Перейти к содержимому

Фотография

А зачем нам GPS?


Сообщений в теме: 72

#26 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 24 июня 2003 - 02:15

2 Grokh. Я тебя понял, Артур, и ты совершенно прав. Но и я, вполне вероятно, прав тоже. Так бывает. Здесь не проходит формальная логика, потому что мы подразумеваем разные вещи. 2 Seamanager. Хитёр! Надо было сразу - Кто за машинную цивилизацию, а кто против? Может оживления поболе было бы. Подтянулись бы эти, на деревянных лодках и без света, раскатали бы "машинистов" на чипы, а те этих на дрова. Есть у меня GPS и я им пользуюсь по необходимости. Но давеча также развлекался тремя палочками в качестве секстана. Очень интересный вариант по соотношению цена-качество. А про "жопометр" и не говорю. Исключительно "жирная" тема для совершенствования.
  • 0

#27 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 24 июня 2003 - 07:20

Так что, господа, откроем новый топик? :D
  • 0

#28 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 03 июля 2003 - 18:06

Опять перестали писать yyy Как говорится: Без комментариев!

Прикрепленные изображения

  • nk96best.jpg

  • 0

#29 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 04 ноября 2003 - 19:42

Я себе просто не представляю ситуации, как можно на килевой яхте (моим оппонентам - килевая яхта появиласт очень недавно!) "бродить" по незнакомым акваториям!

Как можно? Да как обычно.
Карта+компас+лаг. Только поправки почаще делай. Появился ориентир - определился, посчитал невязку, сразу скорректировал коэффициент лага и поправку компаса, дрейф. Продолжаешь счисление с новыми поправками. Еще один ориентир - опять скорректировался.
Как мы на "Петербургской парусной неделе-97" в тумане огибали скалы и искали проход в дамбе. Стремно, но возможно.
Кстати, в Королевской яхтенной ассоциации RYA это требуют на экзамене на яхтмастера (как парусного так и моторного).

Сообщение отредактировал Sunny: 04 ноября 2003 - 19:44

  • 0

#30 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 04 ноября 2003 - 20:22

В моем понятии НЕЗНАКОМЫЕ МЕСТА - это места, на которые у меня карты нет B) Если карта есть, да лаг..., а если еще и впередсмотрящий эхолот... У меня знакомый капитан на яхте говорит что не смотрит на причал при подходе - полностью доверяет Echopilot-у :rolleyes: Шутит, конечно. Но GPS с электронной картой действительно сильно облегчает жизнь. Магнитный полюс смещается и приходится это учитывать, а с GPS просто спутникам чуть-чуть орбиту сдвинул и все :)
  • 0

#31 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 04 ноября 2003 - 22:19

C GPS без GPS прогресс не остановить. Вот Гвоздев например, первую свою кругосветку без GPS прошел. Мы с ним в 1996г в Лимассоле (Кипр) встретились. А вторую с GPS. Правда уже не встретились, хотя в одно и то же время были на Кипре.
  • 0

#32 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 05 ноября 2003 - 18:58

2 seamanager

В моем понятии НЕЗНАКОМЫЕ МЕСТА - это места, на которые у меня карты нет

Если карты нет, то и GPS в общем-то не нужен. Не поможет!
  • 0

#33 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 05 ноября 2003 - 21:27

Ну да ладно Вам! Одни раз в жизни болтонул неподумав, и сразу же заметили :rolleyes: Во-первых, я специализируюсь на электронике, и морская Карта для меня Карта с большой буквы, а C-Map чип (Chip - на сленге - микросхема) он и есть чип (Cheap - дешёвка). Мне не раз приходилось ходить в 50 метрах от береговой линии... с той стороны, если судить по чартплоттеру. А через милю стоять у гостевого причала с точностью до фута :rolleyes: Да, а если Вы собираетесь в места необозначенные на карте, обязательно установите FLS - вперед смотрящий сонар, а не то будете ходить впереди своего судна :blu:
  • 0

#34 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 06 ноября 2003 - 01:21

чип (Cheap - дешёвка). Мне не раз приходилось ходить в 50 метрах от береговой линии... с той стороны,

Насчет дешевки - не скажи... Оцифровка одного листа карты стоит порядка 8000$. Контроль за этим процессом - ого-го. Потому что единожды оцифрованная векторная база данных С-МАР используется не только для поизводства картриджей NT - действительно дешевых, но и для сертифицированной по S-57 базы CM-93/3 и ECDIS. Поскольку Вы занимаетесь электроникой, то понимаете что это - недешевые и весьма ответственные вещи.

Если Вы ходите не с той стороны береговой линии, то это проблемы не дешевых чипов, а либо исходных официальных карт, с которых все это делалось, либо GPS - всплески погрешностей до 100 м. и более - вполне возможная ситуация.
  • 0

#35 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 06 ноября 2003 - 01:30

Не надо, кстати, забывать еще одну вещь - разницу математических моделей поверхности Земли, используемых при подготовке бумажных карт и при разработке систем GPS. Не знаю, как сейчас с этим вопросом, но еще недавно перенос точки с дисплея GPS на обычную (а не специально подготовленную) бумажную карту, приводил к значительным (в зависимости от района земного шара - до полумили) невязкам.
  • 0

#36 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 06 ноября 2003 - 15:21

Геоиды-то разные. Русские системы каким-нибудь WGS84 не особо соответствуют. Вот история. Прошлой ночью. Лежу на диване. Изучаю Garmin GPSMAP 76. Листаю мануал. И вдруг замечаю. Этот мерзавец начинает определяться! :D Выловил пять спутников! Три на горизонте. Один на 47-48 градусов над. Один в Зените. Дал точку. Указал погрешность. 15 метров! В помещении. Никогда такого не наблюдал. А тут говорят - пятьдесят метров с той стороны прибоя. Бывало. Идешь вдоль одного берега реки, а трек - вдоль другого пишется.
  • 0

#37 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 06 ноября 2003 - 15:25

2 Grokh Модели геоида при изготовлении электронных карт уже учтены. Если плоттер с внешней ЖПС, то датум входящих сообщений проверяется на аппаратном уровне (точнее на уровне зашитой программы). Так что если человек все подключал напрямую, как писал, то здесь ошибки быть не может.
  • 0

#38 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 06 ноября 2003 - 15:29

Модели геоида при изготовлении электронных карт уже учтены.

Электронных. :rolleyes:
Я же имел в виду перенос точки координат с цифрового дисплея на "обычную" бумажную карту.
  • 0

#39 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 06 ноября 2003 - 22:08

От Sunny: Если Вы ходите не с той стороны береговой линии, то это проблемы не дешевых чипов, а либо исходных официальных карт, с которых все это делалось, либо GPS - всплески погрешностей до 100 м. и более - вполне возможная ситуация. Для Sunny: Мне казалось что я написал, что "через милю стоять у гостевого причала с точностью до фута"? И правда, написал. Дело в том, что даже Рейн, с его Нордическим характером, имеет тенденции к изменению своего русла без предупреждения Оцифровальщиков. Уж простите :rolleyes: Мне потом все чипы два года меняли бесплатно, т.к. поход был "Испытательным" :D Кстати, в те далекие времена на моей визитке была официальная торговая марка C-Map, а в звании добавочка "представитель" B)
  • 0

#40 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 06 ноября 2003 - 22:12

И еще о картах. Прошу прощения, если повторяюсь, но как-то один инспектор украинской сельхозавиации мне сказал, что карты у них очень точные, только издание 60-го года. А какие-то негодяи за это время дорог понастроили новых, села поотселяли.... Эдектронные карты ДОЛЖНЫ изменяться каждый квартал! Зашел в интернет, скачал новую версию и спокойно пошел... куда надо
  • 0

#41 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 07 ноября 2003 - 05:28

Дело в том, что даже Рейн, с его Нордическим характером, имеет тенденции к изменению своего русла

Но вот это по моему и называется "проблема исходных бумажных карт" (или своевременности корректуры), а не дешевизны чипов )))

Эдектронные карты ДОЛЖНЫ изменяться каждый квартал

Не каждый квартал, а по мере появления корректуры оригинала. Это - забота гидрографичекской службы а не производителя электронных карт. Не надо смешивать понятия.
В вашем случае Извещение Мореплавателем (ИМ, или Notice to Mariners) было? В нем корректура была? С-МАР свою соответствующую корректуру выпустила вовремя? Вы ее получили?

Зашел в интернет, скачал новую версию и спокойно пошел... куда надо

Так и есть, если это входит в условия вашей лицензии. Но новая версия никак не может появится раньше чем соответствующая информация в ИМ. Ну неоткуда ей раньше взяться!
  • 0

#42 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 марта 2004 - 20:01

To Sunny А C-MAP NT будет для Palm или только для Pocet PC?
  • 0

#43 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 24 апреля 2004 - 01:51

А C-MAP NT будет для Palm или только для Pocet PC

Пока выпущена под Windows CE.
  • 0

#44 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 12 августа 2005 - 11:00

При всей полезности GPS и не оспаривая его необходимость я понял только одно: это - прибор для оболванивания штурманов.
  • 0

#45 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 августа 2005 - 11:19

это - прибор для оболванивания штурманов.

<{POST_SNAPBACK}>

Или для избавления от необходимости штурманом становиться. ;)
Кому интересно вести прокладку или работать с секстаном - тому GPS никак не повредит. Но ходим-то для собственного удовольствия, а процесс навигации не всем его доставляет.
А вот забывать обычную навигацию (хотя-бы в минимальном объеме) - это точно нельзя. А то где-то недавно описывалась история, как отец с сыном вышли на яхте в Тихий, а единственный на борту GPS намок и помер. И они заблудились и болтались непонятно где больше месяца.
Мы ходим вообще только с компасом, пока хватает, ни разу в море мимо места не промахивались. :)
  • 0

#46 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 12 августа 2005 - 17:36

Или для избавления от необходимости штурманом становиться. 

Всецело с вами согласен! Как это не прискорбно, но штурмана - это вымерающий вид. Уйдёт покаление ещё знающее, что такое штурманское исскуство, и следующие за нами уже не будут знать как найти место в море без GPS (не считая отдельных фанатов старины). На большом флоте это даже заметнее, чам на малом. :cry:

P.S. Может создать отдельную рубрику, где собрать последних из Могекан.
  • 0

#47 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 августа 2005 - 17:55

Всецело с вами согласен! Как это не прискорбно, но штурмана - это вымерающий вид.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну я бы не был столь уж категоричен. Сколько бы ни было умной электроники на борту - работа штурману всегда найдется. Другое дело, что становится меньше рутинной работы, а вот эффект штурманской работы становится точнее и быстрее.
Никто ведь сейчас не рыдает по ушедшей из регулярных рейсов романтике парусов. Прогресс в любом случае делает морскую работу все менее романтичной и все более "промышленной". А от отказов автоматики страхуются просто дублированием систем навигации. Аналогично, думаю - только недостаток средств не позволил упомянутой мной парочке иметь запасной GPS.
  • 0

#48 Day_skipper

Day_skipper

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Taurus(Pl), Carina(P
  • Название: "Арго", "Лань"

Отправлено 12 августа 2005 - 19:09

Джентльмены! Кто-то упоминал пару палочек в качестве уломерного инструмента. Поделитесь - как? С уважением, Day skipper.

#49 Day_skipper

Day_skipper

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Taurus(Pl), Carina(P
  • Название: "Арго", "Лань"

Отправлено 12 августа 2005 - 20:02

Судовой радист - почил. Судовой врач - тоже. Неужели штурман следующий? Впрочем яхтсмен идет ради самого пути, а не ради перехода из А в Б за время Т. По американски: истинный путешественник передвигается без карты и плана. По русски: бродяги цели не имеют. Оригинал китайский - Увы не силен. С уважением, Day skipper.

#50 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 13 августа 2005 - 01:14

[quote name='Day_skipper' date='12 Aug 2005, 20:02']
Судовой радист - почил. Судовой врач - тоже. Неужели штурман следующий?

Увы, Господа, но штурман следующий. Как и в авиации остануться только пилоты (в смысле судоводители), безоговорочно доверяющие электронике.
Уже сейчас приходят на смену те, кто не в состоянии проверить достоверность того, что эта электроника нам показывает. И ни рутина, ни романтика здесь не причём. Вычитаем из уравнения человеческий фактор, вставляем вместо него технический - на выходе меньший процент гибели и все успокоились.

С уважением - последний из Могекан.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей