Перейти к содержимому

Фотография

Установить рулевой гидроцилиндр от подвесника на классический румпель


Сообщений в теме: 12

#1 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 17 марта 2016 - 12:25

Давно хотел поставить рулевую гидравлику, но не давала ее стоимость, и вот удалось недорого приобрети комплект для мощного подвесника. Теперь надо его поставить.

 

Как известно, цилиндр для классического румпеля при своей работе поворачивается вокруг оси, проходящей вертикально через место крепления цилиндра к корпусу судна. Для этого у цилиндра имеется шарнир, позволяющий цилиндру поворачиваться. Untitled-12.jpg

Шарнир видно на рисунке из инструкции по установке. Судя по инструкции, цилиндр выставляется перпендикулярно положению румпеля "прямо" при крайнем положении румпеля. Цилиндр для подвесников устроен иначе:gidravlicheskoe-rulevoe-upravlenie-lodochnogo-motora-1355038924-2.jpg

 

Закрепить его на корпусе через штатную втулку с болтом внизу в середине на фото не представляется возможным, так как хоть размеры самого цилиндра и штока дубовые, то втулка хлипкая, как и пластина, в которой она установлена. Нужен более надежный способ.

 

Существуют Г-образные тяги для рулевых цилиндров. Конец короткой части "Г" закрепляется на конце штока цилиндра, а другой конец тянет/толкает румпель. При этом корпус цилиндра жестко крепится на наборе, что не составляет труда.

 

Однако при таком способе при поворотах румпеля будут возникать усилия, воздействующие на шток под углом к его оси, а это очень плохо, так как сокращает срок службы цилиндра. В цилиндре с шарниром силы действуют только по оси штока.

 

Прошу высказаться за и против. А может кто-то сможет предложить более правильное и простое решение?


Сообщение отредактировал chainik: 17 марта 2016 - 12:28

  • 0

#2 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 17 марта 2016 - 14:46

 

Прошу высказаться за и против. А может кто-то сможет предложить более правильное и простое решение?

А чем плохо неподвижный шток и подвижный корпус? Насколько видно по фото шарнирный палец на качающейся площадке, которая и компенсирует круговую траекторию точки прикрепления к румпелю. Для крепления за шток изготовить уши со своими размерами.


Сообщение отредактировал jTester: 17 марта 2016 - 14:46

  • 0

#3 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 17 марта 2016 - 16:12

А чем плохо неподвижный шток и подвижный корпус? Насколько видно по фото шарнирный палец на качающейся площадке, которая и компенсирует круговую траекторию точки прикрепления к румпелю. Для крепления за шток изготовить уши со своими размерами.

 

Дак площадка качается вверх-вниз, а влево-вправо обеспечивает сопливая втулка, которой я не доверяю.


Сообщение отредактировал chainik: 17 марта 2016 - 16:14

  • 0

#4 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 18 марта 2016 - 09:55

Дак площадка качается вверх-вниз, а влево-вправо обеспечивает сопливая втулка, которой я не доверяю.

Шаровый палец вижу, а втулку нет.


  • 0

#5 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 18 марта 2016 - 12:54

на фотографии виден палец в центре металлической шайбы. шайба - это и есть втулка. палец оттуда вынимается.


  • 0

#6 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 18 марта 2016 - 14:45

шайба - это и есть втулка. палец оттуда вынимается.

Ясно теперь. Усилить узел или заменить на самопал. При таких габаритах цилиндра усилия не на тонны. В гидронасосе есть предохранительные клапана, они и определяют максимальные усилия


Сообщение отредактировал jTester: 18 марта 2016 - 14:57

  • 0

#7 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 18 марта 2016 - 16:39

заменить на что например? подшипник прихватить сваркой? :)


  • 0

#8 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 18 марта 2016 - 17:26

заменить на что например? подшипник прихватить сваркой? :)

На более крепкую, если боитесь. )))) (Это если румпель более мощный чем мощный подвесник, для которого это продавалось)

Может втулка и не настолько сопливая?


  • 0

#9 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 18 марта 2016 - 23:02

... А может кто-то сможет предложить более правильное и простое решение?

Поскольку у вас имеется гидроцилиндр со сквозным штоком, и, судя по всему, по габаритам сей узел помещается между между румпелем и бортом с некоторым запасом, то возможен следующий порядок работ по приспособлению его (узла) к вашему катеру:

- демонтировать с корпуса ГЦ качающуюся рамку, она не понадобится;

- демонтировать со штока ГЦ тяги в сборе (тоже не понадобятся);

- к корпусу ГЦ с одного (любого) конца, используя штатные отверстия, резьбовыми деталями закрепить соосно со штоком трубку с внутренним диаметром слегка больше (а может, и не слегка  :) ) диаметра штока и длиной, обеспечивающей полное перемещение штока,  т.е. до упора поршня в крышку корпуса. Если материал трубы нержавеющая сталь, то стенка трубы д.б. 2...3 мм, ПМСМ;

- стойку стабилизатора поперечной устойчивости с герметичными шаровыми шарнирами от подвески любого легкового автомобильчика (стоечку  :), с диаметром стержня 8...10 мм)  разрезать на части и нарезать на "хвостах" (стержнях) образовавшихся двух как бы рулевых шаровых "конечников" резьбы с шагом 1 мм;

- один из шаровых шарниров "хвостиком" соединить соосно со вторым (который не в трубе) концом штока через резьбовую муфточку, а второй шарнир ввинтить также "хвостиком" в донышко трубы, закреплённой на корпусе ГЦ. Всё, получился классический гидроцилиндр с шаровыми шарнирами на концах штока и корпуса;

- шаровой палец (обычно его резьба М10...М14х1,25) шарнира корпуса ГЦ закрепить на корпусе катера с удобного борта, а палец шарнира штока - на румпеле, с необходимым расстоянием (на основе оптимизации кинематики РУ) от оси баллера руля.

Можно, конечно, применить и собственно наконечники рулевых тяг от автомобилей, но цены..., да и габариты. Притом, что шарниры стоек подвески вполне прочные и долговечные, с заложенной пластичной смазкой, герметичными резиновыми чехлами; на автомобилях ресурс стоек измеряется в миллионах циклов знакопеременных осевых нагрузок (вплоть до десятков кгс в пиках) в условиях запылённости, жидкой грязи, зимой и летом. В рулевой системе катера им, шарнирам, будет полегче. Если это не пароход "А.С. Пушкин".

В целом, если пренебречь весом деталей ГЦ и жёсткостью шлангов, то такой узел будет нагружен строго по общей оси цилиндра, штока и сфер шаровых пальцев.

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 18 марта 2016 - 23:38

  • 0

#10 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 19 марта 2016 - 10:20

- к корпусу ГЦ с одного (любого) конца, используя штатные отверстия, резьбовыми деталями закрепить соосно со штоком трубку с внутренним диаметром слегка больше (а может, и не слегка  :) ) диаметра штока и длиной, обеспечивающей полное перемещение штока,  т.е. до упора поршня в крышку корпуса. Если материал трубы нержавеющая сталь, то стенка трубы д.б. 2...3 мм, ПМСМ;

к каким штатным отверстиям Вы предлагаете закрепить трубку, надетую на шток? :) расскажите подробнее как Вы видите этот момент, что-то я не понимаю. :(

- шаровой палец (обычно его резьба М10...М14х1,25) шарнира корпуса ГЦ закрепить на корпусе катера с удобного борта, а палец шарнира штока - на румпеле, с необходимым расстоянием (на основе оптимизации кинематики РУ) от оси баллера руля.

я об этом думал изначально, но отказался, т.к. мне кажется что корпус цилиндра, закрепленный на наборе катера через, по сути, шаровую опору, будет двигаться при движении штока, так как шаровый палец захочет отклониться под действием силы, которая возникает из-за сопротивления румпеля своему повороту. то есть крутим штурвал, шток выдвигается, а цилиндр ползет в противоположную сторону. - нет? у меня есть несколько таких деталей. с пальцами и без пальцев: https://yandex.ru/im...sk=1&source=wiz только там дюймовая резьба, чтобы можно было прикрутить на шток.
  • 0

#11 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 марта 2016 - 11:10

к каким штатным отверстиям Вы предлагаете закрепить трубку, надетую на шток? :) расскажите подробнее как Вы видите этот момент, что-то я не понимаю. :( я об этом думал изначально, но отказался, т.к. мне кажется что корпус цилиндра, закрепленный на наборе катера через, по сути, шаровую опору, будет двигаться при движении штока, так как шаровый палец захочет отклониться под действием силы, которая возникает из-за сопротивления румпеля своему повороту. то есть крутим штурвал, шток выдвигается, а цилиндр ползет в противоположную сторону. - нет? у меня есть несколько таких деталей. с пальцами и без пальцев: https://yandex.ru/im...sk=1&source=wiz только там дюймовая резьба, чтобы можно было прикрутить на шток.

1. Есть по крайней мере отверстия крепления рамки на корпус ГЦ. Я бы их использовал. И, кстати, можете крупно снять ГЦ с торца? может, там ещё что-то имеется полезное в смысле для зацепиться крепежом.

2. Цилиндр не поползёт, он будет лишь качаться с небольшой угловой амплитудой (классика жанра :) !), ведь палец жёстко крепится к пластине, закреплённой на корпусе. Неважно - на наборе или на площадке обшивки борта либо транца; усилие поворота румпеля - не центнеры? А вообще, что за катер, тип руля (балансир, полубалансир), мощность СУ, ожидаемая скорость? - хотелось бы представлять картину более полно.

3. Детали по вашей ссылке - вполне для вашего варианта, но, опять же - цены... Правда, если они уже есть, то сомнения снимаются, используйте.

4. Про конкретные номиналы применяемых резьб - альтернатива: или "знакомый токарь", или приобрести инструмент и... Токарным станочком не владеете случайно?

В любом случае полезно сделать эскиз отсека с расположением рулевого устройства с ГЦ, с крайними положениями румпеля и самого гидроцилиндра (ГЦ - при "прямо руля" и "право/лево на борт").


  • 0

#12 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 19 марта 2016 - 12:22

1. Есть по крайней мере отверстия крепления рамки на корпус ГЦ. Я бы их использовал. И, кстати, можете крупно снять ГЦ с торца? может, там ещё что-то имеется полезное в смысле для зацепиться крепежом.

Цилиндр на лодке, в ближайшее время не буду там. Но с торца там ничего нет, просто труба (корпус цилиндра), с торца круглая крышка, вставленная в трубу. взять в магазине сантехники пару хомутов, которыми крепят трубы к стенам, подобрать от трубы, чей диаметр схож с диаметром цилиндра, прижать цилиндр к площадке из листового металла, на площадку положить гайку на одну из ее граней, прихватить, в гайку закрутить шаровую опору. как Вам?  

2. Цилиндр не поползёт, он будет лишь качаться с небольшой угловой амплитудой (классика жанра :) !), ведь палец жёстко крепится к пластине, закреплённой на корпусе. Неважно - на наборе или на площадке обшивки борта либо транца; усилие поворота румпеля - не центнеры? А вообще, что за катер, тип руля (балансир, полубалансир), мощность СУ, ожидаемая скорость? - хотелось бы представлять картину более полно.

35 килограмм получается на румпеле, правда верится с трудом, но считал я по формуле ветуса, опубликованной на их сайте и предназначенной для подбора гидравлического цилиндра. я подставил размеры своего пера и получилось столько. руль балансирный, фото вот, катер не мой, но такой же, ибо серийного производства: http://ff1.mosfont.r...3/20/153206.jpg

4. Про конкретные номиналы применяемых резьб - альтернатива: или "знакомый токарь", или приобрести инструмент и... Токарным станочком не владеете случайно?

был бы токарный станок, можно было выточить корпус цилиндра какой надо - как от трактора, у которых подшипники и на штоке, и на корпусе.
  • 0

#13 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 13 февраля 2017 - 11:18

В результате сделал так:

Выковырял штатную пластиковую втулку, под ней обнаружил круглую проточку диаметром 37 миллиметров и глубиной 1,5 мм. Залез в каталог подшипников и нашел там подшипник наружным диаметром 37 миллиметров и внутренним 22 миллиметра. Подшипник устанавливается в двигатели ЗИЛ и в некоторые генераторы отечественного производства, но запчасть редкая и в наличии в обычных магазинах нет. Нашел такой подшипник в каком-то иностранном мотоцикле и заказал его. Выточил крышку со сквозным отверстием для подшипника, подшипник установил в проточку на кронштейне цилиндра и сверху поставил крышку, притянув четырьмя болтами М6 (на видео видно крышку цвета свежего металла). Выточил втулку диаметром 22 миллиметра с отверстием в центре 12 миллиметров, втулку вставил в подшипник и прикрутил болтом к основанию из листа 4 миллиметра, приваренного к корпусу. Работает. Шланги переставлю в другую сторону.

 

Кстати - какое масло залить в систему? Штатное teleflex пусть сами производители себе покупают по 1500 за литр.

 

https://youtu.be/3YtI6BtrQxs


Сообщение отредактировал chainik: 13 февраля 2017 - 11:18

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей