Перейти к содержимому

Фотография

Нестандартные решения в аварийных ситуациях


Сообщений в теме: 147

#26 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 21 апреля 2016 - 20:23

Двухходовой кран на вход морской воды в дизель. Второй шланг в бильдж. В случае когда не справляется трюмная помпа, переключать кран, чтобы дизель брал воду из трюма. 

Это из раздела "микрим вэ-тгувот", что, в переводе (для нашей почтеннейшей компании) с санскрита, означает "происшествия и реакция на них".

Однажды на двигле лопнул ремень, ...

ЗачОт!


  • 0

#27 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 21 апреля 2016 - 20:27

Совет правильный и стандартный. Удивляет количествоошибок капитана. Начал искать не там и не слишком быстро. Надо было мотор запускать для заряда батарей. На входном шланге помпы делается "решетка" из пары нержавеющих проволок крест на крест. Тогда мелочь пройдёт а крупные куски можно легко убрать. Странно, что он обнаружил недоступность обшивки когда стал тонуть, а не когда лодку купил. Все предусмотреть нельзя но к этому нужно стремиться, тогда все ситуации бедут Стандартными.
  • 1

#28 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 21 апреля 2016 - 20:35

[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]Лежу, дремлю между вахтами, мы их распределили четыре через четыре. Вдруг сверху ссыпается Зигмас, предварительно заглушив дизель, и к моторному отсеку, затем довольно спокойно:[/color][/font][color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]- Идем ко дну.[/color][/font][color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]Меня подбрасывает из койки, подлетаю к нему, в лодку, как из брандспойта, через дейдвуд хлещет вода. Зигмас пытается заткнуть отверстие рукой:[/color][/font][color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]- Давай быстрей чоп.[/color][/font][color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]- Я его в глаза не видел. Где искать?[/color][/font][color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]Меняемся местами - я иду на амбразуру, Зигмас - на поиски чопа. Наконец он найден и забит в дыру. Пока возились, в яхту набралось изрядное количество водицы, по верх пайол она перекатывается от борта к борту. Электрической помпы у нас нет, в ручной через некоторое время, что-то заклинивает. Переходим на ведра. Провозились часа три, прежде чем в лодке не осталось воды. Сели перевести дух и обсудить ситуацию. Вал каким-то образом отсоединился от двигателя и, судя по всему, вместе с винтом булькнул на дно.[/color][/font]
http://forum.katera....ykh-sobytiiakh/

Если бы вал не булькнул, пршлось бы самим откручивать :-)
  • 0

#29 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 21 апреля 2016 - 20:43

У меня был похожий случай. Вал вышел из полумуфты и выпал назад и упёрся в руль. Вода не поступала, только ход пропал. Сам болты на полумуфте не затянул.
  • 0

#30 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 21 апреля 2016 - 20:45

[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]Вдруг какой-то хлопок, звук работы дизеля изменился, и как я сразу заметил, перестал выплевываться за борт контур охлаждения. Благо не далеко ушел, обороты на минимум и потихоньку назад. Первая мысль - крыльчатка на помпе. Еду, но температура не растет! Привезался. Спускаюсь в лодку. Под пайолами чавкает вода! Веер мыслей в голове: Мудак, тебя лодку попросили перегнать, а ты ты ее у причала утопил... и все в том же духе. [/color][/font][color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]Электрмческой помпы нет, вылетаю в кокпит к ручной, она воздух сосет (как оказалось, заборный патрубок выше). Скатываюсь назад, разбрасываю пайолы. Вода! Очко сжато до такой степени, что зубочистку хрен вставиш. Не понятно, поступает вода или нет. Аксиома - лучшая помпа - испуганный матрос. Я не матрос и стоя у причала за жизнь свою не опасался, но все же... [/color][/font][color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]Схватился за ведро и погнал. На то, что вода чуть теплее забортной, позже внимание обратил. Через какое-то время понял, больше не поступает. Спокойно все осушил. Часа два ушло. Но откуда вода? ВСе обсмотрел. Начал шланги теребить. Тронул выхлоп - плюх! Он не слетел. Гусак, в части, которая обращена вниз, проржавел и отломившейся частью пробил надетый на него шланг. Внешне все выглядело пристойно.[/color][/font]
[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]Если бы я был не один, то в ситуации бы быстро разобрались.[/color][/font]
[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]К чему я это все описал? Навеяло дискуссими по поводу, как в моря ходить, людям, впервые море видящим. Никого не сужу на этом форуме. У каждого своя жизнь, но это не значит, что одобряю все подряд. В море надо быть готовым к любой ситуации, если конечно, не помирать туда пошел. Но всех ситуаций не предугадаешь. Но представлять последствия надо.[/color][/font]
http://forum.katera.... коллеги авача

У меня была похожая ситуация, проржавел и лопнул патрубок (из нержавейки :-)), правда я среагировал на запах газов в салоне, мотор заглушил, промазал высокатемпературным герметиком, обмотал резиной и затянул хомутами, в первом порту заварил. В лодке всегда попадет вода понемногу и если срабатывает помпа, иду проверяю дорогу по низу трюма. У меня для воды на лодке один путь.
  • 0

#31 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 21 апреля 2016 - 20:48

Онега, сентябрь, намотали якорный на винт и хорошо.
Вода холодющая и с похмелья, нырять явно нельзя - ослабшие организмы могут откинуться.
Закренили лодку за топ на берег фаловой лебёдкой и с резиновой лодки спокойно освободили винт:
Изображение015634.jpg

Если в воде болтается второй конец, можно попробовать освободить винт проворачивая вал из нутри.
  • 0

#32 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 21 апреля 2016 - 20:49

Москва река ниже Воскресенска. Буксир-толкач тип "Речной" с порожней 2-х тыс. тонной баржОй, идя вниз в Коломну сел на мель. Осадка буксира - 1.2 метра, осадка пустой баржИ - 20 см. Капитан принимает решение отцепить баржУ, чтобы, работая машинами враздрай, развернуть буксир на месте. Моторист (я) оцепляет баржУ и она (96 х 14 метров) мирно дрейфует по течению и ветру вниз. Внизу примерно в километре наплавной разводной мост, для прохождения которого надо заранее связаться по рации с дежурным и попросить развести.   Дистанция от буксира до баржИ увеличивается, от баржИ до моста сокращается. Пароход елозит и ворочается по мели, но не слезает...   Кэп нервно кричит в рацию о необходимости немедленно развести мост, дежурный на мосту молчит. В эфире едкие комментарии близидущих пароходов :)   В результате всё обошлось, удалось слезть с меляки и догнать беглую баржУ.

А отдать якорь с баржИ никак было?
  • 1

#33 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 апреля 2016 - 21:26

На баржЕ ни якорей, ни экипажа. Просто железная коробка.


  • 0

#34 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 21 апреля 2016 - 21:29

Если в воде болтается второй конец, можно попробовать освободить винт проворачивая вал из нутри.

В копилочку...


  • 0

#35 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 21 апреля 2016 - 22:01

Как известно, наилучшим герметиком для затыкает разного рода неправильных отверстий, являет сантехническая замазка, на которую ставят унитазы. Но и для целей затыкани её в банках подают. Она не засыхает и подходящей вязкости. Держу на лодке несколько банок для случая, который никогда не должен произойти.
  • 1

#36 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 21 апреля 2016 - 22:18

Если в воде болтается второй конец, можно попробовать освободить винт проворачивая вал из нутри.

Если на конце висит якорь, его желательно поднять.

Для этого с носа заводят трос и держа за концы проводят по бортам под корпусом, цепляют якорный канат и поднимают якорь.

Ослабленный канат раскрутить намного легче.


  • 0

#37 Garrуs

Garrуs

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:CПб

Отправлено 21 апреля 2016 - 22:50

Не знаю, нестандартная это ситуация или нет, решите сами. 
Шли мы по Онежскому озеру на надувном катамаране "Тайфун" левым галсом бакштаг. Ветер не ураган, но поддувал крепенько. Хорошо так идём, резво. Волна тоже радует, скучать не даёт, скачем. И вот на этом хорошем скаковом ходу, не выдержав перегрузок, вырывает ванту этого самого бакштага. Под давлением ветра на мачту и парус мачта начинает заваливаться. Хорошо, матрос на руле среагировал мгновенно: использовав имеющийся хороший ход судна, моментально сделал поворот оверштаг и пошёл курсом бейдевинд правым галсом - этот манёвр вернул натяжение трём оставшимся целыми вантам и восстановил положение мачты, что дало возможность остальному экипажу верёвками стянуть оборвавшуюся ванту и спокойно дойти до ближайшего острова для основательного ремонта.


#38 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 21 апреля 2016 - 23:24

 

...И вот на этом хорошем скаковом ходу, не выдержав перегрузок, вырывает ванту этого самого бакштага. Под давлением ветра на мачту и парус мачта начинает заваливаться. Хорошо, матрос на руле среагировал мгновенно: использовав имеющийся хороший ход судна, моментально сделал поворот оверштаг и пошёл курсом бейдевинд правым галсом .

 

Ситуация, как говорится, христоматийная, 

В учебниках прописана.

Но вам повезло с рулевым!

Быстрая и правильная реакция!


  • 0

#39 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 22 апреля 2016 - 00:11

Как-то на переходе закончился газ, шёл я в Коста Рику. В Никарагуа заправить перед выходом не удалось (другая система). На два дня хватит того что есть, так и пошёл. Уходя от шторма пришлось на сто миль идти в океан, поход затянулся на неделю. Когда газ закончился вспомнил про балончик для заправки зажигалок обьемом 0,5 литра. Перелил в пустой туристический балончик и подключил его к грилю. Когда и этот газ закончился брал воду нагретую дизелем, температура как в кулере, заваривал чай и китайские бомжпакеты, с соленым тунцон есть можно. С тех пор в лодке два по 20 литров балоны и резевный на 8.
  • 3

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 апреля 2016 - 00:23

Неприведи господи поднимать тузик за мачту. Кренить куда ни шло на берег ,а подними ванну (200л) за тонко настроенную вещь?! Это же только в теории красиво ,а при необходимости ... конечно солдат найдет выход.

 

У меня тонких настроек нет, просто нужно пройти бывает - ну не валить же мачту перед мостом. Это решение не для гоночных яхт, и даже не для крейсерско-гоночных - для простых туристов.

Можно и на гоночных яхтах с дробным вооружением. Только на нок гика, где висит тузик, заводят не гротафал, а спинакер или стаксельфал. 

Раз лодку под спинакером может положить на бок, то и тузик выдержит.


  • 0

#41 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 апреля 2016 - 00:34

Можно и на гоночных яхтах с дробным вооружением. Только на нок гика, где висит тузик, заводят не гротафал, а спинакер или стаксельфал. 

Раз лодку под спинакером может положить на бок, то и тузик выдержит.

Не мои слова ,Капитана... Идем по Каме ,фарватер уходит левее и затягивает дистанцию ,на Нефрите (Шаман) знали и сократили путь на прямки ,мель ,даже для Нефрита (1,2м) ... Первый толчок в меляк ,растояние всего лишь коса ... Все валят на правый борт и дергаем спинакер вверх ,закренили и прямо проползли по косе.



#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 апреля 2016 - 01:00

на Нефрите (Шаман) знали и сократили путь на прямки

:offTopic:

Встречался с "Шаманом" на Кубке Онеги. У него, если не ошибаюсь, поменяли киль на солинговский. А вот мачта осталось топовой или переделали на дробную - уже не помню.

:offTopic:


  • 0

#43 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 апреля 2016 - 01:06

Недавно просматривал старые вахтенные журналы и нашел пример для этой темы. 
 
История поломки мачты на гонке и возвращения в порт без нее.
На гонках мы настоящий журнал не вели, не до того. Писали только основные случАи.
Поэтому привожу почти без купюр. Было это 02.08.1985, Муху-Вяйнская регата.
 
08.33 Пярну. SSW 21 узел, Лаг - 412.2, Грот 2 рифа, генуя.
09.00 Старт.
11.45 SSW 35 узлов Генуя -> Стаксель №1. Завели внутренний бакштаг.
12.10 Сломали мачту.
13.05 Гик, штормовой стаксель, возвращаемся, 2 узла.
14.15 Спинакер куском, 5 узлов.
14.30 Стаксель №1 нижней шкаториной на леер с "топа" гика на нос, 3 узла
17.30 У порта Пярну сменили ст.№1 на штормовой, 2 узла
18.00 Прошли между дамбами, поставили кусок спинакера, 5 узлов
18.30 Ошвартовались в яхт-клубе. Лаг - 444.4
 
В дополнение - двигателя на яхте не было. Поэтому возвращение, вход в речку и швартовка - только под парусами. Вернее - тем, что удалось поставить.
Как потом выяснилось, мачта сломалась из-за того, что на верфи, на болтах крепления вант, не были поставлены внутренние распорные втулки. В результате профиль просто сплющило вантами. Как-то выкладывал на форуме фотографии.

  • 1

#44 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 22 апреля 2016 - 04:35

 
 Онажды завел мотор газовой зажигалкой.
   Был у меня катерок с 3-х лиртовым Мерком.
заночеBали на островке...а утром заводиться -а батарея вот-вот умрет...еле-еле крутит.
Мотор карбюраторный,уже начал подхватывать,но не хватает ему чуть-чуть.
Чуствую,еще пара попыток -и все ,приплыли.
 Сначала подумал ,где бы 20 грамм горючего взять,плеснуть в карб,потом приходит
мысля: Газ!
  Скинул пламя гаситель с карба,помошнику дал зажигалку,....выкачали во внутрь почти весь обьем. Ключ на старт....и о чудо- с пол-оборота схватил.
 Помошник и его девушка смотрели на меня как на шамана!
  .....как потом выяснилось,они всю ночь в каюте спали под вентилятором на полную мощность.
  Говорят ,жарко было.....Ну я ситуацию просек и сильно не ругался
  ....а батарейку все же поменял.

Сообщение отредактировал Serguey: 22 апреля 2016 - 05:23

  • 8

#45 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 22 апреля 2016 - 09:31

 

 Онажды завел мотор газовой зажигалкой.
 

Есть  спрей "быстрый старт" для таких ситуаций. Полезно иметь на лодке.


  • 0

#46 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 252 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 22 апреля 2016 - 11:45

Есть  спрей "быстрый старт" для таких ситуаций. Полезно иметь на лодке.

Не было спрея, но выкрутились. Это и есть нестандартное решение


  • 2

#47 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 22 апреля 2016 - 14:05

Не было спрея, но выкрутились. Это и есть нестандартное решение

Ну я это к тому, что почитав рассказ про подобную ситуацию, хорошо бы прикупить "соломки где упасть" :D - спрей  :rolleyes:  на случай плохого запуска дизеля по тем или любым другим причинам.

Ну типа - практический вывод на будущее - из рассказа. :)


Сообщение отредактировал gift: 22 апреля 2016 - 14:06

  • 0

#48 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 22 апреля 2016 - 14:25

Ну я это к тому, что почитав рассказ про подобную ситуацию, хорошо бы прикупить "соломки где упасть" :D - спрей  :rolleyes:  на случай плохого запуска дизеля по тем или любым другим причинам.

Ну типа - практический вывод на будущее - из рассказа. :)

Не нужен никакой спрей- немного эфира в бутылочке и просто дать понюхать, понести к воздухозаборнику...


  • 0

#49 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 апреля 2016 - 14:29

Шо делать если выпал из тузика и некому помочь? :)


  • 4

#50 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 22 апреля 2016 - 14:43

Не нужен никакой спрей- немного эфира в бутылочке и просто дать понюхать, понести к воздухозаборнику...

Ну мне, к примеру, негде взять эфир. А вот спрей "легкий старт" в любой автозабегаловке продают у нас

Тетка совсем не спортивного телосложения, и смогла залезть. Классный метод, взял на заметку


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей