Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1376 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 10 декабря 2018 - 09:54

К какой эксплуатационной средней скорости пришли? (баланс скорость - экономичность)
  • 0

#1377 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 13 декабря 2018 - 23:31

К какой эксплуатационной средней скорости пришли? (баланс скорость - экономичность)

Вывод сделанный https://forum.katera...51#entry2162917 что судно чисто водоизмещающего типа для хода 7-7,5 узлов - верный.
У нас призматический коэффициент 0.642 для судов такого типа оптимальная скорость 0.25-0.3 Фруда - что как раз и соответствует соответствует 7.5 узла или 10.8 кН тяги на винте.
Ошибкой были мощные моторы, редуктора, валы - нет потребности в такой мощности - запас переизбыточный. Если с моторами мы это обратим себе на пользу эксплуатацией в более комфортном режиме низких оборотов после замены винтов, то переизбыточная мощность редуктора, подшипника и вала - останется на память - надеемся окупится более большим ресурсом.
 
 
Испытания бульба
 
расход.JPG
Допущения
Испытания без бульба проводились 10 литров на точку, испытания с бульбом проводились 5 литров на точку.
 
В практическом плане это выглядит так: в навигацию 2018 года мы вышли из Кронштадта с 6700 литров топлива, прошли по маршруту Кронштадт-Котка-Выборг-Котка-Хельсинки-Мариехамн-Стокгольм-Турку-Котка-Кронштадт-Петрозаводск-Кронштадт и вернулись с 800 литров топлива.
 
Объективные ощущения
Судно приобрело правильный ходовой дифферент (не гоже Лисе ходить свиньей).
Максимальная скорость при 400 л.с. (Максимальная винтовая мощность прошлого года) не поменялась. Видимо теперь на максимальной скорости выросло сопротивление проваливающимся транцем и упало сопротивление в носу.
При 500 л.с. (Суммарная винтовая мощность нового и старого винта) максимальная скорость составила 11 узлов, но выглядит это отвратительно шум, гам.
 
Субъективные ощущения.
В прошлом году против волны 2-2.5 метра в Онежском озере пару раз возникал днищевой слеминг. В этом году в Онежском озере максимально ходили в 2 метра слеминга не было, в Ладоге при ходе против волны 2-2.5 метра днищевого слеминга также не было.
Килевая качка уменьшилась - определено голосованием экипажа.
 
Продолжение следует: как мы стали боевой лисой.

  • 4

#1378 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 13 декабря 2018 - 23:39

 

 
Ошибкой были мощные моторы, редуктора, валы - нет потребности в такой мощности - запас переизбыточный. Если с моторами мы это обратим себе на пользу эксплуатацией в более комфортном режиме низких оборотов после замены винтов, то переизбыточная мощность редуктора, подшипника и вала - останется на память - надеемся окупится более большим ресурсом.
 
 
 

А я пердуперждал! :D Но человек так устроен, что пока сам не пошшупает, не поверит. Осталось усвоить пользу обшивки в 10-12мм...и вы - настоящий моряк! :D  ВМГ, кстати,уже где-то,что-то такое писал... ;)



#1379 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 13 декабря 2018 - 23:58

А я пердуперждал! :D Но человек так устроен, что пока сам не пошшупает, не поверит. Осталось усвоить пользу обшивки в 10-12мм...и вы - настоящий моряк! :D  ВМГ, кстати,уже где-то,что-то такое писал... ;)

При изучении экономических рынков всегда оказывается, что лучшее время покупки было в прошлом году.
Что меня убеждать не я же эти моторы на это судно пристроил, моя роль из этого решения возможные плюсы выжать.

Касательно обшивки, переход на 10-12 мм увеличит водоизмещение на глаз на 10 тонн - повременим с такими идеями.
  • 2

#1380 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 декабря 2018 - 00:02

При изучении экономических рынков всегда оказывается, что лучшее время покупки было в прошлом году.
Что меня убеждать не я же эти моторы на это судно пристроил, моя роль из этого решения возможные плюсы выжать.

Касательно обшивки, переход на 10-12 мм увеличит водоизмещение на глаз на 10 тонн - повременим с такими идеями.

Что-то мне говорит,что это не последний Ваш параход.... ;) Ну и конечно, этот проект не расчитан на такие штуки.Но будет же и другой...Точно будет! :D



#1381 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 14 декабря 2018 - 00:13

Что-то мне говорит,что это не последний Ваш параход.... ;) Ну и конечно, этот проект не расчитан на такие штуки.Но будет же и другой...Точно будет! :D

Для личных целей навряд ли, но если будет, то с меня ящик Хеннесси, как человеку принесшему пророческую хорошую весть.

Но, если серьезно, насчёт толщины, мы в этом году поднялись - полазили под судном, и ... и ничего. Даже подкрасить нечего. Если так и дальше пойдёт, то и смысла никакого в толщине нет. Прочность обеспечена, долговечность обеспечена - а толщина то зачем?
  • 1

#1382 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 декабря 2018 - 00:38

Для личных целей навряд ли, но если будет, то с меня ящик Хеннесси, как человеку принесшему пророческую хорошую весть.

Но, если серьезно, насчёт толщины, мы в этом году поднялись - полазили под судном, и ... и ничего. Даже подкрасить нечего. Если так и дальше пойдёт, то и смысла никакого в толщине нет. Прочность обеспечена, долговечность обеспечена - а толщина то зачем?

А затем. Чтоб не вытаскивать это,на берег, каждую зиму. К чему эти хлопоты? Приличная железяка зимует во льду и пофиг, что у нее там поцарапалось и вообще,что-то там красить...Ну, раз в пять лет...



#1383 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 14 декабря 2018 - 01:01

А затем. Чтоб не вытаскивать это,на берег, каждую зиму. К чему эти хлопоты? Приличная железяка зимует во льду и пофиг, что у нее там поцарапалось и вообще,что-то там красить...Ну, раз в пять лет...

Пока на этот подвиг не готов.

Там всякие кили стоят, ножницы, подрульки в туннелях, датчики эхолотов - хорошо, если толщина льда будет 20 см, а если 1 метр?

Лиса на берегу с отоплением стоит, а во льду ... вообщем пока ... позвонил Лисе, она сказала, что не хочет.


  • 5

#1384 DiverV

DiverV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:На Днепре
  • Судно: Катер
  • Название: Diver

Отправлено 24 декабря 2018 - 00:46

А зачем с отоплением всю зиму на берегу стоять? Электро с берега?


  • 0

#1385 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 24 декабря 2018 - 09:35

А зачем с отоплением всю зиму на берегу стоять? Электро с берега?

 

У нас зимой(на водохранилище) некоторые владельцы приезжают как на дачу(те, кто вморожен). В лодке тепло, на улице свежий - не городской воздух. Некоторые на зиму ставят рядом временною баньку, и тут же прорубь(достаточно редко, но тем не менее встречается). Так же рядом с лодкой можно увидеть и снегоход.

КРАСОТА!!! 


  • 1

#1386 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 декабря 2018 - 13:56

А зачем с отоплением всю зиму на берегу стоять? Электро с берега?

Когда еще строили и отопление не было смонтировано, то при определенной погоде на каких то внутренних частях (например на двигателях) изморозь выпадала.
Хочется чтобы в лодке было идеально сухо и соответственно это достигается разностью температур.
Сушит ведь не абсолютная температура, а именно разность.
Соответственно котёл выставлен на минимальную мощность 3 кВт и в лодке идеально сухо.
Что в свою очередь положительно сказывается на долговечности корпуса и отделки.
  • 3

#1387 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 26 декабря 2018 - 11:55

Хочется чтобы в лодке было идеально сухо и соответственно это достигается разностью температур.
Сушит ведь не абсолютная температура, а именно разность.
 

Да нет. Сушит пресловутая точка росы или правильнее давление насыщенного пара. При 100% влажности как не нагревай, все равно влажность остается. Из установленного  кондиционера (сплит система) легко сделать осушитель, если поток воздуха после испарителя подать на конденсатор. При положительных температурах влага будет сливаться в дренаж, а на выходе получим слегка подогретый воздух за счет не 100% КПД данной конструкции. Хотя есть уже и готовые.


  • 0

#1388 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 26 декабря 2018 - 13:19

Да нет. Сушит пресловутая точка росы или правильнее давление насыщенного пара. При 100% влажности как не нагревай, все равно влажность остается.

Если Вы нагреваете воздух со 100% влажностью, то с ростом температуры его влагосодержание в процентах падает, а способность принять влагу (то есть сушить материал) растёт.
Поэтому достаточно иметь в помещении температуру немного выше, чем на улице и это обеспечит, что внутри всегда будет сухо.
Процесс сушки хорошо виден на диаграмме Рамзана
E3187026-2292-4596-A16C-43D7CDECC351.jpeg
  • 2

#1389 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 26 декабря 2018 - 15:47

Вставлю и я свои 5 копеек.
1. Зимой влажность воздуха значительно ниже чем летом, т.к. чем ниже температура воздуха, тем меньше в нем может быть растворено влаги. Это просто физика.
2. Если взять влажное теплое помещение и впустить туда морозный воздух, то смешаясь с воздухом в помещении, относительная влажность воздуха упадет.
3. Это вовсе не означает, что зимой нужно иметь внутри помещения воздух выше наружнего, для того чтобы избежать излишней влаги. Достаточно обеспечить свободное движение воздуха изнутри наружу и обратно.
Все вышесказанное справедливо для зимнего хранения, т.е. без выделения в воздух дополнительных паров от жизнедеятельности и т.п.

Сообщение отредактировал Rava: 26 декабря 2018 - 15:50

  • 1

#1390 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 27 декабря 2018 - 14:22

Если Вы нагреваете воздух со 100% влажностью, то с ростом температуры его влагосодержание в процентах падает, а способность принять влагу (то есть сушить материал) растёт.
Поэтому достаточно иметь в помещении температуру немного выше, чем на улице и это обеспечит, что внутри всегда будет сухо.
 

Все верно, только влагосодержание в граммах на кг воздуха, а не в процентах. Я просто предложил осушать воздух, а не загонять пар в менее процентное состояние. Ваш вариант рабочий до тех пор, пока никто не приносит в помещение мокрую одежду или снег. С появлением последних проценты могут поднятся и до 100. Законсервироваться можно осушив воздух например силикагелем (пару мешков) и никакая смена температуры не вызовет отсыревание.


  • 0

#1391 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 27 декабря 2018 - 14:36

Я просто предложил осушать воздух

Конденсаторная сушилка возможна, тут вопросов нет.
Но вот к применению на судне, мы уже обсуждали, она или требует в каждом отсеке кондиционера, или как поставить канальный кондиционер не нарушив водонепроницаемости переборок - что-то не знаю.
А батареи удобно, они же и так уже разведены.
Силикагель, да, это тоже вариант.
  • 1

#1392 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 26 января 2019 - 13:43

Ссылка на предыдущую тему для удобства навигации https://forum.katera...56#entry2229500

 

Как мы стали боевой Лисой.

 

Радостные моменты связанные с удлинением кормы (п.4 https://forum.katera...post&p=1955714) после второй навигации окончательно испарились.

 

Почему так нельзя было удлинять корму.

1. Стандартный кринолин Брюса Робертса имеет длину 1 метр и имеет абсолютно ровную палубу, видимо при такой длине палубы погибь и покатость не актуальны - вода все равно сливается. При удлиненной корме еще на 1 метр ровная палуба критична - вода стоит (так еще была и некоторая бухтиноватость) в одном месте к концу навигации лужа даже обросла водорослями.

2. Начиная с волны 1.3 метра, даже при ходе против волны на кринолин приходят волны (текущая высота палубы на кринолине 25 см). Стандартный кринолин Брюса Робертса не случайно на 50% длины прикрыт спонсонами, так, что по бортам, свободный участок оставался бы 50 см.

И что не делай с люками (а с прошлой навигации люки с трех задраек были переделаны на четыре задрайки, об этом рассказывалось тут https://forum.katera...post&p=2157011) все равно получается текут, хотя на четырех задрайках меньше. За вторую навигацию в кринолине сожгли два насоса - все время идет откачка поступающей воды.

Выглядит это на ходу так

https://youtu.be/oeHzJsACNhs

3. Не связанная с удлинением корпуса проблема, но висящий на роульсе за кормой еще почти на метр кормовой якорь (его конструкция описывалась тут https://forum.katera...post&p=1896934) также очень не удачное решение отжаться от пирса кормой не возможно - якорь заденет стенку, кормой пристать не возможно - якорь торчит и вообще машешь этим якорем сзади того и гляди котого то заденешь, не говоря о том, что на волне он под воду уходит.

 

Таким образом было решено эти все проблемы разом решить и купировать хвост Лисы сделав ее боевой Лисой.

Начался демонтаж кринолина, последний шанс увидеть Лису с таким хвостом.

IMG_8058.JPG

Все Лиса без хвоста.

DSCF2022.JPG


  • 2

#1393 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 27 января 2019 - 08:24

Здраствуйте!

Мое мнение, что это не правильное решение, укорачивать кринолин.

Транец сядет глубже и корма потянет за собой воду. Может быть, надо было просто  поднять горизонтальную плоскость (ту, на которой люки с 4-мя задрайками) кринолина  над водой?  И якорь выше был бы и вода не замывала бы, и судно не стало короче.

 



  • 1

#1394 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 28 января 2019 - 21:58

 

Здраствуйте!

Мое мнение, что это не правильное решение, укорачивать кринолин.

Транец сядет глубже и корма потянет за собой воду. Может быть, надо было просто  поднять горизонтальную плоскость (ту, на которой люки с 4-мя задрайками) кринолина  над водой?  И якорь выше был бы и вода не замывала бы, и судно не стало короче.

 


 

Добрый день.

Спасибо, что по прежнему сопереживаете.

 

Чисто поднять палубу не совсем получалось. По бортам батоксы уже выходят так, что не хватает плавучести. И если делать как хочется, то варить к шву не правильно.

Поэтому корму и обрезали, даже на одну шпацию залезли в корпус Брюса Робертса, но при изготовлении новой кормы эту же шпацию восстановили без изменения обводов, а далее перешли на крейсерскую корму и чуть сломали обводы в конце.

Выглядит так

чертеж.JPG

чертеж кормы.JPG


  • 1

#1395 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 03 марта 2019 - 13:38

Уважаемый WeeFOX.

Пять дней читал ветку. С огромным уважением к вашему подходу и системе решения технических и организационных задач.

Вспомнилась история строительства парусной стальной лодки по проекту Д. Дикса (НВ-30) уважаемым Александром Кокориным (Каа24), которого, в конце концов, Администратор спровадил с форума :-((.

 

Если этот форум чем-то и ценен, так это историями и примерами, как ваша и Александра, а также теми дельными и грамотными комментариями немногих компетентных специалистов, которые здесь, к счастью, присутствуют.

Я не строил лодку, хотя много лет назад и состоял в переписке с BR.

Однако, могу на своем опыте подтвердить, что и в гражданском строительстве в нестандартных международных проектах, особенно на стыке практик, принятых в разных странах, проблемы практически одинаковые.

 

Желаю вам удачи в ваших замыслах и проектах.


  • 1

#1396 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 03 марта 2019 - 13:52

А затем. Чтоб не вытаскивать это,на берег, каждую зиму. К чему эти хлопоты? Приличная железяка зимует во льду и пофиг, что у нее там поцарапалось и вообще,что-то там красить...Ну, раз в пять лет...

 

Ни на чем не настаиваю, но, по личным наблюдениям за финнами на Пяйянне (внутреннее озеро в центральной Финляндии) в течение нескольких лет, они ежегодно вытаскивают в боутярд все свои корабли. И да, отдельные экземпляры значительно превышают массогабаритные характеристики "Малой лисы".

Правда, у финнов хозяина будут преследовать, если он свою собаку будет держать на морозе ниже -5. 

А тут целая Лиса...


Сообщение отредактировал SergioN: 03 марта 2019 - 14:02

  • 0

#1397 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 03 марта 2019 - 15:25

Ни на чем не настаиваю, но, по личным наблюдениям за финнами на Пяйянне (внутреннее озеро в центральной Финляндии) в течение нескольких лет, они ежегодно вытаскивают в боутярд все свои корабли. И да, отдельные экземпляры значительно превышают массогабаритные характеристики "Малой лисы".

Правда, у финнов хозяина будут преследовать, если он свою собаку будет держать на морозе ниже -5. 

А тут целая Лиса...

Так то - жители внутреннего озера.... :w00



#1398 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 03 марта 2019 - 17:37

Желаю вам удачи в ваших замыслах и проектах.

Спасибо большое.

Мы на Боатклубе с одним также приказавшим долго здесь жить коллегой интересно пообсуждали: А почему люди строят/заказывают лодки, а не покупают готовые.
Пришли к выводу, что лодка же приносит некие впечатления и эмоции, так вот - процесс ее строительства приносит не меньшие эмоции и впечатления, чем непосредственно сами путешествия на ней.
Описывая путешествия писал, что самый кайф рассказывать через 2-3 недели после похода, как заново переживаешь полученные впечатления, перебираешь фотографии.
Соответственно также и строительство, его описание приносит некие эмоции и удовольствие, даже несомтря на наличие определенного противостояния.
Но у меня по данной теме еще есть в запасе десяток рассказов, поэтому доведём ее до конца.
Спасибо что уделили время и читаете.
  • 0

#1399 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 03 марта 2019 - 18:15

Мы на Боатклубе с одним также приказавшим долго здесь жить коллегой интересно пообсуждали....


Я понимаю, что выведя на ветку ход вашего проекта вы получили онлайн площадку тестирования ваших допущений и решений. Пусть не самого высокого качества, но какое уж есть. И заодно некий логбук, к которому можно вернуться всегда после. Плюс структурирование информации, предположу, в соответствии с логикой архитектурного комплекта от BR. Поэтому вы спокойно здесь продержались и эта история теперь останется. И это здорово.
По сути, построив свою Лису в таком подходе, у вас готовая компетенция по тиражированию проекта в малом судостроении. Я и раньше задумывался, вот, если объединить несколько таких людей в одну корпорацию, то, глядишь, и в нашей стране был бы хороший бренд. А то, куда ни глянь, везде условный «ветус»:))
  • 2

#1400 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 30 июня 2019 - 00:58

Переделка кормы

Чертеж выложенный тут https://forum.katera...56#entry2247682

Решалось три задачи:

1. Устранить заливание палубы кринолина

2. Устранить водотечность люков

3. Устранить выступ кормового якоря.

 

Решение

1. Подняли палубу кринолина до 500 мм над ватерлинией

2. Придали палубе покатость

3. Придали палубе уклон

4. Продлили корпус до выступа якоря, чтобы якорь вошел в габарит судна. К сожалению пришлось чуть заузить удлинение кормы от оптимального, но не критично - некий компромисс.

 

Начало работы. Собиралось переворотом.

20181211_IMG_8120 (Копировать).jpg

Новая переборка

20190214_IMG_8460 (Копировать).jpg

Вид в отсек

20190325_IMG_9153 (Копировать).jpg

Люк с кринолина перекочевал на переборку

20190608_IMG_9622 (Копировать).jpg

Примерка роульса

20190214_IMG_8472 (Копировать).jpg

Роульс20190325_IMG_9151 (Копировать).jpg

Вид кормы

20190214_IMG_8471 (Копировать).jpg 20190325_IMG_9150 (Копировать).jpg 20190325_IMG_9145 (Копировать).jpg

Что получилось

20190416_be458a20-00ca-4703-8d7c-b66472f6eba0 (Копировать).jpg 20190416_4f65d2d3-cd50-4e8f-a546-a5fc034fd8cc (Копировать).jpg 20190416_86442d5c-c98e-4e29-8650-3a98b5ac40ae (Копировать).jpg 20190416_4fbcc5c6-e589-4048-9c8c-f8cd157573e1 (Копировать).jpg

D2E013EB-EAD5-4370-AF1A-E93A8C0F965C (Копировать).jpg

Излом привальника это линия старой и новой палубы

20190427_IMG_9387 (Копировать).jpg

 

Встретившиеся сложности

1. Чтобы не варить к старым швам и не делать на борту шов в одном сечении с бортовыми листами новой кормы зашли на старые листы

20190214_IMG_8493 (Копировать).jpg

2. Чтобы не демонтировать все оборудование из ахтерпика отпескоструили гранатовым песком (который применяется для гидрорезки), как самым наименее пылящим.

3. Для приварки новой палубы пришлось демонтировать часть пены

20190214_IMG_8452 (Копировать).jpg

А восстановить ее из балончика, был найден двухкомпонентная пена в балончиках Soudafoam 2K - она менее плотная чем напыляемая, но некий компромисс.

 

 

В следующем рассказе еще один компонент работы.


  • 4



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей