Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1351 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 26 августа 2018 - 23:49

Так вы свой прибор домой то отнесите - удивитесь ;-)

:D
Уже
Даже поэкспериментировал.
Стоят на приток на всех окнах (не большие) клапана и вытяжка в санузлах - параметров не обеспечивают.
Но стоит твердотопливный котел, печка и камин - вот если работает только котел, то тоже параметров не обеспечивает (скорее потому что в котельной в стене клапан приточный 300х100 мм есть), а если открыть дымоход и в печке, и в камине - то CO2 приходит в норму - там трубы 250 мм и 300 мм вытягивают.


  • 0

#1352 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 27 августа 2018 - 01:25

Вентиляторы стоят - сейчас настроены на вытяжку (хотя можно переплюсовать), но они шумят.

Также не уверен, но полагаю, что если добиться нормативных параметров по вентиляции придется на батареи отопления принудительную циркуляцию воздуха делать - конвекция не справится.

Нормативы писали не дураки, поэтому с "коэффициентом на дурака". Можете смело делить Нормы на 2, а то и на 3. Вытяжную искусственную вентиляцию нужно ставить в СУ и на камбузе. Причем двухскоростную (использование по назначению и повседневка). Приточную искусственную (меньшей производительности с учетом наличия естественного притока) подвести к батареям отопления. И не экономьте на диаметре воздуховодов: больше диаметр - меньше шум. В МО искусственную приточную вентиляцию подвести в р-он воздушных фильтров и местного поста управления.

Удачи! Зато есть чем заняться зимой... ;)


  • 0

#1353 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 27 августа 2018 - 01:39

Нормативы писали не дураки, поэтому с "коэффициентом на дурака". Можете смело делить Нормы на 2, а то и на 3. Вытяжную искусственную вентиляцию нужно ставить в СУ и на камбузе. Причем двухскоростную (использование по назначению и повседневка). Приточную искусственную (меньшей производительности с учетом наличия естественного притока) подвести к батареям отопления. И не экономьте на диаметре воздуховодов: больше диаметр - меньше шум. В МО искусственную приточную вентиляцию подвести в р-он воздушных фильтров и местного поста управления.

Удачи! Зато есть чем заняться зимой... ;)

Обижаете, тогда все круче

В МО стоят 4 шахты приточной вентиляции, две вытяжной по 180 мм диметром с вентиляторами по 12м3 в мин - шумит вытяжная, при одном двигателе ее даже включать не нужно - хватает на охлаждение притока.

В санузлах и на камбузе стоят двухскоростные вентиляторы, такие же стоят в каютах - стоят Ветусовские они только одного диаметра по 72 мв час каждый

Приток естественный выведен под пайолы, оттуда же идет воздухозабор батареями, но на конвекции.

Так что, пока зимой только в рубку вентиляционные головки вот такие 2 шт на приток поставить и думаю это развернет поток на палубных вентиляционных головках.

leva75_01.jpg


  • 0

#1354 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 27 августа 2018 - 02:10

Обижаете, тогда все круче

В МО стоят 4 шахты приточной вентиляции, две вытяжной по 180 мм диметром с вентиляторами по 12м3 в мин - шумит вытяжная, при одном двигателе ее даже включать не нужно - хватает на охлаждение притока.

В санузлах и на камбузе стоят двухскоростные вентиляторы, такие же стоят в каютах - стоят Ветусовские они только одного диаметра по 72 мв час каждый

Приток естественный выведен под пайолы, оттуда же идет воздухозабор батареями, но на конвекции.

Так что, пока зимой только в рубку вентиляционные головки вот такие 2 шт на приток поставить и думаю это развернет поток на палубных вентиляционных головках.

 

Ну тогда все хорошо. Но под батареями я бы установил пару-тройку вентиляторов от ПК - дешево и сердито.

Искусственная вентиляция МО нужна только на стоянке перед пуском ГД, посещением МО и при регламентных работах. В этих случаях можно и потерпеть шум (ПМСМ производительность вытяжных вентиляторов излишняя).


  • 2

#1355 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 01 сентября 2018 - 23:13

Окончательный вид отделки

Настало время показать, что сделали отделочники троечники

  Завершающий этап отделка. И как часто бывает первоначальные амбиции уперлись в финансы. Поэтому, судя по фото, качество отделки будет соответствовать цене, по которой наняты  отделочники *троечники*.

У них получилось вот так:

vid-kajuty-iz-vxodnoj-dveri-jpg.19094

kambuz-jpg.19095

xodovaja-polurubka-jpg.19100


  • 0

#1356 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 сентября 2018 - 21:51

А что это за фотки? И кто такие "отделочники-троечники"? ))

Без дополнительного комментария не понятно. 


  • 0

#1357 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 02 сентября 2018 - 22:39

И кто такие "отделочники-троечники"?

Кто их знает, видимо те, кто исполняли вышеприведенный интерьер.

Все же определяется в сравнении. Наверное лучше у автора комментария спросить.

 

Фото интерьера Малой лисы

Рубка

DSC_7844_00001 (Копировать) (Копировать).jpg

Правый борт салона

DSC_6745_00011 (Копировать) (Копировать).jpg

Левый борт салона

DSC_6816_00082 (Копировать) (Копировать).jpg

Трап из салона на нижнюю палубу

DSC_6811_00077 (Копировать) (Копировать).jpg

Носовая каюта

DSC_6807_00073 (Копировать) (Копировать).jpg

Гальюн в носовой каюте

DSC_6767_00033 (Копировать) (Копировать).jpg

Вторая каюта

DSC_6743_00009 (Копировать) (Копировать).jpg

Второй гальюн

DSC_6759_00025 (Копировать) (Копировать).jpg

Коридор на нижней палубе вид в нос

DSC_6773_00039 (Копировать) (Копировать).jpg

Коридор на нижней палубе вид в корму

DSC_6763_00029 (Копировать) (Копировать).jpg

 

В продолжении: какие сложности встретились.


  • 9

#1358 avtogrek

avtogrek

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: TY 43
  • Название: Мария

Отправлено 02 сентября 2018 - 23:05

Стильно и оперативно.

По времени отделку интерьера можно грубо считать как треть всей постройки.


  • 1

#1359 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 02 сентября 2018 - 23:51

 

Фото интерьера Малой лисы

 

Покрытие поло из чего? ЭВА?


  • 0

#1360 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 сентября 2018 - 00:00

Красиво. Рубка особенно впечатляет.

Хотя лично для меня... я так и не понял, куда бутылку поставить... придется прямо из горлА да на ходу... как всегда.


  • 0

#1361 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 03 сентября 2018 - 00:08

Покрытие поло из чего? ЭВА?

Нет, это ковер под тик модель называется Платинум Блек


Красиво. Рубка особенно впечатляет.

Хотя лично для меня... я так и не понял, куда бутылку поставить... придется прямо из горлА да на ходу... как всегда.

Спасибо.

:D это чтобы не пить за рулем


  • 0

#1362 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 03 сентября 2018 - 00:10

 


Спасибо.

:D это чтобы не пить за рулем

Ладно врать-то! :D  Вон,справа-слева,такие поляны виднеются...Батальон напоить можно...



#1363 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 03 сентября 2018 - 00:50

Нет, это ковер под тик модель называется Платинум Блек


 

Нет ссылочки где брали?


  • 0

#1364 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 сентября 2018 - 08:11

Автор темы - мастер интриги...

В частных беседах уже было высказывались мнения, что мол weeFOX не показывает обстройку, потому что плохо получилось... 

 

Как дилетанту в этом деле, интересно всё. Как рамки под окна делали такие глубокие. Как устроены потолочные панели, и из чего. Как работает полотенцесушитель. Даже, где именное постельное бельё заказывали.  Да масса вопросов, как всё собрано и навешено. 

Гляжу на всё это, и думаю, сколько дела еще впереди... 

 

Двери красивые получились. И пайол в санузле. ))

 

Ковролин отличный. Он наклеен на съёмные панели, или просто как коврик убирается?


  • 0

#1365 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 сентября 2018 - 08:17

А деревянный диванчик не очень понравился. Дизайнерский, конечно. Но сомневаюсь, удобный ли. 


  • 0

#1366 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 03 сентября 2018 - 13:20

Первые прикидки и мысли по отделке были выложены тут http://forum.katera....14#entry1938837 там три последовательно сообщения из 22 пунктов
 

Нет ссылочки где брали?

Чуть наврал по памяти, называется Тик Платин фирма Коехне прямо у них и покупал https://www.kaehne-b...art-deluxe.html
Есть кто от них в Москве торгует, но получается в два раза дороже
 

Ковролин отличный. Он наклеен на съёмные панели, или просто как коврик убирается?

Хотел написать, все в одном расказе, но заготовки нет, поэтому раскажу по частям.
Коль вопросы по полу, начнем с пола.

Пол нижней и верхней палубы.
По металлу были настелены лаги (фактически не лаги, а прокладки) из виброизоляционной резины 10 мм с шагом 500 мм - для выравнивания сварных швов.
На верхней палубе между резиной наклеена звуко-виброизоляция, на нижней там дырки
По резине виброизоляционная фанера.
На фанеру набита степлером противоскользящая сетка https://www.ikea.com...ducts/90374231/ посоветовал наш коллега, за что ему спасибо.
По контуру помещений и контурам съемных пайол степлером к фанере прибита липучка 3М с грибками тут она идеальна (потом расскажу где она не подошла)
По лекалам из ДВП раскроили ковры.
Обметали на оверлоке и пристрочили липучку.
Застелили. Успели за 2 дня до отхода из Петрозаводска.
 
Встретившиеся сложности:
1. Кроить ковер нужна большая ровная поверхность ширина ковра 4 метра, к счастью в яхт-клубе такая была - деревянный настил на улице и погода позволяла.
2. Хотелось, чтобы было побольше пайол с ручками - они красиво смотрятся, но оверлок не брал внутренние вырезы, поэтому от всех мелких пайол и лючков пришлось отказаться - в фанере они есть, в ковре их нет. Там где большие поднимающиеся пайолы, на нижней палубе таких 7 шт, в ковре они представляют из себя просто состыкованные прямоугольники так получается везде на ковре наружный край - это оверлок спокойно берет.
3. Ручки для пайол надо брать самые большие литые, купили несколько на пробу в результате выбрали их.
4. Липучка к ковру пришита одной строчкой по центру, нужно бы двумя, то тогда сточка бы вышла наверх, а так одна строчка совпадает со строчкой оверлока, были сомнения хорошо ли будет держать с одной строчкой - проблем нет. 

А деревянный диванчик не очень понравился. Дизайнерский, конечно. Но сомневаюсь, удобный ли.

Самое удобное место в салоне - сидишь лицом или по, или против хода движения, да еще диван так сделан, чтобы глаза примерно на центр окна пришлись, коэффициент использования на переходах под 90%, но при волне от 1.5 метра съезжаешь, надо будет подушку на него сшить.
Подсмотрено на одном скромном экспедиционном судне http://www.yachting..../7308/46564.jpg

такой диван.JPG
 

Даже, где именное постельное бельё заказывали.

Фирма Гетзл https://www.bootswel...etzlangebot.htm
Причем как то странно работают, у них заказов много - есть очередь, сказали им что можно не спешить, спуск 15.04 (с запасом) вот к этой дате нужно - ответили хорошо без проблем. Так оплатить надо? Нет, мы сначала сделаем, как будет готово оплатите. Что-то даже не поверилось, а если индивидуальный заказ не оплатят то что они делать будут. Но действительно, к указанной дате сделали и выставили счет.


Сообщение отредактировал weeFOX: 03 сентября 2018 - 13:21

  • 6

#1367 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 03 сентября 2018 - 21:32

На посту управления светящиеся приборы прямо перед глазами.

На ходу в ночное время это очень не удобно.


  • 0

#1368 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 07 сентября 2018 - 20:04

Как устроены потолочные панели, и из чего.

 

Тоже интересно. 

Пожалуйста расскажите/покажите по возможности.


  • 0

#1369 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 15 сентября 2018 - 17:56

На посту управления светящиеся приборы прямо перед глазами.
На ходу в ночное время это очень не удобно.

Если Вы про телевизоры на верхней панели, то чтобы на них посмотреть просто "кинуть" взгляд не достаточно, надо чуть голову приподнять, поэтому они не мешают, ди и ночью они темные.
Если про навигационные мониторы на нижней, то у них же яркость регулируется, причем это одна их основных функций - она на кнопку вынесена.
 

Как устроены потолочные панели, и из чего.

 
 

Тоже интересно. 
Пожалуйста расскажите/покажите по возможности.

 
Подволок и стены. 
Стены.
По стенам и потолку была выполнена обрешётка - к набору через прерывистые прокладки из виброизоляционной резины были прикручены пропитанные бруски 50х50
После чего все это было запенено. Бруски вплавились в пену с трёх сторон - отодрать можно только трактором.

Стены во всех помещениях кроме рубки отделаны тканью. В санузлах ткань влагостойкая GisaTex Sensual Touch, в остальных помещениях напоминает алькантару GisaTex AMAREE Musc Silver
Во всех помещениях под тканью виброизоляционная фанера, в рубке под шпоном обычная.

Была возможность сравнить технологичность отделки шпоном в рубке и тканью в остальных помещениях. Отделка тканью понравилась больше, так как не нужно думать об отделке стыка между панелями. В рубке очень много окон и две двери - есть возможность сделать этот стык минимальной продолжительности. Тканью к тому же оклеивать и быстрее. После подонки, панель снимается со своего места, намазывается клеем, приклеивается заранее раскроенная ткань и панель устанавливается на место.

Подволок
На подволоке закреплён вспененный ПВХ-пластик UNEXT-Strong толщиной 10 мм.
Листы размером меньше чем размеры помещений, но данный пластик хорошо сращивается на минишип - поэтому листы сделаны цельными во всю длину помещения.
На потолке таже самая ткань GisaTex AMAREE Musc Diamond (она на тон светлее чем стены - выбрано по совету хозяина компании)

Как все это крепилось.
И стены и подволок крепились на клипсы Fastmount
Выглядят так, одна клипса выдерживает 5 кг
hero_600.jpg

Когда обсуждалась отделка была высказана идея, что можно еще и крепить на липучку. Клипса стоит примерно 100 рублей на погонный метр отделки уходит четыре клипсы с шагом 200 мм. Липучка с грибками 3M стоит примерно также. Поэтому для стеновых панелей и подволока мне клипсы понравились больше. Но липучка тоже использовалась - зеркала, что на фото, приклеены на липучку.
 
Встретившиеся сложности.
1. Если бы были применены бруски не 50х50, а тоньше, то выбранный тип крепления на клипсы просто не влез.
2. Очень долго покупать клипсы, позиция заказная идет долго и сколько водки не бери два раза бегать клипс не покупай пришлось докупать еще дважды, второй раз уже не фирменные новозеландские, а какие попало, для скорости. Соответственно была возможность сравнить: какие попало стоят дешевле на 30%, но примерно на такой же процент и чаще ломаются - так что получается то, на то.
3. В санузлах, что бы была возможность снять поддон (он там во весь размер помещения) пришлось отдельные стеновые панели разбивать по высоте.
4. Самая большая сложность: выгнать электриков, только панели подогнали и повесили - надо провод протащить, сняли, одну клипсы сломали, провод протащили - клипсу заменили, повесили на место, тут выяснятся, что нужно протащить еще один провод.


  • 7

#1370 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 16 сентября 2018 - 23:36

Я про мониторы и говорил. Их бы на место телевизоров поставить.

На старых судах, послевоенной постройки, аксиометр (указатель положения руля) ставили в верху выше уровня глаз и его подсветка никому не мешала. Потом, в 70х его перенесли на приборную панель в поле зрения, но даже при минимальной подсветке глаза быстро устают. Пробовали даже картонкой прикрывать, чтоб только кончик стрелки был виден, но пользы не много и только на прямых участках.

 

  П.С. Все вышесказанное ИМХО - из личных наблюдений и ощущений.  В основном делают как и у Вас.

          Возможно у меня глаза слишком чувствительны к перепадам света.


  • 0

#1371 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 ноября 2018 - 23:25

Мебель
Достаточно все прозаично, но тем не менее для логики повествования напишем.
 
Вся мебель выполнена из обычной фанеры оклеенной шпоном. Палубная мебель из листового полиэтилена (ветусовская фанера поливуд).
На возможные места (углы, наличник вокруг окон, ручки и т.п.) применён массив.
И то, и то порода дальневосточный ясень (из-за того, что нравится светлей интерьер), местами для контрастности пример обычный ясень он темнее, а структура та же.
Видно на фото вставок на окна (фанера оклеенная шпоном и 8 частей склеенного массива)
IMG_5952.JPG
Столешницы, приборная доска - искусственный камень Дюпон, выбор и решения обсуждались здесь https://forum.katera...29#entry2031581
Мягкая мебель: большой диван заводского изготовления, так как содержит механизм раскладывания в полноценное двухспальное место, с перетянутым верхом; остальное сиденья латекс и спинки поролон обтянутые тканью.
Ткань внутренняя Ральф Лаурен. На уличную мебель водонепроницаемая. Все чехлы съемные.
В ахтерпик сварили стеллаж из алюминия, под алюминиевые ящики.
IMG_6599 (Копировать).jpg  
 
 
Встретившиеся сложности.
1. После эксплуатации выяснилось, что самая необходимая мебель это шкаф для обуви, а его и не сделали.
2. Столы на одной ножке, даже самой мощной 500х500 мм - не устойчивы, нужно добавлять по второй ножке.
3. Изготовили стол залитый смолой для рубки и для салона, в рубке оставили, а в салоне заменили, изготовив обычный, причины: стол из смолы очень тяжелый и соответственно ещё более шаткий. И смола сильно царапается - красиво смотрится только пока новый на фото.
IMG_3485.JPEG ea129ac3-c2e0-4ac8-ab54-b3bf790be7ae.JPG IMG_7080.JPG
4. Ветусовская фанера ничем не клеится перепробован десяток клеев, включая родной ветусовская - пришлось паять.
FullSizeRender (Копировать).jpg
5. На судне нет ни одного прямого угла и ровной линии - мебель можно сделать только по лекалам, один из подрядчиков снял размеры на сиденья - чуть промахнулся, но можно оставить так, а вот подушки после сезона перешиваем.
IMG_7421.JPG IMG_7420.JPG
6. До изготовления сделали макет сиденья и попробовали посидеть в мастерской, итого внесли изменения укоротив подиум - при изготовлении мягкой мебели макет обязателен.
IMG_6589.JPG IMG_6767.JPG IMG_7431 (Копировать).jpg
Выше написал, что сообщу где не подошла грибковая липучка - на вертикальных плоскостях - не хватает силы прижима ее защелкнуть, на вертикальных нужна бы крючковая липучка.
7. Действительно, как отмечалось выше, на деревянный диван подушка обязательна.
8. Конечно же промахнулись каркасом под крепления болтов под ножки столов - пришлось каркас переносить.
IMG_7433.JPG
 
В следующем рассказе: результаты испытания бульба.

  • 6

#1372 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 24 ноября 2018 - 23:36

В следующем рассказе: результаты испытания бульба.

ждем(с)  :)


  • 0

#1373 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 ноября 2018 - 02:14

 

Стены во всех помещениях кроме рубки отделаны тканью. В санузлах ткань влагостойкая GisaTex Sensual Touch, 

Ничего себе, а я думал, в санузлах - это пластик такой!


  • 0

#1374 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 09 декабря 2018 - 19:02

Рассказ о бульбе стоит начать с рассказа о винтах.
 
После серии экспериментов было принято решение, что эксплуатируем судно под одним мотором - эксплуатация под двумя никакого смысла не имеет: расход на милю больше, шума больше, вибрация больше.
 
Винты были посчитаны во многих местах, и по нескольким книжкам, в том числе на всех калькуляторах, что я нашёл в сети, и как то ни один расчёт не устраивал, так как расходился с имеющимися данными: реальная мощность, вырабатываемая моторами, превышала расчетные параметры.
Соответственно решение замерло в нерешительности.
Тут один хороший товарищ, подсказал идею гениальную своей простотой - прежде чем заказывать новые модные и дорогие винты, купить простой стальной винт и попробовать.
 
Как считался винт на пробу.
Все фирмы, что считают винты, считают их под имеющуюся максимальную мощность мотора и получается ерунда. В данном конкретном случае, так как двигатель имеет переизбыток мощности и его можно дефорсировать до любой величины, винт надо подбирать под корпус забыв о моторах в принципе.
В книжке Дайв Герра о винтах вышеупомянутый подход также описан и он приводит формулу минимального диаметра винта в зависимости от корпуса. Соответственно для Малой Лисы данный диаметр составил 32 дюйма.
А так как оптимальный зазор между лопастями винта и корпусом находятся в диапазоне 0.15-0.2 диаметра винта, а при 32 дюймах этот зазор составляет 0.187 диаметра, то винт 32 диаметра получился единственным рекомендуемым для Лисы.
Встал вопрос, а как посчитать шаг. Чтобы сравнить существующие и винт на пробу было принято решение эксперимент осуществлять с винтом отношением таким же как существующие винты 22/29=0,75. Такием образом был приобретен винт 32х25.
IMG_7934 (Копировать).jpg
Так как на Лисе есть перегруз, дождались чтобы судно вошло в проектное водоизмещение выработав топливо и новый винт был установлен Лисе на правом двигателе, на левом оставлен старый.
 
Двигатель с таким винтом работал по такой характеристике.
сравнение винтов.JPG
Таким образом, благодаря провидению, экспериментальный винт и оказался более всего подходящим для судна.
 
На Боатклубе с Владимиром Ленько тщательно пообсуждали, а почему же все ошиблись при расчете винтов - им было высказано предположение (и мне оно нравиться, да оно на сегодняшний день и единственное), что стандартно при расчетах винта применяет коэффициент попутного потока - 0,12
Как только Владимир подставил в расчеты увеличенный коэффициент попутного потока в два раза - 0,24, все данные расчёта стали один к одному сходится с экспериментом.
 
Продолжение: непосредственно испытания бульба.

  • 2

#1375 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 декабря 2018 - 21:20

 

 
 
 
 
На Боатклубе с Владимиром Ленько тщательно пообсуждали, а почему же все ошиблись при расчете винтов - им было высказано предположение (и мне оно нравиться, да оно на сегодняшний день и единственное), что стандартно при расчетах винта применяет коэффициент попутного потока - 0,12
Как только Владимир подставил в расчеты увеличенный коэффициент попутного потока в два раза - 0,24, все данные расчёта стали один к одному сходится с экспериментом.
 
 

 

Такой Коэффициент, быстрее всего, связан с особенностью Обводов + Винт не в ДП.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей