Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Большая гребная лодка. ( Клинкер трехполосный)

Гребная лодка клинкер

Сообщений в теме: 206

#126 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 03 июля 2016 - 03:18

Мухин, молодец ! так держать ! 

не обращайте внимания на мои загоны - я физик теоретег :)  я просто хотел сказать что если взять за пример скоростные лодки или даже эту финскую простите "писте" то у нее носы и корма не загнуты , если смотреть по днищу - прямая как крейсер аврора... вот о чем речь.  эти загнутости при каждом гребке будут выталкивать нос лодки наверх, паразитная раскачка вместо хода... 

 

и что теперь ? две полосы по бокам - борта и все ? 

днище цельное будет или тоже из двух полос ? все на мокрый угол и стеклоленту ? 


  • 0

#127 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 03 июля 2016 - 12:56

Да понял я ту мысль. Пока не сверстаешь фанеру,всегда сомнения. Но, что вспомнил. На берегу,где вожусь,в пяти метрах лежит моя красная узкая торпеда. Так у неё килеватость, и нос прекрасно поднят, как по проекту,на 7 см. К этой носовке будет вторая часть из второго листа,с расколом наполовину. Мне килеватость очень понравилась. Хочу её почти до кормы носовой секции пустить.
  • 0

#128 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 03 июля 2016 - 13:12

Да , подготовка всех долевых деталей закончена, борта на ус склеены. Сегодня дно сращу, и начнётся мокроугольная любимоненависная работа. Но что будет на выходи- всегда бодрит!
  • 1

#129 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 04 июля 2016 - 00:46

Срастил два листа. На втором решил продолжить рез на половину длины.  Как раз на берегу лежит Казанка старая,с булями, кажется вторая,которые без булей запретили в 90 х. Так вот дно такое же получилось. Мне кажется довольно динамическое, в отличие от плоскодона. Даже крамольная мысль- сесть на него  с веслами- и вперед.

Изображение


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 04 июля 2016 - 01:09

  • 2

#130 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 июля 2016 - 07:46

"Домика" на стыке не получилось? или носовые куски разобрали перед сборкой?


  • 0

#131 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 04 июля 2016 - 11:01

Если домик- килеватость, то на стыке она появилась после того, как второй лист пропилил на половину. Не разбирал. Подложил полосы ДСП 600 х200 под стык,и насквозь присаморезил ус.
  • 0

#132 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 июля 2016 - 13:05

Если домик- килеватость, то на стыке она появилась после того, как второй лист пропилил на половину. Не разбирал. Подложил полосы ДСП 600 х200 под стык,и насквозь присаморезил ус.

  "Домик" это угол (как правило нежелательный) на стыке двух листов изогнутых по радиусу или конусу.

А у Вас Просто второй лист то же  получил нужную килеватость? И конфигурация днища стала нужной формы?

.  Я в таких случаях (без стрингеров если) сначала собираю листы, а потом уже . Во избежание так сказать..


Сообщение отредактировал rn6lek: 04 июля 2016 - 13:05

  • 1

#133 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 04 июля 2016 - 23:26

Да.получил,вродебы....
  • 0

#134 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 июля 2016 - 23:42

Да.получил,вродебы....

А Вы ещё флор поставте. Там где распил кончается. Но не прямой, а опиленный по радиусу со стрелкой 3-5см. Тогда дно будет килеватое, а потом по радиусу. Так прочнее.


  • 1

#135 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 05 июля 2016 - 06:55

Понял. Проклеил килевой шов изнутри Сейчас дно проигрывает и по углу килеватости, и в длину,как сосиска.,естественно кормовой. Нос то уже с ребром жесткости. Переход сейчас естественным путём получился очень плавный,с килеватости на небольшой радиус и на корме 70 см плоскость.Даже подумать не мог, что дно так удачно погнался вообще без напряга.Дальше на саморезах зашиваю транец, среднее сечение 240 см, по месту уса. И начинаю прикреплять борта.Что то задний лист несмотря на 10 мм играет сильно.Даже некоторые сомнения, что после проклейки конструкция приобретет нужную жесткость. Думаю, не пришить ли изнутри на дно парочку брусков 50*50*3000. Вес лодки пофигу. Не байдарка.
  • 0

#136 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 июля 2016 - 08:08

Не торопитесь с брусочками. Хотя советовать по фото чужой лодки трудно, рискну утверждать что 50х50  многовато. Ну если только что бы дно уберечь при подходе к каменистому берегу.

 Когда пришьёте борта и сделаете планширь, жёсткость резко увеличится. Но я на подобных размерах снаружи две-три рейки ставлю. Квадратные примерно, из дюймовки и поперёк приходится флоры вклеивать. То же из дюймовки высотой до 50мм с шпацией(шагом) 50-70сантиметров. В зависимости от ширины и килеватости-радиусности.

Раньше сначала спускал на воду и смотрел как дно "играет". И соответственно усиливал. Сейчас уже опыт, делаю сразу.


  • 0

#137 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 05 июля 2016 - 12:40

Да понятно, что станет жесче. Но насколько. Баркас того сезона у меня из секций по 240 см. И по 1 шпанготу через 120 см. Чаще не буду ставить. Вот думаю, если в теперешней носовой сексекции 460 см.шпангоуты с флорами тоже через 120 см.будет ли её жёсткость такой же,как у прошлогодних секций.
  • 0

#138 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 октября 2016 - 01:44

 сделаете планширь, ...снаружи две-три рейки .... и поперёк приходится флоры вклеивать. 

В виде эксперимента...забил на весь перечень. Пустил по борту 50х25 профиль железный,из которого подуключины делал раньше,по 20 см. В длинной носовой секции, по 3 метра. И жесткость борту, и отверстия для уключин сверлю в любом месте. При фанере 10 мм, шпангоутах через 120 см. корпус по жесткости самое то. Только в сборе,7 м.,чуть поигрывает на больших волнах,как и должно быть. Носовая же секция,460 см, автономно вообще не деформируема. Думаю движок сил 40 -самое то будет.


  • 0

#139 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 октября 2016 - 01:49

С плоскими бортами в 1 пояс все ясно. Катят. Но,уже хочется ...для души...три полосы ! Четыре-максимум ! Зимние страдания начались...

https://www.facebook...e/photos_stream

Изображения удалил из-за копирования в ответе. 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 23 октября 2016 - 10:36

  • 0

#140 mneb

mneb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: фофан

Отправлено 23 октября 2016 - 04:14

С плоскими бортами в 1 пояс все ясно. Катят. Но,уже хочется ...для души...три полосы ! Четыре-максимум ! Зимние страдания начались...

https://www.facebook...e/photos_stream

Изображение

Изображение

Красивая лодка.


  • 0

#141 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 октября 2016 - 11:56

Перенес обсуждение в тему Легкий корпус из фанеры.

http://forum.katera....13#entry1963129  


  • 0

#142 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 24 октября 2016 - 11:14

Перенес обсуждение в тему Легкий корпус из фанеры. http://forum.katera....13#entry1963129

И это правильно и вовремя...в представленных материалах столько интересных технических решений!!! Я просто балдею!!!:))) P.S.Халявы и её родственницы - халтуры,не разглядел...:)))
  • 0

#143 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 25 октября 2016 - 14:16

Красивая лодка.

На верхнем фото в посте 140 очень хорошо видно конструкцию гребного станка и конструкцию весел и уключин.Поскольку конструкция гребного станка на ПЫХТОКАТе схожа,поэтому обсуждение по этому поводу в теме :" Зимняя гребля".
  • 0

#144 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 29 марта 2018 - 16:53

Вот, весенние зарисовки, скоро фанеру пилить...
3 пояса (2).jpg 3 пояса.jpg 3 пояса (3).jpg
 


  • 0

#145 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 29 марта 2018 - 23:29

Михаил Мухин

Баночки лучше предельно низко поставить при таких "кругло-гранёных" обводах.

Две скулы - это прогресс, коллега. 

Удачи.


  • 0

#146 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 30 марта 2018 - 00:55

Предельно низко- на дно :w00 . Хотя в этом пожелании высказано гораздо более,чем кажется. Затронута больная тема.
Остойчивость.При заданных  поперечных габаритах . Народу треба баржа плоскодонная. Но после баржи, кто приобщится по серьезному, очень скоро захочется  побыстрее ходить. Да и внешний вид играющих граней .....
 Посадка будет не низкой,и не высокой, а оптимальной. Лавочки будут ложится на грань борта примерно 22-24 см от верхнего края.
С грецами.jpg
Равнение на PRO-8 ! Мы должны ее уделать !
http://www.veneveist...kinen.fi/kuvat/
https://yle.fi/uutiset/3-6506800



 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 30 марта 2018 - 01:25

  • 1

#147 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 30 марта 2018 - 06:52

  :w00

И

 



 

 

Интересно - в момент гребка пропадает кормовой "петух" . В связи с чем ?


  • 0

#148 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 30 марта 2018 - 07:54

  :w00

И

 

 

Интересно - в момент гребка пропадает кормовой "петух" . В связи с чем ?

На глиссер выходит, на глиссер :) !


  • 0

#149 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 30 марта 2018 - 09:37

Интересно - в момент гребка пропадает кормовой "петух" . В связи с чем ?

В связи с неравномерностью движения корпуса. У гребцов большая масса, относительно массы лодки. Скорее лодка болтается вперёд/назад вокруг центра массы гребцов :)
  • 2

#150 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 30 марта 2018 - 11:21

В связи с неравномерностью движения корпуса. У гребцов большая масса, относительно массы лодки. Скорее лодка болтается вперёд/назад вокруг центра массы гребцов :)

Именно так,смещение большой массы создаёт килевую качку и тормозит лодку.На ПЫХТОКАТе при движении по рыхлому льду или снегу это очень наглядно проявляется,из за этого отказался от подвижного сиденья на нем.Двигать попой совсем не обязательно,длинным веслом можно работать в другом варианте,с минимальными перемещениями массы вдоль лодки.Кому интересно см.в теме " зимняя гребля".
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Гребная лодка, клинкер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей