Недавно просматривал старые вахтенные журналы и нашел пример для этой темы.
История поломки мачты на гонке и возвращения в порт без нее.
На гонках мы настоящий журнал не вели, не до того. Писали только основные случАи.
Поэтому привожу почти без купюр. Было это 02.08.1985, Муху-Вяйнская регата.
08.33 Пярну. SSW 21 узел, Лаг - 412.2, Грот 2 рифа, генуя.
09.00 Старт.
11.45 SSW 35 узлов Генуя -> Стаксель №1. Завели внутренний бакштаг.
12.10 Сломали мачту.
13.05 Гик, штормовой стаксель, возвращаемся, 2 узла.
14.15 Спинакер куском, 5 узлов.
14.30 Стаксель №1 нижней шкаториной на леер с "топа" гика на нос, 3 узла
17.30 У порта Пярну сменили ст.№1 на штормовой, 2 узла
18.00 Прошли между дамбами, поставили кусок спинакера, 5 узлов
18.30 Ошвартовались в яхт-клубе. Лаг - 444.4
В дополнение - двигателя на яхте не было. Поэтому возвращение, вход в речку и швартовка - только под парусами. Вернее - тем, что удалось поставить.
Как потом выяснилось, мачта сломалась из-за того, что на верфи, на болтах крепления вант, не были поставлены внутренние распорные втулки. В результате профиль просто сплющило вантами. Как-то выкладывал на форуме фотографии.