Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Большая гребная лодка. ( Клинкер трехполосный)

Гребная лодка клинкер

Сообщений в теме: 206

#151 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 30 марта 2018 - 22:38



 

    вопрос к знатокам

Почему весла так далеко заносят вперед, а гребок заканчивают довольно рано (по углу поворота весла)?

На мой неискушенный глаз, если наоборот, было-бы эффективнее.  Или, хотя-бы, чтоб углы входа и выхода лопасти были одинаковы.


  • 0

#152 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 30 марта 2018 - 23:13

вопрос к знатокам
Почему весла так далеко заносят вперед, а гребок заканчивают довольно рано (по углу поворота весла)?
На мой неискушенный глаз, если наоборот, было-бы эффективнее.  Или, хотя-бы, чтоб углы входа и выхода лопасти были одинаковы.

В книге А.Н.Беркутова " Народная гребля" указаны: вход весла 55-60°,выход 45-50°.Из своих наблюдений: большие углы при увеличении скорости почему то сами собой получаются.Хотя дело привычки - а точнее знают профессионалы!:)
  • 1

#153 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 31 марта 2018 - 21:16

В книге А.Н.Беркутова " Народная гребля" указаны: вход весла 55-60°,выход 45-50°.Из своих наблюдений: большие углы при увеличении скорости почему то сами собой получаются.Хотя дело привычки - а точнее знают профессионалы! :)

   Здравствуйте Анатолий.

Если не изменяет память, на Ваших алюминиевых веслах лопасти загнуты в корму, а это автоматически уменьшает угол входа лопасти и увеличивает угол выхода. По Вашим отзывам, эффект от этого вполне ощутимый.

  Собственно отсюда и возник вопрос.


  • 0

#154 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 31 марта 2018 - 22:15

Здравствуйте Анатолий.
Если не изменяет память, на Ваших алюминиевых веслах лопасти загнуты в корму, а это автоматически уменьшает угол входа лопасти и увеличивает угол выхода. По Вашим отзывам, эффект от этого вполне ощутимый.
  Собственно отсюда и возник вопрос.

Указаны углы по веретену,изгиб лопасти - это связано с КПД гребка.Подробнее в моей теме " Зимняя гребля",поскольку материал в сообщених должен соответствовать теме.
  • 0

#155 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 апреля 2018 - 00:43

    вопрос к знатокам

Почему весла так далеко заносят вперед, а гребок заканчивают довольно рано (по углу поворота весла)?

На мой неискушенный глаз, если наоборот, было-бы эффективнее.  

Это только на неискушенный взгляд. На средине,и второй половине обычно гребут новички, народ,не имеющий отношения к гребле,и те,кто для кого банка(подвижное сиденье) - от бесов. И еще гандольщики. Там без претензий. Банку не пристроить никак. Сей эффект обусловлен физиологическим инстинктом самосохранения: схватить и рвануть как можно сильнее, голову,шею соперника,и сломать. А максимальное усилие можно развить только полусогнутыми руками,поближе к телу.
Тренер прилагает немало усилий,чтобы доказать ученику(после того,как тот научился немного держать баланс и грести)что надо растягиватся на начало гребка как можно дальше,и делать вынос,как весло прошло бедро. Это я о канойной гребле. Но с академической это условие тоже действует. Гребля на первой поолвине гораздо эффектвнее. А с учетом и подвижной сидушки можно вкладываться и во вторую половину. При гребле же на стационарной лавочке получается какая-то полугребля ,которую трудно объяснить. На видео пример гребли на второй половине.Но там это классика.

 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 14 апреля 2018 - 00:47

  • 1

#156 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 апреля 2018 - 01:53

 

Указаны углы по веретену,изгиб лопасти - это связано с КПД гребка.Подробнее в моей теме " Зимняя гребля",поскольку материал в сообщених должен соответствовать теме. 

Ссылки на означенную тему ведут в никуда . И переотсылки  на страничку в контакте,где увы,все то же самое. 
Как может соответствовать теме Зимняя гребля изгиб лопасти,и прочее, когда автор заменил лопасти на фрезы от циркулярной пилы.
Правильное положение лопасти относительно цевья- это если сделать спил на конце цевья на длине 30см, и туда пришпиндорить фанерку, загнутую в обратку на последней трети,примерно на 15-20 градусов.
Весло (2).jpg Моя лопасть.jpg На марафоне.jpg


 


  • 0

#157 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 апреля 2018 - 02:11

Самое нежелательное сочетание, что применялось,и применяется сплошь и рядом, при самостоятельнм изготовлении весел- это фанерка встатвленная в пропил посреди цевья, и уключина, крепящаяся проходной шпилькой сквозь цевье.
Это даже веслом назвать нельзя. С такой лопасти вода соскальзывает во все стороны. Загребистость вдвое меньше по сравнению с загнутым концом. Проходная шпилька и рычаг,создающий максимальные усилия в точке крепления штыря к уключине стремятся максимально быстро разрушить весло. Уключина быстро становится кривой,меняется угол входа лопасти. Подуключина за сезон -два разбивается, отверстие под шпилькой тоже. Именно так были обустроены все советские шлюпки. И сейчас Киров продолжает выпуск этих весел,долго не живужих. Такое ощущение,что 1/6 часть суши специально подсадили на самую несовершенную систему весло-уключина
scull_10.jpg
scull_14.jpg


  • 0

#158 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 апреля 2018 - 02:16

Кто был,тот не забудет,в детстве, непреподъемные вечно замоченные шлюпки,и вечно кривые уключины,и скрипящие и вихляющиеся весла. Вот лопасть полиэтиленовая была достойна похвал.
scull_13.jpgscull_20.jpgscull_26.jpg


  • 0

#159 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 14 апреля 2018 - 08:41

Канойная и академическая гребля - одно и тоже!(?).Про греблю циркулярной...ну Мухин ты даёшь!:)))mirvesel.com весла делают подобные тем,что делали в СССР,вот только лопасти по ТУ вместо ГОСТа,того же размера,но " пожиже", тоньше стенки ( лопасть полая внутри). За один - два сезона угробить весла,это уметь надо!:)))

Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 14 апреля 2018 - 08:44

  • 0

#160 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 апреля 2018 - 10:08

 

по ТУ вместо ГОСТа,но " пожиже", тоньше стенки

За то цевьё у моего нового весла потверже. Из трубы 40х1,5/ Д16Т.  Думаю этой толщины достаточно даже теоретически ,чтобы не пришлось при встречи испытать на практике, чтобы троли тролили  в своей теме по 150 сообщений в год самому себе,с пересылкой из одной своей темы в другую свою. 
Вот не писал я здесь с октября,после последнего трольного поста, и тема ни нафиг тролю не нужна полгода. Стоило только написать, как посыпались посты с обязательным в конце " все кого интересует, смотрите в моей теме". Как бык на красную тряпку .  И тема снова засрана. 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 14 апреля 2018 - 10:29

  • 0

#161 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 апреля 2018 - 10:27

" все кого интересует, смотрите в моей теме"

Вот там и пожелаем тролю упражнятся по сути, и в сути. Кто интересуется , там и отпишутся.
В моих темах нет фанатов зимней гребли. И не упомянать мое имя в суе. И вообще не упомянать, во избежании несчастных случаев на воде.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 14 апреля 2018 - 10:32

  • 0

#162 Анатолий Пыхонин

Анатолий Пыхонин

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Разные
  • Название: Бармацуца, Пыхтокат

Отправлено 14 апреля 2018 - 10:49

Вот там и пожелаем тролю упражнятся по сути, и в сути. Кто интересуется , там и отпишутся.
В моих темах нет фанатов зимней гребли. И не упомянать мое имя в суе. И вообще не упомянать, во избежании несчастных случаев на воде.

Михаил,если ты имеешь ввиду тему" РЕАЛЬНАЯ зимняя гребля", так это конечно не для тех кому зимняя гребля интересна.Зачем ты ее создал - вообще не понятно...
  • 0

#163 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 апреля 2018 - 10:52

Знакомый подкинул ссылочку по существу, зная мой интерес к распашным веслам. Питерская фирма Веслопром как бы выпускает  с 2005 полиэтиленовые  шлюпочные лопасти,как и Киров, но кроме стандарта 620х130, еще и 740 х 150. с посадкой 40,37 и 34 мм. Но как то стремновато фирма представлен в интернет.Мелькает на всех ресурсах,а собственный сайт битый. Цен нет....
http://www.vesloprom.ru/
http://www.opt-union...past-vesla.html


  • 0

#164 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 15 апреля 2018 - 11:31

В дополнение вышесказанному, о лопасти,и вообще....Прикрепленный файл  38454395.pdf   529,53К   1230 Количество загрузок:


  • 1

#165 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 17 апреля 2018 - 04:08

Австралийские и новозеландские сёрф-гребцы первыми стали применять почти плоскую лопатку,с загнутым концом.
Думаю это обусловлено прибойной волной, где сантиментам нет места. 


  • 0

#166 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 17 апреля 2018 - 10:04

Да, про весла надо отдельно. Мне например интересно, оптимальное устройство и весла и уключины..
Хотя всю жизнь на байдарочном))
  • 1

#167 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 апреля 2018 - 10:50

 Гребля на первой поолвине гораздо эффектвнее. 
 

это иллюзии дядь Миш

иллюзии ощущений 

с учетом среднеходовых скоростей гребунов 

только замахнулся и вроде вложился в начале 

а насамом то деле это уже сердина и вот он конец 

 

у них же упражнение есть - весло с рамкой вместо лопасти 

греби как потный мыша - быстро и очень быстро и еще быстрее 


  • 1

#168 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 17 апреля 2018 - 22:13

Австралийские и новозеландские сёрф-гребцы первыми стали применять почти плоскую лопатку,с загнутым концом.
Думаю это обусловлено прибойной волной, где сантиментам нет места. 

   Михаил, Вы прекрасно описали работу  гребца -мышцы, усилия ну и т.д.  Здесь все понятно,я примерно так и предполагал.

 Теперь давайте обратим внимание на работу лопасти. Даже по Вашим ссылкам заметно, что в кормовыой части она более эффективна

 Если где-то ошибаюсь, поправьте.


  • 0

#169 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 апреля 2018 - 03:10

 

 

в кормовыой части она более эффективна

ну это же элементарно. Максимальное усилие создают почти выпрямленные ноги,отклоненная назад спина.А это и есть вторая половина гребка. Именно на этом участке максимально удобно вложить все усилие. Но профи к этому еще используют и более далекий захват впереди. И еще как бы толчек от водной массы в самом конце,когда шлепок пошел за корму метров на 5-6,а лопасть оттолкнувшись получает небольшой импульс в обратку,на занос.


  • 0

#170 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 18 апреля 2018 - 06:18

Не пойду в Ейский лиман ! :D В Бостон !
Сегодня почитал с переводчиком.Моделька баркаса изготовлена в сентябре 2014 г. Сам баркас прошлым летом.Планируется к продаже в виде кит-набора.Нигде не нашел про толщину фанеры. Скорее всего десятка. Но могли и из 6мм. Второе дно примерно на 20 см. По видео постройки непонятно, герметично ли вклеено.Если да,то должны быть лючки вентиляции. Если нет,то смысл теряется.Отмечена неординарная конструкция сидушек. Вместо лавок на всю ширину- тумбочки подпопные. Что облегчает пермещение в лодке при работе с парусами. Кстати.Давно подумываю о таких табуретках,зафиксированных на дне.

DSCF1388.JPG

WP_20150605_16_15_37_Pro.jpg
 

Интересная лодка. Дно, по-моему, вклеено. Кокпит самоотливной. На фото шпигаты видно. 


  • 0

#171 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 19 апреля 2018 - 12:55

у них же упражнение есть - весло с рамкой вместо лопасти 

греби как потный мыша - быстро и очень быстро и еще быстрее 

Сэр. А вот и нет.Вы гребли обычным веслом на месте ?  Усилие на рукоятке возрастает в полтора-два раза. Весло-рамка уравнивает. Как и в байдарках-каноэ,в гребном бассейне применяют вдвое обрезанные по ширине лопасти. Ну с деревяшками так делали.

Дно, по-моему, вклеено. Кокпит самоотливной.

 

Если высота борта более 50 см, для правильной работы ,расстояния от уключины до банки 20-22см, гребца уже надо поднимать ото дна. Что и позволяет сделать самоотливной кокпит. Кстати, где то видел единственный шестой ял, оснащенный подвижными банками.И ребята там сидели чуть не над бортом. И здорово гнали эту тупоносую посудину. Похоже на предельной для таких обводов скорости. Перед носом  нехилый водяной бугор.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 19 апреля 2018 - 13:10

  • 1

#172 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 апреля 2018 - 00:44

Вот тот ролик. Тренера и гребцы поняли истину. Что то говно,на котором заствляли грести 1/6 часть суши,морские ялы для сообщения судна с берегом, весом под тонну, можно улучшить значительно результат,лишь заменив весла-бревна на правильные топоры,и положив на лавочки рельсы с подвижными седушками. Этот ял ребята катят-песня. Но это его предельная песня. Посудина шириной два метра  длиной шесть не предназначена для скоростной гребли. Не то соотношение.


  • 1

#173 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 апреля 2018 - 01:36

Но если сравнить скорость,структуру движения гребцов, весел  и корпуса в стандартной комплектации, и вообще общую картину,создается впечатление ,что  в первом случае идут профи, а во втором - сельские жители, свезенные по весне в Самару . Хотя это чемпионат структуры морского многоборья, содержащегося за счет налогоплательщиков.
Может быть их регламентируют правила морского многоборья не использовать подвижные банки. Как тут пропагандировал один товарищ, что это зло раскачивает лодку, забыв упомянуть, что при этом дает лодке поступательный импульс,многократно превосходящий раскачивание. А может быть руководитель местной ячейки посчитал лишние движения по обустройству лишними, в унисон. 
Я не против ялов,но картинка этого ролика: гребцы сидят где-то в ванне, гребут в разнобой, масса действий,эмоций...но общая картина часто мелькающих весел и еле идущие ялы,...
Масса действий, флаги,грамоты на стенах...движения ноль.


 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 23 апреля 2018 - 01:38

  • 0

#174 Шило

Шило

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 апреля 2018 - 12:11

В КЮМе, что на Водном стадионе в Москве с 1986 г. ходил на греблю на шестивесельных ялах. Так тогда уже были банки вровень с бортом на салазках и распашные весла. Ходили по каналу. В сильный ветер или раз в три тренировки, банки снимали, брали "штормовые" весла, и гребли ими. Ощущения были, что стоим на месте)). А так, на распашных, резво летали..)))


  • 0

#175 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 апреля 2018 - 13:46

Вот про это я и говорю. Странно, что в Москве ялы обустроены сто лет, для правильной гребли, а в иных местах дубинашка уууухнем и по сей день. . Бери больше-кидай дальше. Типа  чем бревнястее, тем больше видна удаль богатырская.. :glare:  Причем некоторые пытаются убедить,что подвижная банка - от дьявола, имея свой мизерный неудачный  опыт самостроя гребной системы , оставивший негатив на всю жизнь.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 23 апреля 2018 - 13:54

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Гребная лодка, клинкер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей