вопрос к знатокам
Почему весла так далеко заносят вперед, а гребок заканчивают довольно рано (по углу поворота весла)?
На мой неискушенный глаз, если наоборот, было-бы эффективнее. Или, хотя-бы, чтоб углы входа и выхода лопасти были одинаковы.
Отправлено 30 марта 2018 - 23:13
В книге А.Н.Беркутова " Народная гребля" указаны: вход весла 55-60°,выход 45-50°.Из своих наблюдений: большие углы при увеличении скорости почему то сами собой получаются.Хотя дело привычки - а точнее знают профессионалы!вопрос к знатокам
Почему весла так далеко заносят вперед, а гребок заканчивают довольно рано (по углу поворота весла)?
На мой неискушенный глаз, если наоборот, было-бы эффективнее. Или, хотя-бы, чтоб углы входа и выхода лопасти были одинаковы.
Отправлено 31 марта 2018 - 21:16
В книге А.Н.Беркутова " Народная гребля" указаны: вход весла 55-60°,выход 45-50°.Из своих наблюдений: большие углы при увеличении скорости почему то сами собой получаются.Хотя дело привычки - а точнее знают профессионалы!
Здравствуйте Анатолий.
Если не изменяет память, на Ваших алюминиевых веслах лопасти загнуты в корму, а это автоматически уменьшает угол входа лопасти и увеличивает угол выхода. По Вашим отзывам, эффект от этого вполне ощутимый.
Собственно отсюда и возник вопрос.
Отправлено 31 марта 2018 - 22:15
Указаны углы по веретену,изгиб лопасти - это связано с КПД гребка.Подробнее в моей теме " Зимняя гребля",поскольку материал в сообщених должен соответствовать теме.Здравствуйте Анатолий.
Если не изменяет память, на Ваших алюминиевых веслах лопасти загнуты в корму, а это автоматически уменьшает угол входа лопасти и увеличивает угол выхода. По Вашим отзывам, эффект от этого вполне ощутимый.
Собственно отсюда и возник вопрос.
Отправлено 14 апреля 2018 - 00:43
вопрос к знатокам
Почему весла так далеко заносят вперед, а гребок заканчивают довольно рано (по углу поворота весла)?
На мой неискушенный глаз, если наоборот, было-бы эффективнее.
Это только на неискушенный взгляд. На средине,и второй половине обычно гребут новички, народ,не имеющий отношения к гребле,и те,кто для кого банка(подвижное сиденье) - от бесов. И еще гандольщики. Там без претензий. Банку не пристроить никак. Сей эффект обусловлен физиологическим инстинктом самосохранения: схватить и рвануть как можно сильнее, голову,шею соперника,и сломать. А максимальное усилие можно развить только полусогнутыми руками,поближе к телу.
Тренер прилагает немало усилий,чтобы доказать ученику(после того,как тот научился немного держать баланс и грести)что надо растягиватся на начало гребка как можно дальше,и делать вынос,как весло прошло бедро. Это я о канойной гребле. Но с академической это условие тоже действует. Гребля на первой поолвине гораздо эффектвнее. А с учетом и подвижной сидушки можно вкладываться и во вторую половину. При гребле же на стационарной лавочке получается какая-то полугребля ,которую трудно объяснить. На видео пример гребли на второй половине.Но там это классика.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 14 апреля 2018 - 00:47
Отправлено 14 апреля 2018 - 01:53
Указаны углы по веретену,изгиб лопасти - это связано с КПД гребка.Подробнее в моей теме " Зимняя гребля",поскольку материал в сообщених должен соответствовать теме.
Ссылки на означенную тему ведут в никуда . И переотсылки на страничку в контакте,где увы,все то же самое.
Как может соответствовать теме Зимняя гребля изгиб лопасти,и прочее, когда автор заменил лопасти на фрезы от циркулярной пилы.
Правильное положение лопасти относительно цевья- это если сделать спил на конце цевья на длине 30см, и туда пришпиндорить фанерку, загнутую в обратку на последней трети,примерно на 15-20 градусов.
Отправлено 14 апреля 2018 - 02:11
Самое нежелательное сочетание, что применялось,и применяется сплошь и рядом, при самостоятельнм изготовлении весел- это фанерка встатвленная в пропил посреди цевья, и уключина, крепящаяся проходной шпилькой сквозь цевье.
Это даже веслом назвать нельзя. С такой лопасти вода соскальзывает во все стороны. Загребистость вдвое меньше по сравнению с загнутым концом. Проходная шпилька и рычаг,создающий максимальные усилия в точке крепления штыря к уключине стремятся максимально быстро разрушить весло. Уключина быстро становится кривой,меняется угол входа лопасти. Подуключина за сезон -два разбивается, отверстие под шпилькой тоже. Именно так были обустроены все советские шлюпки. И сейчас Киров продолжает выпуск этих весел,долго не живужих. Такое ощущение,что 1/6 часть суши специально подсадили на самую несовершенную систему весло-уключина
Отправлено 14 апреля 2018 - 08:41
Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 14 апреля 2018 - 08:44
Отправлено 14 апреля 2018 - 10:08
по ТУ вместо ГОСТа,но " пожиже", тоньше стенки
За то цевьё у моего нового весла потверже. Из трубы 40х1,5/ Д16Т. Думаю этой толщины достаточно даже теоретически ,чтобы не пришлось при встречи испытать на практике, чтобы троли тролили в своей теме по 150 сообщений в год самому себе,с пересылкой из одной своей темы в другую свою.
Вот не писал я здесь с октября,после последнего трольного поста, и тема ни нафиг тролю не нужна полгода. Стоило только написать, как посыпались посты с обязательным в конце " все кого интересует, смотрите в моей теме". Как бык на красную тряпку . И тема снова засрана.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 14 апреля 2018 - 10:29
Отправлено 14 апреля 2018 - 10:27
" все кого интересует, смотрите в моей теме"
Вот там и пожелаем тролю упражнятся по сути, и в сути. Кто интересуется , там и отпишутся.
В моих темах нет фанатов зимней гребли. И не упомянать мое имя в суе. И вообще не упомянать, во избежании несчастных случаев на воде.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 14 апреля 2018 - 10:32
Отправлено 14 апреля 2018 - 10:49
Михаил,если ты имеешь ввиду тему" РЕАЛЬНАЯ зимняя гребля", так это конечно не для тех кому зимняя гребля интересна.Зачем ты ее создал - вообще не понятно...Вот там и пожелаем тролю упражнятся по сути, и в сути. Кто интересуется , там и отпишутся.
В моих темах нет фанатов зимней гребли. И не упомянать мое имя в суе. И вообще не упомянать, во избежании несчастных случаев на воде.
Отправлено 14 апреля 2018 - 10:52
Знакомый подкинул ссылочку по существу, зная мой интерес к распашным веслам. Питерская фирма Веслопром как бы выпускает с 2005 полиэтиленовые шлюпочные лопасти,как и Киров, но кроме стандарта 620х130, еще и 740 х 150. с посадкой 40,37 и 34 мм. Но как то стремновато фирма представлен в интернет.Мелькает на всех ресурсах,а собственный сайт битый. Цен нет....
http://www.vesloprom.ru/
http://www.opt-union...past-vesla.html
Отправлено 15 апреля 2018 - 11:31
В дополнение вышесказанному, о лопасти,и вообще.... 38454395.pdf 529,53К 1230 Количество загрузок:
Отправлено 17 апреля 2018 - 10:50
Гребля на первой поолвине гораздо эффектвнее.
это иллюзии дядь Миш
иллюзии ощущений
с учетом среднеходовых скоростей гребунов
только замахнулся и вроде вложился в начале
а насамом то деле это уже сердина и вот он конец
у них же упражнение есть - весло с рамкой вместо лопасти
греби как потный мыша - быстро и очень быстро и еще быстрее
Отправлено 17 апреля 2018 - 22:13
Австралийские и новозеландские сёрф-гребцы первыми стали применять почти плоскую лопатку,с загнутым концом.
Думаю это обусловлено прибойной волной, где сантиментам нет места.
Михаил, Вы прекрасно описали работу гребца -мышцы, усилия ну и т.д. Здесь все понятно,я примерно так и предполагал.
Теперь давайте обратим внимание на работу лопасти. Даже по Вашим ссылкам заметно, что в кормовыой части она более эффективна
Если где-то ошибаюсь, поправьте.
Отправлено 18 апреля 2018 - 03:10
в кормовыой части она более эффективна
ну это же элементарно. Максимальное усилие создают почти выпрямленные ноги,отклоненная назад спина.А это и есть вторая половина гребка. Именно на этом участке максимально удобно вложить все усилие. Но профи к этому еще используют и более далекий захват впереди. И еще как бы толчек от водной массы в самом конце,когда шлепок пошел за корму метров на 5-6,а лопасть оттолкнувшись получает небольшой импульс в обратку,на занос.
Отправлено 18 апреля 2018 - 06:18
Не пойду в Ейский лиман ! В Бостон !
Сегодня почитал с переводчиком.Моделька баркаса изготовлена в сентябре 2014 г. Сам баркас прошлым летом.Планируется к продаже в виде кит-набора.Нигде не нашел про толщину фанеры. Скорее всего десятка. Но могли и из 6мм. Второе дно примерно на 20 см. По видео постройки непонятно, герметично ли вклеено.Если да,то должны быть лючки вентиляции. Если нет,то смысл теряется.Отмечена неординарная конструкция сидушек. Вместо лавок на всю ширину- тумбочки подпопные. Что облегчает пермещение в лодке при работе с парусами. Кстати.Давно подумываю о таких табуретках,зафиксированных на дне.
Интересная лодка. Дно, по-моему, вклеено. Кокпит самоотливной. На фото шпигаты видно.
Отправлено 19 апреля 2018 - 12:55
у них же упражнение есть - весло с рамкой вместо лопасти
греби как потный мыша - быстро и очень быстро и еще быстрее
Сэр. А вот и нет.Вы гребли обычным веслом на месте ? Усилие на рукоятке возрастает в полтора-два раза. Весло-рамка уравнивает. Как и в байдарках-каноэ,в гребном бассейне применяют вдвое обрезанные по ширине лопасти. Ну с деревяшками так делали.
Дно, по-моему, вклеено. Кокпит самоотливной.
Если высота борта более 50 см, для правильной работы ,расстояния от уключины до банки 20-22см, гребца уже надо поднимать ото дна. Что и позволяет сделать самоотливной кокпит. Кстати, где то видел единственный шестой ял, оснащенный подвижными банками.И ребята там сидели чуть не над бортом. И здорово гнали эту тупоносую посудину. Похоже на предельной для таких обводов скорости. Перед носом нехилый водяной бугор.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 19 апреля 2018 - 13:10
Отправлено 23 апреля 2018 - 00:44
Вот тот ролик. Тренера и гребцы поняли истину. Что то говно,на котором заствляли грести 1/6 часть суши,морские ялы для сообщения судна с берегом, весом под тонну, можно улучшить значительно результат,лишь заменив весла-бревна на правильные топоры,и положив на лавочки рельсы с подвижными седушками. Этот ял ребята катят-песня. Но это его предельная песня. Посудина шириной два метра длиной шесть не предназначена для скоростной гребли. Не то соотношение.
Отправлено 23 апреля 2018 - 01:36
Но если сравнить скорость,структуру движения гребцов, весел и корпуса в стандартной комплектации, и вообще общую картину,создается впечатление ,что в первом случае идут профи, а во втором - сельские жители, свезенные по весне в Самару . Хотя это чемпионат структуры морского многоборья, содержащегося за счет налогоплательщиков.
Может быть их регламентируют правила морского многоборья не использовать подвижные банки. Как тут пропагандировал один товарищ, что это зло раскачивает лодку, забыв упомянуть, что при этом дает лодке поступательный импульс,многократно превосходящий раскачивание. А может быть руководитель местной ячейки посчитал лишние движения по обустройству лишними, в унисон.
Я не против ялов,но картинка этого ролика: гребцы сидят где-то в ванне, гребут в разнобой, масса действий,эмоций...но общая картина часто мелькающих весел и еле идущие ялы,...
Масса действий, флаги,грамоты на стенах...движения ноль.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 23 апреля 2018 - 01:38
Отправлено 23 апреля 2018 - 12:11
В КЮМе, что на Водном стадионе в Москве с 1986 г. ходил на греблю на шестивесельных ялах. Так тогда уже были банки вровень с бортом на салазках и распашные весла. Ходили по каналу. В сильный ветер или раз в три тренировки, банки снимали, брали "штормовые" весла, и гребли ими. Ощущения были, что стоим на месте)). А так, на распашных, резво летали..)))
Отправлено 23 апреля 2018 - 13:46
Вот про это я и говорю. Странно, что в Москве ялы обустроены сто лет, для правильной гребли, а в иных местах дубинашка уууухнем и по сей день. . Бери больше-кидай дальше. Типа чем бревнястее, тем больше видна удаль богатырская.. Причем некоторые пытаются убедить,что подвижная банка - от дьявола, имея свой мизерный неудачный опыт самостроя гребной системы , оставивший негатив на всю жизнь.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 23 апреля 2018 - 13:54
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей