Очень симпатичная лодка получилась у вас.
А нет фотографий/видео на воде?
Отправлено 28 марта 2016 - 12:49
на палубу поплавка приклеены стойки из двух брусков 50*50мм плашмя (итого поднято на 100мм), на них приклеена фанерная пластина из 12мм фанеры, в фанере по два отверстия по краям под болт М8, еще сос стороны фанеры усилено по одному шурупу на высоту стоек, но не насквозь.
под передним креплением в корпусе перегородка, под задним ничего
усилия там в основном на прижатие к палубе, палуба изнутри усилена привальным брусом.
на общих фото вроде видно, вот кроп
я использовал не ЭД чешскую эпокси 619 и отвердитель 0600. очень текучий (как вода) и прозрачный, и работать можно часов 4. ничем не разводил. по чистой фанере первый слой успел нанести раза три, в фанеру прилично впиталось. потом замотировал и финишный слой.
со стеклом ушло бы больше эпоксидки и настолько гладким бы поверхность не была.
центральный корпус под стеклом и намучился я с ним из-за этого прилично.
на поплавках большая килеватость, так что трется о дно только килем, а там стеклолента, все оклеивать стеклом не вижу смысла.
поднять борт и хочется, но и веса это добавит. пока ограничился сьемной палубой.
из-за задней балки грести не очень удобно, может если удлинить поплавки и перенести ее назад будет лучше
сидушки нормально, балки пока не забрызгивало, но и в сильный ветер и волну пока не попадал. эксплуатации на воде почти что не было
руль вполне удобен, в крайние положения все одно нет смысла, больше 30градусов перекладывать нет смысла
паруса хотелось бы поменять, мачту с ликпазом метров 7 и парус на 10м2, но дорого
Nnnnnnn
со стороны на воде нет
есть видео с лодки
ссылки в первом сообщении
https://www.youtube....h?v=DcfegFKlLOA
https://www.youtube....h?v=sxojp3V0IB8
Отправлено 20 апреля 2016 - 16:59
итак на счет стойкости эпоксидки к внешнему воздействию враждебных стихий
прошлым летом положил на стойку забора лепешку оставшегося эпоксида из плошки (там много слоев с разных замесов) и благополучно забыл о нем, недавно случайно увидел (фотографировал уже вечером со вспышкой, так что цвета немного не те)
вот на белом фоне (со вспышкой, реально более прозрачная)
вот на просвет
итого за примерно 9 месяцев под солнцем морозом и прочим эпоксид немного пожелтел, и все так что решил для себя что на пляжных лодках можно смело применять без последующей покраски или лакировки
эпокид чешский модифицированный эпокси 619 и медленный отвердитель 0600. хоть и не дешево, но очень удобен за счет долгого времени желатизации и относительной стойкости к УФ, а это немного удешевляет его, так как меньше отходов, больше успеваю сделать и не обязательно красить или лакировать, плюс по некрашеному проще переделывать
тот же 619 и 410 отвердитель менее стойкий и уже начал немного белеть на лодке, но она в процессе постройки почти все лето простояла в саду под солцем, так что в принципе на несколько лет и его хватит, если харнить под навесом
Отправлено 09 мая 2016 - 23:46
за выходные почти переделал треногу крепления паруса. сдвинул парус на пол метра назад, пассажирам будет не очень удобно, но центровку это должно исправить
и еще прикинул из поплавков мини катамаранчик гребно-рыболовный
https://goo.gl/photo...WrnnWG4qQxdFWn9
Отправлено 23 мая 2016 - 21:14
в выходные был неплохой ветер, правда временами
первый выход на воду в этом году
короткое видео на воде
https://photos.googl...FZVWmxTS2dRU3RR
ускоренное видео сборки
1я часть (все кроме паруса)
https://photos.googl...FZVWmxTS2dRU3RR
2я часть (парус)
https://photos.googl...FZVWmxTS2dRU3RR
ну и выложил фото в оригинальном размере на гоогле фото
3м проа https://goo.gl/photo...W3ap9itNDR4uUW6
4.5м тримаран https://goo.gl/photo...RoeVghreQ6bZ8y9
Отправлено 26 мая 2016 - 20:33
за выходные почти переделал треногу крепления паруса. сдвинул парус на пол метра назад, пассажирам будет не очень удобно, но центровку это должно исправить
и еще прикинул из поплавков мини катамаранчик гребно-рыболовный
Кто про что, а вшивый про баню (это я про себя ) Стойки под балки прямо к крышке корпуса приклеены ? А под крышкой в этом месте переборка ?
Балка,я вижу, прикручивается к ложементу. Ложемент какой толщины ?
PS. Отбой, в #27 всё написано
Сообщение отредактировал Диметрий: 26 мая 2016 - 20:37
Отправлено 21 июня 2016 - 16:32
в пятницу был свежий южный ветерок 4-5м.с., хотя иногда стихал
фото и видео в альбоме https://goo.gl/photo...RoeVghreQ6bZ8y9
хорошо прокатился до плотины с попутным ветром, правда из залива долго выходил против встречного на поворотах приходилось сильно веслом подгребать
мореходность лодки порадовала, ожидал худшего.
сборка и разборка после оптимизации узлов в районе часа
по жпсу максимум 15км/ч, средняя 5км/ч.
возвращался против ветра и довольно долго грузился уже ночью, хорошо полнолуние было
обратно максимум 10км/ч и 6км/ч средняя
на следующий день разгрузил машину и взвесил лодку поэлементно, итак:
1. поплавок 9,6х2 кг
2. центральный корпус 26,4кг (итого на багажнике 46кг.)
3. сиденье 1,05кг
4. палуба 3,4+3,1=6,5кг
5. балки 6,5+5,8кг
6. подкосы 5,3кг
7. скамейки 8,9(с крепежем и держателем шверта)+6,2кг
8. подушки на скамейки 0,44х2=0,88кг
9. парус 4,7м2+гик+мачта+удлинитель 3,0+2,4+2,1+0,7=8,2кг
10. шверт 4,7кг
11. руль 3,9кг
12. румпель 0,95кг
13. мелочевка, гайки, болты... 0,5кг
итого 105кг все
без скамеек и шверта 84кг
еще и без палубы 71кг
Сообщение отредактировал andrey_t: 21 июня 2016 - 16:34
Отправлено 27 июня 2016 - 10:21
Отправлено 19 июля 2016 - 13:05
есть шверц, но от него брызг много, может еще доведу до ума, но разница заметная с ним только при повороте и пока не набрал скорость.
думаю попробовать вообще без него и скамеек. и легче лодка будет, и собирать быстрее.
шверт был бы правильнее, но колодец утяжелит корпус, а его и так не очень удобно таскать.
Отправлено 25 июля 2016 - 21:26
В субботу был хороший ветер. Все было хорошо пока не сломал руль
а теперь по порядку
все было замечательно, отличная погода
попробовал новый шверц длиной почти 1.5м + смещенный назад парус по идее должны исправить центровку. но проблему с поворотом против свежего ветра не решил. стало чуть лучше, но все равно надо подгребать веслом. как только начинаю разворот скорость быстро падает, не успеваю развернутся как начинает сносить назад, если не подгребать веслом.
и как с этим боротся? лодка легкая + балки парус и подкосы приличной площади что быстро останавливает лодку против ветра. еще и киль прямой и на поворот много сил уходит.
и вообще с шверцем на волне совсем некомфортно, куча брызг, а толку мало так что я его сначала поднял, а затем и совсем снял.
вот так оно было,
пока меня не вынесло на берег и я не успел кучу всего, развернутся, убрать руль, затормозить и т.п.
итого я сломал о дно руль. нижнюю петлю вырвало
все фото и видео в альбоме, перемотайте вниз https://goo.gl/photo...RoeVghreQ6bZ8y9
возвращаться пришлось руля веслом, теперь предстоит ремонт
Отправлено 16 августа 2016 - 23:57
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 17 августа 2016 - 00:06
Отправлено 17 августа 2016 - 01:15
...собираюсь к следующему лету сделать подобное с такими поплавками, но со своим центральным корпусом из фанеры L=4200 мм. Давно вынашиваю что то "вирусное"...
Хорошая идея. И тема замечательная. Обожаю тримараны и тоже вынашивал подобное.
Можно немножко замечаний по Вашему фришиповскому файлу?
1) Указана лотность морской воды. Планируете ходить в моря?
2) Корпус не широковат? Наверное для получения минимальной осадки? Или ещё по каким соображениям?
3) Транец явно под мотор. Дистанционное управление планируется? Если нет, то нос задерётся и ватерлиния будет совсем не там и не такая. Ну Вы знаете.
4) На картинке 2 человека, а водоизмещение как с одним. Надо ещё хотя бы 20 мм осадки прибавить.
Удачи в проектировании и постройке!
Отправлено 17 августа 2016 - 10:45
мне вирус не очень нравится, как для пластика формы не очень, да и дореподобных тримаранов поинтереснее тоже много
из плюсов у него только малая осадка да возможность использовать центральный корпус отдельно
но это все дело предпочтений и запросов
а что за поплавки? или вы имеете ввиду мои поплавки?
и почему центральный корпус в 4.2м?
я больше думаю в узкий-длинный корпус, но есть и вариант пошире
фришиповский файл
korpus-4400x850x200v01.zip 33,44К 327 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал andrey_t: 17 августа 2016 - 11:38
Отправлено 17 августа 2016 - 13:42
я больше думаю в узкий-длинный корпус, но есть и вариант пошире
фришиповский файл
Андрей приветствую!
В проекте указана плотность морской воды. Вы тоже в моря собрались?
Транец плоский из фанеры 4 мм. Не тонковат?
Вы хотите половинки обшивки сделать из цельных листов, а хвосты распустить на 3 луча?
Так?
Теоретически всё выкраивается на листе шириной 900 мм.
Идея очень хорошая, только есть сомнения что сможете получить выкройки замученной фанеры. А замучена она у Вас от души
Если построите, то поделитесь пожалуйста результатами. Интересно на сколько сильно будет отличаться геометрия полученного корпуса от теоретического.
Отправлено 17 августа 2016 - 14:21
Добрый день
в моря пока не планирую, хотя как знать
я уже давно не меняю в фришипе плотность воды и вес обшивки, сразу смотрю на объем
то моделька прикидочная, чтоб понять как оно в таких размерах получается, так что про транец не думал. можно и 4ку с усилением рейкой.
да, где-то так
ну так посмотрите в этой теме мои поплавки, выкройки и результат радиус "мучения" не сильно отличается
Сообщение отредактировал andrey_t: 17 августа 2016 - 14:25
Отправлено 17 августа 2016 - 15:08
ну так посмотрите в этой теме мои поплавки, выкройки и результат
Меня интересует результат сравнения геометрии получившегося судна с теоретическим чертежом. В этой теме его нет.
Понятно что когда есть готовое судно и Вы его бодро эксплуатируете, то никакой проверки не ожидается
Отправлено 17 августа 2016 - 15:16
в процессе постройки перегородки подгонялись под размер, поскольку сильно зависило от точности вырезания и величины малковки, но угол наклона поясов в каждом сечении остался проектным
немного площе получилось в носу, в районе первой перегородки (она была временной), но незначительно, почти впрессовал стропами плюс я ее не уменьшал под толщину фанеры, так что может силой и выгнул сильнее чем в проекте
так что считаю что вышло очень близко к проектному
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей