Коллеги, как-то так получилось, что каяки обошли стороной и практически не освещаются аспекты их постройки на форуме. Нашел всего 2 темы, которые особо не поддерживаются. При этом интерес к каякам есть.
Предлагаю в этой теме обсуждать различные вопросы постройки каяков, выкладывать рассказы о постройке.
Для затравки - рассказ о своем каяке.
Итак, для постройки первого каяка у меня на примете было 3 варианта - Laker13, Ганимед от Гулимота (да простят мне мою вольную транскрипцию) и DK13 из WoodenBoat (#70). Выбор пал на ДК13.
Первая причина - круглоскулый корпус, который строится при помощи сворачивания (замучивания) фанеры. Интересно было еще потому, что аналогично строится Мистраль Мот (подробности в "Парусные яхты/Classic Mistral Moth коллега Seg-IF) и Gorewood Canoe от Flo_Mo (здесь в теме "Каноэ СиС"
Вторая - нужно всего 2 листа фанеры (2,44 на 1,22), которые у меня были. На Лакер13 и Ганимед нужно 3 (надо ехать закупать).
На первом листе вычерчиваются четыре заготовки, которые потом станут нижней частью корпуса. Второй лист пока отдыхает. Деки вычерчиваются уже по месту.
Вычертил прямо на фанере носовую заготовку - 6,5 футов длиной, а лист 8 футов (2,44 м) - получается 1,5 фута великолепной ФСФ фанеры в отходы. Нет - это не наш метод. Опять же 1 метр длины добавляет остойчивости как 10 см ширины корпуса (где то прочитал, не знаю правда или врут).
И легким движением карандаша, а потом и лобзика, ДК13 превращается в ДК16.
Заготовки вырезаны. Продольно заготовки приклеиваются к килевой рейке, поперечные соединения были сделаны в виде фанерных накладок, по 3 на борт.
Обратная сторона - все ровненько:
Следующий шаг - привальники. Вырезал рейки 15х25 мм сечением по 5 м длиной и приклеил первый, потом второй.
Струбцин много не бывает:
Привальники вклеены:
Теперь настает самый интересный момент - всю эту красоту надо из 2D перевести в 3D при помощи веревочной удавки и еще чего пока не знаю.
Когда читал про Мистраль Мот, у которого листы обшивки продольно тоже клеятся на килевую рейку, то при скручивании корпуса в месте где обшивка начинает приобретать килеватость может случиться БАМП. БАМП или не БАМП - вот в чем вопрос, как говорили классики.
Легонько начинаю стягивать веревочку, еще, еще, еще чуть, еще чуть чуть. Корпус приобретает приятную выпуклость, еще чуть-чуть и ..... хрумть, еще чуть - опять хрумть. Ждем, ни хрумть, ни бамп. Не БАМП, ура!!!
Свожу носовые оконечности, прихватываю проволокой.
А корпус-то, надо еще стягивать. А ну как - опять хрумть или сам БАМП. Перевернул я корпус и парой шурупов зафиксировал, чтобы дальше не хрумтело. Одна пара в носовую часть килевой рейки, а вторая в кормовую
Ну вот стянуто и сшито.
Это носовая часть:
Это весь корпус:
Это хрумть:
Дальше положил галтель, сразу на неё 2 слоя стеклоленты (резана из обычной стелоткани)
Теперь нужно поставить бимсы. Берем подходящий кусочек фанеры, вырезаем пазы под привальники и примеряем по месту.
Прикладываем реечку, чтобы получить приятную округлость верхней части корпуса, которую будет задавать бимс.
Продолжение следует....