Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#251 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 06 июня 2016 - 13:41

Выглядит аккуратно. А отчего сразу все железо не покрыли антикоррозийным сварочным грунтом еще до сборки корпуса ?

Спасибо. Отношу это к своим ошибкам, меня при заключении договора убедили, что это не нужно. Но эффект чисто психологический, так как судно простояло в металле примерно 7 месяцев. Если строительство планируется на больший срок, то конечно консервирующая покраска обязательна.  

Достаточно странной кажется затея пескоструить под открытым небом.  Сколько времени займет эта процедура для Вашего корпуса ? Подозреваю, что не один день, при этом уже отпескоструенные участки будут успевать покрываться свежей ржавчиной.  Или они сразу кусками грунтовать будут ?

Очень хорошие вопросы.

Действительно, если красят Хемпелем, то технология именно такая кусок пескоструиться - он же краситься и так каждый день.

В моем случае сразу все пескоструиться и сразу все краситься, для обеспечения такой технологии сейчас вокруг судна строиться ангар. С покраской планируется финишировать к августу.


  • 0

#252 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 июня 2016 - 02:47

Ссылка на рассказ №19 для удобства навигации.

 

О рейлингах на корпусе моторной яхты.

 

У Брюса Робертса рейлинги показаны схематично без ссылок на их параметры.
Техрегламентом по безопасности маломерного флота указано, что рейлинги на судне должны быть, но параметров их не указано.
На форуме есть тема http://forum.katera....-3#entry1849817 , где рассматривался данный вопрос, но почему коллективно к ответу не пришли.
Единственный документ, который мне удалось найти это Распоряжение Минтранса РФ от 15.05.2003 N НС-59-Р об утверждении Требований к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию. Там есть раздел 1.4. "Требования к ограждениям", пунктами 1.4.1. которым предписано: 
«1.4.1. По периметру открытых палуб, мостиков и надстроек, а также вокруг открытых площадок, расположенных на высоте более 0,5 м, должны предусматриваться фальшборт или леерные ограждения высотой не менее 1,1 м."
Так и было решено поступить.
 
Корма
Файл_000 (4) (Копировать).jpeg
Трап по левому борту
Файл_002 (3) (Копировать).jpeg
Португальский мостик
Файл_000 (5) (Копировать).jpeg
Флайбридж
Файл_001 (4) (Копировать).jpeg
 
Продолжение: о количестве анодов корпуса яхты.

  • 0

#253 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 июня 2016 - 12:48

О рейлингах на корпусе моторной яхты.

Только не рейлингах, а релингах.

На этот счет тоже была бурная дискуссия с переходом на личности.  :)

http://forum.katera....emy-pro-skarab/


  • 1

#254 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 июня 2016 - 22:01

Только не рейлингах, а релингах.

Да какая разница? :)


  • 1

#255 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 июня 2016 - 23:15

Да какая разница? :)

Никакой - Бабель, Бебель, кабель, кобель.... :P


  • 1

#256 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 июня 2016 - 23:21

Главное, чтобы не в печку, это с одной стороны.

Боремся за чистоту произношения иностранных слов, это с другой.

 

Развею:

Изображение


  • 1

#257 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 12 июня 2016 - 23:39

Никакой - Бабель, Бебель, кабель, кобель.... :P

Гоголь, Гегель...  :D


  • 0

#258 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 июня 2016 - 08:24

Никакой - Бабель, Бебель, кабель, кобель.... :P

Бабель и кабель слегка отличаются. А вот провоцировать срач, на тему, как писать "шпаКлёвка" или "шпаТлёвка" - не вижу смысла, кроме как в очередной раз посамоутверждаться. :)


  • 0

#259 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 июня 2016 - 12:07

А вот провоцировать срач, на тему, как писать "шпаКлёвка" или "шпаТлёвка" - не вижу смысла, кроме как в очередной раз посамоутверждаться. :)

Это Вы скажите тем, кто К и Т путает. Может они и прислушаются к Вашему мнению.  :innocent:


  • 1

#260 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 14 июня 2016 - 20:09

 

О рейлингах на корпусе моторной яхты.

 

Стесняюсь спросить, а за счет чего будут держатся стойки релингов, я правильно понимаю, что труба просто приварена торцом к планширю фальшборта ?


  • 0

#261 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 14 июня 2016 - 21:16

Стесняюсь спросить, а за счет чего будут держатся стойки релингов, я правильно понимаю, что труба просто приварена торцом к планширю фальшборта ?

Да... А что смущает?


  • 0

#262 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 18 июня 2016 - 12:38

Ссылка на рассказ №20 для удобства навигации.   В научных кругах, кроме степеней, принято учитывать количество публикаций автора и ссылки на него в статьях других ученых. Меня процитировали http://www.steelratb...nting-tikkurila спасибо Maxim777  :angel:

 

О количестве анодов на корпусе яхты.
 
У Брюса Робертса в проекте содержится рекомендация и схематический чертеж на размещение 6 анодов. Зависимости от размеров судна и качества окрашенной поверхности нет. Я не подумал и первоначально именно на 6 анодов заключал договор.
 
У Ветуса есть, табличка подбора количества электродов в зависимости от площади защищаемой поверхности и новизны лакокрасочного покрытия.
В моем случае:
- для новой краски 11 кг;
- для старой краски 22 кг;
- для не окрашенной поверхности 40 кг.
Количество анодов по Ветусу.JPG
 
Позиция Nigel Calder.
- по таблице подбора 83 кг;
- по расчету 96 кг.
IMG_0912.PNG
Хотя он конечно юморист и пишет об этом подборе "источник не известен".
 
Все эти расчеты для цинковых анодов.
Для пресной воды целесообразно использовать алюминиевые. Я остановился на 15 кг (примерно аналог 34 кг цинковых) нечто среднее между старой краской и неокрашенной поверхностью по Ветусу.
 
Продолжение не позднее чем через неделю: потихонечку ловлю блох.
 

  • 1

#263 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 18 июня 2016 - 16:41

Да... А что смущает?

Смущает рычаг приложения силы к сварному шву.

Обычно при креплении стоек используют косынки или привязывают в двух точках палуба - фальшборт.

У вас, насколько я понял, планируется плавание по ВВП, но тем ни менее ... 


  • 0

#264 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 18 июня 2016 - 17:54

Смущает рычаг приложения силы к сварному шву.

Обычно при креплении стоек используют косынки или привязывают в двух точках палуба - фальшборт.

У вас, насколько я понял, планируется плавание по ВВП, но тем ни менее ... 

Ну Онега формально водоем класса М, но это не очень важно, должно быть сделано нормально хоть у причала стоять.

 

Вы знаете, у меня были такие же сомнения.

Мне на корме

Файл_000 (Копировать).jpeg

Такой не большой трапик сделали из трех ступенек, я когда увидел, был уверен, что они отваляться, как только я на них встану - думаю вот и хорошо, пусть лучше на стапеле.

трап.JPG

Как ни странно ступени мои сомнения не разделяли и не отвалились.

Я после нескольких проходов на них даже попрыгал, не отваливаются - приварены также встык к листу, сделаны из той же трубы что и релинги.


  • 2

#265 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 июня 2016 - 17:52

Мой рассказ о покраске судна прокомментировал Сили-Билли на сайте у Maxima777, Сили-Билли человек грамотный, его блог о яхте помогал мне принимать некоторые решения о строительстве. Поэтому объясним свою позицию. В научно-популяром формате, без источников, так как все это изучалось давно.

 

[color=#333333;][font="arial, helvetica, 'hirakakupro-w3', osaka, 'ms pgothic', sans-serif;"]Изображение2012sillybilly [/color][/font]
May. 28th, 2016 10:15 am (UTC)
-Пункты №1-6, почти все херня(((, к примеру безвоздушное напыление используется не для ПРОЧНОСТИ краски, а для возможности за ОДИН проход загрунтовать всю яхту с достаточной толщиной слоя(от 250мкм), и далее по тексту(((..
-Для покраски не надо брать кучу разных красок!!!!, достаточно всего ДВА типа- 
--первый двухкомп.эпоксидное(название забыл), им красим ВЕЗДЕ, снаружи и внутри...
--Внешний слой, это двухк.полиурет(Темадур)...

1. Двухкомпонентная краска прочнее однокомпонентной.
Краска может приобретать свои свойства покрытия путем взаимодействием с воздухом, с влагой воздуха, с отвердителем – химическая реакция с другим, специально разработанным веществом, всегда приведет к более прочному покрытию.

2. Краска с наполнителем прочнее однородной краски.
Адгезия краски к молекулам друг друга мене прочная, чем к кристаллической решетке металла, соответственно наличие в краске металлического порошка (в моем случае алюминиевого) увеличивает прочность покрытия. Плюс алюминий играет роль анода на корпусе.

3. Краска без растворителя прочнее краски с растворителем.
Растворитель, испаряясь из краски, создает некие каналы и частично пористую структуру покрытия.

4. Глянцевая прочнее матовой.

На глянцевой поверхности площадь покрытия трехмерной структуры меньше, чем у матовой, в тех же двухмерных границах, меньше площадь, меньше взаимодействие с ультрафиолетом, кислородом и т.п.

5. Один слой лучше двух слоев при одной толщине.
Свойства веществ на поверхности отличаются от свойств вещества в массе (на этом свойстве, например, основан один из механизмов участия катализаторов в реакциях). Соответственно, чем меньше получается холодных швов в толщине краски, при той же толщине покрытия, тем свойства покрытия будут больше соответствовать свойству краски, а не ее поверхности.

6. Красная краска прочнее синей (эффект не значительный и не пригодился).
Мы глазом видим отраженный от краски свет. В краске межмолекулярное пространство гораздо больше размеров молекул, поэтому упрощенно, молекулами свет отражается, а межмолекулярным расстоянием поглощается. Соответственно по длине волны отраженного света можно сделать вывод о размерах молекул краски, у красной краски молекулы крупнее синей. Длиннее молекулы - прочнее покрытие.


Сообщение отредактировал weeFOX: 23 июня 2016 - 17:53

  • 0

#266 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 442 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 23 июня 2016 - 18:19

6. Красная краска прочнее синей (эффект не значительный и не пригодился).

Мы глазом видим отраженный от краски свет. В краске межмолекулярное пространство гораздо больше размеров молекул, поэтому упрощенно, молекулами свет отражается, а межмолекулярным расстоянием поглощается. Соответственно по длине волны отраженного света можно сделать вывод о размерах молекул краски, у красной краски молекулы крупнее синей. Длиннее молекулы - прочнее покрытие.

Интересно было бы узнать мнение науки по этой аргументации...


  • 0

#267 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 июня 2016 - 18:33

Интересно было бы узнать мнение науки по этой аргументации...

Вас в какой части утверждения интересует?


  • 0

#268 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 23 июня 2016 - 18:53

Как ни странно ступени мои сомнения не разделяли и не отвалились.

Я после нескольких проходов на них даже попрыгал, не отваливаются - приварены также встык к листу, сделаны из той же трубы что и релинги.

То, что они сразу не отвалились говорит о высоком качестве сварки, но со временем усталостные трещины там обязательно появятся.


  • 0

#269 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 442 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 23 июня 2016 - 20:08

Вас в какой части утверждения интересует?

"[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]по длине волны отраженного света можно сделать вывод о размерах молекул краски[/color]"


  • 0

#270 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 24 июня 2016 - 00:42

 

В научных кругах, кроме степеней, принято учитывать количество публикаций автора и ссылки на него в статьях других ученых. Меня процитировали http://www.steelratb...nting-tikkurila спасибо Maxim777  :angel:

 

 

Собираю по крохам проверенные людьми на своей шкуре данные. Спасибо Вам что делитесь.

 

 

Мой рассказ о покраске судна прокомментировал Сили-Билли на сайте у Maxima777, Сили-Билли человек грамотный, его блог о яхте помогал мне принимать некоторые решения о строительстве. Поэтому объясним свою позицию.

 

Юрий иногда бывает весьма .. эмоциональным, да) и иногда - чуточку предвзятым)

Что не умаляет его достоинств, естественно- огромный опыт по постройке и что более важно - последующей эксплуатации.

Респект ему за то что всё это описывает у себя в блоге. Юрий с "Лизой", Темур Иванович с "Сапфиром" и Полякевич с робертсовским вояджером - вот три человека, начитавшись которых я пустился во все тяжкие))

Извините что влез не по теме.


  • 0

#271 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 25 июня 2016 - 23:57

То, что они сразу не отвалились говорит о высоком качестве сварки, но со временем усталостные трещины там обязательно появятся.

Моя верфь читает данную ветку очень внимательно и наверное в том числе и благодаря Вашему замечанию к приемке появилось усиление.

Файл_000 (7) (Копировать).jpeg

 

"[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(250,252,254);]по длине волны отраженного света можно сделать вывод о размерах молекул краски[/color]"

Это был любимый дополнительный вопрос нашего преподавателя по физической химии: Какая краска дороже красная или синяя? (Правильный ответ красная, так как длинна молекулы больше - синтез сложнее) я кстати не ответил, поэтому получил четыре.

На самом деле данный случай очень частный:

- по первых проявляется только на границах спектра, в середине спектра видите ли вы чистую длину волны или это несколько волн (что скорее всего) сказать нельзя - нужен спектрометр;

- такой способ взаимодействия света с веществом один из возможных, есть и другие, так как например в такой теории нельзя объяснить черный цвет (очевидно не состоящий из одних дырок) и белый цвет (также имеющий дырки);

- большинство современных красок не окрашенные в массе, а колеруемые соответственно по цвету краски вообще нельзя сказать о размерах молекул базы.

 

Силли Билли  иногда бывает весьма .. эмоциональным, да) и иногда - чуточку предвзятым)

Что не умаляет его достоинств, естественно- огромный опыт по постройке и что более важно - последующей эксплуатации.

Респект ему за то что всё это описывает у себя в блоге. Юрий с "Лизой",

TR764  с "Сапфиром"

Полякевич с робертсовским вояджером - вот три человека, начитавшись которых я пустился во все тяжкие))

 

Силли Билли делиться бесценным опытом, за что ему спасибо, насчет эмоциональности мое мнение, что это образ - Вы же не представите дома здорового мужика сыпящего матом при детях и женщинах.

TR764 с Сапфиром супер, а если бы подробно рассказал все свои критерии выбора механизмов и оборудования - я бы купил его гаражную распродажу оптом.

Полякевич - не понравился, во первых он не достроил, во вторых ... публично не буду.

 

 

Ссылка на рассказ №21 для удобства навигации 

 

Потихонечку ловлю блох.
 
Блоха №1 в баке с топливом.
Утверждая проект по бакам, речь о котором шла в предыдущих рассказах я совершил ошибку.
Я в блоге у Силли-Билли, на форуме прочитал, что лучше иметь на судне расходный бак. Расходный бак позволяет осуществить предварительную фильтрацию топлива.
Верфь меня убедила, в том, что это анахронизм. Просто надо заправляться топливом, в котором уверен (вызывать бензовоз Лукойла).
Но я не подумал об одном факторе, чтобы быть уверенным, что в двигатель с топливом не идет воздух, надо обеспечить надлежащий неснижаемый уровень топлива в баках. При расчетных углах крена судна у меня не снижаемый остаток получился больше тонны.
Итог: срочно заказал маленький расходный бак на 300 литров.
 
Блоха №2 в датчиках уровня топлива.
Уже при заказе датчиков, мило выяснилось, что они длинной 1300 мм и что поставить их в бак, не снимая бака невозможно.
Итог: надо резать в палубе два инспекционных лючка для обслуживания датчиков. 
 

Продолжение не позднее чем через неделю: Как я принимал корпус судна.


  • 0

#272 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 26 июня 2016 - 09:58

Может под ступеньки приварить маленькие косынки?
  • 1

#273 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 26 июня 2016 - 11:03

Моя верфь читает данную ветку очень внимательно и наверное в том числе и благодаря Вашему замечанию к приемке появилось усиление.

 

Может под ступеньки приварить маленькие косынки?

  ГОСТ 26314-98 «Трапы судовые стационарные. Технические условия»  :coffee:


  • 1

#274 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 766 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 26 июня 2016 - 11:19

 

6. Красная краска прочнее синей (эффект не значительный и не пригодился). Мы глазом видим отраженный от краски свет. В краске межмолекулярное пространство гораздо больше размеров молекул, поэтому упрощенно, молекулами свет отражается, а межмолекулярным расстоянием поглощается. Соответственно по длине волны отраженного света можно сделать вывод о размерах молекул краски, у красной краски молекулы крупнее синей. Длиннее молекулы - прочнее покрытие.

 

Конечно это частный случай при равных условиях, рассматривающий величину молекул и расстояние между ними. Но нельзя пренебрегать межмолекулярными связями и структурой вещества, иначе, согласно такой логики, графит будет прочнее алмаза.


  • 0

#275 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 26 июня 2016 - 11:31

Конечно это частный случай при равных условиях, рассматривающий величину молекул и расстояние между ними. Но нельзя пренебрегать межмолекулярными связями и структурой вещества, иначе, согласно такой логики, графит будет прочнее алмаза.

Согласен. Но конечно с ремаркой, что в графите и алмазе нет молекул.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей