Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1369

Опрос: Ваше мнение о теме (62 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (59 голосов [95.16%])

    Процент голосов: 95.16%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (3 голосов [4.84%])

    Процент голосов: 4.84%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1301 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 857 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 03 июня 2018 - 15:54

Совершенно верно. Только в какой?
Присутствуют оба фактора и завышенная мощность моторов (даже одного) и легкие винты
Вот соответственно можно или дефорсировать моторы и поставить тяжелые винты, тогда проблема дефорсировать до какого уровня?
Можно вообще оставить как есть и ходить с недозагрузкой мотора при соответствующих оборотах.

    С недогрузкой не экономично, да и моторы не любят такие режимы - пониженная температура, коксуются кольца и форсунки.

   В мое время в крупных портах были бригады теплотехников, они выезжали на суда для проверки и регулировки дизелей. У нас однажды после ремонта перенастраивали дизель под более тяжелые винты, характеристик винтов не помню, но мах. обороты после настройки упали с 350 до 250 об/мин. При этом скорость судна снизилась где-то на 1км/ч при начальной около 18км/ч  А экономичность и маневренность улучшились.

    Поспрошайте в порту, если такие спецы еще остались, может они чем помогут.


  • 1

#1302 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 108 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 июня 2018 - 17:52

Скажите, Коллега weeFox, а есть возможность "разневолить" противоКачковые Рули от гидроцилиндров? Посмотреть чтобы... " а должны ли они стоять в ДП"? при скоростях больше 7 узлов?


  • 0

#1303 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 208 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 03 июня 2018 - 19:19

Скажите, Коллега weeFox, а есть возможность "разневолить" противоКачковые Рули от гидроцилиндров? Посмотреть чтобы... " а должны ли они стоять в ДП"? при скоростях больше 7 узлов?

Технически такая возможность конечно есть, но они стоят встроенные в кили (фактически рудерписы) соответственно идея не сработает.


  • 0

#1304 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 074 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 09 июня 2018 - 05:08

weeFOX - прошу прощения что не в тему.

 

Коллеги, подскажите по нерж.трубе на леера, рейленги, 316-ю не могу найти, только под заказ и ценник ломят просто п....ц.

 

На сколько ощутима разница 304 и 316,( если не вникая в хим состав, и в прочею хрень,) интересует реальное использование в морях/океанах, кто сталкивался откликнитесь пожалуйста.


  • 0

#1305 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 275 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 июня 2018 - 06:26

 

На сколько ощутима разница 304 и 316,( если не вникая в хим состав, и в прочею хрень,) интересует реальное использование в морях/океанах, кто сталкивался откликнитесь пожалуйста.

http://forum.katera....ika-rzhunimagu/

http://forum.katera....ja-nerzhaveika/

http://forum.katera....rzha-304-i-316/

 

и еще несколько по ключевым словам "морская нержавейка"


  • 1

#1306 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 208 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 июня 2018 - 14:58

weeFOX - прошу прощения что не в тему.

 

Коллеги, подскажите по нерж.трубе на леера, рейленги, 316-ю не могу найти, только под заказ и ценник ломят просто п....ц.

 

На сколько ощутима разница 304 и 316,( если не вникая в хим состав, и в прочею хрень,) интересует реальное использование в морях/океанах, кто сталкивался откликнитесь пожалуйста.

 

У меня на рейлингах стоит 304, не смог быстро купить 316, а верфь грозила, что откажется от работы по рейлингам, если быстро материал не получит, рискнул купить 304.

Пока не ржавеет.

Мне кажется от региона эксплуатации зависит: в пресной 304 проблем не принесет, в Средиземном море (как теплом и соленом) думаю, что нужна 316, про Балтику расскажу в конце сезона.

 

Тема у нас подотстала от реальной жизни - нагоним.

 

Недостатки якорных устройств.
 
Недостатки носового якоря.
Помимо того, что цепь не вошла в якорный ящик и ее пришлось на 5 метров укоротить, об этом речь шла тут http://forum.katera....ot-z/?p=2035544
При эксплуатации в прошлом году было выявлено, что носовой якорь сам не отдаётся, его надо выпихивать, да ещё и при этом его заклинивает за верхнюю часть проема фальшборта.
Причём интересно угол наклона якоря при отдаче и подъёме разный, то есть заклинивает только при отдаче - никак не могу себе этот феномен объяснить, даже вектора сил действующих на якорь на бумажке нарисовал.
То есть при отдаче якоря надо его ногой толкнуть из клюза, при этом чуть на него нажать, чтобы веретено прошёло фальшборт, после отдернуть ногу, чтобы ее там не зажало - вообщем веселая процедура.
Этот недостаток проекта исправляется достаточно просто, пересверлили отверстие крепления шкива якоря - якорь стал само отдающимся.
 
 
Недостатки кормового якоря.
Интересный недостаток кормового якоря, причём выявился только уже в этом году.
Пришлось стоять в Новоладожском канале вдоль узкого судового хода, рассказывал об этом тут http://boatclub.ru/f...661/post-204223
Цепь кормового якоря постоянно слетала с ролика. Дело в том, что надо встать на два якоря, чтобы зафиксировать лодку от циркуляции на цепи. Когда даёшь натяжение передней и кормовой цепи, за счёт того, что кормовой якорь расположен не по ДП, получается что цепь чуть перекашивает и этого оказывается достаточно чтобы она слетела, так как сектор ее охвата ролика не более 25 градусов (ещё и сказывается что ролик низко расположен).
Задача этого сезона переточить ролик с большими бортиками, чтобы цепь не слетала.
 
Продолжение: осталось рассказать о мелочах.

  • 1

#1307 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 005 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 июня 2018 - 15:58

    С недогрузкой не экономично, да и моторы не любят такие режимы - пониженная температура, коксуются кольца и форсунки.

   В мое время в крупных портах были бригады теплотехников, они выезжали на суда для проверки и регулировки дизелей. У нас однажды после ремонта перенастраивали дизель под более тяжелые винты, характеристик винтов не помню, но мах. обороты после настройки упали с 350 до 250 об/мин. При этом скорость судна снизилась где-то на 1км/ч при начальной около 18км/ч  А экономичность и маневренность улучшились.

    Поспрошайте в порту, если такие спецы еще остались, может они чем помогут.

"Бригады" теплотехников  (теплопартии) были (и есть) у пароходств, поскольку экономия топлива, и вообще вся экономика перевозок это интерес параходства. У меня есть сканированная инструкция по теплодинамометрическим испытаниям. Инструкция довольно старая, и частью состоит из справочных данных по старым типам двигателей и старым проектам судов.  Но остальная часть - методики испытаний и расчетов, не потеряла актуальности.

Могу прислать, 100 страниц, 200Мб.

Безимени-1_.jpg Безимени-2_.jpg


  • 1

#1308 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 208 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 июня 2018 - 16:11

Горн (тифон) на судне 

 

В моем представлении горн на судне должен быть пневматический.

Такой был и приобретен с комплекте с маленьким компрессором.

Первое пробное звучание заставило растеряться, звук снаружи сопровождался звуком внутри рубки от вибрации компрессора. И звук от вибрации был невероятно громкий, хотя компрессор был прикручен на болтах через прокладку.

Надо было установить компрессор на амортизаторы.

Никогда не встречалось, но решили попробовать тросовые амортизаторы, так как инженерно представлялось, что они будут для этой задачи самые эффективные.

Выглядят так (это самый маленький размер)

20180504_IMG_6778.JPG 20180504_IMG_6779.JPG

Их и установили - в рубке тишина, можно гудеть сколько угодно. Не знаю, рискнул ли я бы на такие поставить двигатель, но для виброизоляции они превосходят резиновые однозначно.


  • 1

#1309 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 343 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 июня 2018 - 18:06

 

Этот недостаток проекта исправляется достаточно просто, пересверлили отверстие крепления шкива якоря - якорь стал само отдающимся.

 

Нет ли у вас чертежика в масштабе, в стиле "было-стало"?

 

Никогда не встречалось, но решили попробовать тросовые амортизаторы, так как инженерно представлялось, что они будут для этой задачи самые эффективные.

Выглядят так (это самый маленький размер)

 

 

Какие интересные диковинки бывают на свете! 

 

В моем представлении горн на судне должен быть пневматический.

Такой был и приобретен с комплекте с маленьким компрессором.

 

 

От электровоза хочу. )


  • 0

#1310 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 208 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 июня 2018 - 18:33

Нет ли у вас чертежика в масштабе, в стиле "было-стало"?

Это не проблема, сфотографирую с приложенной рулеткой, только чуть позже (Лиса стоит на отдыхе  :)  )
 

Какие интересные диковинки бывают на свете!

Это маленькие игрушечно выглядят, они бывают и настоящие (но до этого о существовании таких не подозревал - это был эксперимент)
Vibrostop%20AVAUD.jpg
 

От электровоза хочу. )

На Авито от электровоза есть (даже от Сапсана) и не дорого, но это зря, там звук совсем другой.


Сообщение отредактировал weeFOX: 12 июня 2018 - 18:34

  • 1

#1311 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 208 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 июня 2018 - 18:36

Вот так эффективность выглядит


  • 0

#1312 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 343 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 июня 2018 - 18:50

На Авито от электровоза есть (даже от Сапсана) и не дорого, но это зря, там звук совсем другой.

 

я еще в школе учился - у моего приятеля папа поставил себе на КамАЗ тифон от электровоза - вот это он дудел! Какой звук был, не помню, но что народ от испуга подпрыгивал, это я видел. ))

 

Амортизаторы зачётные. 


  • 0

#1313 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 976 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 12 июня 2018 - 20:33

Горн (тифон) на судне 

 

В моем представлении горн на судне должен быть пневматический.

...

На 1-ом пароходе, что я ходил, он был паровым...

При отходе мы, курсанты, поднялись на крышу ходовой рубки чтобы никому не мешать, а чуть сзади от нас была дым-труба с этим самым гудком... При отходе этот самый горн сначала зашипел, заклокотал, и... выплюнул на нас весь конденсат, ну а потом как и положено загудел... Ну а мы мы были мокрые насквозь, до трусов, благо дело было летом...  :D


  • 3

#1314 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 074 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 13 июня 2018 - 04:45

и еще несколько по ключевым словам "морская нержавейка"

Да засада какая то с поиском, пробовал не один раз, вообще не на один запрос(не только нержавейка), поиск не работает.


  • 1

#1315 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 516 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 июня 2018 - 15:01

Да засада какая то с поиском, пробовал не один раз, вообще не на один запрос(не только нержавейка), поиск не работает.

 

:offTopic:

Коллега Danev в одной из тем показал, как можно искать в поисковиках.

 

site:forum.katera.ru     текст

 

Он предложил Гугл, но в Яндексе тоже работает

:offTopic:


  • 2

#1316 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 208 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 17 июня 2018 - 21:16

Нет ли у вас чертежика в масштабе, в стиле "было-стало"?

Нашел фото без масштаба (в масштабе как обещал, сделаю).

IMG_6921.JPG

 

Продолжаем не которые мелочи.

 

Установка выключателей и розеток

Есть места где выключатели пришлись на проходы, в частности на проход между рубкой и салоном.

Получилось, что при качке обычно облокачиваешься на выключатели и они срабатывают.

Наверное во второй раз их постаивл бы также, потому что они стоят чтобы их можно было выключать и из салона, и из рубки поэтому переносить их не хотелось. 

Исправили этот недостаток, сделав вокруг защитную рамку.

IMG_6776.JPG IMG_6777.JPG

 

Также некоторые розетки приходятся на стены, где нет возможность их утопить.

К такием пришлось изготавливать инсталляционное основание

IMG_6594.JPG


  • 1

#1317 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 343 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 июля 2018 - 09:57

Нашел фото без масштаба (в масштабе как обещал, сделаю).

attachicon.gifIMG_6921.JPG

 

 

В принципе, всё понятно и без масштаба. Спасибо. 

 

Так же примерно получается. С цепью горизонтально, по палубе. Хотелось бы, чтобы сам вываливался.


  • 0

#1318 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 208 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 17 июля 2018 - 10:35

Сливное отверстие цепного ящика
Пришлось на ходу заглянуть в носовой цепной ящик
Он оказался на половину полный воды, через сливной шланг носовой бурун поднимает воду на примерно 1.4 метра от ватерлинии.
У готовых штуцеров обтекатели какие то не большие, могут забиваться, да и покупать новый времени не было - наварили из части отвода обтекатель на сливной штуцер цепного ящика проблема пропала.
B9BFB574-7184-4A2E-BAC9-2D4F6D284907.jpeg BB4A91C3-ADD5-4EE1-8671-4069750503A0.jpeg
Интересно прямое сообщение поворачивает на 90 град, а испорченное предварительно поворотом на 90 град вставляет без искажений

Сообщение отредактировал weeFOX: 17 июля 2018 - 10:42

  • 0

#1319 Андрей-39

Андрей-39

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:1978

Отправлено 31 июля 2018 - 18:38

Доброго всем времени суток! Очень интересует вопрос как себя показывают двигателя и сколько мото-часов между ТО? 


  • 0

#1320 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 343 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 31 июля 2018 - 18:51

Он оказался на половину полный воды, через сливной шланг носовой бурун поднимает воду на примерно 1.4 метра от ватерлинии.

 

Так вот почему нос проседал на полном ходу! :) :)


  • 0

#1321 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 208 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 31 июля 2018 - 19:19

Доброго всем времени суток! Очень интересует вопрос как себя показывают двигателя и сколько мото-часов между ТО?

Двигатели мне нравиться - ну мои же двигатели, как могут не нравится :-)
Пробег на сегодняшний день на фото. Хожу попеременно то на одном, то на другом.
047EE495-77FD-46A3-BF54-F48981783273.jpeg 5C5B11FF-CB72-4CE5-B6AF-D28247B207F5.jpeg
Но если Вам на судно, то не рекомендую, причины:
1. Этот двигатель однопроводный и построить полноценную двух проводную систему без минуса на корпусе - придётся повозится.
2. Система управления и контроля стоит ровно столько же как сам двигатель (ну если сделать ее как на импортных), на импортных она идёт в комплекте, поэтому суммарно выйдет примерно по цене импортного двигателя. Что-то упрощать тяжело, так как двигатель полностью электронного управления и скажем, классическим тросиком он не управляется.

Из плюсов: тихие, экономичные, ремнтнопригодные. Отнесём это к форс мажору, но на одном двигателе из-за дефекта сборки (не будем кивать на российское производство, я на многих иномарках по гарантии что-то делал и не по мелочи) часов 100 назад заменили прокладку уложились за сутки включая ее покупку, можете прочитать по ссылке в подписи я в путешествиях описывал.

Про ТО забыл написать я ориентировался на 200 часов или раз в год, первая смена через 100 часов.

Если не отговорил, то могу бесплатно в аренду на следующий сезон дать винт на обкатку двигателя, при редукции 2.5 - снимает максимально 200 сил.

Сообщение отредактировал weeFOX: 31 июля 2018 - 19:48

  • 0

#1322 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 208 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 31 июля 2018 - 19:25

Так вот почему нос проседал на полном ходу! :) :)

Вот вот все шуточки, с носом я разобрался - это такова характеристика судна без бульба.
Очень широкий нос очень сильно волну гонит перед судном и получается что передняя часть уже во впадине идёт.
Бульб волну сместил и все стало на свои места.
Кстати отсуюда и продольная качка была - хорошая всхожесть на волну, вчера видео форштевня исхитрился снять на ходу - смонтирую покажу.
  • 2

#1323 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 августа 2018 - 06:25

кстати, а с винтами разобрались? новые лучше стали?


  • 0

#1324 Андрей-39

Андрей-39

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:1978

Отправлено 01 августа 2018 - 10:54

Двигатели мне нравиться - ну мои же двигатели, как могут не нравится :-)
Пробег на сегодняшний день на фото. Хожу попеременно то на одном, то на другом.
attachicon.gif047EE495-77FD-46A3-BF54-F48981783273.jpegattachicon.gif5C5B11FF-CB72-4CE5-B6AF-D28247B207F5.jpeg
Но если Вам на судно, то не рекомендую, причины:
1. Этот двигатель однопроводный и построить полноценную двух проводную систему без минуса на корпусе - придётся повозится.
2. Система управления и контроля стоит ровно столько же как сам двигатель (ну если сделать ее как на импортных), на импортных она идёт в комплекте, поэтому суммарно выйдет примерно по цене импортного двигателя. Что-то упрощать тяжело, так как двигатель полностью электронного управления и скажем, классическим тросиком он не управляется.

Из плюсов: тихие, экономичные, ремнтнопригодные. Отнесём это к форс мажору, но на одном двигателе из-за дефекта сборки (не будем кивать на российское производство, я на многих иномарках по гарантии что-то делал и не по мелочи) часов 100 назад заменили прокладку уложились за сутки включая ее покупку, можете прочитать по ссылке в подписи я в путешествиях описывал.

Про ТО забыл написать я ориентировался на 200 часов или раз в год, первая смена через 100 часов.

Если не отговорил, то могу бесплатно в аренду на следующий сезон дать винт на обкатку двигателя, при редукции 2.5 - снимает максимально 200 сил.

Думаю отговорил. Изначально сомнения закрались, тем более верфь мне немного другие данные преподнесла, 800 м/ч между ТО, вот это и насторожило. Спасибо за информацию.


  • 0

#1325 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 августа 2018 - 12:31

при средней скорости машины 50км/ч, х200мч = 10 000 км интервал. х800=40 тыс. км.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей