Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1176 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 22 декабря 2017 - 21:46

Гордо поняв свой нос над водой!

...

А я люблю модерн.

Ввиду того, что приведенный пример катамарана верфи New Zealand Yachts (ныне не существующей) никак не может быть сравним с судном проекта TY485
Я публично обвиняю Вас в нарушении п. 3.12 Правил форума, которые Вы обязались соблюдать, когда регистрировались на форуме.


  • 1

#1177 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 декабря 2017 - 22:28

...

Вы уж извините что снова вставил свои 5 копеек, но уж очень будет обидно, если изуродованный катер не избавится от "пахания" воды носом на скорости 10 узлов/час.
...

 

Коллега, скорость 10 узлов - это прохождение судном десяти морских миль за один час; она может быть как мгновенной, так и средней за некий промежуток времени или дистанции. А словосочетание " 10 узлов/час" означает ускорение, т.е. изменение скорости (увеличение или уменьшение) на 10 узлов за час. Притом оно, ускорение, может быть как монотонным, так и ступенчатым. 

 

Ничего личного, хотелось лишь, чтобы молодёжь не запутывалась в терминах, определениях и единицах измерений.

 

С уважением - Е.Д.


  • 8

#1178 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 декабря 2017 - 01:15

Скажите мне честно, разве Вам не хотелось бы, чтобы ваша "Малая лиса" шла бы вот так, не сутулясь:

 

Думаю, что если сделать такую лодку в размерах "Лисы", она бы весила тонн 10, была бы алюминиевой, дороже "Лисы" раза в три, если не в пять. И обитаемость её, на вскидку, уменьшилась бы вдвое. Практически сводясь к верхнему салону и каюткам-убежищам в центральном корпусе. 

 

Кому-то нравится "модерн", а кому-то проверенная временем классика. Вроде, известно что о вкусах не спорят. По-моему, это настолько очевидно, что складывается впечатление - вы просто тролите здесь. 

Для вопроса "водоизмещать или глиссировать" специально открыта флудильная ветка. Как раз для любителей упражняться в красноречии. 

 

построенным по проекту ХУ-485

 

 

Почему "ху"? ) Это такая шутка несмешная?

На месте конструктора, мне бы было неприятно, если бы кто-то коверкал названия проектов... 

 

на скорости 10 узлов/час.

 

 

Ну это вообще за гранью добра и зла - "от эксперта"... :)


  • 1

#1179 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 декабря 2017 - 01:19

... Крылья надо приделывать к Бульбу.

Почему же к бульбу? Это самое уязвимое место. 

 

Есть же прекрасное расположение пассивных стабилизаторов на кормовом скеге. 

Только сомневаюсь я в их эффективности, что в носу, что в корме. Уж больно дифферентующий момент велик на волнении, по сравнению с кренящим. 


  • 0

#1180 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 23 декабря 2017 - 03:18

Ввиду того, что приведенный пример катамарана верфи New Zealand Yachts (ныне не существующей) никак не может быть сравним с судном проекта TY485Я публично обвиняю Вас в нарушении п. 3.12 Правил форума, которые Вы обязались соблюдать, когда регистрировались на форуме.

Если бы внимательно прочитали, что было написано, то вы бы поняли , речь шла не о сравнительных технических характеристиках разных катеров, а об эстетике расположения носовой части катера во время движения, то ли носом "в воду",
то ли наоборот.

Вкусы бывают разные, не будем о вкусах спорить.

Бульб это тоже вариант.

Главное максимально прочно -накрепко приварить бульб к корпусу.
Удары, вибрации и пр. неприятности могут помешать катеру с бульбом достичь эстетического совершенства на скорости выше 18км/час.
Успехов вам в решении всех проблем вашего катера.
И с наступающим новым, 2018г. !
Поздравляю и всех тех, кто читает эту увлекательную повесть.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 декабря 2017 - 03:22

  • 0

#1181 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 декабря 2017 - 11:43

Бульб это тоже вариант.
...
катеру с бульбом достичь эстетического совершенства на скорости выше 18км/час.

Ввиду того, что для данной яхты указанная Вами скорость не соответствует водоизмещающему режиму, а бульб применяется при водоизмещающем режиме - это за последние несколько страниц многократно обсуждалось и в том числе Вам указывалось.

То Ваше сообщение не имеет смысла и многократно повторяет уже приводимые Вами доводы. Таким образом:

Я публично обвиняю Вас в нарушении пп. 3.13-3.14 Правил форума, которые Вы обязались соблюдать, когда регистрировались на форуме.


  • 1

#1182 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 23 декабря 2017 - 12:56

... Таким образом:
Я публично обвиняю Вас в нарушении пп. 3.13-3.14 ...

:offTopic:  Может и ошибаюсь, но мне это уже неоднократно напоминает всем известную сценку из фильма Статья 89, пункт 2, до 6 лет. Не пойдет.  :D 
 

Ввиду того, что для данной яхты указанная Вами скорость не соответствует водоизмещающему режиму, а бульб применяется при водоизмещающем режиме...

;)
Я уже неоднократно приводил видео и переходников, и глиссера - в обоих случаях это бульб, и он изменяет картину и волнообразования, и...  :)
 

Уважаемый коллега weeFOX,
вы хотите мореходности для своего катера, но бульб на высокой волне увеличит сопротивление корпуса, ударяясь о поверхность воды "трубой".

Ну а это уже слеминг...
 

Вероятно именно поэтому на тех фото, что я ранее показывал, бульбы имеют сложную конструкцию и загнуты вверх...

а бывает как и у быка яй...  :D - там у него спрятана ГАС (гидроакустическая станция)

 

 

Sorry за   :offTopic:

Прикрепленные изображения

  • sea_jet.jpg

Сообщение отредактировал egen61: 23 декабря 2017 - 13:16

  • 0

#1183 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 декабря 2017 - 14:01

:offTopic:  Может и ошибаюсь, но мне это уже неоднократно напоминает всем известную сценку из фильма 

Тут понимаете какая штука. Совпали три интереса.

1. Интерес части пользователей, кого по понятным причинам раздражают не дешевые суда, поэтому что не обсуждаем, им интересно увидеть не удачу.

2. Интерес отдельного пользователя у которого все плохо, скучно на пенсии в эмиграции, состояться не удалось, но хочется внимания и общения. При этом есть отсутствие всякого такта, но он свою задачу решает.

3. Интерес представителя Администрации, который по совместительству оказывается работает на верфь, которая начинала строительство данного судна, но в дальнейшем контракт потеряла, и он в этой теме присутствуют также с мнением "чем хуже тем лучше, так как никто кроме нас".

Так как от последнего еще и зависит модерация форума, то чтобы прекратить флуд, подмену цитат, подмену скорости ускорением, то имхо есть только два пути: или не замечать этого и позволить засорить тему, или публично обращать внимание на эти нарушения. Результат мне не известен, посмотрим у кого терпения больше.


  • 3

#1184 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 декабря 2017 - 19:36

..

Так как от последнего еще и зависит модерация форума, то чтобы прекратить флуд, подмену цитат, подмену скорости ускорением, то имхо есть только два пути: или не замечать этого и позволить засорить тему, или публично обращать внимание на эти нарушения. Результат мне не известен, посмотрим у кого терпения больше.

 

У вас есть одна системная ошибка, коллега: стремление доминировать. А здесь не бизнес, где решают деньги, здесь сообщество равных.

Свобода слова, будь она проклята. Все ее хотят, и все мечтают ее задавить.

 

"Представитель Администрации" же достаточно известен в кругах, чтобы работать там или здесь, или еще где-нибудь


  • 1

#1185 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 23 декабря 2017 - 20:57

Ввиду того, что для данной яхты указанная Вами скорость не соответствует водоизмещающему режиму, а бульб применяется при водоизмещающем режиме - это за последние несколько страниц многократно обсуждалось и в том числе Вам указывалось.
То Ваше сообщение не имеет смысла и многократно повторяет уже приводимые Вами доводы. Таким образом:
Я публично обвиняю Вас в нарушении пп. 3.13-3.14 Правил форума, которые Вы обязались соблюдать, когда регистрировались на форуме.

" Скорость передвижения морских судов принято выражать в узлах. Один узел - это скорость, позволяющая кораблю проходить за один час одну морскую милю. В пересчете на привычные большинству людей единицы измерения один узел составляет 1.852 километра в час."

Ваше желание доказать, что у вас всегда и всё лучше чем у всех тех, кто на форуме общается, в общем-то понятно.
Согласно вашим возрениям самые осведомленные люди в судостроении это Ротшильды, потому как у них денег больше чем у кого либо другого, например чем у вас.

Ну да бог с ними, с "Ротшильдами" и с вашим упорным стремлением решать технические проблемы путем дополнительных расходов, причем с неясным в итоге результатом.

Речь идет о другом, о скорости и о вашем катере, его мореходности и эстетике ныряния носом в воду на скорости 10 узлов.

Мне вот любопытно, чье это видео было в вашей теме?
Вот это:

https://youtu.be/ZqMrvC3EuOQ

Возникает у меня такое предположение, если чуток скорости добавить то катер нырнет носом в воду, прям как миниподлодка.

Про ходовые качества вашего перегруженного катера это не я придумал, а это опять же ваши "эксперименты на скорость":

https://youtu.be/8dalxKqJmzo

Вот только одно непонятно, как мы видели в первом вашем видео, катер ныряет носом, а вы нам фонтанчики за кормой демонстрирует, "реактивные", как вами же было остроумно подмечено.

Где тут логика, корма снята, фонтанчики тоже зафиксированы, а нос нет, почему так?

Я такой хитрой логики не понимаю.

Можно для таких тугодумов как я дать подробное разобьясние, буду очень признателен за этот ликбез.

Спасибо вам за увлекательную и печальную повесть о катере "Малая лиса" и его мореходности.

PS.

У вас, уважаемый коллега weeFOX, на устах постоянно одно оправдание: "водоизмещающий режим".
Хороший режим, как вы утреждаете и это был ваш собственный выбор.

739940_500086793376427_343399729_o.jpg

Полагаю вы не станете утверждать что на этом фото показан глиссер?

А я полагаю, что вашему катеру в этих гонках приз не светит, а светит последнее место в списке или может предпоследнее:

"Буксирский спринт":

https://youtu.be/zs8AnSCX3jw

Может вы посрамите меня и мой старческий скептицизм, да и легко выиграете эти гонки водоизмещающих маломерных судов ?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 декабря 2017 - 23:53

  • 0

#1186 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 23 декабря 2017 - 22:13

 Результат мне не известен, посмотрим у кого терпения больше.

 

 Самый действенный рецепт на форумах это не замечать посты "настырных" пользователей.

У Вас есть вполне конкретная цель - вот к ней и стремитесь snimau shlyapu.gif .


  • 6

#1187 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 декабря 2017 - 03:19

У вас есть одна системная ошибка, коллега: стремление доминировать. А здесь не бизнес, где решают деньги, здесь сообщество равных.

Свобода слова, будь она проклята. Все ее хотят, и все мечтают ее задавить.

 

"Представитель Администрации" же достаточно известен в кругах, чтобы работать там или здесь, или еще где-нибудь

Ну из уважения к Вам я не могу последовать совету коллег, надо обменяться мнениями.

 

Я напомню предысторию Ваших версий.

1. Было предположение, что тема создана, чтобы давить на верфь которую нельзя называть - верфи уже нет более года, а тема продолжается, то есть версия оказалась не состоятельной.

2. Было предположение, что судно обсуждается, так как за него не заплачено - уже давно заплачено, и соответственно также версия оказалась не состоятельной.

3. Что-то было еще я уже подзабыл.

4. Теперь вброшена дезинформация - что судно перегружено и мы ее жуем уже три страницы. Я предполагаю откуда Вы ее взяли, так вот это ложь - испытания которые я описываю проведены при проектном водоизмещении.

5. Теперь еще одна дезинформация, что ТС пытается доминировать, это видимо чтобы вывести ТС из себя и он послал присутствующих подальше - не вижу оснований считайте как Вам заблагорассудиться, у меня тут нет никаких прав чтобы доминировать.

 

И на последок, так как Вы понимаете в судостроении, а я в бизнесе - не существует бизнесов где что то решают деньги. Деньги в бизнесе самое простое их в долг взять можно. Поэтому если вдруг что-то еще начнете, то уделяйте деньгам внимание в последнюю очередь.


  • 2

#1188 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 декабря 2017 - 03:57

Чтобы от обсуждения меня перейти к обсуждению лодки еще раз концентрированно.

 

О скорости.

При обсуждении энерговооруженности данной яхты верфью "которую нельзя называть" утверждалось, что яхта выйдет в переходный режим. То ли это был обман, чтобы продать двигатели, то ли они сами заблуждались, но теперь понятно, что это не так.

Во первых испытания, без какого либо перегруза водоизмещения показывают, что судно в переходный режим не выходит.

Во вторых, я уже и сам разобрался, у Брюса Робертса есть данные по типам корпусов (кажется он сейчас их не публикует) таблица 2001 года

корпуса.JPG

В те времена не было сконструировано TY485, но по аналогии с младшим братом TY43 видно что это чисто водоизмещающий корпус.

Соответственно он должен ходить 0.4 Фруда, что соответствует 10 узлам - что он и делает, и что от этого корпуса еще хотеть?

Как вывод, это опубликовано мной выше, получается избыточная мощность ГД на судне - надо дефорсировать.

 

О мореходности.

В результате опытного кренования по параметрам остойчивости данное судно с большим запасом выполняет требования третьей категории сложности и, хотя это не проверялось, думаю выполняет требования второй категории сложности. Соответственно может пережить максимальную волну, которая наблюдалась в Ладожском и Онежском озерах за всю историю наблюдений. Причем требования третей категории судно также выполняет при затоплении любого из отсеков.

 

О качке.

То видео, которые обсуждается, снято при встречной волне 1.5-2 метра по данным диспетчера движения Петрозаводска. Является ли килевая качка при такой волне избыточной или нет, мне не известно. Хотя на видео перехода аналогичного TY485 через Атлантику поведение судна на встречной волне аналогичное.

Но так как при волне до 1 метра включительно бортовая качка на судне отсутствует, то моему экипажу в 2.75 человека данная килевая качка при встречной волне не нравится. Поэтому было решено совместно с Брюсом Робертсом сконструировать бульб.

На TY43 бульб применялся, по крайне мере такие фото есть, на TY485 бульбов еще не было и Брюс Робертс его конструирует заново.

Он уже дважды перенес срок сдачи, написав, что задача оказалась сложнее чем предполагалось.

 

Вот собственно и все. Откуда напридумавано остальное мне не известно.

 


  • 6

#1189 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 24 декабря 2017 - 04:09

Об избыточной мощности было понятно сразу.  Так и писали где-то раньше. Ну и - бог с ним. Килевая качка... на мой взгляд она будет всегда.Может удастся снизить ее на каком-то определенном типе волны. То есть при такой-то высоте и при такой-то длине,эффект будет. Поменяется длина, или высота и начнется по новой. Честно говоря овчинка выделки не стоит. Но это ИМХО



#1190 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 24 декабря 2017 - 05:55

Чтобы от обсуждения меня перейти к обсуждению лодки еще раз концентрированно.

 

 

О качке.

То видео, которые обсуждается, снято при встречной волне 1.5-2 метра по данным диспетчера движения Петрозаводска. Является ли килевая качка при такой волне избыточной или нет, мне не известно. Хотя на видео перехода аналогичного TY485 через Атлантику поведение судна на встречной волне аналогичное.

Но так как при волне до 1 метра включительно бортовая качка на судне отсутствует, то моему экипажу в 2.75 человека данная килевая качка при встречной волне не нравится. Поэтому было решено совместно с Брюсом Робертсом сконструировать бульб.

На TY43 бульб применялся, по крайне мере такие фото есть, на TY485 бульбов еще не было и Брюс Робертс его конструирует заново.

Он уже дважды перенес срок сдачи, написав, что задача оказалась сложнее чем предполагалось.

 

 

Что именно не нравится Вам при килевой качке? Амплитуда (угловая)? Период качки (ускорения/перегрузки)? Или продольные перегрузки, неизбежные при ходе поперек волн? Брюсу Робертсу будет легче спроектировать бульб если Вы ответите на эти вопросы.


  • 1

#1191 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 24 декабря 2017 - 12:05

... Килевая качка... на мой взгляд она будет всегда.Может удастся снизить ее на каком-то определенном типе волны. То есть при такой-то высоте и при такой-то длине, эффект будет. Поменяется длина, или высота и начнется по новой. Честно говоря овчинка выделки не стоит. Но это ИМХО.

 

Соглашусь с коллегой мазута

 

   В 1978-м году мы с родителями и сыном на трёхпалубном теплоходе "К.А. Тимирязев" (проект 588) совершали круиз по маршруту Волгоград-Астрахань-Ленинград-Волгоград. И вот, на пути уже из Ленинграда, где-то на участке Казань-Тетюши-Болгары, наша группа теплоходов, а ходили стайками в три-четыре однотипных, попали в шторм на Волге (!), когда была такая килевая качка, что... В общем, едва винты круизников не оголялись.

   Несмотря на команду по громкой трансляции "Задраить иллюминаторы нижней палубы! Из кают не выходить!", я, естественно, вышел на бак и наслаждался картиной речного шторма и, главное, впечатляющей килевой качкой речных гигантов, идущих параллельным курсом.

   Параметры пароходов здесь: https://www.infoflot...ruiseships/#588. Длина под 96 метров, водоизмещение более 1400 тонн. А клевали носами как обычные лодки! Длина волны была соизмерима с длиной по КВЛ, а высоту её оценить не берусь... По виду они, волны, напоминали чистую синусоиду.

   В конце восьмидесятых, будучи в командировке на Новороссийском заводе "Красный двигатель", прогуливался в выходной по берегу в районе Малой Земли и наблюдал килевую качку стоящих на рейде океанских судов. Вот у них, водоизмещением многие тысячи тонн и с осадкой не менее четырёх-пяти метров, действительно оголялись то винты, то носовые бульбы! Бора, знаете ли, во всей красе! Ветер сильнейший вдоль бухты, да ещё и мороз.

 

   И что? Да все суда имеют килевую качку. Если длина волны соизмерима с длиной судна. Такова се ля ви.  :(

   Если ошибаюсь, старшие товарищи меня поправят. (С)

 

PS: У причала слева - наш пароход.

Прикрепленные изображения

  • img174_1.jpg

  • 5

#1192 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 декабря 2017 - 13:51

Что именно не нравится Вам при килевой качке? Амплитуда (угловая)? Период качки (ускорения/перегрузки)? Или продольные перегрузки, неизбежные при ходе поперек волн? Брюсу Робертсу будет легче спроектировать бульб если Вы ответите на эти вопросы.

Амплитуда не угловая, а абсолютная.

У меня стоит только кренометр на бортовую качку, на килевую нет, поэтому визуально.

Один градус дифферента это 17 см, получается при килевой качке 10 градусов (а еще ЦВ смещен в корму поэтому абсолютная амплитуда с носа на корму не равномерно распределяется) нос имеет амплитуду качки где то метр.

Из бокового окна салона шторм на Ладоге выглядит так (как понимаете линия горизонта горизонтальна)

DSC_4614_00001 (Копировать).jpg DSC_4615_00001 (Копировать).jpg

 

И вот, на пути уже из Ленинграда, где-то на участке Казань-Тетюши-Болгары, наша группа теплоходов, а ходили стайками в три-четыре однотипных, попали в шторм на Волге (!), когда была такая килевая качка, что... В общем, едва винты круизников не оголялись.

Спасибо, интересная история.

Видео которые я снимал и фото что выкладывал, это при глубине примерно 30 метров - волна чуть другая.

В описываемом Вами районе ходить не приходилось, а вот на Волге в районе Унжи в шторм как то попадал - волна очень короткая и крутая, совсем другие ощущения, видимо по тому что мелко.


  • 0

#1193 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 декабря 2017 - 13:59

Пока мы общались Брюс Робертс прислал бульб.

Поздравили друг друга с рождеством и поблагодарили - в общем приятный человек.

 

Из интересного:

1. Толщина бульба в толщину корпуса - 6 мм, это ожидаемо.

2. Форма не ожидаема (я был уверен, что будет круг), но наверное ему виднее.

3. Ответил, что считает, что так как бульб крепится к килю концентраций напряжений на обшивке не будет и изнутри усиления набора (что я боялся) не нужно.

 

 

С удаленными размерами, чтобы не нарушать его авторские права, выглядит так:

бульб.JPG бульб2.JPG


  • 2

#1194 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 декабря 2017 - 14:27

Пока мы общались Брюс Робертс прислал бульб.

 

Красивый Бульб... он его по Ватерлинию сделал? Тоже имеет смысл... работать будет "когда бурун" на форштевне.


  • 0

#1195 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 24 декабря 2017 - 15:04

Красивый Бульб... он его по Ватерлинию сделал? Тоже имеет смысл... работать будет "когда бурун" на форштевне.

:offTopic: Ну фсЁ! Если вдруг появятся неприятельские корабли, то и... въехать можно...  :)

Прикрепленные изображения

  • 8828334-3x2-700x467.jpg

  • 0

#1196 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 24 декабря 2017 - 19:12


"Буксирский спринт":

https://youtu.be/zs8AnSCX3jw

 

Места знакомые... Puget Sound? 


Сообщение отредактировал TR764: 24 декабря 2017 - 19:24

  • 1

#1197 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 25 декабря 2017 - 15:14

Об избыточной мощности было понятно сразу.  Так и писали где-то раньше. Ну и - бог с ним. Килевая качка... на мой взгляд она будет всегда.Может удастся снизить ее на каком-то определенном типе волны. То есть при такой-то высоте и при такой-то длине,эффект будет. Поменяется длина, или высота и начнется по новой. Честно говоря овчинка выделки не стоит. Но это ИМХО

Кстати говоря!Когда меня задалбывает качка,я просто меняю курс....



#1198 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 30 декабря 2017 - 21:56

Двинулись дальше.

Страниц n назад возникала полемика должен ли быть конденсат на окнах, коль он есть на иллюминаторах.

В салоне +16.5

IMG_5447.JPG

За окном зима на стеклах конденсата нет.

IMG_5444.JPG IMG_5443.JPG

Даже пыль осела.

IMG_5446.JPG

 

Ссылка на предыдущую проблему для удобства навигации http://forum.katera....ot-z/?p=2097336

 

Выявленные проблемы водосливной системы и АПС.

1. В автоматической водосливной системе получился алгоритм, что насос выкачивает воду из отсека и выключается, а так как высота борта большая и диаметр шлага большой, то стекающая обратно вода поднимает в шпации где стоит насос уровень достаточно, чтобы насос включился снова. И так повторяется большое число раз, пока датчик безопасности количества включений не выключает насос.

 

Для устранения этой проблемы в шланг перед насосом решено добавить лепестковые обратные клапана.

 

2. Датчики АПС о предупреждении водотечности удобны в аварийной ситуации, когда сигнал поступает в рубку, но не очень удобны, когда штатно срабатывает насос.

 

Для устранения этой проблемы решено оснастить автоматические водоотливные насосы собственной панелью сигнализирующей о сработке насоса, а датчики АПС приподнять над уровнем срабатывания насоса.


  • 3

#1199 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 31 декабря 2017 - 09:52

Все мои 4 аварийные помпы и помпа , которая выкачивает воду ("серую" воду ))) ) из душа, оснащены вот такими обратными клапанами. Клапана держат воду отлично!!! Главное, надо их установить так, чтобы лепесток клапана открывался вверх, а под своим весом опускался вниз! 


  • 2

#1200 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 01 января 2018 - 14:52

Все мои 4 аварийные помпы и помпа , которая выкачивает воду ("серую" воду ))) ) из душа, оснащены вот такими обратными клапанами. Клапана держат воду отлично!!! Главное, надо их установить так, чтобы лепесток клапана открывался вверх, а под своим весом опускался вниз!

Спасибо, но вертикально их установить близко к насосу затруднительно, только горизонтально получается. Ближайший вертикальный участок находится в 2-2.5 метрах от насоса, надо будет поэкспериментировать, может два клапана придется поставить.
 
Выявленные проблемы водосливной системы и АПС. (продолжение)

3. Проблему водосливной системе породило расположение баков на судне

баки.JPG

Получилось так, что в носовой каюте нижняя точка находится под баком (красная стрелка), при проектировании и размещении баков об этом как то не подумалось.

Надо было:

- или бак ставить не вплотную к переборке - но это разносит массы относительно миделя;

- или в бак вварить сквозную шахту для опускания водоотливного насоса;

- или (и это решение к сезону реализуется) заменить погружной насос на самовсасывающий и вывести точку водозабора под бак.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей