Уважаемые коллеги!
Подскажите,при топовом вооружении и двух штагах нужен ли в беби-штаг и для чего,кроме регулировки изгиба мачты?
Отправлено 04 марта 2016 - 14:50
ахтерштаг и бакштаги на топ заведены, а штормовой стаксель значит на бебиштаг? что-то сомневаюсь я, не сложится мачта?
А есть на лодке задние основные ванты?Вот они и будут держать.Вообще мало информации.Как к переборке крепится?На мачте?Точка крепления? 6 мм мне кажется тонковато.ps Вряд ли при топовом вооружении есть бакштаги.
Сообщение отредактировал LARRI: 04 марта 2016 - 14:53
Отправлено 04 марта 2016 - 15:07
А есть на лодке задние основные ванты?Вот они и будут держать.Вообще мало информации.Как к переборке крепится?На мачте?Точка крепления? 6 мм мне кажется тонковато.ps Вряд ли при топовом вооружении есть бакштаги.
Главное в вопросе,что стоят два штага
А у Вас на палубе к чему крепится беби?
6 мм он изначально.
Но никто не утверждал,что он предназначен для шторм.стакселя.
Меня интересует его прямое назначение
Отправлено 04 марта 2016 - 20:25
А чего мучиться. Сделайте его на отстегивающемся карабине и ходите без него. Почувствуете, что нужен - пристегнете.
У нас так сделано. Правда вооружение не топовое.
В принципе, если мачта относительно гибкая и сзади только ахтерштаг, бэби-штаг может ограничивть перемещение мачты на волне в продольной плоскости. Смягчать рывки. Но это зависит еще от проводки вант.
Поэтому лечить даже без фотографии - бессмысленно.
Отправлено 04 марта 2016 - 20:52
ахтерштаг и бакштаги на топ заведены, а штормовой стаксель значит на бебиштаг? что-то сомневаюсь я, не сложится мачта?
Бакштаги на топ не заводятся, иначе это был бы двойной регулируемый ахтерштаг - используется при квадратном гроте.
http://www.sailboat-...-42--lacoste-42
на приложенной картинке внутренний штаг натянут бакштагами, а бэбиштаг работает с чекстэем для увеличения жесткости мачты.
Ставить бэбиштаг из соображения "чтоб было как у других" не стоит если вы уже походили на яхте и жесткость мачты вас устраивает при различных погодных условиях и схемах несения парусов.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 04 марта 2016 - 20:53
Отправлено 05 марта 2016 - 22:38
Уважаемые коллеги!
Подскажите,при топовом вооружении и двух штагах нужен ли в беби-штаг и для чего,кроме регулировки изгиба мачты?
http://konovalovsails.com/ru/node/43
Отправлено 26 марта 2020 - 05:19
Уважаемые коллеги!
Подскажите,при топовом вооружении и двух штагах нужен ли в беби-штаг и для чего,кроме регулировки изгиба мачты?
В позапрошлом году меня беби спас от падения мачты: вырвало носовую оковку и полетели мои оба штага вместе с геной 36 квадратов... Причина - проржавели-лопнули шпильки креплений, внутри штевня (снаружи не видно). Ну и конечно, как уже говорили - нужны ванты из той же точки на мачте, отнесенные несколько в корму.
У вас же стоял он штатно - чем помешал? Автостаксель колхозите?
Сообщение отредактировал LVY2: 26 марта 2020 - 05:28
Отправлено 26 марта 2020 - 06:33
На топовых гонщиках ставили. На круизёрах - вряд ли...
Я себе ставил бакштаги на Картере, исключительно для поддержания жесткости мачты. Кто-то рассказал историю как вроде бы Зенит сломал мачту когда шел в лавировку против крутой волны и эта история мне вспомнилась когда увидел как при таких условиях мачта прогибается вперед когда яхта врезается в волну. При этом топовый штаг старается сложить мачту тем сильнее чем больше прогиб. Сьемные бакштаги, закрепленные выше краспиц эту проблему решили.
Аналогичная ситуация сложилась на 35-футовом Хантере.
У него не топовое вооружение но бакштагов нет. Для прогулок этого достаточно, краспицы развернуты назад и по идее натягивают штаг. Но на деле в сильный ветер если грот зарифлен то мачта прогибается серединой вперед и настройка такелажа не помогает. Сам грот тоже противодействует прогибу мачты вперед когда полный но когда задует то хочется зарифиться. Установка бакштагов решает проблему, хотя это не правильные бакштаги так как не приходят в точку крепления штага а ниже.
Отправлено 26 марта 2020 - 13:05
Аналогичная ситуация сложилась на 35-футовом Хантере.
У него не топовое вооружение но бакштагов нет. Для прогулок этого достаточно, краспицы развернуты назад и по идее натягивают штаг. Но на деле в сильный ветер если грот зарифлен то мачта прогибается серединой вперед и настройка такелажа не помогает. Сам грот тоже противодействует прогибу мачты вперед когда полный но когда задует то хочется зарифиться. Установка бакштагов решает проблему, хотя это не правильные бакштаги так как не приходят в точку крепления штага а ниже.
У моей лодки краспицы не имеют стреловидности (почти ), но если б даже имели - всё равно в гонках, и просто в свежую погоду, заводил бы бакштаги и чекстеи. На всякий пожарный...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей