Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Спинакер с ниралом на крейсере


Сообщений в теме: 12

#1 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 июля 2005 - 19:23

В теме про "клинкер из угольника" прозвучала верная мысль - тут у нас форум, где можно обсудить и поспорить о разных идеях. Дык вот, в порядке обсуждения... На FD и "Драконах" применялась проводка, при которой спинч ставился и убирался не в/из кисы, а в парусиновый рукав, через вырез в палубе: в точке равноудалённой от углов вшивался нирал, которым спинч втягивался в рукав. Сейчас аналогичная схема применяется на генакерах "Торнадо". Плюсы: 1. Спинч никогда не закрутится, т.к. углы выходят равномерно; 2. Не надо посылать на бак шкотового с кисой наперевес; 3. В разы возрастает скорость постановки и уборки спинча (ограничена только скоростью выборки фала и брасов) А теперь попробуем переложить эту схему на крейсер, типа "Полариса": 1. Понятно, что делать вырезы в палубе нельзя (этж крейсер) и "унитаз" как на "Торнадо" - нельзя. Но можно раскатать "носок" от носового релинга до кокпита; 2. Площади спинча заметно иные, чем на FD и ветер может быть любым, в отличии от чистых гонщиков, которые в шторм на берегу. Как следствие - нирал может и вырвать с куском паруса; 3. На галфвинде спинч убирают в каюту, т.е. вовсе не туда, где находится дырка "носка"; 4. По правилам класса "четверть" ничто не может выступать за носовой габарит, кроме носового релинга, поэтому дырка "носка" будет за штагом. И тем не менее! Какие будут мысли у народа?
  • 0

#2 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 22 июля 2005 - 03:05

Ещё минус. Нирал с соответствующими боутами сделает для спинакера оч. плохое дело в слабый ветер. В слабак в центре паруса будет конкретная морщина, если не сказать больше. А пользоваться этим девайсом самое то когда ветер ниже среднего. А при этом мне кажется всё равно нужно матроса на бак посылать, чего спинч то зря мочить, а мокнуть он при этом конретно будет.
  • 0

#3 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 22 июля 2005 - 03:08

Вообще, у катамаранщиков в открытых классах есть несколько различных систем, из которых "крышка унитаза" на конце (или в середина)бушприта и с мешком под ним самая простая и распространенная, но не единственная. Самая необычная система применяется на Маструм 20. На передней балке перед мачтой стоит эдакий барабан с кожухом. барабан вращается и затягивает сначала этот самый нирал, а потом и спиннакер, наматывая его на себя. Ничего не мешает установить такой барабан (по форме и внешнему виду напоминает катушку-мультипликатор от спиннинга) и на "четверть :-) На последних Хоббиевских Тиграх ставят часто жесткий "носок". т.е. жесткую трубу, совмещенную с бушпритом, в которую втягивают геннакер. Сделать плоскую, овальную в сечении трубу и положить ее навсегда вдоль лееров. в нее и втягивать парус. Положить две трубы дволь каждого борта и иметь всегда наготове два паруса :-) А интересно, какого размера у вас этот спиннакер? А то я со своим в 17 кв м один управляюсь :-) Вот фотографии обычного "носка" с "крышкой от унитаза"(и моей новой лодки) :-)

Прикрепленные изображения

  • I17R_small.jpg
  • IMG_0611_small.JPG

  • 0

#4 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 22 июля 2005 - 03:14

У меня 62 квадрата, с етой точки зрения и говорю. :D
  • 0

#5 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 22 июля 2005 - 03:23

Ещё минус.

В слабак в центре паруса будет конкретная морщина, если не сказать больше.
А пользоваться этим девайсом самое то когда ветер ниже среднего. А при этом мне кажется всё равно нужно матроса на бак посылать, чего  спинч то зря мочить, а мокнуть он при этом конретно будет.

<{POST_SNAPBACK}>


Не знаю, лодки у нас конечно разные, и геннакер у меня, а не спиннакер, но реально морщина не возникает, если эту снасть(не знал, что она ниралом называется :-) ) потравить. Кроме того, он не крепится в одном месте на парус, а на парусе есть два или три боута с люверсом, один над другим, через которые нирал продет, так, чтобы втянутый парус сначала в гармошку собирался. В результате он не падает в воду, и "носок" существенно короче.
  • 0

#6 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 22 июля 2005 - 06:13

То что боут не один я в курске, я написал их множественное количество. На слабаке в гонке иногда на шкот верёвочку бельевую вешаем, а тут несколько боутов в пузо вшить. :). Я так понимаю вся проблемма в одиночку спинч таскать, дык проще генакер с топовым "носком".
  • 0

#7 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 22 июля 2005 - 09:14

У меня живет такой раритетный спинчь. Аж 1960 года... :D Пользую его только в слабый ветер. Гоночный экстрим мне не к чему. Морщит на очень слабом ветре. Это когда грот вообще перестает работать. Для одиночного управления думаю есть смысл ставить нирал и мешок вдоль борта. Рук и так не хватает. Посылать же на бак иногда просто некого... :cle:
  • 0

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 июля 2005 - 09:46

А мы в "капитанских" гонках очень даже запросто в одного бегаем на бак и ставим-убираем спинчи-генакера. Ибо уцентрованный Поларис достаточно легко идёт какое-то время за попутным (но не на чистом фордаке) с закреплёным румпелем и без участия рулевого, что даёт возможность сгонять на бак или в каюту чаёк вскипятить :) . Хотя, конечно, "унитаз" с чулком не помешал бы. Основная проблема-релинг. На крейсере он обязателен, значит, должен быть особого "унитазного" вида. Однако это сделает затруднительным вход-выход на яхту при стоянке носом к причалу. Именно это заставило меня заменить родной релинг на самодельный более удобный для входа-выхода. К тому же чулок, болтающийся вдоль лееров, или под бушпритом, как на фото, создаст хорошее сопротивление на лавировке. ИМХО топовый носок предпочтительней. А для генакера лучше всего закрутка.

А интересно, какого размера у вас этот спиннакер?
А то я со своим в 17 кв м один управляюсь :-)

На Поларисе спинч около 35 кв.м, генакер около 42-45 кв.м.
  • 0

#9 pes

pes

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Дракон
  • Название: Горыныч

Отправлено 22 июля 2005 - 10:22

На "Энергии" стоит один торнадик с фирменным обтекаемым "унитазом". На бушприте естественно. Причём (я точно не помню) самого то бушприта кажись и нету. Унитаз сам его и заменяет. При случае сфоткаю, выложу.
  • 0

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 июля 2005 - 11:48

А мы в "капитанских" гонках очень даже запросто в одного бегаем на бак и ставим-убираем спинчи-генакера.

<{POST_SNAPBACK}>

В слабый ветер одному поставить/убрать спинч - это действительно не проблема (наш капитан устраивал нам такие тренировки, даже без показа как это делается). Речь именно о случае когда дует десятку и шкот в два шлага на лебёдке, ну и о треугольниках, когда важна скорость подъема/уборки.

Закреплять носок насмерть конечно не надо, т.к. какой спинч ставить решается в последний момент и захламлять палубу - это не дело. Сделать простейшую снасточку - блок на релинге с карабином на коренном конце - достал нужный спинч, прицепил, выбрал снасточку.
  • 0

#11 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 июля 2005 - 12:35

Ну-ну, осталось попробовать ;) ...
  • 0

#12 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 июля 2005 - 06:40

Ничто не ново под Луной... Подобную систему в конце 80-х прошлого века на Конраде регатнике применял мой тогдашний тренер. Всё более-менее работало, но закончилось порванным на две половины спинакером... :( А тренер-то - ещё и неплохой парусный мастер.
  • 0

#13 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 июля 2005 - 20:27

[Я так понимаю вся проблемма в одиночку спинч таскать, дык проще генакер с топовым "носком". Soglasen 100% esli bez osobo gonocnix pretenziy Unas JEANNOU 45 s longmast gennaker s gondonom sverxu prekrasno upravlaemsavdvoem s bossom(emu 75-v kokpite fal da brasi dergaet) V principe odnomu mozno,tolko begotni bolshe da i parus zalko-plunet vdrug nevovrema,a deneg bolshix stoit
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей