А зачем нам GPS?
#26
Отправлено 24 июня 2003 - 02:15
#29
Отправлено 04 ноября 2003 - 19:42
Как можно? Да как обычно.Я себе просто не представляю ситуации, как можно на килевой яхте (моим оппонентам - килевая яхта появиласт очень недавно!) "бродить" по незнакомым акваториям!
Карта+компас+лаг. Только поправки почаще делай. Появился ориентир - определился, посчитал невязку, сразу скорректировал коэффициент лага и поправку компаса, дрейф. Продолжаешь счисление с новыми поправками. Еще один ориентир - опять скорректировался.
Как мы на "Петербургской парусной неделе-97" в тумане огибали скалы и искали проход в дамбе. Стремно, но возможно.
Кстати, в Королевской яхтенной ассоциации RYA это требуют на экзамене на яхтмастера (как парусного так и моторного).
Сообщение отредактировал Sunny: 04 ноября 2003 - 19:44
#30
Отправлено 04 ноября 2003 - 20:22
#33
Отправлено 05 ноября 2003 - 21:27
#34
Отправлено 06 ноября 2003 - 01:21
Насчет дешевки - не скажи... Оцифровка одного листа карты стоит порядка 8000$. Контроль за этим процессом - ого-го. Потому что единожды оцифрованная векторная база данных С-МАР используется не только для поизводства картриджей NT - действительно дешевых, но и для сертифицированной по S-57 базы CM-93/3 и ECDIS. Поскольку Вы занимаетесь электроникой, то понимаете что это - недешевые и весьма ответственные вещи.чип (Cheap - дешёвка). Мне не раз приходилось ходить в 50 метрах от береговой линии... с той стороны,
Если Вы ходите не с той стороны береговой линии, то это проблемы не дешевых чипов, а либо исходных официальных карт, с которых все это делалось, либо GPS - всплески погрешностей до 100 м. и более - вполне возможная ситуация.
#35
Отправлено 06 ноября 2003 - 01:30
#36
Отправлено 06 ноября 2003 - 15:21
#37
Отправлено 06 ноября 2003 - 15:25
#39
Отправлено 06 ноября 2003 - 22:08
#40
Отправлено 06 ноября 2003 - 22:12
#41
Отправлено 07 ноября 2003 - 05:28
Но вот это по моему и называется "проблема исходных бумажных карт" (или своевременности корректуры), а не дешевизны чипов )))Дело в том, что даже Рейн, с его Нордическим характером, имеет тенденции к изменению своего русла
Не каждый квартал, а по мере появления корректуры оригинала. Это - забота гидрографичекской службы а не производителя электронных карт. Не надо смешивать понятия.Эдектронные карты ДОЛЖНЫ изменяться каждый квартал
В вашем случае Извещение Мореплавателем (ИМ, или Notice to Mariners) было? В нем корректура была? С-МАР свою соответствующую корректуру выпустила вовремя? Вы ее получили?
Так и есть, если это входит в условия вашей лицензии. Но новая версия никак не может появится раньше чем соответствующая информация в ИМ. Ну неоткуда ей раньше взяться!Зашел в интернет, скачал новую версию и спокойно пошел... куда надо
#45
Отправлено 12 августа 2005 - 11:19
Или для избавления от необходимости штурманом становиться.это - прибор для оболванивания штурманов.
Кому интересно вести прокладку или работать с секстаном - тому GPS никак не повредит. Но ходим-то для собственного удовольствия, а процесс навигации не всем его доставляет.
А вот забывать обычную навигацию (хотя-бы в минимальном объеме) - это точно нельзя. А то где-то недавно описывалась история, как отец с сыном вышли на яхте в Тихий, а единственный на борту GPS намок и помер. И они заблудились и болтались непонятно где больше месяца.
Мы ходим вообще только с компасом, пока хватает, ни разу в море мимо места не промахивались.
#46
Отправлено 12 августа 2005 - 17:36
Всецело с вами согласен! Как это не прискорбно, но штурмана - это вымерающий вид. Уйдёт покаление ещё знающее, что такое штурманское исскуство, и следующие за нами уже не будут знать как найти место в море без GPS (не считая отдельных фанатов старины). На большом флоте это даже заметнее, чам на малом.Или для избавления от необходимости штурманом становиться.
P.S. Может создать отдельную рубрику, где собрать последних из Могекан.
#47
Отправлено 12 августа 2005 - 17:55
Ну я бы не был столь уж категоричен. Сколько бы ни было умной электроники на борту - работа штурману всегда найдется. Другое дело, что становится меньше рутинной работы, а вот эффект штурманской работы становится точнее и быстрее.Всецело с вами согласен! Как это не прискорбно, но штурмана - это вымерающий вид.
Никто ведь сейчас не рыдает по ушедшей из регулярных рейсов романтике парусов. Прогресс в любом случае делает морскую работу все менее романтичной и все более "промышленной". А от отказов автоматики страхуются просто дублированием систем навигации. Аналогично, думаю - только недостаток средств не позволил упомянутой мной парочке иметь запасной GPS.
#49
Отправлено 12 августа 2005 - 20:02
#50
Отправлено 13 августа 2005 - 01:14
Судовой радист - почил. Судовой врач - тоже. Неужели штурман следующий?
Увы, Господа, но штурман следующий. Как и в авиации остануться только пилоты (в смысле судоводители), безоговорочно доверяющие электронике.
Уже сейчас приходят на смену те, кто не в состоянии проверить достоверность того, что эта электроника нам показывает. И ни рутина, ни романтика здесь не причём. Вычитаем из уравнения человеческий фактор, вставляем вместо него технический - на выходе меньший процент гибели и все успокоились.
С уважением - последний из Могекан.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей