Могу с уверенностью сказать, что для прохвати плм воздуха надо его поднять на как минимум 15 см. Могу пяткой в грудь по стучать. На столько катамаран не поднимается. Лодка да, а катамаран нет. Катамаран славится тем, что у него практически нет горба. Переход от погружённого режима в глиссер практически не заметен. .....100%Да, но при заднем приводе мотор просядет вместе с кормой, а при переднем транец поднимет вверх, хотя вода под ним будет еще спокойная. то есть вероятнее всего винт будет завоздушен.
Реально ли поставить мотор на носу катамарана?
#101
Отправлено 10 марта 2016 - 20:36
#102
Отправлено 10 марта 2016 - 23:45
#103
Отправлено 11 марта 2016 - 00:02
https://m.youtube.co...h?v=gqTcfXPLqjw Обратите внимание как трогается и на глисер выходит. Горба вообще нет.
А глиссер то там где? В каком месте смотреть?
Первая поездка явно видно, что жопа просела, нос поднялся. Просел бы дальше. только транец с днищем корытом не дали.
Вот он, на месте уже сидит при корыте в паре сантиметров над водой..
Сообщение отредактировал Konkurent: 11 марта 2016 - 00:06
#106
Отправлено 11 марта 2016 - 04:22
#107
Отправлено 11 марта 2016 - 08:16
Народ, тут на фотка стоящего катамарана с сильно смещенным на зад центром тяжести.А глиссер то там где? В каком месте смотреть?
Первая поездка явно видно, что жопа просела, нос поднялся. Просел бы дальше. только транец сднищемкорытом не дали.
Вот он, на месте уже сидит при корыте в паре сантиметров над водой..
При чем здесь горб и глисер?
#108
Отправлено 11 марта 2016 - 08:37
Мнение народа на ссылке разделилась. При этом те кто за задний привод согласны с тем, что ветер с кормы не даст развернуть судно. Предлагаю немного дополнить поставленный изначально вопрос. Что будет мешать катамарану двигаться прямо при переднем приводе. Струя от мотора идет по тоннелю и в баллоны не упирается + Меж баллонная волна возможно при определенной конструкции катамарана будет тормозить ? При кормовом ветре катамаран пойдет туда куда будешь рулить+ При переднем приводе горб будет поднимать мотор из воды. У меня здесь своя точка зрения. Пусть будет - Добавляйте кто что думает. . У меня сын поставил меня в тупик таким доводом: Положил на пол линейку, чуть спереди и сбоку от нее изобразил проход в 3 ширины линейки и предложил толкая линейку сзади задвинуть переднюю часть линейки в проход. Результат сами понимаете какой вышел. Знаю что немного не корректная установка. Но тоже самое попробую вечером на воде а не на полу.Толкать или тянуть.ПМ впереди катамарана: http://forum.motolod...903459&t=903459
#109
Отправлено 11 марта 2016 - 10:59
Послушайте, господа, такое впечатление, что кат будет двигаться с мотором 30 сил, работающем на полном газу? Что Вы в этих волнах и горбах зациклились? При 2-х 6-ти метровых баллонах диаметром 50 см., с полным общим водоизмещением более 2,3 -х тонны, даже если в кат закидают тонну (думаю рама переломится на волне) ширина баллона по ватерлинии будет меньше пол метра. Это отношение к длине 1 : 12. Отстаньте Вы от Фруда. По такой спокойной (как на фото) реке 10 км/ч катамаран будет идти на трети газа. От мотора в 5 сил пахнуть будет сильнее, чем он сможет "горбить" и "волнировать" воду.
Сообщение отредактировал oldpilot: 11 марта 2016 - 11:13
#111
Отправлено 11 марта 2016 - 11:50
Не, ну человек же готовится к сезону. Спрашивает совета, чтоб не тратить и не таскать лишнее. Справедливо! Не ближний же свет 1400 км! Да и бросать в конце пути что-то, на что потратился, зря не стоит. Но вот голову ему забили всякой наукой и не очень - изрядно. Весь вопрос в возможности и целесообразности мотора на носу большого, сплавного, тихоходного, каютного катамарана. А уже пошли глиссирование обсуждать. Кто там глиссирует? На видео катамаран с Тохой в 5 сил даже в переходный режим не выходит. У него скорость км. 12-15 в час. А если этот сплавной, собранный из добытых на месте досок на глисс выйдет, то это будет уже подводное плавание.
#112
Отправлено 11 марта 2016 - 14:01
Если Вы думаете, что никто не катался с мотором на катамаранах - то зря. Не знаю что с тохой, но хонда 5 вполне себе задирает нос 5метрового катаиарана так, что трое сидя спереди не могли его унять, и транцем хлюпало по воде. Притом что передняя балка поднималась изрядно из воды. Кстати, я бы на этот кат больше чем 2,5 кобылы не ставил бы. Вес больше и бензина сожрет.Послушайте, господа, такое впечатление, что кат будет двигаться с мотором 30 сил, работающем на полном газу? Что Вы в этих волнах и горбах зациклились? При 2-х 6-ти метровых баллонах диаметром 50 см., с полным общим водоизмещением более 2,3 -х тонны, даже если в кат закидают тонну (думаю рама переломится на волне) ширина баллона по ватерлинии будет меньше пол метра. Это отношение к длине 1 : 12. Отстаньте Вы от Фруда. По такой спокойной (как на фото) реке 10 км/ч катамаран будет идти на трети газа. От мотора в 5 сил пахнуть будет сильнее, чем он сможет "горбить" и "волнировать" воду.
#113
Отправлено 11 марта 2016 - 15:00
А я и не утверждаю, что не катаются. И не спорю, что нос задирает. И про треть газа говорю потому, что 5 сил использовать некуда. Но, мотор у людей уже есть и покупать другой, наверно не будут. Катамаран с задранным носом не глиссирует. Вот когда разгонится и опустит, тогда да. Ну и почти все надувные каты могут нести подвесник. Для этого есть устанавливаемые на задние балки транцы. Просто это не в тему. Топик-стартер про другое спрашивал. Судя по фото р. Сосьва (пост 88) течет среди высоких берегов и не смотря на небольшую ширину достаточно глубокая. Метра 2-3 точно есть. Судя по фото течение не быстрое, повороты частые, а значит сильных ветров, включая попутные на уровне воды вряд ли часто увидишь. Главное, для чего там мотор пригодится это вписываться в повороты. А по прямой там и до 10 км.ч. не везде разгонишься. Река ж еще и течет. Значит если обеспечить устойчивость кормы к сносу при поворотах и т.п. (шверт, руль) то вполне можно ставить мотор спереди. Раз уж так хочется.
Сообщение отредактировал oldpilot: 11 марта 2016 - 15:02
#114
Отправлено 11 марта 2016 - 15:13
#115
Отправлено 11 марта 2016 - 15:15
Спор потерял смысл. ТС уже принял решение и из постов выбирает те, которые этому решению не противоречат.
В связи с этим вспоминается фраза из КВН: "Почему в России не изобрели бумеранг? А зачем? У нас грабли есть".
В ролике из 104 сообщения, где-то на 2ой минуте есть несколько кадров, когда лодка движется задним ходом. Т.е. мотор установлен спереди.
Посмотрите их внимательно и не торопясь. Из них каждый может сделать свои выводы.
#117
Отправлено 11 марта 2016 - 15:20
Совершенно в точку. Передней привод нужен для упрощения конструкции и простоты управления, что не маловажно при малой ширине и большом количестве поворотов. Никто не отреагировал на пример с линейкой. Затаскивать гораздо легче чем заталкивать. Прошу не путать с швартовкой. К берегу швартовать проще задний привод.А я и не утверждаю, что не катаются. И не спорю, что нос задирает. И про треть газа говорю потому, что 5 сил использовать некуда. Но, мотор у людей уже есть и покупать другой, наверно не будут. Катамаран с задранным носом не глиссирует. Вот когда разгонится и опустит, тогда да. Ну и почти все надувные каты могут нести подвесник. Для этого есть устанавливаемые на задние балки транцы. Просто это не в тему. Топик-стартер про другое спрашивал. Судя по фото р. Сосьва (пост 88) течет среди высоких берегов и не смотря на небольшую ширину достаточно глубокая. Метра 2-3 точно есть. Судя по фото течение не быстрое, повороты частые, а значит сильных ветров, включая попутные на уровне воды вряд ли часто увидишь. Главное, для чего там мотор пригодится это вписываться в повороты. А по прямой там и до 10 км.ч. не везде разгонишься. Река ж еще и течет. Значит если обеспечить устойчивость кормы к сносу при поворотах и т.п. (шверт, руль) то вполне можно ставить мотор спереди. Раз уж так хочется.
#118
Отправлено 11 марта 2016 - 15:28
Специально для этой поездки купил дистанцию на 15 фунтов. Это относится к Метчику. Остальное к трепачам. И к мнению чужому буду прислушиваться. И нервничать не буду если кто то будет желчью истекать. Здесь куча народа которые меня понимают и отвечают на МОИ вопросы а не советуют на тему которая мне не интересна. Отдельно спасибо тем кто дал совет о нюансах переднего привода, а не тем кто огульно все охаял.Открыл бы тему каким образом купить или самому сделать недорогое дистанционное управление.Толку было бы больше.
#120
Отправлено 11 марта 2016 - 15:37
Не понял вопрос про дистанцию. Почему такая длинная? 15 футов это 4.5 метра. С поворотами как раз будет на передней стенки рубки или перед ней под навесом.Не скажите. Против течения с передним приводом швартоваться будет поудобнее. Носик прилепили, а хвостик поднесет. А чего такую тяжелую дистанцию-то приобрели ?
#125
Отправлено 11 марта 2016 - 21:36
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей