Заземлены мачты на стальной яхте?
Обязательное условие.
Вот изобразил на схеме.
Спасибо за терпение.
Упустил главную цель схемы - отбор 13.5 вольт. Теперь логично.
Отправлено 15 марта 2017 - 22:49
Спасибо, все понял
Отправлено 16 марта 2017 - 13:21
Монтаж аккумуляторов.
Идеальная схема соединения аккумуляторов в банку мне представляется так
Ее подрядчик и реализует.
Переизбыточная доже по смыслу, не считая что есть клеммы с тремя проводами. Вот люди работают http://forum.ixbt.co...49:7247:821#821
с наборами 96В 300 Ач и не парятся даже выравнивателями. Выравниватели все равно различают только целиком АКБ, так что переполюсовка отстающих банок возможна. Хорошая практика - это все АКБ не только одной марки, но и одной партии. Вместо 3х последовательных перемычек хорошо поставить предохранители на ток, который в паспорте значиться как разрушающий для АКБ. Тогда зазря не погибнут две секции из 3х.
Сообщение отредактировал jTester: 16 марта 2017 - 13:44
Отправлено 16 марта 2017 - 15:26
Без опрессовки, закрытую клемму использую как ёмкость с расплавленным припоем. Облужённый конец провода просто "топлю" в клемме.
п.с. Я не сильно электрик... мозг сломал "об схему". Друзья объясните сирому как это работает.
Нельзя так делать для силовых клемм. При возможном ослаблении затяжки клеммы, она начнет греться, припой расплавится и провод выпадет из клеммы. Хорошо если при этом ни чего не закоротит и не устроит пожар.
Отправлено 16 марта 2017 - 15:31
Здорово.
Но без луженого провода изолента принципиальна, так как за счет ее клеевого слоя обжатого термоусадкой, кабель полностью герметизируется.
Есть термоусадка с клеевым (термоклей) слоем - отлично герметезирует.
По схеме. Если нет задачи отбирать на потребители 12 вольт, то стоит соединить батареи в группы по две последовательно, а уже эти три группы запараллелить.
Отправлено 18 марта 2017 - 01:37
Монтаж аккумуляторов.
Идеальная схема соединения аккумуляторов в банку мне представляется так
Мне кажется, что соединения одноименных клемм между собой в центральной части натюрморта лишние.
Все будет и без них работать.
Отправлено 18 марта 2017 - 04:12
Не только лишнее, но и вредное. Но если нужно что то питать 12тивольтовое от этой точки, то соединение в кучу позволит немного уменьшить вредность.Мне кажется, что соединения одноименных клемм между собой в центральной части натюрморта лишние. Все будет и без них работать.
Отправлено 18 марта 2017 - 10:43
Обязательное условие.
У меня лодка из стеклопластика, построка польская, Конрад - 46. Вооружение стаксельная шхуна.
Посмотрел всю литературу, что у меня есть про молниеотводы, на стеклопластиковой и деревянной яхте - согласен обязательная вещь. А вот на стальной, я что-то так и не понял как его делать. Молния это пробой конденсатора между облаком и землей, в случае например сухой грозы, воздух находящийся между пластинами конденсатора идеальный диэлектрик. Соответственно напряжения хватает для пробоя 1-2 км диэлектрика, так что краска или что-то там еще удержит молнию это абсолютная ерунда. Соответственно роль молниеотвода ее просто направить на землю. Предположим на мачте стоит молниеотвод и молния пойдет на землю по нему, так он скорее всего проложен вдоль других проводов, которые получат большую наводку и от такого молниеотвода будет только вред. Вот поставить на всех антеннах УЗИП (стоит не дорого всем рекомендую), чтобы если молния попадет не в мачту, а в антенну, чтобы она не пошла по проводке, а слилась на землю, я считаю обязательное условие. Вообщем, как делать молниеотвод на не большом стальном судне, я не понял.
Переизбыточная доже по смыслу,
Вот это интересный вопрос, что переизбыточно, а что нет, перечислю рекомендации, которые я посчитал не нужны (переизбыточны): 1. Отдельная земля на радиоаппаратуру. 2. Конвекторы DC24-DC24 на отдельные важные части аппаратуры. 3. Борьба с наведенным электричеством проводом между друг другом (скруткой проводов между собой - не хотелось заставлять подрядчика или есть интересный метод перехода с двух проводной на четырехпроводную проводку - так в нем запутаешься). 4. Раздельная проводка 12В, 24В и 220В
Нельзя так делать для силовых клемм. При возможном ослаблении затяжки клеммы, она начнет греться, припой расплавится и провод выпадет из клеммы. Хорошо если при этом ни чего не закоротит и не устроит пожар.
Совершенно верно. Коллеги пайка это очень здорово, сомнений нет, но почему не выбрал пайку 1. Если паяешь не сам (как в моем случае) очень сложно проконтролировать, как она велась. Почему то никто не упомянул, но если паять толстые провода, то я полагаю использование теплоотвода обязательно, иначе через жилу частично повредиться изоляция, причем это проверить крайне сложно - то есть или паять надо самому или стоять надо тем кто паяет. 2. Обращу внимание, что Американским яхтенным стандартом (ABYC) пайка запрещена, то есть только одновременно с обжимом. 3. Трудоемкость пайки сравнима в случае с использованием луженых проводов, при использовании не луженых проводов, она более трудоемка.
Есть термоусадка с клеевым (термоклей) слоем - отлично герметезирует.
Спасибо, не встречал, посмотрю.
Не только лишнее, но и вредное. Но если нужно что то питать 12тивольтовое от этой точки, то соединение в кучу позволит немного уменьшить вредность.
Не согласен, такое соединение выполнено не для снятия дополнительно 12В, что как раз я считаю делать нельзя, а именно для созданий одинаковых условий и резервных соединений для всех батарей. Проведите виртуальный стресс тест, что будет с соединением, когда одна батарея начинает выдавать вместо 12В, скажем 8В. И между ними не стоит контроллер, хотя и он не всесилен, то желательно чтобы перезарядка распределилась равномерно на оставшиеся 5 батарей. Так как типичный выход и строя банки на 24В, это недозаряд одной батарей и как следствие, перезаряжая другую зарядное устройство выводит ее из строя. Правильно написал коллега jTester выше, использование одноименных одной емкости, а лучше и одной партии, батарей крайне желательно.
И подчеркну, нельзя одну банку использовать и на 24В, и 12В.
Я для 12В (к сожалению совсем без нее не получается) поставил отдельную группу.
Отправлено 18 марта 2017 - 10:54
я бы так сделал
Смотрите,
1) в проводах есть падение напряжения, то есть у Вас всегда две батареи которые ближе к зарядке имеют другое напряжение (большее) чем те, которые стоят дальше, то есть зарядное устройство поддерживает общий заряд и скажем, если на одной батарее 12.5В, то на другой 11.5В - это приведет к быстрому выходу из строя;
2) по такой же причине нельзя снимать с одной банки и 12В и 24В - у Вас часть батарей снабжает только сеть 12В, а все вместе снабжают сеть 24В, то есть та часть которая снабжает 12В разрядится быстрее. Зарядное устройство будет заряжать обе части, как итог: часть 24В будет перезаряжена, а часть работающая на 12 и 24В будет не дозаряжена.
3) проведите стресс тест, просто обнулите одну из трех батарей - соединение же между частями одно, соответственно ее нагрузку возьмут не все пять батарей, а две оставшиеся, что также приведет к их большему перезаряду.
Отправлено 18 марта 2017 - 11:58
Смотрите,
1) в проводах есть падение напряжения, то есть у Вас всегда две батареи которые ближе к зарядке имеют другое напряжение (большее) чем те, которые стоят дальше, то есть зарядное устройство поддерживает общий заряд и скажем, если на одной батарее 12.5В, то на другой 11.5В - это приведет к быстрому выходу из строя;
2) по такой же причине нельзя снимать с одной банки и 12В и 24В - у Вас часть батарей снабжает только сеть 12В, а все вместе снабжают сеть 24В, то есть та часть которая снабжает 12В разрядится быстрее. Зарядное устройство будет заряжать обе части, как итог: часть 24В будет перезаряжена, а часть работающая на 12 и 24В будет не дозаряжена.
3) проведите стресс тест, просто обнулите одну из трех батарей - соединение же между частями одно, соответственно ее нагрузку возьмут не все пять батарей, а две оставшиеся, что также приведет к их большему перезаряду.
Вы заблуждаетесь.
1) При разнице длин проводов, которые могут получиться на вашей лодке, этим можно пренебречь. Прикиньте, какую разницу потенциалов вы получите на нескольких десятках сантиметров провода при удельном сопротивлении меди [font="arial, sans-serif;font-size:small;"]1.7 · 10 [/font]−[font="arial, sans-serif;font-size:small;"] [/font]8[font="arial, sans-serif;font-size:small;"] (Ом · Метр).[/font]
[font="arial, sans-serif;font-size:small;"]Если уж на то пошло, вас ведь не смущает, что двух абсолютно одинаковых батарей в природе не существует и вы при этом их параллелите.[/font]
2) Да, при питании нагрузок 12В один блок батарей будет разряжен больше, но при включении нагрузки 24В или зарядки, эта разность потенциалов будет выравниваться.
Если ток подключенной нагрузки не превышает ток заряда, никакого вреда для батарей не произойдет.
При зарядке также никаких проблем не возникнет - ток в более разряженном блоке батарей будет больше, чем в менее разряженном из-за разницы во внутреннем сопротивлении. При этом, когда правая часть будет уже полностью заряжена, весь ток заряда будет забирать левый блок и никакого перезаряда происходить не будет.
Сообщение отредактировал Alexey711: 18 марта 2017 - 12:05
Отправлено 19 марта 2017 - 02:47
Сообщение отредактировал SerzhTor: 19 марта 2017 - 02:58
Отправлено 19 марта 2017 - 04:55
Отправлено 19 марта 2017 - 18:21
В тех же правилах есть противоречие: "Металлический киль, напрямую контактирующий с водой, и не изолированный от нее плотными слоями краски или стеклопластиком, считается лучшим заземлителем. " По логике, если киль хорошо окрашен, то он уже не есть лучший заземлитель для молнии. Яхтсмен тут приводил случай повторного удара молнии в леерное ограждение с его разрушентем, а вовсе не в мачту. Почему так? Молния идет по пути минимального оммического сопротивления. Полагаю медный кабель, под соединенный к леерному ограждению и опущенный в воду, решит проблему защиты яхты с хорошо окрашенным стальным корпусом. Иначе разряд прожгет краску в том месте где есть царапина и сопротивление диэлектрика локально понижено.Краска и шпаклевка при напряжениях разряда молинии не то что не являются изоляторами, а их даже и не заметит никто.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 19 марта 2017 - 18:34
Отправлено 19 марта 2017 - 20:14
Яхтсмен тут приводил случай повторного удара молнии в леерное ограждение с его разрушентем, а вовсе не в мачту. Почему так?
Молния идет по пути минимального оммического сопротивления.
Полагаю медный кабель, под соединенный к леерному ограждению и опущенный в воду, решит проблему защиты яхты с хорошо окрашенным стальным корпусом.
Иначе разряд прожгет краску в том месте где есть царапина и сопротивление диэлектрика локально понижено.
Как я понял, речь идет об этом случае. По приходу в порт проверяли все. Итог, мачты заземлены, леерное ограждение заземлено. Соединения не окислены.
Как получилось так, что 17 метров молниеотвода (мачты) не сработало, а сработало 2 метра (высота борта) - так и не поняли.
Но одна мысль появилась. Леерное ограждение соединено с килем на миделе по бортам медной шиной 100кв.мм. Мачты соединены с килем шиной 160 кв.мм. Но, ограждение имеет еще две точки соединения, это путенсы штага и ахтерштага. Они в свою очередь соединены с мачтами через стоячий такелаж. Вот и вырисовывается картинка в виде электрически замкнутого колпака над лодкой. В момент удара шли с креном градусов 20, оба удара были в наветренный борт.
Чтобы было понятно с такелажем приведу фото лодки под спойлером:
Нижнюю часть фальшкиля не окрашиваю. Там голый чугуний.
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 19 марта 2017 - 20:17
Отправлено 19 марта 2017 - 22:06
Все у вас в норме, по правилам.Как я понял, речь идет об этом случае. По приходу в порт проверяли все. Итог, мачты заземлены, леерное ограждение заземлено. Соединения не окислены.
Как получилось так, что 17 метров молниеотвода (мачты) не сработало, а сработало 2 метра (высота борта) - так и не поняли.
Но одна мысль появилась. Леерное ограждение соединено с килем на миделе по бортам медной шиной 100кв.мм. Мачты соединены с килем шиной 160 кв.мм. Но, ограждение имеет еще две точки соединения, это путенсы штага и ахтерштага. Они в свою очередь соединены с мачтами через стоячий такелаж. Вот и вырисовывается картинка в виде электрически замкнутого колпака над лодкой. В момент удара шли с креном градусов 20, оба удара были в наветренный борт.
Чтобы было понятно с такелажем приведу фото лодки под спойлером:
Скрытый текст
Нижнюю часть фальшкиля не окрашиваю. Там голый чугуний.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 19 марта 2017 - 22:14
Отправлено 19 марта 2017 - 22:46
2) Да, при питании нагрузок 12В один блок батарей будет разряжен больше,
Хорошо, значит в первой стадии назовем ее "разряд" мы совпадаем, батарея работающая одновременно на 12В и 24В разрядится больше.
Возникнет, например во такая ситуация, см. ниже. На левой батареи будет 10В, на правой 11В, общий вольтаж 21В.
но при включении нагрузки 24В или зарядки, эта разность потенциалов будет выравниваться.
Если ток подключенной нагрузки не превышает ток заряда, никакого вреда для батарей не произойдет.
При зарядке также никаких проблем не возникнет - ток в более разряженном блоке батарей будет больше, чем в менее разряженном из-за разницы во внутреннем сопротивлении. При этом, когда правая часть будет уже полностью заряжена, весь ток заряда будет забирать левый блок и никакого перезаряда происходить не будет.
[color=#000000;][font="Tahoma, Helvetica, sans-serif;"]А вот тут я ничего не понял, но давайте разберем ситуацию "заряд"[/color][/font]
Зарядное устройство будет одновременно заряжать обе батареи до общего напряжения 24В. Для простоты давайте примем допущение что скорость зарядки линейна и в каждую батарею зарядное устройство за одинаковое время подаст заряд в результате которого напряжение каждой батареи увеличиться на 1.5В.
Соответственно напряжение левой батареи составит 11.5В, правой 12.5В после первого цикла разряд-заряд, общее 24В.
После второго цикла разряд напряжение будет 9.5 и 11.5, в результате второго цикла заряд напряжение будет 11В и 13В и так далее, пока вскоре батареи не выйдут из строя.
weeFOX сказал:
"Вообщем, как делать молниеотвод на не большом стальном судне, я не понял."-
http://www.zandz.ru/...kogo_sudna.html
Принцип один для судов любого размера.
"Задача состоит в перехвате и отведении тока молнии по безопасному для защищаемого объекта пути в воду. В противном случае, высока вероятность возникновения различных повреждений судна – от искрения кабелей до нарушения целостности днища."
Сложно в море от молнии защититься.
Ничего не сложно.
Я внимательный читатель по Вашей ссылке в середине страницы:
На суднах с металлическим корпусом организация заземления не требуется. Корпус стальных и алюминиевых яхт выполняет роль «щита Фарадея», защищая экипаж судна от воздействия электрического поля.
Поэтому цель молниеотвода: защита людей (на стальной яхте проблемы не представляет) и защита аппаратуры (а вот тут молниеотвод принесет только вред, почему изложено в сообщении №653 выше). Или надо делать для молниеотвода отдельную мачту и отдельную магистраль для прокладки, на что нет места.
Единственный риск прима молнии антенной, что в этом случае делать, также в сообщении №653.
Влексею711 - нельзя пренебрегать паденем на перемычках.
Хозяину тему. Свинцовые аккумуляторы не бояться перезаряда (в разумных пределах), в случае чего - долить воды. А вот основная их проблема на лодке - осыпание, и как итог кз одной банки. Вот из этого и смотрите живучесть батареи.
Про падение - согласен.
Про перезаряд - луше этого избегать, но съем и 12В и 24В с банки приведет не к перезаряду, а просто к выходу из строя, так как перезаряд будет развиваться по нарастающей.
Отправлено 19 марта 2017 - 23:59
Сообщение отредактировал SerzhTor: 20 марта 2017 - 00:52
Отправлено 20 марта 2017 - 13:30
... которые я посчитал не нужны (переизбыточны):
Переизбыточны имелись ввиду провода между АКБ. Достаточно по одному. Я вам приводил ссылку и фото. Там все АКБ последовательны. Как будут жить в вашем варианте - раскажите через год-другой, интересно. На танках были 12в последовательно - парраллельно и 24в параллельно. Но это были чисто стартерные.
Отправлено 25 марта 2017 - 01:43
Как будут жить в вашем варианте - раскажите через год-другой, интересно.
Расскажу. Надо, правда, тестер аккумуляторов будет купить - в планах есть.
Отправлено 25 марта 2017 - 02:23
Подключение приборов, на примере подключения зарядного устройства, на мой взгляд выполнено отлично
Как писал выше: наконечники обжаты, герметично заизолированы; экран заземлен; кабеля промаркированы.
Остального касаться не буду, но это... Посмотрите на клеммы и контактные площадки ЗУ. Там же замыкание гарантированно будет! Особенно на вибрациях и с водичкой из воздуха.
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Постройка лодки Спрэй 27, Брюса Робертса.Автор Textile , 01 окт 2014 Брюс Робертс, Спрэй, Кит |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей