Конвертация двигателя ЯМЗ 536.
Коротко о самом двигателе.
Двигатель ЯМЗ 536, в том числе разрабатывался для применения на судах. Сейчас устанавливается на КС, на СВП А20, но, что странно, в автомобильном исполнении (картинка с сайта Костромского судомеханического завода).
Это ли имели ввиду разработчики двигателя, указывая судовой вариант, или еще предстоит выпуск маринизированного в заводских условиях мотора, я не понял.
График характеристик двигателя
Жаловаться не наш путь, наш путь выходить из создавшегося положения, поэтому двигатели были перемещены на склад и был проанализирован рынок компаний, кто занимается аналогичным вопросом конвертации автомобильных двигателей.
Все описанное ниже пока не исполнено, и я буду благодарен за любые советы.
Сопряжение с редуктором.
В наследство от предыдущего исполнителя остался подобранный и заказанный редуктор. Я ошибочно полагал, что если двигатель ЯМЗ 536 со стороны корзины выполнен под SAE3 и редуктор ZF286 выполнен под SAE3, то они состыкуются друг с другом без проблем, это не так. Поставщик редуктора согласовал с верфью сам редуктор, а он стандартно поставляется с демпферной муфтой VULKAN, но муфту все упустили из виду, а она не влезла. Итого: сейчас подбирается и заказывается новая муфта из ассортимента
http://www.centa.inf...&c=&what=marine .
Переделка системы охлаждения.
Подбираются теплообменники, в моем случае 3 штуки: на редукторе (идет в комплекте), для интеркулера, для охлаждающей жидкости. В качестве теплообменников выбраны BOWMAN
http://www.ejbowman.co.uk/lang/ru/ Интереснее размещение водяной помпы второго контура.
Двигатель имеет две приводные системы спереди под ременный привод, на автомобиле используемую для привода генератора, вентилятора, водяной помпы, компрессора кондиционера.
Сзади шестеренчатый привод, использующийся под компрессор пневмотормозов.
Переделка системы выхлопа.
Предстоит сделать двухстенный охлаждаемый коллектор, предварительно в качестве исполнителя выбрана компания АТТ сервис
http://glooshiteli.ruВопрос: если уж все равно переделывать, стоит ли делать коллектор равной длинны? Или он эффективен только на больших оборотах?
Переделка масляной системы.
Самый сложный вопрос (принципиальная схема в приложении).
Двигатель ЯМЗ 536 имеет два исполнения, допускающие разные углы наклона, заложенные производителем стандартно:
Допустимые углы кренов двигателя, град., не более - продольные 18 – поперечные 15.
Или есть исполнение (мой случай)
Допустимые углы кренов двигателя, град., не более - продольные 35 – поперечные 25.
Полагаю, лимитируют не углы наклона, а величина и длительность допустимых ускорений, но они нигде не приводятся.
Причем, конструктор двигателя расположил картер углублением вперед, по всей видимости, в связи с тем, что автомобиль имеет большие ускорения при торможении, чем при разгоне, а судно наоборот, двигается с деферентом на корму и логичнее было бы иметь картер углублением назад. Двигатель в автомобильном исполнении имеет автоматику отключения при падении давления масла.
Вопрос: как бы Вы поступили с масло забором?
1. Оставить все как есть.
2. Оставить все как есть и заменить автоматическое отключение двигателя при пропадании давления масла зуммером.
3. Попытаться перевернуть задом наперед картер.
4. Вварить в дно картера дополнительное углубление.
Также не приятную проблему в себе содержит процедура замены масла. Вроде рекомендации сходятся осуществлять ее через щуп или можно и сделать отдельный канал, но (я не откручивал) пробка обычно содержит магнит, как быть с ним.
Вопрос: как поступить с магнитом на пробке слива масла?
1. Это проблема моториста, пусть как хочет, так и откручивает.
2. Забить на магнит, двигатель и без него отходит.
3. Переварить пробку в удобное место.
На форумах автомобилистов встречаются жалобы на течь масла из под крышки клапанов, дело в том, что мне продан двигатель с пластиковой крышкой. Течь может и из-за не верной эксплуатации, но есть сомнения, что пластиковая крышка разрешена на судах.
Вопрос: как поступить с крышкой?
1. Судно не регистровое – забить.
2. Заменить на металлическую клапанную крышку.
В двигателе применен встроенный теплообменник для охлаждения масла. Он на автомобиле подозрительно расположен в зоне обдува вентилятором. Теплообменник пластинчатый, увеличить его площадь не сложно (ну конечно выкинув штатный, так как он завальцован).
Вопрос: Стоит ли лезть в его увеличение?
1. Обдув вентилятором дает не значительный эффект, оставить как есть.
2. Увеличить масляный теплообменник.
Переделка системы управления.
Продолжение не позднее чем через неделю: ошибки на валовой линии.