Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Какими программами САПР я предпочитаю пользоваться


Сообщений в теме: 177

Опрос: Наиболее часто используемый софт (219 пользователей проголосовало)

Наиболее часто используемый софт

  1. AutoCAD (48 голосов [23.30%])

    Процент голосов: 23.30%

  2. AutoShip (5 голосов [2.43%])

    Процент голосов: 2.43%

  3. AutoYacht (3 голосов [1.46%])

    Процент голосов: 1.46%

  4. Solid Works (66 голосов [32.04%])

    Процент голосов: 32.04%

  5. Unigraphics (7 голосов [3.40%])

    Процент голосов: 3.40%

  6. ProEngineer (2 голосов [0.97%])

    Процент голосов: 0.97%

  7. Компас (43 голосов [20.87%])

    Процент голосов: 20.87%

  8. T-Flex (4 голосов [1.94%])

    Процент голосов: 1.94%

  9. Dassault CATIA (12 голосов [5.83%])

    Процент голосов: 5.83%

  10. Rhinoceros (16 голосов [7.77%])

    Процент голосов: 7.77%

Голосовать Гости не могут голосовать

#26 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 июля 2003 - 00:38

Все-таки я смог отыскать на наших прилавках Rhinoceros #3. И вот первый ком блина на носорожной сковородке :) . Программа очень быстро осваивается. Эта яхта моделировалась от балды (это первый объект смоделированный в носороге), то есть ее цель была только осмотр основных возможностей этой программки, поэтому она еще и сляпана тяп-ляп без излишней для этой цели детализации и мелачевки. Что еще самое значительное в этой програмке – это встраиваемый плагин Flamingo и GHS экспорт для судостроительного анализа.

Прикрепленные изображения

  • Яхты_сведенкопирование.jpg

  • 0

#27 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 июля 2003 - 12:09

Нет сомнений, Носорог -- классный софт. Более того, у вашего покорного слуги есть намерение поверять данным моделером присылаемые в журнал самоделки, наиболее сомнительные с точки зрения геометрии. Стало быть, наберется некоторый архив, о чем и оповещаю уважаемых коллег. :rolleyes:
  • 0

#28 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 04 июля 2003 - 18:13

Hello everyone!
Кто искал калькулятор по расчёту мачт?
Вот нашёл! :)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  pipew22.zip   154,9К   324 Количество загрузок:

  • 0

#29 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 07 июля 2003 - 19:06

Помоему тут есть то, что ты ищешь.
Посмотри "Пролайн 98"

Ребята, кто-нибудь Пролайн с указанного линка брал? У меня архив не разворачивается, ругается на отсутствие части pl98demo.r02 :(
  • 0

#30 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 июля 2003 - 00:16

[QUOTE][quote name='Kashat' date='Jul 3 2003, 08:32 '] Помоему тут есть то, что ты ищешь.
Посмотри "Пролайн 98" [/QUOTE]
Ребята, кто-нибудь Пролайн с указанного линка брал? У меня архив не разворачивается, ругается на отсутствие части pl98demo.r02 :(
У меня тоже ничего неполучается. :ssik:
  • 0

#31 roma13

roma13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 04 августа 2003 - 12:15

Посмотрел корпус внимательно- в носово части проглядывают шпангоуты.Я так понял-стык двух поверхностей- как от него избавиться?

#32 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 августа 2003 - 13:24

А в чем было рисовано? И каким методом?
  • 0

#33 roma13

roma13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 04 августа 2003 - 16:24

я про картинки. что приаттачены выше (корпус яхты). Rino, как я понял, а метод???????????

#34 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 августа 2003 - 17:01

Понял. Там, похоже, Dmitry_(RUS) сначала рисовал шпангоуты, а потом соединял их поверхностями (sweep). Вот в рекомендованной Назаровым статейке Stephen M. Hollister очень много пишет о методе построить корпус целиком, а не шпациями. То есть поверхность корпуса должна быть единой, с минимальным (в идеале 4-5) числом фокусов. Подобрать положение фокусов есть задача №1. Шпангоуты строятся как следствие, их можно только проконтролировать на соответствие (или несоответствие) задуманному. Только такая поверхность будет гладкой, правильной (fair) и пригодной к практической работе.
  • 0

#35 roma13

roma13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 04 августа 2003 - 18:04

Так, так. А сслыочку на Stephen M. Hollister можно?

#36 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 августа 2003 - 18:14

Так вот же, была в "Сути этого форума":
http://www.newavesys.com/secrets.htm

Американец (?) пишет очень по делу, как оно и есть. Хоть я и не яхтсмен ;)
  • 0

#37 roma13

roma13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 05 августа 2003 - 09:21

Очень спасибо.Щас бум изучать.

#38 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 августа 2003 - 04:49

проглядывают шпангоуты

Чтобы такого не было необходимо оставить минимальное число кривых - таким образом достигается идеально гладкая поверхность.

соединял их поверхностями (sweep).

Чем я их покрывал уже не помню, но также можно покрыть и с помощью Loft или Network.

Подобрать положение фокусов есть задача №1.

Боюсь, долго придется подбирать... :D
  • 0

#39 roma13

roma13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 08 августа 2003 - 09:15

И Loft и Network дают граненость. Если просто для рендеринга , то можно обойти, а для чего-то серьезного не очень. Я столкнулся вот с чем - строю сурфейс по четырем кривым-половина корпуса имеет перекрученные поверхности. Как это в рине обойти?.Пробовал нормали переворачивать (кривых) -ТОЛКУ ШИШ.

#40 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 августа 2003 - 11:28

Loft и Network не дают гранености, если соптимизировать их по количеству фокусов. А вот перекрученность -- это дефект технологии. Надо перекрученным опорным кривым сделать команду Flip (там на кнопке такая яичница на сковродке :D ). Либо перестроить их заново. Вообще простота Rhino имеет обратную сторону -- не все получается так, как хочется. Строить надо тщательно с самого начала. А подбор фокусов, каким бы долгим он ни был, и есть то самое искусство проектирования ;)
  • 0

#41 Гость_Guest_roma13_*

Гость_Guest_roma13_*
  • *******

Отправлено 08 августа 2003 - 23:16

А подробнее про построение корпуса в Рине можно.Про настройки дабы корпус не был похож на граненный стакан? А флип не помогает
  • 0

#42 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 августа 2003 - 02:20

Да, тут места не хватит все объяснить... Кое-что объяснено ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ (закачать файл), правда, далеко не все, но основное можно усвоить! Для построения того чего нужно, в носороге извращаются, как могут. Я как-то наблюдал построенный в рино ультрасовременный дизайн какого-то предмета, форма которого была невообразимо сложна. Чего там только не применялось, чтобы добиться желаемого результата. При включении всех слоев, используемых при построении, этот предмет терялся в лесах дополнительных примочек, которые удерживали разъезжающуюся форму. Так что не стоит себя ограничивать основными средствами построения модели в носороге, а необходимо искать лазейки, которые будут гарантировать желаемый результат.
  • 0

#43 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 августа 2003 - 11:18

Хм. Лазейки по определению надежности гарантировать не могут. Да, профессиональный (судостроительный) софт всегда лучше общемодельного. Но любой моделер лучше листа бумаги с карандашом. Начав с кульмана, лет 8-10 назад перешел на компьютер, и не жалею. Остальное дело опыта.

А флип не помогает

Есть такой момент: указывая кривые в Loft'е, надо тыкать в них вблизи одного и того же конца. Если тыкать в противоположные, начинает перекручивать.
  • 0

#44 alexaqua

alexaqua

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Каноэ
  • Название: Комишів Кіт 1

Отправлено 05 мая 2004 - 15:05

Да, тут места не хватит все объяснить... Кое-что объяснено ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ (закачать файл), правда, далеко не все, но основное можно усвоить! Для построения того чего нужно, в носороге извращаются, как могут. Я как-то наблюдал построенный в рино ультрасовременный дизайн какого-то предмета, форма которого была невообразимо сложна. Чего там только не применялось, чтобы добиться желаемого результата. При включении всех слоев, используемых при построении, этот предмет терялся в лесах дополнительных примочек, которые удерживали разъезжающуюся форму. Так что не стоит себя ограничивать основными средствами построения модели в носороге, а необходимо искать лазейки, которые будут гарантировать желаемый результат.

Дмитрий мир дому.
Ваши достижения значимы.
У меня возникло желание познакомиться с носорогом .
Но в заморских языках не искушен.
Скажите - русской эта программа бывает?
Учебники русские имеются в природе?
С уважением Александр.

#45 Игорь Пономарёв

Игорь Пономарёв

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: drascombes lugger

Отправлено 05 мая 2004 - 18:32

Ещё есть MultiSurf

#46 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 06 мая 2004 - 17:33

Но любой моделер лучше листа бумаги с карандашом. Начав с кульмана, лет 8-10 назад перешел на компьютер, и не жалею.

А вот хрен его знает - лучше ли... Последний раз к кульману я подходил году в 1985-6, примерно... С тех пор только комп.

Но учили меня на кафедре "Инженерной графики" НЭТИ плотно, до такой степени плотно, что 20 лет прошло, а пишу я, по сей день, "чертежным шрифтом по ГОСТ хххх.195х"... Нам на первом занятии по ИГ сказали: "Циркули и линейки вам в ближайшие три семестра не понадобятся."... И три семестра чертили "от руки", сначала на бумаге в клеточку (для лохов), потом клеточки стали мешать, почему-то :)... За двадцать лет навыки потерялись - одной линией, не отрывая карандаша идеальную окружность заданного радиуса уже не нарисую - шесть-восемь касаний нужно... Но определить длину отрезка 100-500мм, с точностью 5мм - это задачка для тинейджеров, не прошедших старой школы "Инженерной графики"...

Покупать специализированный софт, для хобби - проблематично... Проще в карандаше быстренько прикинуть, а потом долго и нудно вводить ватерлинии в 3DSMax, чтоб другим показать, в объеме, с тенями, бликами и прочим...

Так-что... Карандаш или CAD - это вопрос навыков... Очень неоднозначный!
  • 0

#47 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 мая 2004 - 19:18

Ну, ежели только для хобби... Теоретический вручную рисовать -- это недели две, а то и месяц, внаклонку, таская тяжеленные крысы. Компьютер получается быстрее в несколько раз, особенно если аналог уже существует. Хотя есть вещи, которые лучше вручную -- эскизы внешнего вида, основные линии, но не далее. :rolleyes: Что-то меня на банальности пробило, с тест-драйва "Новой Ладоги" вернувшись...
  • 0

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 мая 2004 - 00:45

Разговор очень интересный, но он опять свелся к "рисовалкам". Нарисовать красивую яхту, конечно, приятно. И она, наверно, неплохо будет ходить. Но при проектировании гоночной яхты не обойтись без серьезной гидро и аэродинамики. А что есть в этой области?
  • 0

#49 alexaqua

alexaqua

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Каноэ
  • Название: Комишів Кіт 1

Отправлено 10 мая 2004 - 18:14

Разговор очень интересный, но он опять свелся к "рисовалкам". Нарисовать красивую яхту, конечно, приятно. И она, наверно, неплохо будет ходить. Но при проектировании гоночной яхты не обойтись без серьезной гидро и аэродинамики. А что есть в этой области?

Соли Воркс имеет дополнение:Сюрфейс Воркс называетс.
Эта утилита позволяет делать такого рода анализ.
Гидродинамику точно.
С уважением Александр

#50 rimlex

rimlex

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 01 августа 2004 - 00:09

А кто может ответить, что предпочтительнее для проектирования лодок - Компас или bCAD? Какие между ними принципиальные различия?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей