Вал.
Брюс Робертс в типовых комплектациях для двигателя VP D12 705 HP с редукцией 2.42:1 закладывает вал 2.5 дюйма, а для двигателя YANMAR 8SY-STP 900 HP с редукцией 2:1 закладывает вал 2-3/4 дюйма. В таком свете, является ли заложенный мне 75 (3 дюйма) вал перезакладом (а у Брюса Робертса длины валов не указаны, но наверное они должны быть схожими), не понятно.
Я не уследил при проектировании верфью за диметром хвостовика и спохватился об этом только при заказе винта, надо было даже на 75 вал закладывать 60 хвостовик, тогда была бы экономия на винтах (это уже не вопрос, а моя ошибка). Такую же проблему содержит заказ резака, так как 75 диаметр является нестандартным.
Думаю вал Должен быть с запасом если принять во внимание условия эксплуатации на нашем водоёме.
Лёд,топляк и необорудованный берег... гроза не только винтов, но и валов.
3600 мм это довольно значительная длина - верфь не зря страхуется с диаметром.
Потеряв часть хвоста, обсудив содержимое моей головы (хорошо не форму черепа) продолжаем.
...
Скажите, Вы наверное уже прикидывали во что обойдется в конечном итоге переделка двигателя, неподходящая трансмиссия, теплообменник и т.п. мелочи, не выйдет ли это в конце концов по стоимости, как родной Volvo Penta ?
Скажите, Вы наверное уже прикидывали во что обойдется в конечном итоге переделка двигателя, неподходящая трансмиссия, теплообменник и т.п. мелочи, не выйдет ли это в конце концов по стоимости, как родной Volvo Penta ?
Думаю надо расширить вопрос и включить сюда расходники, ТО и стоимость ремонта.
Скажите, Вы наверное уже прикидывали во что обойдется в конечном итоге переделка двигателя, неподходящая трансмиссия, теплообменник и т.п. мелочи, не выйдет ли это в конце концов по стоимости, как родной Volvo Penta ?
Трансмиссия к счастью подходит, не подходит муфта, но ее Поставщик проявил порядочность и муфту меняет бесплатно.
Самое оптимальное предложение по цене/качеству это предложение на Камминс, которое я прикреплял в рассказе про выбор двигателя.
Рыночная цена на маринизацию ЯМЗ примерно 50% от стоимости двигателя.
Думаю надо расширить вопрос и включить сюда расходники, ТО и стоимость ремонта.
Абсолютно правильное замечание коллега, во первых инвестиции, нет смысла в яхту сделанную в России ставить самый модный двигатель - это ее цены не увеличит. Во вторых я сильно сомневаюсь, что в Кеми, Мезени или даже в Вытегре можно качественно обслужить такой двигатель, не говоря о том, чтобы его отремонтировать.
В Петрозаводске сервис Вольво Пента есть, но набор запчастей ограничен и даже расходников ограничен.
Профессинализм сервиса, это количество двигателей на обслуживании, отсуда и себестоимость сервиса. На Вольво Пента эта цена будет максимальной.
В Петрозаводске сервис Вольво Пента есть, но набор запчастей ограничен и даже расходников ограничен.
здесь место и название роли не играет. только голова и руки (и хвост конечно).
ОМЗ как-то откапиталил на яхточке дизель за "недорого" у своих - теперь дымит как камаз и расход. Другой ОМЗ обслужил в Котке на вольвопента за 700 евро, поменял на следующий сезон двигатель.
Из личного забирали родман 44 2х370 с зимнего хранения в Ханко. По наставлению хозяина обслуживались у местных вольвопента, дошли до питера, встали на нашей границе/таможне, туда сюда час прошёл- вытяжной вентилятор МО не вырубился. Пришли в клуб залезли в МО, обе крышки маслозаливной горловины лежат рядом сверху клапанной....
Как сказанов инструкции к Питон-Драйву, правильный монтаж оного подразумевает излом до 4 градусов (по 2 градуса на каждый шарнир).
Оптимальный наклон валовой это, примерно, 8 градусов. Поэтому осталось "наклонить" двигатель всего лишь на 4 градуса, что практически не заметно на глаз. Поэтому можно применить РР с прямым выходом. Кстати, у всех ZF с индексом "А" наклонный выход 8 градусов.
PS За цифры со стопроцентной точностью не ручаюсь, брал из головы, но порядок где-то такой...
"Редуктор. [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Выбор редукторов наиболее популярных на рынке сходиться к трем фирмам корейская Dong-I, американская TwinDisk, немецкая ZF.[/color] [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Корейская не имеет наклонных выводов вторичного вала и для ее монтажа необходимо ставить двигатель с наклоном, мне этого крайне не хотелось, поэтому она отпала."[/color]
Абсолютно правильное замечание коллега, во первых инвестиции, нет смысла в яхту сделанную в России ставить самый модный двигатель - это ее цены не увеличит.
Здесь я бы не согласился с оратором...
Наличие двигателя семейства ЯМЗ 236/238, переводит всю яхту в более низкий ценовой сегмент. При том же самом корпусе. Дешевле будет только с двигателем 3Д6/3Д12..
Абсолютно правильное замечание коллега, во первых инвестиции, нет смысла в яхту сделанную в России ставить самый модный двигатель - это ее цены не увеличит. Во вторых я сильно сомневаюсь, что в Кеми, Мезени или даже в Вытегре можно качественно обслужить такой двигатель, не говоря о том, чтобы его отремонтировать.
В Петрозаводске сервис Вольво Пента есть, но набор запчастей ограничен и даже расходников ограничен.
Профессинализм сервиса, это количество двигателей на обслуживании, отсуда и себестоимость сервиса. На Вольво Пента эта цена будет максимальной.
Я для себя рассматриваю регион плавания немного шире.
Боюсь, если ЯМЗ выйдет из строя даже где-нибудь в водах "страны, где все есть", сомневаюсь, что там найдутся запчасти на это чудо или производитель/диллер смогут оперативно организовать доставку нужной запчасти в нужную часть света.
Если забыть о "мажорных" судовых дизелях, то я бы в первую очередь подумал о Kubota или Mitsubishi.
Сообщение отредактировал Alexey711: 29 апреля 2016 - 23:26
Боюсь, если ЯМЗ выйдет из строя даже где-нибудь в водах "страны, где все есть", сомневаюсь, что там найдутся запчасти на это чудо или производитель/диллер смогут оперативно организовать доставку нужной запчасти в нужную часть света.
Пусть weeFOX, из "страны, где всё есть", мне в личку напишет, что надо. К вечеру отправим федексом, дня через три получит.
Не знаю, как на этот модный 536, а на 238, у нас в любом грузовом магазине - всё до последнего винтика.
Я для себя рассматриваю регион плавания немного шире.
Боюсь, если ЯМЗ выйдет из строя даже где-нибудь в водах "страны, где все есть", сомневаюсь, что там найдутся запчасти на это чудо или производитель/диллер смогут оперативно организовать доставку нужной запчасти в нужную часть света.
Так тут ведь не парусник строят. Редкая моторка доплывёт даже до половины пути до "страны, где всё есть".
точно, блин. 236 - это тот же 238, без двух горшков. Согласен, ступил.
Тогда 536 - вообще не понимаю, что за мотор.
Да ладно, мы догадались, что так дискуссия оживилась.
На самом деле ситуация следующая, я не даром писал, что если бы строил еще раз то, такой мотор бы не купил, но не из-за качества, которые пока объективно оценить не могу, а по финансовым соображениям.
Я рассматривал моторы Doosan MD196TI, IVECO NEF280, Mitsubishi 6D24-TC - все данные моторы в маринизированной версии с редуктором стоят порядка 2 млн 250 тыс рублей (30 тыс Евро).
Но я посчитал, что это редкие варианты двигателей и в Карелии может 2-3 найдется не более, соответственно с обслуживанием будут сложности.
Двигатель Cummins NTA855, коммерческое предложение на который я выкладывал http://forum.katera....-3#entry1901608 , в маринизированной версии 1 млн 400 тыс (18 тыс Евро) + 700 тыс (доставка, таможня) + 1 млн (редуктор) = Итого 3 млн 100 тыс
Таких двигателей думаю 50-100 штук есть (если к нам еще Кольский полуостров присоединить, так как он обслуживается Петрозаводскими дилерами), поэтому такой двигатель можно покупать.
Плюс к такому двигателю в качестве бортового мотора Vetus M 4.55 с редуктором 800 тыс рублей (11 тыс Евро)
Всего двигательная установка получается 3 млн 900 тыс.
Сравнение с двумя ЯМЗ 536.
ЯМЗ 536 сейчас стоит порядка 1 млн 150 тыс + редуктор 600 тыс (8 тыс Евро) Итого 1 млн 750 тыс
Всего двигательная установка 3 млн 500 тыс + затраты по маринизациии + геморрой.
Из явных плюсов, что таких двигателей уже гораздо больше, а если присовокупить его младшего собрата ЯМЗ 534 (там есть некоторая унификация запчастей), то еще больше.
Но маринизация представляет из себя некоторую проблему.
То есть решение, рекомендованное профессионалами, было убыточное и технически рискованное.
А если сравнить стоимость двух валовых в первом и втором случае, то убыток возрастает.
Можно возразить, что в первом случае суммарная мощность двух двигателей 300+60=360 лс, а во втором 300+300=600 лс. Но мне кажется, что по лошадиным силам водоизмещающие суда сравнивать не верно, скорее затраты на двигательную установку правильнее сравнивать по литражу в первом случае 14 +4 =18 литров, а во втором 7+7=14 литров.
Я для себя рассматриваю регион плавания немного шире.
Боюсь, если ЯМЗ выйдет из строя даже где-нибудь в водах "страны, где все есть", сомневаюсь, что там найдутся запчасти на это чудо или производитель/диллер смогут оперативно организовать доставку нужной запчасти в нужную часть света.
Если забыть о "мажорных" судовых дизелях, то я бы в первую очередь подумал о Kubota или Mitsubishi.
Так тут ведь не парусник строят. Редкая моторка доплывёт даже до половины пути до "страны, где всё есть".
В интернете есть видео
о пересечении NordHavn в 2004 Атлантики, там шло 18 яхт, самая маленькая 40 футов, но мне кажется это рекламно-теоретическая возможность в каких то идеальных условиях.
Если я считаю, что мне одного бака хватит по Онеге на сезон, то я прикинул, что если вдруг раз в жизни приспичит сходить на Шпицберген, то надо 3 бака российских, но один получается совсем в притык. А вот на скандинавскую кругосветку никак российскими баками и в притык не получается уложиться, получается что два бака российских, а один европейский, что сразу подбрасывает затраты.
Пусть weeFOX, из "страны, где всё есть", мне в личку напишет, что надо. К вечеру отправим федексом, дня через три получит.
На авто ру (пока его не купил Яндекс) была модная тема, наклейки на автомобиль - член куба. Если КК введет такие, то все, обещаю наклеить.
Я бы выбрал компромиссный вариант. Исходя из логики, что при необходимости замены винтов для увеличения КПД движителя старые винты хранятся как резервные-аварийные с приемлемыми характеристиками.
Признано, что трудно попасть "в точку" с винтами на головном судне нового проекта.
Очень верное замечание, но тогда зачем выбирать середину?
Я вроде рассуждаю, что если два комплекта, то тогда лучше крайние варианты.
Думаю вал Должен быть с запасом ....- верфь не зря страхуется с диаметром.
Согласен.
Как сказанов инструкции к Питон-Драйву, правильный монтаж оного подразумевает излом до 4 градусов (по 2 градуса на каждый шарнир).
Оптимальный наклон валовой это, примерно, 8 градусов. Поэтому осталось "наклонить" двигатель всего лишь на 4 градуса, что практически не заметно на глаз. Поэтому можно применить РР с прямым выходом. .
Вы правильно пишите, но наклон же 4 град, тоже приведет к неравномерному износу цилиндров?
Не настаиваю, что это единственное верное решение, но мне показалось надежнее иметь наклон только на выходе редуктора, а на Питоне излом для равномерности смазки.
Электрика на яхте.
У Брюса Робертса в проекте есть пару листов чертежей по электрике, но электрика очень индивидуальна, и пришлось все перепроектировать.
Было создано ТЗ на разработку проекта и проектировщик же определен Исполнителем проекта, чтобы не осуществлять скрупулезную приемку проекта, а принимать сразу выполненную работу.
Разработанное ТЗ в приложении.
ТЗ разрабатывал я сам, а далее принял все без исключения предложения Проектировщика, так как ему доверяю, но некоторые из них меня удивили.
1. Я считал, что прокладку лучше вести в проволочных лотках, но в результате выбрали сплошные.
2. Я считал, что лучше все устройства иметь одной фирмы (для простоты ориентировался на Vetus), но в результате, все зарядные устройства, инвертор, разделительный трансформатор приобретены Victron, КИП и блоки контроля Mastervolt, панели автоматов Bluesea.
Кабель на судно.
Как я не бился, луженый кабель я купить не смог. У российских поставщиков в наличии ни у кого нет, а под заказ только большие партии, импортный нет ассортимента (по проекту на яхте получилось 16 сечений/жил кабеля). В результате по рекомендации Исполнителя был куплен КНРК, СПОВ, СПОВэ не луженые.
Продолжение не позднее чем через неделю: Как не утонуть у причала.
Луженый кабель по-моему такой же развод, как позолоченные разъемы для меломанов.
Через изоляцию влага и так не пройдет, поэтому нет смысла защищать проводник на всем протяжении кабеля, а оконцовки проще спрятать в распред.коробки IP65, а контакты для пущей надежности обработать гидрофобной смазкой - техническим вазелином или чем-то подобным.
Лотки конечно лучше закрытые, а еще лучше - РВХ гофра или металл-рукав в РВХ оболочке (для богатых), а разветвления и соединения прятать в вышеуказанные распред.коробки.