Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#151 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 24 апреля 2016 - 02:19

Вал. Брюс Робертс в типовых комплектациях для двигателя VP D12 705 HP с редукцией 2.42:1 закладывает вал 2.5 дюйма, а для двигателя YANMAR 8SY-STP 900 HP с редукцией 2:1 закладывает вал 2-3/4 дюйма. В таком свете, является ли заложенный мне 75 (3 дюйма) вал перезакладом (а у Брюса Робертса длины валов не указаны, но наверное они должны быть схожими), не понятно. Я не уследил при проектировании верфью за диметром хвостовика  и спохватился об этом только при заказе винта, надо было даже на 75 вал закладывать 60 хвостовик, тогда была бы экономия на винтах (это уже не вопрос, а моя ошибка). Такую же проблему содержит заказ резака, так как 75 диаметр является нестандартным.

 

 

Думаю вал Должен быть с запасом если принять во внимание условия эксплуатации на нашем водоёме.

Лёд,топляк и необорудованный берег... гроза не только винтов, но и валов.

3600 мм это довольно значительная длина - верфь не зря страхуется с диаметром.


  • 1

#152 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 26 апреля 2016 - 00:00

Потеряв часть хвоста, обсудив содержимое моей головы (хорошо не форму черепа) продолжаем. ...

Скажите, Вы наверное уже прикидывали во что обойдется в конечном итоге переделка двигателя, неподходящая трансмиссия, теплообменник и т.п. мелочи, не выйдет ли это в конце концов по стоимости, как родной Volvo Penta ?


  • 0

#153 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 26 апреля 2016 - 09:22

Скажите, Вы наверное уже прикидывали во что обойдется в конечном итоге переделка двигателя, неподходящая трансмиссия, теплообменник и т.п. мелочи, не выйдет ли это в конце концов по стоимости, как родной Volvo Penta ?

Думаю надо расширить вопрос и включить сюда расходники, ТО и стоимость ремонта.


  • 0

#154 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 26 апреля 2016 - 11:21

Скажите, Вы наверное уже прикидывали во что обойдется в конечном итоге переделка двигателя, неподходящая трансмиссия, теплообменник и т.п. мелочи, не выйдет ли это в конце концов по стоимости, как родной Volvo Penta ?

Трансмиссия к счастью подходит, не подходит муфта, но ее Поставщик проявил порядочность и муфту меняет бесплатно. Самое оптимальное предложение по цене/качеству это предложение на Камминс, которое я прикреплял в рассказе про выбор двигателя. Рыночная цена на маринизацию ЯМЗ примерно 50% от стоимости двигателя.

Думаю надо расширить вопрос и включить сюда расходники, ТО и стоимость ремонта.

Абсолютно правильное замечание коллега, во первых инвестиции, нет смысла в яхту сделанную в России ставить самый модный двигатель - это ее цены не увеличит. Во вторых я сильно сомневаюсь, что в Кеми, Мезени или даже в Вытегре можно качественно обслужить такой двигатель, не говоря о том, чтобы его отремонтировать. В Петрозаводске сервис Вольво Пента есть, но набор запчастей ограничен и даже расходников ограничен. Профессинализм сервиса, это количество двигателей на обслуживании, отсуда и себестоимость сервиса. На Вольво Пента эта цена будет максимальной.
  • 1

#155 punk2030

punk2030

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л6,ЛЭС-35,1Т
  • Название: невлезает

Отправлено 26 апреля 2016 - 12:14

В Петрозаводске сервис Вольво Пента есть, но набор запчастей ограничен и даже расходников ограничен.

 

здесь место и название роли не играет. только голова и руки (и хвост конечно).

ОМЗ как-то откапиталил на яхточке дизель за "недорого" у своих - теперь дымит как камаз и расход. Другой ОМЗ обслужил в Котке на вольвопента за 700 евро, поменял на следующий сезон двигатель.

Из личного забирали родман 44  2х370 с зимнего хранения в Ханко. По наставлению хозяина обслуживались у местных вольвопента, дошли до питера, встали на нашей границе/таможне, туда сюда час прошёл- вытяжной вентилятор МО не вырубился. Пришли в клуб залезли в МО, обе крышки маслозаливной горловины лежат рядом сверху клапанной....


  • 0

#156 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 28 апреля 2016 - 22:11

Как сказанов инструкции к Питон-Драйву, правильный монтаж оного подразумевает излом до  4 градусов  (по 2 градуса на каждый шарнир).

Оптимальный наклон валовой это, примерно, 8 градусов. Поэтому осталось "наклонить" двигатель всего лишь на 4 градуса, что практически не заметно на глаз. Поэтому можно применить РР с прямым выходом.  Кстати, у всех  ZF с индексом "А" наклонный выход 8 градусов.

PS За цифры со стопроцентной точностью не ручаюсь, брал из головы, но порядок где-то такой...

"Редуктор.
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Выбор редукторов наиболее популярных на рынке сходиться к трем фирмам корейская Dong-I, американская TwinDisk, немецкая ZF.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Корейская не имеет наклонных выводов вторичного вала и для ее монтажа необходимо ставить двигатель с наклоном, мне этого крайне не хотелось, поэтому она отпала."[/color]

 


  • 1

#157 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 апреля 2016 - 10:39

Абсолютно правильное замечание коллега, во первых инвестиции, нет смысла в яхту сделанную в России ставить самый модный двигатель - это ее цены не увеличит.

Здесь я бы не согласился с оратором... :)

 

Наличие двигателя семейства ЯМЗ 236/238, переводит всю яхту в более низкий ценовой сегмент.  При том же самом корпусе. Дешевле будет только с двигателем 3Д6/3Д12.. :) :)


  • 0

#158 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 29 апреля 2016 - 10:49

Наличие двигателя семейства ЯМЗ 236/238, переводит всю яхту в более низкий ценовой сегмент.

Ну вот, обидели мой 536 двигатель, перепутали с собратьями :-0
  • 0

#159 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 апреля 2016 - 10:52

Ну вот, обидели мой 536 двигатель, перепутали с собратьями :-0

Несмотря на то, что на мотор навесили всякого лишнего, и пластмассовую крышку - это всё тот же самый полувековой давности ярославский мотор... :) :)


  • 0

#160 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 29 апреля 2016 - 10:58

Несмотря на то, что на мотор навесили всякого лишнего, и пластмассовую крышку - это всё тот же самый полувековой давности ярославский мотор... :) :)

Согласен... Только два отличия: выпрямили цилиндры 236 - V образый, 536 - рядный и блин цена 536 почти в 3 раза дороже.
  • 0

#161 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 апреля 2016 - 11:01

Согласен... Только два отличия: выпрямили цилиндры 236 - V образый, 536 - рядный и блин цена 536 почти в 3 раза дороже.

236 - рядная шестёрка, а 238 - V-образная восьмёрка.

Надёжный кондовый мотор, кстати. МАЗоводы его любят. А КамАЗоводы завидуют. :)


  • 0

#162 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 29 апреля 2016 - 11:03

236 - рядная шестёрка

Как это https://yandex.ru/im...ch?text=ямз 236
  • 0

#163 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 апреля 2016 - 11:19

точно, блин. 236 - это тот же 238, без двух горшков. Согласен, ступил. :)

Тогда 536 - вообще не понимаю, что за мотор. 


  • 0

#164 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 29 апреля 2016 - 11:42

Скорее ЯМЗ 236 - это половинка ЯМЗ 240 (V12).

 

ЯМЗ 536 - новый мотор без привязки к предкам.

 

http://www.yamzopt.r...o4-l6t-536.html


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 29 апреля 2016 - 11:42

  • 0

#165 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 апреля 2016 - 12:39

ЯМЗ 536 - новый мотор без привязки к предкам.

Получается, и правда, зря обидел мотор топикстартера. :)


  • 0

#166 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 29 апреля 2016 - 23:24

Абсолютно правильное замечание коллега, во первых инвестиции, нет смысла в яхту сделанную в России ставить самый модный двигатель - это ее цены не увеличит. Во вторых я сильно сомневаюсь, что в Кеми, Мезени или даже в Вытегре можно качественно обслужить такой двигатель, не говоря о том, чтобы его отремонтировать. В Петрозаводске сервис Вольво Пента есть, но набор запчастей ограничен и даже расходников ограничен. Профессинализм сервиса, это количество двигателей на обслуживании, отсуда и себестоимость сервиса. На Вольво Пента эта цена будет максимальной.

Я для себя рассматриваю регион плавания немного шире.

Боюсь, если ЯМЗ выйдет из строя даже где-нибудь в водах "страны, где все есть", сомневаюсь, что там найдутся запчасти на это чудо или производитель/диллер смогут оперативно организовать доставку нужной запчасти в нужную часть света.

Если забыть о "мажорных" судовых дизелях, то я бы в первую очередь подумал о Kubota или Mitsubishi.


Сообщение отредактировал Alexey711: 29 апреля 2016 - 23:26

  • 0

#167 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 апреля 2016 - 23:38

 

Боюсь, если ЯМЗ выйдет из строя даже где-нибудь в водах "страны, где все есть", сомневаюсь, что там найдутся запчасти на это чудо или производитель/диллер смогут оперативно организовать доставку нужной запчасти в нужную часть света.

 

Пусть weeFOX, из "страны, где всё есть", мне в личку напишет, что надо. К вечеру отправим федексом, дня через три получит. 

:) :)

Не знаю, как на этот модный 536, а на 238, у нас в любом грузовом магазине - всё до последнего винтика.


  • 1

#168 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 425 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 30 апреля 2016 - 00:46

Я для себя рассматриваю регион плавания немного шире. Боюсь, если ЯМЗ выйдет из строя даже где-нибудь в водах "страны, где все есть", сомневаюсь, что там найдутся запчасти на это чудо или производитель/диллер смогут оперативно организовать доставку нужной запчасти в нужную часть света.

Так тут ведь не парусник строят. Редкая моторка доплывёт даже до половины пути до "страны, где всё есть".
  • 0

#169 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 30 апреля 2016 - 13:10

Так тут ведь не парусник строят. Редкая моторка доплывёт даже до половины пути до "страны, где всё есть".

Ну мало ли.

Если не ошибаюсь, Sillybilly на своем первом моторном кате в другие океаны плавал.


  • 0

#170 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 30 апреля 2016 - 13:11

точно, блин. 236 - это тот же 238, без двух горшков. Согласен, ступил. :) Тогда 536 - вообще не понимаю, что за мотор.

Да ладно, мы догадались, что так дискуссия оживилась.   На самом деле ситуация следующая, я не даром писал, что если бы строил еще раз то, такой мотор бы не купил, но не из-за качества, которые пока объективно оценить не могу, а по финансовым соображениям. Я рассматривал моторы Doosan MD196TI, IVECO NEF280, Mitsubishi 6D24-TC - все данные моторы в маринизированной версии с редуктором стоят порядка  2 млн 250 тыс рублей (30 тыс Евро). Но я посчитал, что это редкие варианты двигателей и в Карелии может 2-3 найдется не более, соответственно с обслуживанием будут сложности. Двигатель Cummins NTA855, коммерческое предложение на который я выкладывал  http://forum.katera....-3#entry1901608 , в маринизированной версии 1 млн 400 тыс (18 тыс Евро) + 700 тыс (доставка, таможня) + 1 млн (редуктор) = Итого 3 млн 100 тыс  Таких двигателей думаю 50-100 штук есть (если к нам еще Кольский полуостров присоединить, так как он обслуживается Петрозаводскими дилерами), поэтому такой двигатель можно покупать. Плюс к такому двигателю в качестве бортового мотора Vetus M 4.55 с редуктором 800 тыс рублей (11 тыс Евро) Всего двигательная установка получается 3 млн 900 тыс.   Сравнение с двумя ЯМЗ 536. ЯМЗ 536 сейчас стоит порядка 1 млн 150 тыс + редуктор 600 тыс (8 тыс Евро) Итого 1 млн 750 тыс Всего двигательная установка 3 млн 500 тыс + затраты по маринизациии + геморрой.   Из явных плюсов, что таких двигателей уже гораздо больше, а если присовокупить его младшего собрата ЯМЗ 534 (там есть некоторая унификация запчастей), то еще больше.   Но маринизация представляет из себя некоторую проблему.   То есть решение, рекомендованное профессионалами, было убыточное и технически рискованное. А если сравнить стоимость двух валовых в первом и втором случае, то убыток возрастает.   Можно возразить, что в первом случае суммарная мощность двух двигателей 300+60=360 лс, а во втором 300+300=600 лс. Но мне кажется, что по лошадиным силам водоизмещающие суда сравнивать не верно, скорее затраты на двигательную установку правильнее сравнивать по литражу в первом случае 14 +4 =18 литров, а во втором 7+7=14 литров.    

Я для себя рассматриваю регион плавания немного шире. Боюсь, если ЯМЗ выйдет из строя даже где-нибудь в водах "страны, где все есть", сомневаюсь, что там найдутся запчасти на это чудо или производитель/диллер смогут оперативно организовать доставку нужной запчасти в нужную часть света. Если забыть о "мажорных" судовых дизелях, то я бы в первую очередь подумал о Kubota или Mitsubishi.

Так тут ведь не парусник строят. Редкая моторка доплывёт даже до половины пути до "страны, где всё есть".

В интернете есть видео

о пересечении NordHavn в 2004 Атлантики, там шло 18 яхт, самая маленькая 40 футов, но мне кажется это рекламно-теоретическая возможность в каких то идеальных условиях. Если я считаю, что мне одного бака хватит по Онеге на сезон, то я прикинул, что если вдруг раз в жизни приспичит сходить на Шпицберген, то надо 3 бака российских, но один получается совсем в притык. А вот на скандинавскую кругосветку никак российскими баками и в притык не получается уложиться, получается что два бака российских, а один европейский, что сразу подбрасывает затраты.  

Пусть weeFOX, из "страны, где всё есть", мне в личку напишет, что надо. К вечеру отправим федексом, дня через три получит.

На авто ру (пока его не купил Яндекс) была модная тема, наклейки на автомобиль - член куба. Если КК введет такие, то все, обещаю наклеить.


  • 1

#171 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 апреля 2016 - 15:31

 модная тема, наклейки на автомобиль - член куба. Если КК введет такие, то все, обещаю наклеить.

Пробовали.  :)

Долго обсуждали, но кончилось ничем.  :(

Консенсуса не случилось.  :o


  • 0

#172 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 01 мая 2016 - 23:30

Ссылка на рассказ № 13 для удобства навигации.  

Я бы выбрал компромиссный вариант. Исходя из логики, что при необходимости  замены винтов для увеличения КПД движителя старые винты хранятся как резервные-аварийные  с приемлемыми характеристиками. Признано, что трудно попасть "в точку" с винтами на головном судне нового проекта.

Очень верное замечание, но тогда зачем выбирать середину? Я вроде рассуждаю, что если два комплекта, то тогда лучше крайние варианты.  

Думаю вал Должен быть с запасом ....- верфь не зря страхуется с диаметром.

Согласен.  

Как сказанов инструкции к Питон-Драйву, правильный монтаж оного подразумевает излом до  4 градусов  (по 2 градуса на каждый шарнир). Оптимальный наклон валовой это, примерно, 8 градусов. Поэтому осталось "наклонить" двигатель всего лишь на 4 градуса, что практически не заметно на глаз. Поэтому можно применить РР с прямым выходом. .

Вы правильно пишите, но наклон же 4 град, тоже приведет к неравномерному износу цилиндров? Не настаиваю, что это единственное верное решение, но мне показалось надежнее иметь наклон только на выходе редуктора, а на Питоне излом для равномерности смазки.  

 

 

Электрика на яхте.   У Брюса Робертса в проекте есть пару листов чертежей по электрике, но электрика очень индивидуальна, и пришлось все перепроектировать. Было создано ТЗ на разработку проекта и проектировщик же определен Исполнителем проекта, чтобы не осуществлять скрупулезную приемку проекта, а принимать сразу выполненную работу. Разработанное ТЗ в приложении.

ТЗ разрабатывал я сам, а далее принял все без исключения предложения Проектировщика, так как ему доверяю, но некоторые из них меня удивили. 1. Я считал, что прокладку лучше вести в проволочных лотках, но в результате выбрали сплошные. 2. Я считал, что лучше все устройства иметь одной фирмы (для простоты ориентировался на Vetus), но в результате, все зарядные устройства, инвертор, разделительный трансформатор приобретены Victron, КИП и блоки контроля Mastervolt, панели автоматов Bluesea.   Кабель на судно. Как я не бился, луженый кабель я купить не смог. У российских поставщиков в наличии ни у кого нет, а под заказ только большие партии, импортный нет ассортимента (по проекту на яхте получилось 16 сечений/жил кабеля). В результате по рекомендации Исполнителя был куплен КНРК, СПОВ, СПОВэ не луженые.   Продолжение не позднее чем через неделю: Как не утонуть у причала.

Прикрепленные файлы


  • 0

#173 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 02 мая 2016 - 12:10

Кабель на судно.

Как я не бился, луженый кабель я купить не смог.

Луженый кабель по-моему такой же развод, как позолоченные разъемы для меломанов.

Через изоляцию влага и так не пройдет, поэтому нет смысла защищать проводник на всем протяжении кабеля, а оконцовки проще спрятать в распред.коробки IP65, а контакты для пущей надежности обработать гидрофобной смазкой - техническим вазелином или чем-то подобным.

Лотки конечно лучше закрытые, а еще лучше - РВХ гофра или металл-рукав в РВХ оболочке (для богатых), а разветвления и соединения прятать в вышеуказанные распред.коробки. 

https://ru.wikipedia...ащиты_оболочки)


Сообщение отредактировал Alexey711: 02 мая 2016 - 12:14

  • 0

#174 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 мая 2016 - 13:05

Вы правильно пишите, но наклон же 4 град, тоже приведет к неравномерному износу цилиндров?

Думаю, что износ циллиндров идёт вдоль плоскости, в которой шатается шатун. :)

 

Он и так офигительно неравномерный.  И наклон в четыре градуса вбок от основной плоскости износа, ему пофиг. 

 

Опять же, вообще есть моторы с лежащими горшками, и ничего. Ходят не меньше стоячих. 


  • 0

#175 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 02 мая 2016 - 13:09

Опять же, вообще есть моторы с лежащими горшками, и ничего. Ходят не меньше стоячих.

Совершенно верно. Я просто думаю причиной не равномерного износа изза наклона двигателя будет не одинаковое давление масла по цилиндрам.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей