Коллеги приветствую
задумал я попробовать слепить катамаран выходного дня
основная задача плавсредство с быстрой сборкой разборкой минут 15 с пивом (при наличии компрессоров)
. малыми габаритами и весом (т.е. донести до авто одному не сложно, нет упаковок более 30 кг, нет упаковок которые не лезут в багажник внедорожника среднеразмерного)
не нужен мотор большой
и поскольку хочется универсальности позволяет выйти на большую воду т.е. можно прошмыгнуть 1 - 5 км по "условно любой" воде т.е. поднявшася волна в 1 -2 метра не должна сделать возвращение домой опасным.
Все это по опыту реально на сделать на катамаране с размерениями 4 метра на 1.8 - 2.1. Но чтобы проверить надо попробовать.
как первый этап нужно заказать поплавки.
Поскольку тема экспериментальная не хочется особо тратиться
Вот отсюда и вопрос - насколько простые поплавки (сосиски) ал ля Ондатра (Ondatra.pro - не понимаю как тут ссылку вставлять) будут хуже в сравнении с "правильными" поплавками (что то из области парусных катов).
Режимы движения
1. моторный водоизмещающий 2л.с -4л.с (реально нужно 0.8 - 1.2 по опыту Бриза)
2. Электро мотор - на водоемах с запретом или "спец миссии"
3. весла (тут наверно требования как у 2)
Теоретически возможны и паруса ... но на таком компромисном судне уберем это требование, все равно оно не будет ходить правильно, а как то пойдет под любыми.
Есть еще и амбиции по переходным режимам (глиссер на трамплине), но это тоже пока забудем
расчетные размерения
длинна 3.5 - 4.5 метра
ширина - порядка 2 метров
баллоны 40 - 55 см диаметром
по задумке баллоны приклеены к трамплину, трамплин опущен от верха баллонов на 10 - 15 см.
хочется чтобы при весе 250 - 300 кг (катамаран мотор 2 человека) клиренс был бы 15 - 20 см.
стандарт предлагают сосиски 4 на 45 по форме как у Ондатры
ПС Советы в стиле купи надувашку не нужны есть два ката Бриз Микро и самодельный глиссирующий (урожденный Дефолт 420 им "дяди Васи", допиленный под чахлые 18 сил в сервис центре Посейдона).
оба нравятся как каты ... но не устраивают по времени сборки и транспортировачным габаритам и весу ... да и мотор даже 18 сил не вполне "комплект эгоиста". Все плюсы и минусы катамаранов в таком использовании понимаю
ПС 2 так же понимаю уровень разброса 3.5 - 4.5 метра, но
вес лишний метр корпусов добавляет очень не сильно (трамплин будет 1.8 - 2 метра не более)
на ходовые качества и мореходность влияет очень сильно
ПС3 Про М139 знаю...
Сообщение отредактировал Slow: 16 марта 2016 - 01:36