Перейти к содержимому

Фотография

Свечи зажигания на "Нептун", "Ветерок"...


Сообщений в теме: 102

#1 NeoLuck

NeoLuck

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Saratov
  • Судно: Романтика-2

Отправлено 18 июля 2005 - 17:24

Всем привет! Хотел поставить на свои моторы "путёвые" свечи. Рекомендовали Bosch W9AC или в крайнем случае W8BC, но в фирменном каталоге Бош написано W7BC. Посмотрел соответствие свечей разных производителей, вот: W9 - это А11 W8 - это А14 W7 - это А17 Получается, что Бош рекомендует вместо А11 поставить А17, как в "Жигулях"!!! Может кто-нибудь скажет, что ввернуть в целиндры??? Заранее благодарен!

#2 Витальич

Витальич

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Автобот

Отправлено 19 июля 2005 - 18:34

Я в Ветерке и Москве использую уже второй сезон Bosch W9AC - полет нормальный :) . Те, которые ВС - это, насколько я помню, - выступающий изолятор. Такие в наши моторы не ставились.

#3 NeoLuck

NeoLuck

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Saratov
  • Судно: Романтика-2

Отправлено 10 августа 2005 - 15:49

Вобщем, я решил попробовать все!!! Искал немецкие, но не нашёл. Купил 9АС - Энгельского завода и 7ВС - пр-ва Китая. Так вот, и те и другие работают одинаково стабильно, никакой разницы я не увидел!!! Удачи!!!

#4 Sashk@

Sashk@

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 10 августа 2005 - 17:00

А цена сильно отличается?

#5 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 11 августа 2005 - 09:58

На "Ветерок", как говорит В.В. Жириновский "однозначно!", свечи А 11, или аналогичные им по калильному числу. В жару и когда вода очень тёплая, ну там + 24+26, то можно А 14. А 17 ставил на форсированный мотор, степень сжатия около 9, на них копоть откладывается, при штатной степени сжатия они вообще практически не работают. Я так думаю, нечего лохматить бабушку, за почти 40 лет выпуска и эксплуатации Ветерков свечи с калильным числом 11 подтвердили полное соответствие этому мотору.
  • 0

#6 кондор

кондор

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Прогресс 4
  • Название: кондор

Отправлено 11 августа 2005 - 10:15

а у меня Вихри на А11 плохо работали... :blink: на родных СИ12РТ гораздо лучше
  • 0

#7 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 11 августа 2005 - 13:53

Лучше всего Нептун 23 работает на родных свечах СИ-12РТ. Я пробовал ставит и BOSCH и BERU потом возвращал родные назад. И по долговечности они ничуть не хуже (если не лучше). Григорий.
  • 0

#8 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 11 августа 2005 - 15:43

а у меня Вихри на А11 плохо работали... :blink:  на родных СИ12РТ гораздо лучше

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно, СИ 12РТ имеет калильное число в районе 23, на А 11 у несчастного Вихря было калильное зажигание.
  • 0

#9 кондор

кондор

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Прогресс 4
  • Название: кондор

Отправлено 11 августа 2005 - 16:46

2 Rex привет!!!! вопрос: откуда такие данные по калийному числу СИ12РТ????? с потолка? вообще, насколько я знаю, на отечественных свечах цифры по калийному числу А11 и СИ12 близки. кто переубедит? и, кстати, калийного зажигания на них небыло, заводились хуже.
  • 0

#10 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 12 августа 2005 - 09:17

2 Rex

привет!!!! вопрос: откуда такие данные по калийному числу СИ12РТ????? с потолка?  вообще, насколько я знаю, на отечественных свечах цифры по калийному числу А11 и СИ12 близки. кто переубедит?  и, кстати, калийного зажигания на них небыло, заводились хуже.

<{POST_SNAPBACK}>


Привет, привет!
Если бы в бане такое было произнесено - шайками бы закидали. А11- маркировка свечи по новому ГОСТу, от 1974 года, раньше её погоняло было А7,5УС. СИ12РТ создана в конце 60-х годов исключительно для Вихря, да и производилась неподалёку, в Самаре же, на КАТЭКе. Из -за уникальности она так и осталась с погонялом по старому ГОСТу, причём номер к калильному числу отношения не имеет прямого, как в новом ГОСТе. Кстати в настоящее время выпускаются в Уфе свечи СИ44, чтож теперь, их калильное число - 44 единицы? В общем, СИ12 находится между А17 и А23, из иностранных аналогов вспоминается свеча NGK BP7HS, калильное число которой точно не близко к А11.
  • 0

#11 кондор

кондор

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Прогресс 4
  • Название: кондор

Отправлено 12 августа 2005 - 11:25

2 Rex не кидайте шайками!!! посмотрел инфу - СИ12РТ по калийному числу прим. 20. между А17 и А23. тогда далее. есть свечи А20. непомню от куда. похоже аналог СИ12. или нет? только без шаек... :D и еще. народ на мотолодке.ру от BRISK N17 прется. как они?? калийное число соответствует А11(или ошибаюсь? :cry: )
  • 0

#12 Sashk@

Sashk@

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 12 августа 2005 - 11:34

Поставил энгельсские СИ-12РТ, пока никаких проблем нет (тьфу-тьфу-тьфу), мне их рекомедовали как наиболее подходящие :rolleyes:

#13 кондор

кондор

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Прогресс 4
  • Название: кондор

Отправлено 12 августа 2005 - 11:38

2 NeoLuck Привет!!! ладно тебе, не мучайся!!! поставь путевые свечи СИ12РТ и будет тебе счастье! СИ12 рулит!
  • 0

#14 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 12 августа 2005 - 12:53

2 Rex

не кидайте шайками!!! посмотрел инфу - СИ12РТ по калийному числу прим. 20. между А17 и А23. тогда далее. есть свечи А20. непомню от куда. похоже аналог СИ12. или нет? только без шаек... :D

и еще. народ на мотолодке.ру от BRISK N17 прется. как они?? калийное число соответствует А11(или ошибаюсь? :cry: )

<{POST_SNAPBACK}>

А20 похожи на СИ12, но на последних, по моему, резьба короче. В общем если нет нормальных СИ12, можно и А20.
А BRISK N 17 никоим образом на А11 не похожи, скорее на А17. В общем ставил я их на УАЗ поджатый под 93 бензин вместо А14 и А17, они на нём не очищаются, все в копоти. Вместо СИ 12 ещё можно, но бывает на отдельных моторах и отрицательные результаты, о коих на том же мотолодка.ру и написано.
  • 0

#15 кондор

кондор

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Прогресс 4
  • Название: кондор

Отправлено 12 августа 2005 - 13:17

я на эту тему не думаю, когда начинал моторами заниматься, поставил А11, подошел сосед по станции и сказал: выкинь их и лучше не эксперементируй. так и сделал. стоят СИ12, и не парюсь. а за ликбез спасибо! я-то думал СИ12 и А11 близкие, но маркировка меня смущала.
  • 0

#16 NeoLuck

NeoLuck

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Saratov
  • Судно: Романтика-2

Отправлено 16 августа 2005 - 17:56

2 NeoLuck

Привет!!! ладно тебе, не мучайся!!! поставь путевые свечи СИ12РТ и будет тебе счастье! СИ12 рулит!

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо за совет, но СИ12РТ я покупал килограммами!!! 1 из 10 работала нормально! Вот и встал вопрос о замене!
Теперь в Нептун ввернул W7BC, калильное число - 17, у СИ12 - 20, РАБОТАЕТ отлично! Стоит 25 руб 1 шт. пр-ва Энгельса, или 58 пр-ва Китая, но разницы никакой!
В Ветерок ввернул W9AC, аналог А11, тоже хорошо, так что проблема решена!!! Спасибо всем за высказывания!

#17 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 18 августа 2005 - 23:08

Спасибо за совет, но СИ12РТ я покупал килограммами!!! 1 из 10 работала нормально! Вот и встал вопрос о замене!
Теперь в Нептун ввернул W7BC, калильное число - 17, у СИ12 - 20, РАБОТАЕТ отлично! Стоит 25 руб 1 шт. пр-ва Энгельса, или 58 пр-ва Китая, но разницы никакой!
В Ветерок ввернул W9AC, аналог А11, тоже хорошо, так что проблема решена!!! Спасибо всем за высказывания!

<{POST_SNAPBACK}>


По бошу 7ки мало, для нептуна минимун нужна 6ка причем не B а А, т.к у В выступает изолятор с электродом. 7Ка это 175 калилное, а нажно минимум 200, те 6, из боша это будет W6AC или W6AP, для беру 14 - 6 AU.
  • 0

#18 NeoLuck

NeoLuck

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Saratov
  • Судно: Романтика-2

Отправлено 19 августа 2005 - 09:53

По бошу 7ки мало, для нептуна минимун нужна 6ка причем не B а А, т.к у В выступает изолятор с электродом. 7Ка это 175 калилное, а нажно минимум 200, те 6, из боша это будет W6AC или W6AP, для беру 14 - 6 AU.

<{POST_SNAPBACK}>

Можно как-нибудь попробовать...:-)) Но я и 7-кой вполне доволен, как говорится, шаг влево - шаг вправо особой роли не сыграет...Но всё-равно спасибо за совет!!!

#19 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 августа 2005 - 22:17

Запарился заводить новенький Ветерок 8 на яхте. Ремонтёр в магазине сразу вывернул свечи 17 и 14 (почему разные?) и рекомендовал поставить BSRK 17 - А11. Стал заводиться легче, но только после прошлифовки головки и замены прокладок. Почему - то тянутся шпильки головки, хоть пальцами крути, а без подтяжки опять же не заводится, похоже нет компрессии. Наверное заводчане выбрали слабым звеном шпильки, чтоб не гробили блок... Разъясните мне - "чайнику".

#20 Витальич

Витальич

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Автобот

Отправлено 27 августа 2005 - 22:57

Запарился заводить новенький Ветерок 8 на яхте. Ремонтёр в магазине сразу вывернул свечи 17 и 14 (почему разные?) и рекомендовал поставить BSRK 17 -  А11. Стал заводиться легче, но только после прошлифовки головки и замены прокладок. Почему - то тянутся шпильки головки, хоть пальцами крути, а без подтяжки опять же не заводится, похоже нет компрессии. Наверное заводчане выбрали слабым звеном шпильки, чтоб не гробили блок... Разъясните мне - "чайнику".

<{POST_SNAPBACK}>

В каком смысле "тянутся"? Если выкручиваются, то посадите их на фиксатор резьбы. Продается в любом автомагазине.

#21 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 29 августа 2005 - 08:19

Запарился заводить новенький Ветерок 8 на яхте. Ремонтёр в магазине сразу вывернул свечи 17 и 14 (почему разные?) и рекомендовал поставить BSRK 17 -  А11. Стал заводиться легче, но только после прошлифовки головки и замены прокладок. Почему - то тянутся шпильки головки, хоть пальцами крути, а без подтяжки опять же не заводится, похоже нет компрессии. Наверное заводчане выбрали слабым звеном шпильки, чтоб не гробили блок... Разъясните мне - "чайнику".

<{POST_SNAPBACK}>

За совет поставить 17 -е бриски ремонтёру надо было сразу бить в глаз, которым он не моргнув предложил это сделать. НЕ ДЛЯ ВЕТЕРКА ЭТИ СВЕЧИ!!!
А 11 - другое дело. А шпильки "тянуться" - это или резьбу на них сорвали или на гайках. А может и в блоке, что хуже. Заводчане специально ничего не выбирали, шпильки при нормальной затяжке стоят веками, в случае перегрева пробивает прокладку, но не выдёргивает шпильки. Варианта два: либо на заводе шпильки посрывали, либо ремонтёры, которые головку "шлифовали". Вообще, её не шлифуют, а либо на токарном, либо на расточном станке торцуют, если по-уму. А шлифовать - это и самому на новом шлифкруге с зерном побольше можно. Положил головку на круг, и равномерно надавливая гоняешь её по плоскости. Сразу и видно, где бугры и ямы.
  • 0

#22 kemer

kemer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 января 2009 - 17:27

Читал ваши бурные дискуссии и решил озадачить друга из Германии, т.к. сам тоже замучился ездить на русских свечах. Дак вот какие аналоги свечи СИ12РТ он мне прислал: 1. Bosch W6AC, W7AC, W175T1 2. DENSO W20FS-U 3. BERU 14-7AU, 175/14 4. NGK B6HS 5. CHAMPION L85, L85C

Прикрепленные изображения

  • DENSO_W20FS_U__NGK_B6HS_.jpg

  • 0

#23 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 28 января 2009 - 20:29

Читал ваши бурные дискуссии и решил озадачить друга из Германии, т.к. сам тоже замучился ездить на русских свечах.
Дак вот какие аналоги свечи СИ12РТ он мне прислал:

1. Bosch W6AC, W7AC, W175T1
2. DENSO W20FS-U
3. BERU 14-7AU, 175/14
4. NGK B6HS
5. CHAMPION L85, L85C

<{POST_SNAPBACK}>

Может это поможет: http://umka-095.narod.ru/ngk.htm
NGK рулит.
  • 0

#24 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 28 января 2009 - 23:52

Купил свежие "Катера". Там статья про Нептун-25. На нем тоже вроде СИ12РТ стоят, так их меняли вроде на NGK В6, завтра точно гляну, журнал на работе...
  • 0

#25 МИХАл скобарь

МИХАл скобарь

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Риб+Evinrude90E-TEC
  • Название: Буревестник550

Отправлено 29 января 2009 - 02:59

Ага, для Нептуна рулят NGK B6HS! Для поджатого Н23Э пробывал NGK BR7HS- холодноваты. Про это уже не раз писалось в "клубе любителей Нептуна".
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей