#72
Отправлено 31 марта 2016 - 19:34
Обещанные снимки, установил 4 днищевых стрингера, обнаружил, что не установил стрингеры, ближние к килю, очень неудобное место установки, установлю после снятия со стапеля и переворота "оверкиль" вместе с килем.
Стрингеры начинают потихоньку сходиться пучок к носовой оконечности гидрика, к лекалу.
#73
Отправлено 01 апреля 2016 - 17:03
Сегодня удалось только установить скуловые и бортовые стрингеры:
В скуловых стрингерах потребовалось сделать пропилы, велика дуга изгиба.
На этом работа закончилась, был вызван посидеть с внучкой, вот с этой шкодой, а женщины пошли в культпоход по магазинам.
Завтра продолжу.
#75
Отправлено 04 апреля 2016 - 19:51
Закончил работы с верхней и нижней частью транца. Нет ничего неблагодарней, чем сопрягать детали с разными углами установки, да и еще крепить их друг к другу.
Установил бортовые стрингеры.
Для установки верхних деталей транца, которые устанавливаются под углом по отношению к нижней, использовал контрольную рейку, прикрепленную у транцевой доске.
Ответить
Темы с аналогичным тегами дерево, фанера, гидроцикл, отдых на воде
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Про фанеруАвтор МВС , 01 фев 2024 Фанера |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Купил недостроенный Север-520Автор Versus , 15 сен 2023 Север-520, постройка, верфь и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Боцманский рундучок →
реновация салона в старых яхтахАвтор Jamorehod , 21 мар 2023 реновация, Мебель, дерево |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Торнадо с гидрикомАвтор Из Поозерья , 28 фев 2023 катамаран, торнадо, гидроцикл |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Лодка из вагонки...Автор Василе , 14 апр 2022 Лодкавагонка, дерево |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Yandex (5)