Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#76 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 16 апреля 2016 - 10:43

Есть у меня подозрение, что до этого момента автор ничего сложнее собачьей будки не строилзаказывал.

Ну догадались, а зачем всем об этом писать?  :)  - Копил на яхту, уважительная же причина.

 

Про маринизацию ямз- странно что вы их приобрели не оговаривая заранее стоимость и условия маринизации на Амете или не найдя другого подрядчика.. Вроде как достаточно явная проблема.

Вы знаете и мне сейчас это кажется достаточно странным, но велика Россия, а отступать некуда.


  • 0

#77 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 16 апреля 2016 - 11:51

кто не умеет, тому надо уметь просто оплачивать счета.

Чото несогласен)
  • 0

#78 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 16 апреля 2016 - 12:06

Чото несогласен)

Вот вот.

Чтобы купить готовую новую яхту надо понимать в комплектации.

Чтобы купить б/у надо уметь ее осматривать, определять техническое состояние, выбирать сурвеера.

Чтобы строить, надо понимать, что оплачиваешь, пол дела если вещь стандартная и ее продают на рынке 10 человек, но вот как в примере выше попробуйте купить двигатель Камминс у наших дилеров - не купить, самый грамотный из них дал мне телефон технического специалиста в представительстве Камминс в России для подбора.


  • 0

#79 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 апреля 2016 - 15:58

 Если мне просто задают вопрос скока будет стоить вот примерно такая фиговина, то я ответ дам дам, что расчет цены стоит стока. 

Прикольно. А закон ЗПП, даже товары без ценника запрещает... :)

 

Как правило отрезвляет.

 

Естественно! После такого ответа 99% клиентов пойдут искать другого подрядчика... :)


  • 2

#80 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 16 апреля 2016 - 17:57

Если мне просто задают вопрос скока будет стоить вот примерно такая фиговина, то я ответ дам дам, что расчет цены стоит стока. Как правило отрезвляет.

Естественно! После такого ответа 99% клиентов пойдут искать другого подрядчика... :)

Мне в детстве одноклассник, подарил книжку американских сказок (есть и такие) это было невероятное богатство, поэтому извиняюсь за копипаст. Истинные янки Коробейники, обманщики, пройдохи ЗАНОСЧИВЫЙ КОРОБЕЙНИК Первый закон коробейника — заговаривать зубы покупателю. Кто не умеет как нужно говорить с покупателем, того ждет неудача. Незадолго до гражданской войны между Севером и Югом большим спросом у американских девушек пользовались шелковые нитки, которые изготовлялись в округе Герливилль, Нитки эти так сами и бежали со шпулек ловких хорошеньких девиц, которые, долго-долго в девицах не засиживались, не успеешь и оглянуться, рано выскакивали замуж. Девиц этих даже так и прозвали «шпульки». Эти шелковые нитки до Гражданской войны и вскоре, как она закончилась, разносили по стране коробейники. Большинство из них были молодые люди, которым хотелось посмотреть большой мир за пределами их родного Мэнсфилда, ну и, конечно, подзаработать деньжонок. Легко представить себе такого юношу, который, взяв в обе руки по большой пестрой дорожной сумке, набитой катушками шелка, идет в близлежащие города своего штата, а то и подальше, в соседние штаты. Покупателями их были домашние хозяйки и местные лавчонки. Собственно, продать шелковые нитки не составляло в то время никакого труда и, если молодой коробейник не справлялся с этим делом, его раз и навсегда клеймили недотепой. Один такой недотепистый юноша вернулся как-то домой после двухнедельного странствия по городам с полной сумкой шелковых катушек. С чем ушел, с тем и пришел, ни одной не продал! — Что это у тебя в сумках? — спросил его отец, когда молодой коробейник вернулся. — Шелк,— отвечал тот. — Ты что же, ничего не продал? — Не, — отвечал Джон,- так звали коробейника. — Никто, что ли, не спрашивал их? — Не, почему ж,— отвечал Джон. — Один человек спросил, что это я принес в сумках, а я ему сказал—не лезь не в свое дело, собака!


  • 3

#81 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 17 апреля 2016 - 01:22

 
 
Конвертация двигателя ЯМЗ 536.
 
Коротко о самом двигателе.
Двигатель ЯМЗ 536, в том числе разрабатывался для применения на судах. Сейчас устанавливается на КС, на СВП А20, но, что странно, в автомобильном исполнении (картинка с сайта Костромского судомеханического завода).
Изображение
 
 
Это ли имели ввиду разработчики двигателя, указывая судовой вариант, или еще предстоит выпуск маринизированного в заводских условиях мотора, я не понял.
Если кому интереснее, то инструкции к двигателям есть тут http://service.power...6242b3789b056ef 
График характеристик двигателя
характеристика двигателя.JPG
 
Жаловаться не наш путь, наш путь выходить из создавшегося положения, поэтому двигатели были перемещены на склад и был проанализирован рынок компаний, кто занимается аналогичным вопросом конвертации автомобильных двигателей.
Наработки по этому вопросу есть у ПК Автодизель-Сервис-Центр http://sudomotor-yar.ru/news/2843/ ; Судостроительной компании "Десант" http://www.katerok.ru/engine/ ; Яхт-инжиниринг http://marineeng.ru/index.html - вот с последними я и договорился на работу, причем в Журнале Катера и Яхты http://katera.ru/fee...oshennik-kidala размещена информация с персональными данными, что они мошенники (никто и не говорил, что двойных стандартов не существует), но меня такая информация не остановила, а взбодрила.
 
Список работ по конвертации автомобильного двигателя изложен Wt_Terpi тут http://forum.katera....-2#entry1821342  , но он не полон.
Все описанное ниже пока не исполнено, и я буду благодарен за любые советы.
 
Сопряжение с редуктором.
В наследство от предыдущего исполнителя остался подобранный и заказанный редуктор. Я ошибочно полагал, что если двигатель ЯМЗ 536 со стороны корзины выполнен под SAE3 и редуктор ZF286 выполнен под SAE3, то они состыкуются друг с другом без проблем, это не так. Поставщик редуктора согласовал с верфью сам редуктор, а он стандартно поставляется с демпферной муфтой VULKAN, но муфту все упустили из виду, а она не влезла. Итого: сейчас подбирается и заказывается новая муфта из ассортимента http://www.centa.inf...&c=&what=marine .
 
Переделка системы охлаждения.
Подбираются теплообменники, в моем случае 3 штуки: на редукторе (идет в комплекте), для интеркулера, для охлаждающей жидкости. В качестве теплообменников выбраны BOWMAN http://www.ejbowman.co.uk/lang/ru/ 
Интереснее размещение водяной помпы второго контура. 
Двигатель имеет две приводные системы спереди под ременный привод, на автомобиле используемую для привода генератора, вентилятора, водяной помпы, компрессора кондиционера.
ременный привод.JPG
Сзади шестеренчатый привод, использующийся под компрессор пневмотормозов.
шестеренчатый привод.JPG
Вот на место для компрессора пневмотормозов и было решено поставить водяную помпу, за основу выбраны помпы компании Ancor http://www.ancor.it/...nto-motori.html 
 
Переделка системы выхлопа.
Предстоит сделать двухстенный охлаждаемый коллектор, предварительно в качестве исполнителя выбрана компания АТТ сервис http://glooshiteli.ru
Вопрос: если уж все равно переделывать, стоит ли делать коллектор равной длинны? Или он эффективен только на больших оборотах?
 
Переделка масляной системы.
Самый сложный вопрос (принципиальная схема в приложении).
Двигатель ЯМЗ 536 имеет два исполнения, допускающие разные углы наклона, заложенные производителем стандартно: 
Допустимые углы кренов двигателя, град., не более - продольные 18 – поперечные 15.
Или есть исполнение (мой случай) 
Допустимые углы кренов двигателя, град., не более - продольные 35 – поперечные 25.
Полагаю, лимитируют не углы наклона, а величина и длительность допустимых ускорений, но они нигде не приводятся.
Причем, конструктор двигателя расположил картер углублением вперед, по всей видимости, в связи с тем, что автомобиль имеет большие ускорения при торможении, чем при разгоне, а судно наоборот, двигается с деферентом на корму и логичнее было бы иметь картер углублением назад. Двигатель в автомобильном исполнении имеет автоматику отключения при падении давления масла.
картер двигателя.JPG
Вопрос: как бы Вы поступили с масло забором?
1. Оставить все как есть.
2. Оставить все как есть и заменить автоматическое отключение двигателя при пропадании давления масла зуммером.
3. Попытаться перевернуть задом наперед картер.
4. Вварить в дно картера дополнительное углубление.
 
Также не приятную проблему в себе содержит процедура замены масла. Вроде рекомендации сходятся осуществлять ее через щуп или можно и сделать отдельный канал, но (я не откручивал) пробка обычно содержит магнит, как быть с ним.
Вопрос: как поступить с магнитом на пробке слива масла?
1. Это проблема моториста, пусть как хочет, так и откручивает.
2. Забить на магнит, двигатель и без него отходит.
3. Переварить пробку в удобное место.
 
На форумах автомобилистов встречаются жалобы на течь масла из под крышки клапанов, дело в том, что мне продан двигатель с пластиковой крышкой. Течь может и из-за не верной эксплуатации, но есть сомнения, что пластиковая крышка разрешена на судах.
Вопрос: как поступить с крышкой?
1. Судно не регистровое – забить.
2. Заменить на металлическую клапанную крышку.
 
В двигателе применен встроенный теплообменник для охлаждения масла. Он на автомобиле подозрительно расположен в зоне обдува вентилятором. Теплообменник пластинчатый, увеличить его площадь не сложно (ну конечно выкинув штатный, так как он завальцован).
общий вид двигателя.JPG
Вопрос: Стоит ли лезть в его увеличение?
1. Обдув вентилятором дает не значительный эффект, оставить как есть.
2. Увеличить масляный теплообменник.
 
Переделка системы управления.
Есть стандартное судовое решение у компании Тверьпромавтоматика http://www.pfktpa.ru...id=54&Itemid=79 но вопрос еще до конца не проработан.
 
Продолжение не позднее чем через неделю: ошибки на валовой линии.
 

 

Прикрепленные файлы


  • 1

#82 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 17 апреля 2016 - 17:05

Все эти приключения - следствие одной, но основной ошибки - постройки без проекта.


  • 0

#83 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 17 апреля 2016 - 21:14

Мне кажется что тут не одна ошибка была. Судя по "работе над ошибками" от топикстартера, он наверняка со всех сил учил строителей как нужно делать и даже объяснял почему, что у них не только руки опускались :) Лично у меня по-началу было огромное желание указать автору на все ошибки в его выводах..., а потом понял что это никому не интересно. И будут упрекать что это не демократично, и что я как модератор не должен спрашивать что у него в корзине, потому что это не мое собачье дело :) Тем более что я как-раз профессионал именно в этом собачьем деле - яхту там кому построить, ну или пароход :)

Прикрепленные изображения

  • DSCF9036.jpg

  • 2

#84 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 апреля 2016 - 21:25

Игорь, поделился бы опытом, что ли...Тогда будет толк.


  • 0

#85 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 апреля 2016 - 21:45

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник[/font]

 

Из басни «Щука и Кот» (1813) Я. Л. Крылова (1769—1844), в которой говорится о Щуке, которая вдруг захотела, подобно Коту, ловить мышей. Охота кончилась тем, что сама осталась еле жива и «и крысы хвост у ней отъели».  Мораль басни:

 

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник,

И дело не пойдет на лад.

Да и примечено стократ,

Что кто за ремесло чужое браться любит.

Тот завсегда других упрямей и вздорней:

Он лучше дело все погубит,

И рад скорей

Посмешищем стать света,

Чем у честных и знающих людей

Спросить иль выслушать совета.

 

Иносказательно о непрофессионализме — каждый должен делать только то, что он действительно умеет делать


Сообщение отредактировал xaikan2016: 17 апреля 2016 - 21:50

  • 0

#86 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 17 апреля 2016 - 21:58

Мне кажется что тут не одна ошибка была. Судя по "работе над ошибками" от топикстартера, он наверняка со всех сил учил строителей как нужно делать и даже объяснял почему, что у них не только руки опускались :) Лично у меня по-началу было огромное желание указать автору на все ошибки в его выводах..., а потом понял что это никому не интересно. И будут упрекать что это не демократично, и что я как модератор не должен спрашивать что у него в корзине, потому что это не мое собачье дело :) Тем более что я как-раз профессионал именно в этом собачьем деле - яхту там кому построить, ну или пароход :)

Ну вот уже кого-то обидел, я извиняюсь, но Вы не правильно поняли, хотя сказка Американская :-) Это была реакция на мысль, что надо деньги с Клиента за расчет коммерческого предложения брать, а ни в коем случае не в адрес судостроителей в принципе. Как Вы понимаете я тоже на чем то зарабатываю и в любом бизнесе продажи это все, а учить Клиента жизни это убить бизнес. Но здесь форум и все равны, поэтому я с благодарностью к любым нравоучениям, даже про щуку, хотя автор понятен.
  • 0

#87 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 17 апреля 2016 - 22:11

Мне лично позиция ТС как заказчика импонирует. Сам такой когда дело касается возможности выбирать за что отдать кровные.

Другое мнение у исполнителей, но реальность заставляет "бороться" за каждого клиента - по крайней мере пока хватит терпения, ТС мудро говорил о разных договорных этапах. 


  • 2

#88 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 18 апреля 2016 - 00:27

Игорь, поделился бы опытом, что ли...Тогда будет толк.

 

Что, прямо в этой теме? :) Алексей, я бы с удовольствием поделился, но это реально на пару лет образовательную программу составлять нужно. Как-нибудь обязательно распишу все по-полочкам, но главная идея все же в цитате ниже. Приходится работать с клиентами которые "точно знают как надо", а вот когда объяснишь им почему нельзя делать так как ему кажется "надо", и что это может несоответствовать Правилам регистра, или что это небезопасно, или неудобно, или еще что-то, тогда человек успокаивается...до следующего раза. Правда, очень многие яхтостроители очень любят таких клиентов - раз Вы так считаете - мы сделаем именно так, а потом сювеер ткнет нас носом, и мы все переделаем.... за Ваши же деньги. Т.е. каждая переделка приносит им деньги. Так зачем же делать все правильно с первого раза?

 

Что кто за ремесло чужое браться любит.

Тот завсегда других упрямей и вздорней:

Он лучше дело все погубит,

 

 

Ну вот лучше и не скажешь. Тем не менее, на западе есть даже такая профессия - Представитель заказчика, как правило это будующий капитан данного судна, который понимает что ему на нем ходить, и изо всех сил старается сделать судно безопасным и комфортабельным. Но, примерно половина таких вот "представителей" оказываются достигшими уровня своей некомпетенции :) Многомиллионные яхты застряют в какой-то части своего строительства по вине таких горе-представителей даже при том, что у них и полная проектная документация, и план составлен на каждый день и т.п. Заказчики же делятся на три категории (я упрощаю, конечно). Первая - мое дело платить, а ваше - удивлять, ну или я хочу лодку "под ключ". Здесь цена, как правило, прыгает вверх на 50%. Вторая категория - вы тут ничего не умеете, поэтому будете делать как я вам скажу. Как правило, в этом случае лодка или уродской получается но по цене всего 100%, или же, когда жена Заказчика берет все в свои руки, и лодка снова приобретает проектный вид по цене ... не более 250%. И есть третий случай, когда Заказчик строит свою десятую лодку, и он до начала строительства годик-другой поработал с Проектным бюро (или с частными проектантами, или даже всего с одним, если лодка небольшая), вместе с ними и по их совету выбрали строителя, базируясь на предыдущем опыте, на специализации данного строителя, на том с каким Регистром он работает и т.п., и после этого Заказчик берет на себя функцию Управляющего проекта. Т.е. он действительно все знает и Строитель согласен с этим. В данном случае лодка может стоить и 80-85%. Ну, или нанимается Представитель заказчика, который действительно построил с десяток лодок данного типа и размера. 

 

Как Вы понимаете я тоже на чем то зарабатываю и в любом бизнесе продажи это все, а учить Клиента жизни это убить бизнес. Но здесь форум и все равны, поэтому я с благодарностью к любым нравоучениям, даже про щуку, хотя автор понятен.

 

К сожалению, я так понимаю, что человек сказал что подготовка коммерческого предложения будет стоить денег не потому что он такой жадный, а потому что его донимают "клиенты", которым он готовит предложение, а они идут к другим строить, базируясь на этом предложении. Т.е. он вынужден тратить время без смысла для себя. Более того, "клиент" его еще и обвинит, что кто-то другой предложил меньшую цену. Я знаю многих "яхтостроителей" с девизом - главное чтобы клиент аванс заплатил, а потом мы с него в десять раз больше цены по проекту получим.

 

Мне лично позиция ТС как заказчика импонирует. Сам такой когда дело касается возможности выбирать за что отдать кровные.

 

Да вот тут как-раз все наоборот и получилось. Выбирал он вроде бы и правильно, а вот в результате выбрал совсем наоборот


  • 5

#89 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 18 апреля 2016 - 08:43

Ну, все! Убили мечту насмерть, наповал. Отрезали Икару крылья. :(


  • 0

#90 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 апреля 2016 - 09:04

... Тем не менее, на западе есть даже такая профессия - Представитель заказчика, как правило это будующий капитан данного судна, который понимает что ему на нем ходить,...

Игорь, а не мала ли лодочка у заказчика, для всех этих "взрослых" примочек, вроде представителя на производстве, и платного коммерческого предложения?

 

Вот скажи, тебе самому нужно составлять коммерческое предложение, чтобы ответить на вопрос, сколько стоит сварить типовой остроскулый корпус 15 метров 12 тонн? :) Уверен, что подсчитаешь на пальцах, за пять минут и бесплатно.

 

У нас, почему-то, цена является страшной коммерческой тайной. Чтобы добиться от менеджера, сколько стоит его товар, или услуга, за ним еще побегаешь...


  • 3

#91 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 апреля 2016 - 09:28

Все эти приключения - следствие одной, но основной ошибки - постройки без проекта.

Миш, а вот как думаешь, это ошибка заказчика, или подрядчика? :)


  • 0

#92 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 апреля 2016 - 09:31

... даже про щуку, хотя автор понятен.

  Но вот в этом Вы очередной раз ошиблись. Никакого отношения к подрядчику не имею, хотя еженедельно вижу ход строительства.


  • 0

#93 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 апреля 2016 - 09:36

 Никакого отношения к подрядчику не имею, хотя еженедельно вижу ход строительства.

Оппа!

 

Может быть, внезапно выяснится что и Rava "еженедельно мимо проходит"? :)

 

А то я был как-то удивлён несколько повышенному накалу негатива, по сравнению с другими темами о строительстве...


  • 1

#94 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 апреля 2016 - 09:36

 

 

 

 Многомиллионные яхты застряют в какой-то части своего строительства по вине таких горе-представителей даже при том, что у них и полная проектная документация, и план составлен на каждый день и т.п. 

 

 

 

  В данном случае очень похоже, что дело идет по вышеприведенному сценарию.


  • 0

#95 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 апреля 2016 - 09:37

 

Иносказательно о непрофессионализме — каждый должен делать только то, что он действительно умеет делать

Не подскажете, где учат на заказчика-профессионала? :)


  • 0

#96 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 апреля 2016 - 09:43

Оппа!

 

 

 

А то я был как-то удивлён несколько повышенному накалу негатива, по сравнению с другими темами о строительстве...

 Негатив? Возможно и есть. Причина - сам был на месте подрядчика. Встречались разные Заказчики. Так что скорее сочувствие, а точнее понимание его (строителя) положения. Хотя строитель опытный и основательный и вряд ли нуждается в сочувствии и понимании.


Сообщение отредактировал xaikan2016: 18 апреля 2016 - 09:45

  • 0

#97 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 апреля 2016 - 09:50

 Негатив? Возможно и есть. Причина - сам был на месте подрядчика. Встречались разные Заказчики. Так что скорее сочувствие, а точнее понимание его (строителя) положения. Хотя строитель опытный и основательный и вряд ли нуждается в сочувствии и понимании.

Коллега, 

здесь вот ведь какая петрушка.

Некачественно потребить услугу невозможно. Её можно только некачественно предоставить. Заказчик - всего лишь потребитель услуги.


  • 1

#98 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 18 апреля 2016 - 12:45

.... Так что скорее сочувствие, а точнее понимание его (строителя) положения. Хотя строитель опытный и основательный и вряд ли нуждается в сочувствии и понимании.

 

Некачественно потребить услугу невозможно. Её можно только некачественно предоставить. Заказчик - всего лишь потребитель услуги.

  Не знаю, но я бы не взялся бы за такой заказ:  

При заключении договора и началом строительства должен быть полный(!!!) проект.  :nono: Необходимо сразу же определиться с полным перечнем устанавливаемого оборудования, комплектующих, и т.д. и т.п., а именно отсюда ноги растут - это и фундаменты, и выреза, и кабельные трассы, и ... И все это необходимо предусмотреть сразу же, а не потом заниматься корректировкой на корректировку... :wacko: В противном случае позже, в процессе строительства выползают необоснованные обвинения, и... финансовые разногласия... и сроки...  ;)

;)


  • 0

#99 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 18 апреля 2016 - 13:07

Глупость чуть более чем полностью. Вы  свою собственную узкую точкузрения пожалуйста  не пытайтесь экстраполировать на все человечество. Смету ему полную. и бабла. Во первых, те люди, кто никогда не строил яхту- не в состоянии сделать объективную смету. Во вторых строят в нашей стране в 95% случаев изза отсутствия денег. Было б денег- пошел бы да купил что нравится. Поэтому вы свои оценки про фантастику и мазохизм при себе держите.

 

А ВиФокс пишет совершенно правильно - нужно иметь в любом проекте точки, в которых можно безболезненно для всех участников и проекта соскочить и отложить и при этом никто не обидится и не повезет другого в лес резать и закапывать, а проект не загнется.

 

 

 

Заметьте, ВиФокс пока еще ни о ком ничего плохого не сказал- он описыват свой процесс со своей точки зрения и свои ошибки, о которых полезно знать как подрядчикам так и заказчикам. Хотябы чтобы на теже кграбли не наступать.

Но некоторые товарищи очень резко засуетились- значит очень переживают о том, как бы чего наружу не вылезло. Аж на столько, что на вас надавили чтобы эти все разговоры  закрыть. Собсно уже одного этого достаточно чтобы с "Теми-о-ком-нельзя-говорить-вслух" дел не иметь.

 

И опять же очень странно слышать про "добровольное согласие всех участников" на то, чтобы описать как тебе хреново чтото сделали. Это както так:

-Вы вот тут везде накосячили, все плохо сделали, можно я об этом публике расскажу?

-Не, мы не согласны

-А, ну ладно, тогда не буду..

 

так что ли? Заказчик что, терпила? Вообще говоря, это он платит, а не ему.

 

Еще раз хочу сказать ВиФоксу:

Опубликуйте все без купюр на сторонних ресурсах- жж, блогспот - все что индексируется поисковиками. Всякая фигня об "авторитете форума КиЯ" - это не более чем пустой звук, уж простите меня завсегдатаи этого форума. Но по некоторым топикам это четко видно - есть вещи которые говорить нельзя- про некоторые косяки на некоторых лодках некоторых производителей, "о которых нельзя говорить вслух"..

Те, кто ищут нужную инфу- они найдут и будут иметь в виду. Это полезно как для будущих заказчиков конкрктно этой фирмы, так и для заказчиков вообще- будут представлять себе разные пути развития событий.

 

 

Ну и наконец вообще по сабжу с точки зрения маркетинга и пользы для подрядчиков: в подобных ситуациях (раз уж до них дошло дело)  лучше всего не отмалчиваться и не пытаться из подтишка закрыть тему и облить грязью своего бывшего клиента, а нормально общаться и признавать косяки. Это поднимает доверие к фирме.

Я сам тоже подумываю о строительстве парусного круизера именно потому, что покупку новой лодки точно не потяну, а строительство корпуса с установкой основных систем - вполне. Остальные доделки по интерьеру, электронике и т.п. можно уже потихонечку доделывать самостоятельно.

Вот и присматриваюсь к отечественным производителям - но впечатление пока грустное.


  • 0

#100 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 18 апреля 2016 - 18:14

Володя, со мной никто разговаривать не будет, если я начну спрашивать деньги за то чтобы сказать сколько будет стоить яхта. Но вот в случае даже с 15-ти метровой яхтой могу точно сказать что корпус это не более 10% от стоимости яхты! И еще одно - необходимо все учесть. Например стоимость изготовления алюминиевого корпуса 50-ти метровой моторной яхты (включая материал и все расходники) чуть-чуть меньше стоимости шпаклевки и покраски той же самой яхты. Поэтому для того чтобы точно посчитать сколько будет стоить яхта (если это что-то новое для меня - другой размер, другой тип и т.п.) я потребую Полную Спецификацию Строителя - не путать это со Спецификацией Продавца, которая обычно не превышает 5-10 страниц даже на 100 футовую яхту, в отличие от как минимум 100 страничной первой.  И если у клиента нет этой самой Спецификации Строителя. то я потребую с него денег за то что ее составлю. И это нормально. Составление такой спецификации занимает минимум неделю и требует времени специалистов всех отделов Строителя - корпусников, электриков, системщиков, трубопроводчиков, специалистов по двигателям и движителям, электронщиков и т.п. И это при условии что все эти люди УЖЕ имели дело с подобным судном, если нет, то они отправят запросы Поставщикам и это дело затянется на месяцы :) А корпус... ни один уважающий себя строитель не будет строить только корпус. мало того что это не приносит прибыли (Прибыль приносит только полностью законченная лодка), но и в случае неудачи все шишки достанутся именно ему, т.к. все последующие Достройщики будут винить того кто корпус построил во всех бедах - особенно в своих собственных.

 

Володя, последнее дело ругаться со строителем, и обвинять во всех (в том числе и своих) проблемах всех окружающих. Это как в ресторане обозвать официанта и при этом быть уверенным что он не плюнет в твой кофе :)

 

И не надо паясничать по-поводу "профессионального заказчика". Я ведь перечислил три типа и даже цену лодки сразу же оговорил. А если к тебе приходит человек и говорит что он хочет построить яхту, но не знает что именно он будет строить, но ты как профессиональный строитель должен начинать строить немедленно - иначе какой ты специалист? Вот он к другому пойдет - тот точно знает что он может ЭТО построить дешевле? 

 

Для Алексея 711 - ни в коем случае не связывайтесь с заказом корпуса для того чтобы его потом "потихонечку доделывать" если Вы ограничены в финансах  - купите что-то б/у и потом "потихонечку" обновите все что нужно. 


  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей