Перейти к содержимому

Фотография

Реально ли поставить мотор на носу катамарана?


Сообщений в теме: 267

#101 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 10 марта 2016 - 20:36

Да, но при заднем приводе мотор просядет  вместе с кормой, а при переднем транец поднимет вверх, хотя вода под ним будет еще спокойная. то есть вероятнее всего винт будет завоздушен.

Могу с уверенностью сказать, что для прохвати плм воздуха надо его поднять на как минимум 15 см. Могу пяткой в грудь по стучать. На столько катамаран не поднимается. Лодка да, а катамаран нет. Катамаран славится тем, что у него практически нет горба. Переход от погружённого режима в глиссер практически не заметен. .....100%
  • 0

#102 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 10 марта 2016 - 23:45

https://m.youtube.co...h?v=gqTcfXPLqjw Обратите внимание как трогается и на глисер выходит. Горба вообще нет.
  • 0

#103 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 11 марта 2016 - 00:02

https://m.youtube.co...h?v=gqTcfXPLqjw Обратите внимание как трогается и на глисер выходит. Горба вообще нет.

 

А глиссер то там где? В каком месте смотреть?

Первая поездка явно видно, что жопа просела, нос поднялся. Просел бы дальше. только транец с днищем корытом не дали.

 

Вот он, на месте уже сидит при корыте в паре сантиметров над водой..

Изображение


Сообщение отредактировал Konkurent: 11 марта 2016 - 00:06

  • 0

#104 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 11 марта 2016 - 00:08

Ну и вот оно..
Изображение


  • 0

#105 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 марта 2016 - 01:55

о :) давайте о глиссере  :D

я затверждаю что глиссер это когда волна за кормой равна или более пяти корпусам судна в длину...

на фотке вы видим полтора корпуса...

парку надо бы еще поддать  :D


  • 0

#106 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 11 марта 2016 - 04:22

Толкать или тянуть.ПМ впереди катамарана:

 

http://forum.motolod...903459&t=903459

Прикрепленные изображения

  • Толкать или тянуть.jpg

  • 0

#107 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 11 марта 2016 - 08:16

А глиссер то там где? В каком месте смотреть?
Первая поездка явно видно, что жопа просела, нос поднялся. Просел бы дальше. только транец с днищем корытом не дали.
 
Вот он, на месте уже сидит при корыте в паре сантиметров над водой..
Изображение

Народ, тут на фотка стоящего катамарана с сильно смещенным на зад центром тяжести.
При чем здесь горб и глисер?
  • 0

#108 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 11 марта 2016 - 08:37

Толкать или тянуть.ПМ впереди катамарана:   http://forum.motolod...903459&t=903459

Мнение народа на ссылке разделилась. При этом те кто за задний привод согласны с тем, что ветер с кормы не даст развернуть судно. Предлагаю немного дополнить поставленный изначально вопрос. Что будет мешать катамарану двигаться прямо при переднем приводе. Струя от мотора идет по тоннелю и в баллоны не упирается + Меж баллонная волна возможно при определенной конструкции катамарана будет тормозить ? При кормовом ветре катамаран пойдет туда куда будешь рулить+ При переднем приводе горб будет поднимать мотор из воды. У меня здесь своя точка зрения. Пусть будет - Добавляйте кто что думает. . У меня сын поставил меня в тупик таким доводом: Положил на пол линейку, чуть спереди и сбоку от нее изобразил проход в 3 ширины линейки и предложил толкая линейку сзади задвинуть переднюю часть линейки в проход. Результат сами понимаете какой вышел. Знаю что немного не корректная установка. Но тоже самое попробую вечером на воде а не на полу.
  • 0

#109 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 11 марта 2016 - 10:59

Послушайте, господа, такое впечатление, что кат будет двигаться с мотором 30 сил, работающем на полном газу? Что Вы в этих волнах и горбах зациклились? При 2-х 6-ти метровых баллонах диаметром 50 см., с полным общим  водоизмещением более 2,3 -х тонны, даже если в кат закидают тонну (думаю рама переломится на волне) ширина баллона по ватерлинии будет меньше пол метра. Это отношение к длине 1 : 12. Отстаньте Вы от Фруда. По такой спокойной (как на фото) реке 10 км/ч катамаран будет идти на трети газа. От мотора в 5 сил пахнуть будет сильнее, чем он сможет "горбить" и "волнировать" воду.  


Сообщение отредактировал oldpilot: 11 марта 2016 - 11:13

  • 1

#110 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 11 марта 2016 - 11:09

Да-а-а.....слишком много текста и говорильни.Делайте хоть что-нибудь,что поплывёт,а там всё будет видно вживую.

Можно подумать круизный лайнер строится. :w00


  • 0

#111 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 11 марта 2016 - 11:50

Не, ну человек же готовится к сезону. Спрашивает совета, чтоб не тратить и не таскать лишнее. Справедливо! Не ближний же свет 1400 км! Да и бросать в конце пути что-то, на что потратился, зря не стоит. Но вот голову ему забили всякой наукой и не очень - изрядно. Весь вопрос в возможности и целесообразности мотора на носу большого, сплавного, тихоходного, каютного катамарана. А уже пошли глиссирование обсуждать. Кто там глиссирует? На видео катамаран с Тохой в 5 сил даже в переходный режим не выходит. У него скорость км. 12-15 в час. А если этот сплавной, собранный из добытых на месте досок на глисс выйдет, то это будет уже подводное плавание. 


  • 0

#112 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 11 марта 2016 - 14:01

Послушайте, господа, такое впечатление, что кат будет двигаться с мотором 30 сил, работающем на полном газу? Что Вы в этих волнах и горбах зациклились? При 2-х 6-ти метровых баллонах диаметром 50 см., с полным общим водоизмещением более 2,3 -х тонны, даже если в кат закидают тонну (думаю рама переломится на волне) ширина баллона по ватерлинии будет меньше пол метра. Это отношение к длине 1 : 12. Отстаньте Вы от Фруда. По такой спокойной (как на фото) реке 10 км/ч катамаран будет идти на трети газа. От мотора в 5 сил пахнуть будет сильнее, чем он сможет "горбить" и "волнировать" воду.

Если Вы думаете, что никто не катался с мотором на катамаранах - то зря. Не знаю что с тохой, но хонда 5 вполне себе задирает нос 5метрового катаиарана так, что трое сидя спереди не могли его унять, и транцем хлюпало по воде. Притом что передняя балка поднималась изрядно из воды. Кстати, я бы на этот кат больше чем 2,5 кобылы не ставил бы. Вес больше и бензина сожрет.
  • 0

#113 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 11 марта 2016 - 15:00

А я и не утверждаю, что не катаются. И не спорю, что нос задирает. И про треть газа говорю потому, что 5 сил использовать некуда. Но, мотор у людей уже есть и покупать другой, наверно не будут. Катамаран с задранным носом не глиссирует. Вот когда разгонится и опустит, тогда да. Ну и почти все надувные каты могут нести подвесник. Для этого есть устанавливаемые на задние балки транцы. Просто это не в тему. Топик-стартер про другое спрашивал. Судя по фото р. Сосьва (пост 88) течет среди высоких берегов и не смотря на небольшую ширину достаточно глубокая. Метра 2-3 точно есть. Судя по фото течение не быстрое, повороты частые, а значит сильных ветров, включая попутные на уровне воды вряд ли часто увидишь. Главное, для чего там мотор пригодится это вписываться в повороты. А по прямой там и до 10 км.ч. не везде разгонишься. Река ж еще и течет. Значит если обеспечить устойчивость кормы к сносу при поворотах и т.п. (шверт, руль) то вполне можно ставить мотор спереди. Раз уж так хочется. 


Сообщение отредактировал oldpilot: 11 марта 2016 - 15:02

  • 0

#114 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 11 марта 2016 - 15:13

Старому Пилоту. Я согласен, что катамаран пойдет со скоростью 12-15 км и не о каком горбе речи идти не может. Для Конкурента- По опыту у меня с 15 хондой шел чуть меньше 30 км. Никаких горбов и срывов. Ничего никуда не поднимает. Ни перед ни середину не корму. Как по рельсам.
  • 0

#115 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 марта 2016 - 15:15

Спор потерял смысл. ТС уже принял решение и из постов выбирает те, которые этому решению не противоречат.

В связи с этим вспоминается фраза из КВН: "Почему в России не изобрели бумеранг? А зачем? У нас грабли есть".

В ролике из 104 сообщения, где-то на 2ой минуте есть несколько кадров, когда лодка движется задним ходом. Т.е. мотор установлен спереди.

Посмотрите их внимательно и не торопясь. Из них каждый может сделать свои выводы.


  • 2

#116 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 11 марта 2016 - 15:15

Открыл бы тему каким образом купить или самому сделать недорогое дистанционное  управление.Толку было бы больше.


  • 0

#117 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 11 марта 2016 - 15:20

А я и не утверждаю, что не катаются. И не спорю, что нос задирает. И про треть газа говорю потому, что 5 сил использовать некуда. Но, мотор у людей уже есть и покупать другой, наверно не будут. Катамаран с задранным носом не глиссирует. Вот когда разгонится и опустит, тогда да. Ну и почти все надувные каты могут нести подвесник. Для этого есть устанавливаемые на задние балки транцы. Просто это не в тему. Топик-стартер про другое спрашивал. Судя по фото р. Сосьва (пост 88) течет среди высоких берегов и не смотря на небольшую ширину достаточно глубокая. Метра 2-3 точно есть. Судя по фото течение не быстрое, повороты частые, а значит сильных ветров, включая попутные на уровне воды вряд ли часто увидишь. Главное, для чего там мотор пригодится это вписываться в повороты. А по прямой там и до 10 км.ч. не везде разгонишься. Река ж еще и течет. Значит если обеспечить устойчивость кормы к сносу при поворотах и т.п. (шверт, руль) то вполне можно ставить мотор спереди. Раз уж так хочется.

Совершенно в точку. Передней привод нужен для упрощения конструкции и простоты управления, что не маловажно при малой ширине и большом количестве поворотов. Никто не отреагировал на пример с линейкой. Затаскивать гораздо легче чем заталкивать. Прошу не путать с швартовкой. К берегу швартовать проще задний привод.
  • 0

#118 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 11 марта 2016 - 15:28

Открыл бы тему каким образом купить или самому сделать недорогое дистанционное  управление.Толку было бы больше.

Специально для этой поездки купил дистанцию на 15 фунтов. Это относится к Метчику. Остальное к трепачам. И к мнению чужому буду прислушиваться. И нервничать не буду если кто то будет желчью истекать. Здесь куча народа которые меня понимают и отвечают на МОИ вопросы а не советуют на тему которая мне не интересна. Отдельно спасибо тем кто дал совет о нюансах переднего привода, а не тем кто огульно все охаял.
  • 0

#119 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 11 марта 2016 - 15:31

Не скажите. Против течения с передним приводом швартоваться будет поудобнее. Носик аккуратно прилепили, а хвостик поднесет. А чего такую тяжелую дистанцию-то приобрели :)?


Сообщение отредактировал oldpilot: 11 марта 2016 - 15:34

  • 0

#120 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 11 марта 2016 - 15:37

Не скажите. Против течения с передним приводом швартоваться будет поудобнее. Носик прилепили, а хвостик поднесет. А чего такую тяжелую дистанцию-то приобрели :)?

Не понял вопрос про дистанцию. Почему такая длинная? 15 футов это 4.5 метра. С поворотами как раз будет на передней стенки рубки или перед ней под навесом.
  • 0

#121 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 11 марта 2016 - 15:38

Специально для этой поездки купил дистанцию на 15 фунтов.

 

И?   Пусть лежит в коробочке? :D

Может быть Футов?Или все таки Фунтов. :D


Сообщение отредактировал Метчик: 11 марта 2016 - 15:40

  • 0

#122 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 11 марта 2016 - 15:47

.....Не понял вопрос про дистанцию. Почему такая длинная? 15 футов это 4.5 метра.... .

У Вас там другая мера указана. Понятно, что описАлись. :).  


  • 0

#123 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 11 марта 2016 - 16:25

И?   Пусть лежит в коробочке? :D Может быть Футов?Или все таки Фунтов. :D

айпад это Сука живущая своей пендоской жизнью. Чуть не проверил что написал и засмеют -)
  • 0

#124 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 11 марта 2016 - 17:17

айпад это Сука живущая своей пендоской жизнью. Чуть не проверил что написал и засмеют -)

Согласен.Всякие айпады и планшеты для того что бы   читать .но не писать.


  • 0

#125 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 11 марта 2016 - 21:36

Меня терзают смутные сомнения....а как мотор будет установлен на переднрм транце?!
Винтом втеред или все таки ,как положено ,винтом назад?
если винтом назад...как его поднимать в случае чего? Значит в палубе надо резать квадрат ( за мотором) ,что бы он мог подняться.
 При этом все управление мотора остается спереди,над водой...как всем этим управять?
 Я молчу о том что весь выхлоп будет в каюте....
Про маневренность.... По прямой- вопросов нет. Теперь поворачиваем мотор на 45 градусов и смотрим ,что происходит.
 Это катамаран,значит два поплавка,мотор между ними....и видим ,что струя воды от винта упирается во внутренний борт поплавка,
тем самым толкая его в противоположную сторону поворота....что автор перемудрил.
 На монохуле может быть этот номер и получился бы,но вот с катом ,мне кажется ,будет беда.

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей