Давно хотел поставить рулевую гидравлику, но не давала ее стоимость, и вот удалось недорого приобрети комплект для мощного подвесника. Теперь надо его поставить.
Как известно, цилиндр для классического румпеля при своей работе поворачивается вокруг оси, проходящей вертикально через место крепления цилиндра к корпусу судна. Для этого у цилиндра имеется шарнир, позволяющий цилиндру поворачиваться.
Шарнир видно на рисунке из инструкции по установке. Судя по инструкции, цилиндр выставляется перпендикулярно положению румпеля "прямо" при крайнем положении румпеля. Цилиндр для подвесников устроен иначе:
Закрепить его на корпусе через штатную втулку с болтом внизу в середине на фото не представляется возможным, так как хоть размеры самого цилиндра и штока дубовые, то втулка хлипкая, как и пластина, в которой она установлена. Нужен более надежный способ.
Существуют Г-образные тяги для рулевых цилиндров. Конец короткой части "Г" закрепляется на конце штока цилиндра, а другой конец тянет/толкает румпель. При этом корпус цилиндра жестко крепится на наборе, что не составляет труда.
Однако при таком способе при поворотах румпеля будут возникать усилия, воздействующие на шток под углом к его оси, а это очень плохо, так как сокращает срок службы цилиндра. В цилиндре с шарниром силы действуют только по оси штока.
Прошу высказаться за и против. А может кто-то сможет предложить более правильное и простое решение?
Сообщение отредактировал chainik: 17 марта 2016 - 12:28