Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика
#1377
Отправлено 13 декабря 2018 - 23:31
К какой эксплуатационной средней скорости пришли? (баланс скорость - экономичность)
#1378
Отправлено 13 декабря 2018 - 23:39
Ошибкой были мощные моторы, редуктора, валы - нет потребности в такой мощности - запас переизбыточный. Если с моторами мы это обратим себе на пользу эксплуатацией в более комфортном режиме низких оборотов после замены винтов, то переизбыточная мощность редуктора, подшипника и вала - останется на память - надеемся окупится более большим ресурсом.
А я пердуперждал! Но человек так устроен, что пока сам не пошшупает, не поверит. Осталось усвоить пользу обшивки в 10-12мм...и вы - настоящий моряк! ВМГ, кстати,уже где-то,что-то такое писал...
#1379
Отправлено 13 декабря 2018 - 23:58
При изучении экономических рынков всегда оказывается, что лучшее время покупки было в прошлом году.А я пердуперждал! Но человек так устроен, что пока сам не пошшупает, не поверит. Осталось усвоить пользу обшивки в 10-12мм...и вы - настоящий моряк! ВМГ, кстати,уже где-то,что-то такое писал...
Что меня убеждать не я же эти моторы на это судно пристроил, моя роль из этого решения возможные плюсы выжать.
Касательно обшивки, переход на 10-12 мм увеличит водоизмещение на глаз на 10 тонн - повременим с такими идеями.
#1380
Отправлено 14 декабря 2018 - 00:02
При изучении экономических рынков всегда оказывается, что лучшее время покупки было в прошлом году.
Что меня убеждать не я же эти моторы на это судно пристроил, моя роль из этого решения возможные плюсы выжать.
Касательно обшивки, переход на 10-12 мм увеличит водоизмещение на глаз на 10 тонн - повременим с такими идеями.
Что-то мне говорит,что это не последний Ваш параход.... Ну и конечно, этот проект не расчитан на такие штуки.Но будет же и другой...Точно будет!
#1381
Отправлено 14 декабря 2018 - 00:13
Для личных целей навряд ли, но если будет, то с меня ящик Хеннесси, как человеку принесшему пророческую хорошую весть.Что-то мне говорит,что это не последний Ваш параход.... Ну и конечно, этот проект не расчитан на такие штуки.Но будет же и другой...Точно будет!
Но, если серьезно, насчёт толщины, мы в этом году поднялись - полазили под судном, и ... и ничего. Даже подкрасить нечего. Если так и дальше пойдёт, то и смысла никакого в толщине нет. Прочность обеспечена, долговечность обеспечена - а толщина то зачем?
#1382
Отправлено 14 декабря 2018 - 00:38
Для личных целей навряд ли, но если будет, то с меня ящик Хеннесси, как человеку принесшему пророческую хорошую весть.
Но, если серьезно, насчёт толщины, мы в этом году поднялись - полазили под судном, и ... и ничего. Даже подкрасить нечего. Если так и дальше пойдёт, то и смысла никакого в толщине нет. Прочность обеспечена, долговечность обеспечена - а толщина то зачем?
А затем. Чтоб не вытаскивать это,на берег, каждую зиму. К чему эти хлопоты? Приличная железяка зимует во льду и пофиг, что у нее там поцарапалось и вообще,что-то там красить...Ну, раз в пять лет...
#1383
Отправлено 14 декабря 2018 - 01:01
А затем. Чтоб не вытаскивать это,на берег, каждую зиму. К чему эти хлопоты? Приличная железяка зимует во льду и пофиг, что у нее там поцарапалось и вообще,что-то там красить...Ну, раз в пять лет...
Пока на этот подвиг не готов.
Там всякие кили стоят, ножницы, подрульки в туннелях, датчики эхолотов - хорошо, если толщина льда будет 20 см, а если 1 метр?
Лиса на берегу с отоплением стоит, а во льду ... вообщем пока ... позвонил Лисе, она сказала, что не хочет.
#1385
Отправлено 24 декабря 2018 - 09:35
А зачем с отоплением всю зиму на берегу стоять? Электро с берега?
У нас зимой(на водохранилище) некоторые владельцы приезжают как на дачу(те, кто вморожен). В лодке тепло, на улице свежий - не городской воздух. Некоторые на зиму ставят рядом временною баньку, и тут же прорубь(достаточно редко, но тем не менее встречается). Так же рядом с лодкой можно увидеть и снегоход.
КРАСОТА!!!
#1386
Отправлено 24 декабря 2018 - 13:56
Когда еще строили и отопление не было смонтировано, то при определенной погоде на каких то внутренних частях (например на двигателях) изморозь выпадала.А зачем с отоплением всю зиму на берегу стоять? Электро с берега?
Хочется чтобы в лодке было идеально сухо и соответственно это достигается разностью температур.
Сушит ведь не абсолютная температура, а именно разность.
Соответственно котёл выставлен на минимальную мощность 3 кВт и в лодке идеально сухо.
Что в свою очередь положительно сказывается на долговечности корпуса и отделки.
#1387
Отправлено 26 декабря 2018 - 11:55
Хочется чтобы в лодке было идеально сухо и соответственно это достигается разностью температур.
Сушит ведь не абсолютная температура, а именно разность.
Да нет. Сушит пресловутая точка росы или правильнее давление насыщенного пара. При 100% влажности как не нагревай, все равно влажность остается. Из установленного кондиционера (сплит система) легко сделать осушитель, если поток воздуха после испарителя подать на конденсатор. При положительных температурах влага будет сливаться в дренаж, а на выходе получим слегка подогретый воздух за счет не 100% КПД данной конструкции. Хотя есть уже и готовые.
#1388
Отправлено 26 декабря 2018 - 13:19
Если Вы нагреваете воздух со 100% влажностью, то с ростом температуры его влагосодержание в процентах падает, а способность принять влагу (то есть сушить материал) растёт.Да нет. Сушит пресловутая точка росы или правильнее давление насыщенного пара. При 100% влажности как не нагревай, все равно влажность остается.
Поэтому достаточно иметь в помещении температуру немного выше, чем на улице и это обеспечит, что внутри всегда будет сухо.
Процесс сушки хорошо виден на диаграмме Рамзана
#1389
Отправлено 26 декабря 2018 - 15:47
1. Зимой влажность воздуха значительно ниже чем летом, т.к. чем ниже температура воздуха, тем меньше в нем может быть растворено влаги. Это просто физика.
2. Если взять влажное теплое помещение и впустить туда морозный воздух, то смешаясь с воздухом в помещении, относительная влажность воздуха упадет.
3. Это вовсе не означает, что зимой нужно иметь внутри помещения воздух выше наружнего, для того чтобы избежать излишней влаги. Достаточно обеспечить свободное движение воздуха изнутри наружу и обратно.
Все вышесказанное справедливо для зимнего хранения, т.е. без выделения в воздух дополнительных паров от жизнедеятельности и т.п.
Сообщение отредактировал Rava: 26 декабря 2018 - 15:50
#1390
Отправлено 27 декабря 2018 - 14:22
Если Вы нагреваете воздух со 100% влажностью, то с ростом температуры его влагосодержание в процентах падает, а способность принять влагу (то есть сушить материал) растёт.
Поэтому достаточно иметь в помещении температуру немного выше, чем на улице и это обеспечит, что внутри всегда будет сухо.
Все верно, только влагосодержание в граммах на кг воздуха, а не в процентах. Я просто предложил осушать воздух, а не загонять пар в менее процентное состояние. Ваш вариант рабочий до тех пор, пока никто не приносит в помещение мокрую одежду или снег. С появлением последних проценты могут поднятся и до 100. Законсервироваться можно осушив воздух например силикагелем (пару мешков) и никакая смена температуры не вызовет отсыревание.
#1391
Отправлено 27 декабря 2018 - 14:36
Конденсаторная сушилка возможна, тут вопросов нет.Я просто предложил осушать воздух
Но вот к применению на судне, мы уже обсуждали, она или требует в каждом отсеке кондиционера, или как поставить канальный кондиционер не нарушив водонепроницаемости переборок - что-то не знаю.
А батареи удобно, они же и так уже разведены.
Силикагель, да, это тоже вариант.
#1392
Отправлено 26 января 2019 - 13:43
Ссылка на предыдущую тему для удобства навигации https://forum.katera...56#entry2229500
Как мы стали боевой Лисой.
Радостные моменты связанные с удлинением кормы (п.4 https://forum.katera...post&p=1955714) после второй навигации окончательно испарились.
Почему так нельзя было удлинять корму.
1. Стандартный кринолин Брюса Робертса имеет длину 1 метр и имеет абсолютно ровную палубу, видимо при такой длине палубы погибь и покатость не актуальны - вода все равно сливается. При удлиненной корме еще на 1 метр ровная палуба критична - вода стоит (так еще была и некоторая бухтиноватость) в одном месте к концу навигации лужа даже обросла водорослями.
2. Начиная с волны 1.3 метра, даже при ходе против волны на кринолин приходят волны (текущая высота палубы на кринолине 25 см). Стандартный кринолин Брюса Робертса не случайно на 50% длины прикрыт спонсонами, так, что по бортам, свободный участок оставался бы 50 см.
И что не делай с люками (а с прошлой навигации люки с трех задраек были переделаны на четыре задрайки, об этом рассказывалось тут https://forum.katera...post&p=2157011) все равно получается текут, хотя на четырех задрайках меньше. За вторую навигацию в кринолине сожгли два насоса - все время идет откачка поступающей воды.
Выглядит это на ходу так
3. Не связанная с удлинением корпуса проблема, но висящий на роульсе за кормой еще почти на метр кормовой якорь (его конструкция описывалась тут https://forum.katera...post&p=1896934) также очень не удачное решение отжаться от пирса кормой не возможно - якорь заденет стенку, кормой пристать не возможно - якорь торчит и вообще машешь этим якорем сзади того и гляди котого то заденешь, не говоря о том, что на волне он под воду уходит.
Таким образом было решено эти все проблемы разом решить и купировать хвост Лисы сделав ее боевой Лисой.
Начался демонтаж кринолина, последний шанс увидеть Лису с таким хвостом.
Все Лиса без хвоста.
#1393
Отправлено 27 января 2019 - 08:24
Здраствуйте!
Мое мнение, что это не правильное решение, укорачивать кринолин.
Транец сядет глубже и корма потянет за собой воду. Может быть, надо было просто поднять горизонтальную плоскость (ту, на которой люки с 4-мя задрайками) кринолина над водой? И якорь выше был бы и вода не замывала бы, и судно не стало короче.
#1394
Отправлено 28 января 2019 - 21:58
Здраствуйте!
Мое мнение, что это не правильное решение, укорачивать кринолин.
Транец сядет глубже и корма потянет за собой воду. Может быть, надо было просто поднять горизонтальную плоскость (ту, на которой люки с 4-мя задрайками) кринолина над водой? И якорь выше был бы и вода не замывала бы, и судно не стало короче.
Добрый день.
Спасибо, что по прежнему сопереживаете.
Чисто поднять палубу не совсем получалось. По бортам батоксы уже выходят так, что не хватает плавучести. И если делать как хочется, то варить к шву не правильно.
Поэтому корму и обрезали, даже на одну шпацию залезли в корпус Брюса Робертса, но при изготовлении новой кормы эту же шпацию восстановили без изменения обводов, а далее перешли на крейсерскую корму и чуть сломали обводы в конце.
Выглядит так
#1395
Отправлено 03 марта 2019 - 13:38
Уважаемый WeeFOX.
Пять дней читал ветку. С огромным уважением к вашему подходу и системе решения технических и организационных задач.
Вспомнилась история строительства парусной стальной лодки по проекту Д. Дикса (НВ-30) уважаемым Александром Кокориным (Каа24), которого, в конце концов, Администратор спровадил с форума :-((.
Если этот форум чем-то и ценен, так это историями и примерами, как ваша и Александра, а также теми дельными и грамотными комментариями немногих компетентных специалистов, которые здесь, к счастью, присутствуют.
Я не строил лодку, хотя много лет назад и состоял в переписке с BR.
Однако, могу на своем опыте подтвердить, что и в гражданском строительстве в нестандартных международных проектах, особенно на стыке практик, принятых в разных странах, проблемы практически одинаковые.
Желаю вам удачи в ваших замыслах и проектах.
#1396
Отправлено 03 марта 2019 - 13:52
А затем. Чтоб не вытаскивать это,на берег, каждую зиму. К чему эти хлопоты? Приличная железяка зимует во льду и пофиг, что у нее там поцарапалось и вообще,что-то там красить...Ну, раз в пять лет...
Ни на чем не настаиваю, но, по личным наблюдениям за финнами на Пяйянне (внутреннее озеро в центральной Финляндии) в течение нескольких лет, они ежегодно вытаскивают в боутярд все свои корабли. И да, отдельные экземпляры значительно превышают массогабаритные характеристики "Малой лисы".
Правда, у финнов хозяина будут преследовать, если он свою собаку будет держать на морозе ниже -5.
А тут целая Лиса...
Сообщение отредактировал SergioN: 03 марта 2019 - 14:02
#1397
Отправлено 03 марта 2019 - 15:25
Ни на чем не настаиваю, но, по личным наблюдениям за финнами на Пяйянне (внутреннее озеро в центральной Финляндии) в течение нескольких лет, они ежегодно вытаскивают в боутярд все свои корабли. И да, отдельные экземпляры значительно превышают массогабаритные характеристики "Малой лисы".
Правда, у финнов хозяина будут преследовать, если он свою собаку будет держать на морозе ниже -5.
А тут целая Лиса...
Так то - жители внутреннего озера....
#1398
Отправлено 03 марта 2019 - 17:37
Спасибо большое.Желаю вам удачи в ваших замыслах и проектах.
Мы на Боатклубе с одним также приказавшим долго здесь жить коллегой интересно пообсуждали: А почему люди строят/заказывают лодки, а не покупают готовые.
Пришли к выводу, что лодка же приносит некие впечатления и эмоции, так вот - процесс ее строительства приносит не меньшие эмоции и впечатления, чем непосредственно сами путешествия на ней.
Описывая путешествия писал, что самый кайф рассказывать через 2-3 недели после похода, как заново переживаешь полученные впечатления, перебираешь фотографии.
Соответственно также и строительство, его описание приносит некие эмоции и удовольствие, даже несомтря на наличие определенного противостояния.
Но у меня по данной теме еще есть в запасе десяток рассказов, поэтому доведём ее до конца.
Спасибо что уделили время и читаете.
#1399
Отправлено 03 марта 2019 - 18:15
Мы на Боатклубе с одним также приказавшим долго здесь жить коллегой интересно пообсуждали....
Я понимаю, что выведя на ветку ход вашего проекта вы получили онлайн площадку тестирования ваших допущений и решений. Пусть не самого высокого качества, но какое уж есть. И заодно некий логбук, к которому можно вернуться всегда после. Плюс структурирование информации, предположу, в соответствии с логикой архитектурного комплекта от BR. Поэтому вы спокойно здесь продержались и эта история теперь останется. И это здорово.
По сути, построив свою Лису в таком подходе, у вас готовая компетенция по тиражированию проекта в малом судостроении. Я и раньше задумывался, вот, если объединить несколько таких людей в одну корпорацию, то, глядишь, и в нашей стране был бы хороший бренд. А то, куда ни глянь, везде условный «ветус»)
#1400
Отправлено 30 июня 2019 - 00:58
Переделка кормы
Чертеж выложенный тут https://forum.katera...56#entry2247682
Решалось три задачи:
1. Устранить заливание палубы кринолина
2. Устранить водотечность люков
3. Устранить выступ кормового якоря.
Решение
1. Подняли палубу кринолина до 500 мм над ватерлинией
2. Придали палубе покатость
3. Придали палубе уклон
4. Продлили корпус до выступа якоря, чтобы якорь вошел в габарит судна. К сожалению пришлось чуть заузить удлинение кормы от оптимального, но не критично - некий компромисс.
Начало работы. Собиралось переворотом.
Новая переборка
Вид в отсек
Люк с кринолина перекочевал на переборку
Примерка роульса
Вид кормы
Что получилось
Излом привальника это линия старой и новой палубы
Встретившиеся сложности
1. Чтобы не варить к старым швам и не делать на борту шов в одном сечении с бортовыми листами новой кормы зашли на старые листы
2. Чтобы не демонтировать все оборудование из ахтерпика отпескоструили гранатовым песком (который применяется для гидрорезки), как самым наименее пылящим.
3. Для приварки новой палубы пришлось демонтировать часть пены
А восстановить ее из балончика, был найден двухкомпонентная пена в балончиках Soudafoam 2K - она менее плотная чем напыляемая, но некий компромисс.
В следующем рассказе еще один компонент работы.
Ответить
Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Постройка лодки Спрэй 27, Брюса Робертса.Автор Textile , 01 окт 2014 Брюс Робертс, Спрэй, Кит |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей