Как лечить "паутинку" на стеклопластике
#52
Отправлено 15 января 2019 - 12:58
PS: Вообще, летом, таким образом уже красил. То же смешно получилось. Непосредственно сразу идеальная поверхность. После ночи один борт матовый. Роса выпала ночью. Легко располировалось. Лодка та знакомого, на виду. Два года-полет нормальный.
#54
Отправлено 12 апреля 2019 - 20:22
Провёл эксперимент. Покрасил участок гелькоатом из пулика. Сначала добавлял пять проц.парафина. Затем разбодяжил под руку ацетоном. Потом отвердитель из расчёта два проц.от массы без ацетона. Получилось неплохо, но все же прохладно. В струе воздуха парафин чуть кристализовался. После полировки мееелкая точечка. Раковинки. Сегодня попробую покрасить так всю поверхность. Только кроме состава буду греть ещё и ресивер компрессора.
PS: Вообще, летом, таким образом уже красил. То же смешно получилось. Непосредственно сразу идеальная поверхность. После ночи один борт матовый. Роса выпала ночью. Легко располировалось. Лодка та знакомого, на виду. Два года-полет нормальный.
Ацетоном гель нельзя разбавлять!!! Он только для промывки,т.к. разрушает все хим .связи в геле.Мелкая точечка-результат несоблюдения технологии-гель "закипел". он получился пористый,губка,получите в дальнейшем осмос.
Топкоут после покраски -всегда должен быть матовым-если блестит,то значит -не "встал" как надо.
#56
Отправлено 19 мая 2022 - 12:53
Доброго дня, камрады!
Купил я по случаю совершеннолетнюю американскую басуху. Точнее - корпус под восстановление.
Весь гелькоут в паутине. От времени, не от нагрузок..
Подскажите - а если паутину на гелькоуте отполировать до ровной поверхности, а потом залить полиуретановым лаком? Первый слой даст просадку, но закроет все трещины. Следующим слоем можно перекрыть просадки по трещинам, а после набора необходимой толщины слоя - сполировать до необходимого качества.
Паутина, вероятно, будет видна, но будет закрыта от внешнего воздействия.
Как думаете - рабочий вариант?
#57
Отправлено 19 мая 2022 - 13:36
Доброго дня, камрады!
Купил я по случаю совершеннолетнюю американскую басуху. Точнее - корпус под восстановление.
Весь гелькоут в паутине. От времени, не от нагрузок..
Подскажите - а если паутину на гелькоуте отполировать до ровной поверхности, а потом залить полиуретановым лаком? Первый слой даст просадку, но закроет все трещины. Следующим слоем можно перекрыть просадки по трещинам, а после набора необходимой толщины слоя - сполировать до необходимого качества.
Паутина, вероятно, будет видна, но будет закрыта от внешнего воздействия.
Как думаете - рабочий вариант?
Все сошкурить и покрасить по новой.что сложного ? Зачем Вам паутина ?
#58
Отправлено 19 мая 2022 - 16:19
Доброго дня, камрады!
Купил я по случаю совершеннолетнюю американскую басуху. Точнее - корпус под восстановление.
Весь гелькоут в паутине. От времени, не от нагрузок..
Подскажите - а если паутину на гелькоуте отполировать до ровной поверхности, а потом залить полиуретановым лаком? Первый слой даст просадку, но закроет все трещины. Следующим слоем можно перекрыть просадки по трещинам, а после набора необходимой толщины слоя - сполировать до необходимого качества.
Паутина, вероятно, будет видна, но будет закрыта от внешнего воздействия.
Как думаете - рабочий вариант?
"Практические руководства" у Д. Касея "Ремонт яхт и катеров из стеклопластика".
Всё зависит от причин появления "паутинок": потеря жёсткости обшивки или только гелькоута.
Поэтому и ремонт РАЗНЫЙ.
#59
Отправлено 19 мая 2022 - 17:57
Доброго дня, камрады!
Купил я по случаю совершеннолетнюю американскую басуху. Точнее - корпус под восстановление.
Весь гелькоут в паутине. От времени, не от нагрузок..
Подскажите - а если паутину на гелькоуте отполировать до ровной поверхности, а потом залить полиуретановым лаком? Первый слой даст просадку, но закроет все трещины. Следующим слоем можно перекрыть просадки по трещинам, а после набора необходимой толщины слоя - сполировать до необходимого качества.
Паутина, вероятно, будет видна, но будет закрыта от внешнего воздействия.
Как думаете - рабочий вариант?
Заматовать поверхность, обезжирить, грунтовать ПУ, или ЭП грунтом, подготовить поверхность и покрасить двухкомпонентной ПУ краской, можно полировать, но не ранее чем через неделю. Хорошо, если каждый слой в малярной печи прогреть сутки.
#60
Отправлено 19 мая 2022 - 18:38
Я на разных поверхностях проходил это десятки раз. Если от трещинок не избавиться более чем полностью.они обязательно проявятся.Вышкуриваешь все трещинки и продолжаешь шкурить то что под ними.Когда останавливаться непонятно?
Вот столик.Был с трещинками.Супруга все вышкурила идеально.Покрыла маслом. Прошел месяц.
#62
Отправлено 19 мая 2022 - 21:15
Трещины, сколько краски не лей, будет видно. надо сносить и красить, либо эпоксид, полиуретан, либо гель.
Элементарная царапина на крыле или двери автомобиля. Вроде нет проблем.Зашкурил и покрасил.Не тут то было. Вышкуриваешь грунтуешь опять вышкурил.покрасил.Если присматриваться видна царапина.Приходиться вышкуривать так что бы граница этой царапины была максимально размытой.от краев царапины по 40 мм в каждую сторону.
Поэтому маляры так не любят трещинки и царапины.Вроде пустяк а возни немерено и результат не ясен до самого конца.
#64
Отправлено 19 мая 2022 - 23:16
Все сошкурить и покрасить по новой.что сложного ? Зачем Вам паутина ?
Паутина мне, конечно, без надобности))
Но катер покрыт синим ксераликом. Американцы любят. Красиво))
Разложить его равномерно - мастер сих дел нужен. Красить идентичным цветом дорого. А лодка недорогая. Поэтому в поиске альтернативного варианта. Будут видны под лаком трещины - и ладно. Защитить это дело от атмосферы и пусть лежат под лаком.
#65
Отправлено 20 мая 2022 - 00:14
Паутина мне, конечно, без надобности))
Но катер покрыт синим ксераликом. Американцы любят. Красиво))
Разложить его равномерно - мастер сих дел нужен. Красить идентичным цветом дорого. А лодка недорогая. Поэтому в поиске альтернативного варианта. Будут видны под лаком трещины - и ладно. Защитить это дело от атмосферы и пусть лежат под лаком.
Наверняка краска со временем изменила свой цвет.причем не равномерно.Шкурить - матовать в любом случае нужно. Нужно попробовать несколько кусочков в разных местах.Сделать пробники размером с листы бумаги.Посмотреть что получилось.Если устроит то так же перекрыть лаком все остальное.
Как Ваши плав дачи?.
#66
Отправлено 20 мая 2022 - 05:14
Элементарная царапина на крыле или двери автомобиля. Вроде нет проблем.Зашкурил и покрасил.Не тут то было. Вышкуриваешь грунтуешь опять вышкурил.покрасил.Если присматриваться видна царапина.Приходиться вышкуривать так что бы граница этой царапины была максимально размытой.от краев царапины по 40 мм в каждую сторону.
Поэтому маляры так не любят трещинки и царапины.Вроде пустяк а возни немерено и результат не ясен до самого конца.
#67
Отправлено 22 мая 2022 - 19:20
У меня яхта Нева 1986 года я эффективно вылечил паутинку с очень мелким растрескиванием поверхностного гелькоута просто: ошкурил немножко поверхность подводной части корпуса болгаркой с мелкой шкуркой 100 или 120, но не до фанатизма можно наделать ям и рытвин, и резиновым шпателем 10мм. нанес эпоксидную смолу ЭД-20 с аллюминиевой пудрой с пластификатором (дибутилфтолат) получилась необрастайка. Паутина послужила хорошей агдезией . А счищать весь гелькоут как раз не нужно! Раньше пытался красить различными авто красками, но все это пустые затеи и трата денег!
#68
Отправлено 02 июня 2022 - 18:14
Приветствую, коллеги.
Я сейчас в Испании подвизаюсь подсобником на ремонте лодок.
По поводу "паутины" на гелькоате- недавно восстанавливали лодку старую 1977 года - традиционную майоркскую - гелькоат просто весь в паутине, полная жесть, я думал тут только весь сдирать, потом новый наносить, без вариантов.
Босс- голландец привез двухкомнонентный эпоксидный "панцер коат" от голландской конторы "Poliservis" - "POLY-POX" с разбавителем. Шлифовали снаружи 80 наждачкой ниже ватерлинии, 120 выше, только большие сколы зачищали бормашинкой и шпаклевали, потом мыли водой, потом обильно ацетоном, потом воздухом с компрессора продули тщательно борта и закатали валиком 3 слоя ниже ватерлинии, 2 слоя выше. Причем первый слой добавляли 25 % штатного разбавителя из комплекта. Реально заливает мельчайшие трещины, совсем небольшая усадка ( менниски) после первого слоя. После полного затвердевания стал очень прочный, в то же время шлифуется отлично, наждачку (180-240) не забивает. Местами прошлифовывал почти до гелькоата - паутинка полностью заполнена и проклеена. На лодку 28футов пошло 3 комплекта 3+1кг, 142 евро/комплект.
Голландец говорит, что создается "скорлупа", по ней пойдет краска полиуретановая двухкомпонетная. Он сам раньше на верфи, где "суперяхты" строили, работал в Голландии, реально шарит, хотя я понял, что и на "суперяхтах" косяки тоже прям на верфи периодически закладываются .
Работали практически всегда с материалами этой конторы- очень нравится. Особо отмечу финишную шпаклевку двухкомнонентную - часа 4-6 можно работать после замеса, шлифуется через 12-16 часов - огонь!. и пастообразная эпоксидка у них - получается паста, густая - практически не стекает и очень твердая и прочная. Почему то инста не открывает профиль - а там много было фото и видео у него
На своей лодке, как верх буду ремонтировать - точно куплю ведро, результат реально впечатлил.
ссылка на эти продукты, если админы не против:
https://www.polyserv...99375-kleur-wit
Сообщение отредактировал SanyaSan: 02 июня 2022 - 18:17
#69
Отправлено 02 июня 2022 - 20:24
Приветствую, коллеги.
Босс- голландец привез двухкомнонентный эпоксидный "панцер коат" от голландской конторы "Poliservis" - "POLY-POX" с разбавителем.
Голландец говорит, что создается "скорлупа", по ней пойдет краска полиуретановая двухкомпонетная.
Очень познавательный опыт - но в данном случае всё сводиться к тому что старое покрытие фактически на все 100% так или иначе остаётся изолированным гидроизолирующим грунтом на эпоксидной основе. Из отечественных аналогов могу назвать следующий продукт:
https://www.delta-bo...iruyushhij.html
Но есть ли у Вас, или у фирмы в которой сейчас работаете, опыт нанесения после описываемого покрытия непосредственно топкоута а не двухкомпонентных полиуретановых систем?
Ответить
Темы с аналогичным тегами стеклопластик, трещины, паутинка, ремонт
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей