Именно так,смещение большой массы создаёт килевую качку и тормозит лодку.На ПЫХТОКАТе при движении по рыхлому льду или снегу это очень наглядно проявляется,из за этого отказался от подвижного сиденья на нем.
Действительно движение массы тела на банке на заносе весел может сильно тормозить ход, но не в данном случае, когда скатанный экипаж,синхронная работа, значительная пауза после гребка,когда лодка выкатывается от полученного импульса. И петух,так офигительно всех занявший, является следствием ускорения лодки от этого импульса, а не следствием торможения лодки от движения на банках.
А вот когда гребцы спешат кинуться на следующий гребок, не давая лодке выкатится, и происходит осаживание лодки. Это одна из главных ошибок новичков. Но они это делают из желания грести "сильнее", от переизбытка эмоций.
Тренер так и говорил: ребята. Не кидайтесь как лев на говно. .Сил тратите больше, а лодка стоит на месте.т.е. НЕ КАТИТ. Но некоторые ходят на тычках всю жизнь, так и не узнав, что такое ХОД ЛОДКИ. И яркий пример - гребля на необустроенных ялах,еще и являющихся тормозом самим по себе. Ну и гребля на 2-3 метровых картопах, которые из за малого относительного удлинения подобны шестому ялу по своему поведению в воде.