Перейти к содержимому

Фотография

Записки инженера

Море Ветер Паруса

Сообщений в теме: 48

#1 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 31 марта 2016 - 08:15

Пришло и мое время создать свою тему, не судите строго :) image.jpeg
  • 3

#2 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 31 марта 2016 - 08:19

<ПРОЛОГ> Кого-то манят горы, кто-то бредит небом, меня же с детства тянуло к воде. Занятия в бассейне, кораблики, байдарки - все это были шаги на пути к чему-то большому, ещё неосознанному, шаги на пути к парусу. Я до сих пор помню свой первый выход, гладь затона на реке Иртыш, легкий ветерок, деревянный "Кадет", холодок румпеля и белоснежные паруса. Я был счастлив, я нашел гармонию в себе, как оказалось, на долгие годы...
  • 2

#3 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 31 марта 2016 - 08:19

Если есть что сказать - с удовольствием послушаем!


  • 0

#4 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 31 марта 2016 - 08:25

Коллеги, а вы помните свой первый выход под парусом? Сколько вам было лет?
  • 0

#5 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 31 марта 2016 - 09:04

<ОМСК> Удивительно, но в городе на реке, пусть и судоходной, было 4 активно действующих яхт-клуба, покрывающих все возрастные категории, с плотной программой соревнований, включающей маршрутные гонки. Закупались лодки, строились яхты, а в классе "Луч" гонялись мастера спорта! Хорошее было время...
  • 0

#6 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 31 марта 2016 - 11:30

Мне было 15.лагерь*Зеркальный* на Карельском перешейке.

Паяльник,наш преподаватель клуба юных моряков катал по озеру на эмке,столь любимой некоторыми тут неадекватными товарищами.

Ну а осенью уже все по взрослому,фолькбот в клубе БМП на второй выход дали румпель.Галфвинд,закат в Маркизовой луже и балла 4.Возвращались с дамбы Морского канала.

на всю жизнь запомнил .просто восторг щенячий


Сообщение отредактировал krovaviy: 31 марта 2016 - 11:46

  • 0

#7 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 31 марта 2016 - 14:15

"Кузя-83" с парусом от Оптимиста. Небольшая речка с теплым ровным вечерним бризом ,давление на румпель ,тяга шкота ,журчание воды ! Кайф был! Было мне 15.

Сообщение отредактировал Ruddi: 31 марта 2016 - 14:17


#8 papanin

papanin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:st-petersburg

Отправлено 31 марта 2016 - 15:57

2013год, мне было 38 ))), маршрут Выборг-СПб, парусный 40футовик, ночью нас догнал шторм :w00 . "Заболел" моментально)))


  • 1

#9 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 31 марта 2016 - 17:14

А мне было 12. Столько времени упустил! :)

 

 

P.S. Коллеги, не стесняйтесь, делитись вашими историями прихода в парус B)


Сообщение отредактировал Navigator: 31 марта 2016 - 20:29

  • 0

#10 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 31 марта 2016 - 17:24

В 17 лет знакомый пригласил в яхт-клуб "Буревестник" в Хлебниково на Клязьминском вдхр. Приехали вечером в пятницу после работы, выпили литр водки и упали спать в тешке на берегу. Утром в субботу были разбужены стуком в борт. Срочно нужен матрос на 470 в клубную гонку.

-- Пойдёшь?

--Пойду, а чего делать надо?

--Там покажу.

 

Дали непром, жилет, захомутали в трапеционный пояс, велели надеть кеды и поехали.

 

Из 12 стартовавших пришли 11-ми, ни разу не кильнулись :)


  • 0

#11 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 31 марта 2016 - 17:35

<ПРОЛОГ> Кого-то манят горы, кто-то бредит небом, меня же с детства тянуло к воде. Занятия в бассейне, кораблики, байдарки - все это были шаги на пути к чему-то большому, ещё неосознанному, шаги на пути к парусу. Я до сих пор помню свой первый выход, гладь затона на реке Иртыш, легкий ветерок, деревянный "Кадет", холодок румпеля и белоснежные паруса. Я был счастлив, я нашел гармонию в себе, как оказалось, на долгие годы...

Именно на "Кадете", был мой первый выход под парусом! До сих пор помню!  По прошествии  некоторого, совсем небольшого, времени мне уже было стыдно за то как я им управлял... Стыдно, это конечно не совсем тот термин... Просто я был уже не юнцом по возрасту, но только теоретиком в этом вопросе.  Но ведь так хотелось, что удержу не было!

 

Но не только мне, но и ещё нескольким, таким-же повёрнутым мозгами на парусе... Потому видимо и сложилось что нам таки удалось сделать Яхт-клуб в нашей провинции.


Сообщение отредактировал ЮЛА: 31 марта 2016 - 17:37

  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 марта 2016 - 18:09

Сентябрь 1989 года, я/к Буревестник, Москва. 6 студентов-первокурсников прибыли на Т2 Зефир под командованием И.К. Колотова для прохождения физкультуры. И сразу в гонку! :) Через час взял в руки румпель, вцепился в него и не отпускал до вечера! :) Непрекращающийся оргазм! :) С тех пор паруса - наше все. 


  • 0

#13 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 31 марта 2016 - 22:40

Просто я был уже не юнцом по возрасту, но только теоретиком в этом вопросе. Но ведь так хотелось, что удержу не было!

Зачастую я завидую малышне, видя как их усаживают в Опти и отталкивают от берега, или ставят на лыжи и подталкивают со склона горы. Никакой теории, сплошные рефлексы :) У кого получается, тех "садят за парты", когда подрастут...

Сообщение отредактировал Navigator: 01 апреля 2016 - 04:01

  • 1

#14 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 01 апреля 2016 - 00:24

1979 год, мне 6 лет, катамаран "Капитан Уиллис" ("Лебедь"), Северная Двина, Северодвинск-Архангельск, День ВМФ, военные корабли на рейде Архангельска, веселые и не сильно трезвые дяди на яхтах. Отец привел в клуб за ручку, все коллеги отца - кораблестроители и яхтсмены. А потом уже не мыслил себя без клуба -"Оптимист", "Кадет", 13-ый, Луч, Финн, так и дополз до крейсеров. Вторым крейсером в детстве опять-таки был кат -7 метровый "Тимур", с тех пор люблю мульти. Золотое детство при советской власти- летом на неделе лагерь при клубе, тренировки, швертботы, в выходные с отцом на крейсерах. Сейчас у нас в городе это выживает, а в 70-80-е было Три!!!! клуба, детей было около сотни. А сейчас на крейсерах не полные экипажи, ходить не кому...

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 01 апреля 2016 - 00:25

  • 0

#15 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 01 апреля 2016 - 01:14

Коллеги, а вы помните свой первый выход под парусом? Сколько вам было лет?

Как то писал в теме про Онежское озеро, как первый раз вышел на Меве http://forum.katera....97#entry1884153
  • 0

#16 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 01 апреля 2016 - 07:26

Спасибо всем, кто рассказал (и еще расскажет ;) ) свою историю. Все мы пришли в парус разными путями, но свой первый выход запомнили навсегда. Первая любовь? :)
  • 0

#17 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 01 апреля 2016 - 08:03

<ШКОЛА> В СССР все было ради спорта, ради победы. Плохо это или хорошо, но мне, как и любому мальчишке, хотелось соревноваться, хотелось быть первым. Парусные гонки - отличная школа, а гонки монотипов - школа в двойне. Быть первым или последним целиком зависело от самого себя, от навыков работы с парусами, от чтения дистанции и тактики её прохождения, от слаженной работы команды. А уж настройки... Помню, как мы подсматривали друг у друга, тянули все что тянется и гнули все что гнется, как горячо спорили, а потом выясняли кто был прав на дистанции. Именно тогда я зауважал ветер, осознал его силу, научился его чувствовать...
  • 1

#18 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 01 апреля 2016 - 13:00

Лет в 13 - 14. На самодельном эээ... швертботе-тримаране. Сначала это был швертбот. Корпус  был из уже не помню уже откуда взявшегося куска пенопласта длиной метра 2,5, шириной около 0,5  и толщиной около 0,25. Обрезан ножом исключиельно на глаз для придания нужной формы. Шверт и руль из куска фанеры, выпилены тоже на глаз. От начала строительства до первого выхода прошло несколько часов :)

Первый выход показал, что ДСО у лодки, даже без мачты, вяглядит весьма печально. Поэтому решено было делать тримаран. Из брусков, тоже непонятного происхождения и качества, сколотил гвоздями пространственную ферму, на которую надевались средний и боковые корпуса (тоже из пенопласта). Какой-либо измерительный инструмент отсутствовал, поэтому размеры снимал и наносил ножовкой - зубцы считал :). Мачта и гик  из водопроводной трубы со свалки. Вертлюг гика из проволоки. Ванты из стального оцинкованного тросика (тросик в свое время стырил с чердака - на нем белье сушили :)). Паруса из мешков для мусора, плетеных таких, пластиковых. Помню еще очень долго, час наверное, решал проблему подъема грота на сегарсах через крепления вант. Так и не решил. В итоге парус привязывался к мачте на берегу. 

Базировался я  в Кронштадте в в/ч, что рядом с фортом Петр1. Там и ходил, аккурат рядом с фарватером. Ну как ходил - куда ветер дунет, туда и я. Благо ума хватало ходить недалеко от берега ну и в том месте практически от берега до фарватера чуть более чем по пояс. Поэтому как только генеральный курс переставал совпадать с направлением ветра, приходилось либо веслом отгребаться  (весло-гребок тоже было когда найдено на берегу и заботливо припасено до лучших времен), либо спешиваться и ногами по дну возвращаться в нужную точку.

Прожил пароход, к сожалению, не долго. Как-то в очередной раз я нашел его распиленным поперк (центральный корпус) и без мачты с парусами. Может это было дело рук местной матросни, а может родители так позаботились о моей безопасности...

Из ощущений точно помню, что было здорово и страшно...


Сообщение отредактировал canis_major: 01 апреля 2016 - 13:02

  • 1

#19 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 01 апреля 2016 - 18:29

Лет в 13 - 14. На самодельном эээ... швертботе-тримаране. Сначала это был швертбот. Корпус  был из уже не помню уже откуда взявшегося куска пенопласта длиной метра 2,5, шириной около 0,5  и толщиной около 0,25. Обрезан ножом исключиельно на глаз для придания нужной формы. Шверт и руль из куска фанеры, выпилены тоже на глаз. От начала строительства до первого выхода прошло несколько часов :)

 

Смело! Я из пенопласта только кораблики с парусами строил.


  • 0

#20 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 01 апреля 2016 - 21:55

А где же плавания и путешествия, спросит читатель?

 

Будет, уважаемый читатель, все будет, и экзотические страны, и моря и даже океан! Но не все сразу.

 

А пока для затравки - Май 2009, закат в Атлантическом океане где-то между Багамами и Бермудами:

 

IMG_1833.JPG

 

Stay tuned :)


Сообщение отредактировал Navigator: 01 апреля 2016 - 21:56

  • 0

#21 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 апреля 2016 - 22:08

вот что меня всегда безумно раздражало в яхтенных фото-так это скудность сюжетов.

или закаты-или пьянки.и фсе....

с другой стороны ну как снять яхту под парусами сбоку?типо рулить и веревки дергать трэба


  • 0

#22 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 01 апреля 2016 - 22:21

вот что меня всегда безумно раздражало в яхтенных фото-так это скудность сюжетов.

или закаты-или пьянки.и фсе....

 

Так лучше? Правда тоже с пьянкой ;)

 

Май 2009, Багамы, Nassau:

 

Архитектура

 

IMG_2299.JPG   IMG_2301.JPG


Сообщение отредактировал Navigator: 01 апреля 2016 - 22:52

  • 1

#23 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 01 апреля 2016 - 22:40

Флора и фауна

 

IMG_1910.JPG     IMG_1915.JPG     IMG_1914.JPG


Сообщение отредактировал Navigator: 01 апреля 2016 - 23:21

  • 0

#24 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 01 апреля 2016 - 22:48

вот что меня всегда безумно раздражало в яхтенных фото-так это скудность сюжетов. или закаты-или пьянки.и фсе.... с другой стороны ну как снять яхту под парусами сбоку?типо рулить и веревки дергать трэба

Ну почему же - иногда бывают дамы... Справедливости ради скажу, что в момент съемки лодка была на якоре - судил гонку. Все-все-все, ухожу!

Прикрепленные изображения

  • 4qEy83udHBc.jpg

  • 3

#25 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 01 апреля 2016 - 23:11

Все-все-все, ухожу!

 

А вот уходить никуда не надо, даже наоборот!


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Море, Ветер, Паруса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей