Перейти к содержимому

Фотография

ЦФМ - центробежная фрикционная муфта


Сообщений в теме: 110

#26 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 13 марта 2016 - 16:17

Расширитель поставить не проблема, но это лечение последствия? Расширяется масло от перегрева, греется от буксующих дисков... надо устранять пробуксовку, т.е. причину перегрева. Винт у меня стоит барнаульский, стандартный - насколько я понял.

Надеюсь, не всегда давит масло от перегрева, может быть просто разбрызгивает цепь, муфта. А Эдуард появится, куда он денется. Наверно, щук морщит.
  • 0

#27 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 марта 2016 - 18:27

Я от параболы в 3-й степени сразу себя плохо чувствую :) Надо делать свинцовые грузики? :)

Более тяжелые грузики уже не годятся. Выгибает ось грузиков.

Ещё один путь повышения надёжности работы ЦФМ - облегчать винт, и крутить его на большие обороты.

... Про грузики понял и если Эдуард не отреагирует, то обращусь к Вам?

Насколько я знаю, Эдуард лазерной резкой не пользуется, и за грузиками обращается ко мне. Так что считайте что и Вы уже обратились. Буду очередной заказ делать, нарежу грузиков на всех желающих.


  • 0

#28 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 13 марта 2016 - 18:33

Привет всем , был очень занят .

 и так  по редуктору  

вот фото как я его   собираю  

1) ставлю колечко  на вал 

DSC01593.JPG  DSC01594.JPG  DSC01595.JPG

2) в задней крышке  установлен нестандартный подшипник  

DSC01597.JPG  DSC01598.JPG

3) ставим заднюю крышку на двигатель  предварительно промазав соединение селиконом

DSC01600.JPG DSC01601.JPG DSC01602.JPG

4) Прикручиваем  

DSC01605.JPG DSC01606.JPG

5) надеваем кольцо упорное

DSC01610.JPG DSC01612.JPG  

6) надеваем вторичный вал и корпус сцепления в цепь   вставляем в верхний подшипник

DSC01607.JPG DSC01608.JPG DSC01609.JPG

7) вставляем на вал двигателя центральную часть сцепления и задвигаем шпонку в шпоночный паз 

DSC01614.JPG DSC01615.JPG DSC01616.JPG

8) Собираем набор пластин сцепления 

DSC01619.JPG DSC01620.JPG DSC01621.JPG DSC01622.JPG DSC01623.JPG

9) теперь крепим корзину   сцепленияс грузиками  , надо расположить так чтобы  паз попал напротив шпонки вала, закручиваем

DSC01624.JPG DSC01626.JPG DSC01627.JPG

10) теперь крышка  как она выглядит с сапуном  и отбойником масла  , пластинка имеет отгиб внутрь 

DSC01632.JPG DSC01633.JPG DSC01634.JPG

11)  пробка М6 уровня масла в редукторе  

DSC01630.JPG DSC01631.JPG

12) крышку ставим на место и прикручиваем болтики по периметру

DSC01635.JPG  DSC01636.JPG

 

 

видео после  теста 1 моточас  , масло не давит , все норм

 

больше видео позже как все обработается


  • 0

#29 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 марта 2016 - 19:21

А зачем между мотором и редуктором герметик мажеш? Там-же сальники с обеих сторон.


  • 0

#30 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 13 марта 2016 - 19:27

А зачем между мотором и редуктором герметик мажеш? Там-же сальники с обеих сторон.

   На всякий  случай ,  разок было что по сальнику  все же  подтекало , может на валу не очень обработка была   , там же  не специальная поверхность под сальник  , а так вроде и подтекать некуда  

Клиент с Петропавловска-Камчатского  предложил просто  грузиков по количеству добавить а не по размеру  :)  Подточить немного на корзине место пошире под  грузики.


  • 0

#31 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 марта 2016 - 20:09

   На всякий  случай ,  разок было что по сальнику  все же  подтекало , может на валу не очень обработка была   , там же  не специальная поверхность под сальник  , а так вроде и подтекать некуда  

Клиент с Петропавловска-Камчатского  предложил просто  грузиков по количеству добавить а не по размеру   :)  Подточить немного на корзине место пошире под  грузики.

Нагрузка на ось увеличится в ещё большей степени. Да и не добавишь там особенно.


  • 0

#32 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 13 марта 2016 - 20:16

Нагрузка на ось увеличится в ещё большей степени. Да и не добавишь там особенно.

хочет попробовать по одному грузику в каждую  секцию попробовать  добавить  , будет + 4 грузика . 


  • 0

#33 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 марта 2016 - 23:32

хочет попробовать по одному грузику в каждую  секцию попробовать  добавить  , будет + 4 грузика . 

Грубо, добавится 8% по максимальному моменту. Только не понятно, сколько из этой прибавки "сьест" прогнувшаяся ось


  • 0

#34 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 13 марта 2016 - 23:35

Грубо, добавится 8% по максимальному моменту. Только не понятно, сколько из этой прибавки "сьест" прогнувшаяся ось

а почему бы не попробовать ? :)     ведь не попробовав не  узнаем 


  • 0

#35 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 14 марта 2016 - 12:46

стандартное сцепление 

DSCN2132.JPG

сцепление с дополнительными грузиками в выходные оттестим 

DSCN2134.JPG


  • 0

#36 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 14 марта 2016 - 16:03

И как будет тест проходить? Если одна-две поездки на рыбалку, то это не совсем то что надо, имхо. Нужна продолжительная многочасовая работа на разных оборотах с контролем температуры и последующей разборкой, контролем состояния. Я правильно считаю?
  • 0

#37 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 14 марта 2016 - 17:00

И как будет тест проходить? Если одна-две поездки на рыбалку, то это не совсем то что надо, имхо. Нужна продолжительная многочасовая работа на разных оборотах с контролем температуры и последующей разборкой, контролем состояния. Я правильно считаю?

   Собственно есть еще и пирометр ,  в цифрах температура  понятная будет  . Если за час нагреваться не будет то и дальше вряд ли.

К тому же аппарат Петра еще у меня пока будет , его пока не забирают, можно и дальше проверять в следующие поездки.  

Одно но , сейчас стоит стандартное сцепление и не греется .

Больше чем 4 часа  подряд гонять  тяжело  для испытателя :)    


  • 0

#38 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 марта 2016 - 17:10

И как будет тест проходить? Если одна-две поездки на рыбалку, то это не совсем то что надо, имхо. Нужна продолжительная многочасовая работа на разных оборотах с контролем температуры и последующей разборкой, контролем состояния. Я правильно считаю?

 

Мефодьич, из своего опыта, подсказал элементарный способ! Замеряютя обороты на винте(например оптическим тахометром), и обороты двигателя штатным тахометром. Если соотношение оборотов соответствует редукции(в данном случае 2), то проскальзывания нет. У меня получилось, что начиная с 1700 об. на двигателе, соотношение оборотов становится равным 2, т.е. выше 1700 об. муфта блокируется и не проскальзывает. После 15 часов наработки слитое масло подтвердило этот факт. 


  • 0

#39 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 14 марта 2016 - 17:11

Предлагаю расчалить аппарат Петра между ёлочек и пусть молотит. Раз в час выходить со спиртометром для контроля :) Надо же когда-нибудь "победить" эту железяку хренову.
  • 0

#40 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 14 марта 2016 - 17:16

Мефодьич, из своего опыта, подсказал элементарный способ! Замеряютя обороты на винте(например оптическим тахометром), и обороты двигателя штатным тахометром. Если соотношение оборотов соответствует редукции(в данном случае 2), то проскальзывания нет. У меня получилось, что начиная с 1700 об. на двигателе, соотношение оборотов становится равным 2, т.е. выше 1700 об. муфта блокируется и не проскальзывает. После 15 часов наработки слитое масло подтвердило этот факт.

А чем точно промерить обороты коленвала? На китайские тахи надеяться не стоит. Надо как- то оптический пристроить к маховику. Вы на каком двигле, чем мерили? 1700 на Лифане это,кажется, ХХ.

Сообщение отредактировал sedoy99: 14 марта 2016 - 17:18

  • 0

#41 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 марта 2016 - 17:36

А чем точно промерить обороты коленвала? На китайские тахи надеяться не стоит. Надо как- то оптический пристроить к маховику. Вы на каком двигле, чем мерили? 1700 на Лифане это,кажется, ХХ.

Я использую  тахометр ТС-011М, который берет индуктивный импульс со свечного провода. Да и китайские тахометры думаю нормально работают, просто их не всегда правильно подсоединяют(в какой-то теме ранее уже обсуждалось). А оптический тахометр я использовал для измерения оборотов непосредственно винта. У меня двигатель B&S, на нем холостой ход я установил около 1100 об. 


  • 0

#42 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 15 марта 2016 - 02:42

Я использую  тахометр ТС-011М, который берет индуктивный импульс со свечного провода. Да и китайские тахометры думаю нормально работают, просто их не всегда правильно подсоединяют(в какой-то теме ранее уже обсуждалось). А оптический тахометр я использовал для измерения оборотов непосредственно винта. У меня двигатель B&S, на нем холостой ход я установил около 1100 об.

Да,надо попробовать, как делали вы и Мифодич. Но разве ТС-011М делают не в Китае? Сравните: http://www.mytahomet...khometr-ts-011m и http://www.aliexpres...7f-d5f3c6df4239 Наверно, китайцы в Астрахани покупают и перепродают потом ещё и дешевле :) Есть у меня и тот и другой. Отличаются языком надписей.

Сообщение отредактировал sedoy99: 15 марта 2016 - 02:46

  • 0

#43 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 15 марта 2016 - 14:23

Грубо, добавится 8% по максимальному моменту. Только не понятно, сколько из этой прибавки "сьест" прогнувшаяся ось

Сергей выяснилось что ось не прогибается ,  и то что там потертость больше на средних грузиках...  это просто конструктивно так что центральные грузики чуть больше  выпирают , ось при этом не изгибается.   Грузики который ближе к краям  не радиально  расположены  поэтому они от края чуть глубже


  • 0

#44 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 15 марта 2016 - 15:51

А если заранее в крышке редуктора сточить это место, где грузики цепляются? Или за подшипник будут цепляться?

Прикрепленные изображения

  • DSCN2106.JPG

  • 0

#45 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 марта 2016 - 15:58

Сергей выяснилось что ось не прогибается ,  и то что там потертость больше на средних грузиках...  это просто конструктивно так что центральные грузики чуть больше  выпирают , ось при этом не изгибается.   Грузики который ближе к краям  не радиально  расположены  поэтому они от края чуть глубже

Тогда следующий шаг, увеличенное число увеличенных грузиков.

А если заранее в крышке редуктора сточить это место, где грузики цепляются? Или за подшипник будут цепляться?

В новом варианте грузиков, я чуть срезал место которым они цеплялись. Вес от этого изменился незначительно. Можно поискать ещё форму, при которой масса увеличится, а задевать они никуда не будут.

А если заранее в крышке редуктора сточить это место, где грузики цепляются? Или за подшипник будут цепляться?

В новом варианте грузиков, я чуть срезал место которым они цеплялись. Вес от этого изменился незначительно. Можно поискать ещё форму, при которой масса увеличится, а задевать они никуда не будут.
  • 0

#46 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 15 марта 2016 - 16:03

Тогда следующий шаг, увеличенное число увеличенных грузиков.

....

Давай грузики , оттестим и их   ,  лазерка у тебя под боком   :)   может и до 30 л.с. раскачаем редуктор  :D

цепь немецкую поставим  чтобы она выдержала :w00


  • 0

#47 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 15 марта 2016 - 18:36

Грузики отклоняются тем больше = чем более изношены диски сцепления.

На лазерной резке, буде она уже присутствует,

лучше  изготовить промежуточные металлические диски увеличенной толщины.

Уж не знаю - ведущие они там, или ведомые.


  • 0

#48 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 15 марта 2016 - 18:44

Просто... тупо увеличить толщину пакета.

Или добавить ещё по одному диску - ведущему и ведомому.... а если в таком случае не "полезет" = вырезать металлические из более тонкого.


  • 0

#49 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 16 марта 2016 - 04:57

Просто... тупо увеличить толщину пакета. Или добавить ещё по одному диску - ведущему и ведомому.... а если в таком случае не "полезет" = вырезать металлические из более тонкого.

От увеличения толщины пакета прижимная сила не увеличится, а может и уменьшится для новых или утолщённых дисков. Не так ли?
  • 0

#50 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 марта 2016 - 08:33

От увеличения толщины пакета прижимная сила не увеличится, а может и уменьшится для новых или утолщённых дисков. Не так ли?

Увеличится количество дисков, и суммарный момент которы будут передавать эти диски.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей