Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Каяки - СиС, реечные ...

каяк

Сообщений в теме: 162

#101 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 01 февраля 2017 - 19:13

Так вот почему для вампиров кол делают из осины.... :D :rolleyes:

Осина лучше затачивается ножичком, даже тупым!   :D

 

На самом деле осиновые изгороди часто переживали хозяев, настолько они долговечные. Считалось колдовским деревом.


  • 0

#102 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 01 февраля 2017 - 19:42

Кедровая сосна это и есть кедр.  Всё сгниет, осина останется.

Ну вы же понимаете, что это разные подвиды.......понабирайте  "кедровых" орешек с сосны в нашей Лен. области.... :)


  • 0

#103 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 01 февраля 2017 - 21:49

Сейчас на западе Осиновый бум. Так как в осине бывает много скрытых дефектов, при выбраковке стволов используют специальный дефектоскоп. Отходы идут в на целлюлозу, а из здорового дерева делают осиновую фанеру, которая по водостойкости, легкости и прочности превосходит березовую и хвойную. Заготовку осины производят весной, когда древесина наполнена клееподобным соком и после сушки становится прочная как кость.

    В деревнях издавна из осины делали легкие черенки для лопат, кос, граблей и т.д., а также срубы колодцев и долбленые челны. Главная проблема была в выборе древесины без скрытых внутренних дефектов, которые и дают гниение.

Искусство выбора хорошей осины передавалось по наследству.


Сообщение отредактировал DmIP: 01 февраля 2017 - 21:51

  • 3

#104 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 02 февраля 2017 - 00:11

Сейчас на западе Осиновый бум. Так как в осине бывает много скрытых дефектов, при выбраковке стволов используют специальный дефектоскоп. Отходы идут в на целлюлозу, а из здорового дерева делают осиновую фанеру, которая по водостойкости, легкости и прочности превосходит березовую и хвойную. Заготовку осины производят весной, когда древесина наполнена клееподобным соком и после сушки становится прочная как кость.

    В деревнях издавна из осины делали легкие черенки для лопат, кос, граблей и т.д., а также срубы колодцев и долбленые челны. Главная проблема была в выборе древесины без скрытых внутренних дефектов, которые и дают гниение.

Искусство выбора хорошей осины передавалось по наследству.

Часто гниль осины не видна внешне, но после процесса сушки определить можно - древесина крошится.

Еще есть неприятный эффект - косослой, это когда непонятно в какую сторону строгать ручным рубанком. (Христофорыч (Фора) хорошо описал это свойство в своей теме "Цулага..")

Сравнение с костью - абсолютно верно, при этом показатель удельного веса древесины где-то между елью и сосной, что очень приемлемо.


  • 1

#105 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 892 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 02 февраля 2017 - 12:21

Сейчас на западе Осиновый бум. Так как в осине бывает много скрытых дефектов, при выбраковке стволов используют специальный дефектоскоп. Отходы идут в на целлюлозу, а из здорового дерева делают осиновую фанеру, которая по водостойкости, легкости и прочности превосходит березовую и хвойную. Заготовку осины производят весной, когда древесина наполнена клееподобным соком и после сушки становится прочная как кость.     В деревнях издавна из осины делали легкие черенки для лопат, кос, граблей и т.д., а также срубы колодцев и долбленые челны. Главная проблема была в выборе древесины без скрытых внутренних дефектов, которые и дают гниение. Искусство выбора хорошей осины передавалось по наследству.

Когда то в студенческие годы работал на узкоколейке. Менял шпалы. Так вот в нашем леспромхозе, в отличие от соседнего, на шпалы пускали всякий отход - в основном осину. Шпалы стояли год максимус. Соседи же клали ель. Она стояла лет 5. С тех пор мне сказки про не гниющую осину очень странно слышать. Может её как то специально обрабатывать надо. Пилить в день ивана купаллы, сушить под краватью девственницы.
  • 0

#106 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 02 февраля 2017 - 13:21

... на шпалы пускали всякий отход - в основном осину. Шпалы стояли год максимус. 

..С тех пор мне сказки про не гниющую осину очень странно слышать. Может её как то специально обрабатывать надо. Пилить в день ивана купаллы, сушить под краватью девственницы.

    Нуу... Как правило, из г... и получается г... :) Соседи, выходит, мудрее были.

 

  Что же касается осины, то, как совершенно  справедливо отметил коллега  DmIP,  осина нуждается в некоем специальном режиме подготовки - если её собираются использовать для деловых нужд: заготовка ведётся весной в пору максимального сокодвижения ( до появления листвы), потом складируется в затенённом проветриваемом месте. И через год, а лучше через два - вуаля! Хрен топором возьмешь!

  В моей валдайской деревне старожилы рассказывали, что во времена оно,  отец после рождения сына заготавливал брёвна осины на сруб,  складировал через прокладки у забора в штабель и так оставлял до поры, когда сынок подрастал и жениться собирался. Вот тогда-то  брали из штабеля брёвна и рубили сруб на дом для молодых.

  На мой вопрос: : А как-же рубили, если его топор не берёт?" ответ был : " А вот так и е....сь, но получалось здорово!" :)


  • 1

#107 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 02 февраля 2017 - 16:37

    Нуу... Как правило, из г... и получается г... :) Соседи, выходит, мудрее были.

 

  Что же касается осины, то, как совершенно  справедливо отметил коллега  DmIP,  осина нуждается в некоем специальном режиме подготовки - если её собираются использовать для деловых нужд: заготовка ведётся весной в пору максимального сокодвижения ( до появления листвы), потом складируется в затенённом проветриваемом месте. И через год, а лучше через два - вуаля! Хрен топором возьмешь!

  В моей валдайской деревне старожилы рассказывали, что во времена оно,  отец после рождения сына заготавливал брёвна осины на сруб,  складировал через прокладки у забора в штабель и так оставлял до поры, когда сынок подрастал и жениться собирался. Вот тогда-то  брали из штабеля брёвна и рубили сруб на дом для молодых.

  На мой вопрос: : А как-же рубили, если его топор не берёт?" ответ был : " А вот так и е....сь, но получалось здорово!" :)

Ну а прочие "непосвящённые" заготовку ведут в зимнюю пору :tease:  и всё у них гниёт и портится.... :D  :D :D


  • 0

#108 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 03 февраля 2017 - 15:55

Идеальный вариант - кедр. Доступный заменитель  сосна. Остальное - изобретение велосипеда. Лиственные породы для реечной технологии применяют только в декоративных целях или от полного отсутствия выбора (или знаний - не хотел обидеть).

не путайте канадский кедр (краный кедр или гигантская туя)  и сибирский (...В России растение получило известность на рубеже XVII—XVIII веков под названием «сибирский кедр», хотя с научной точки зрения этот вид относится к роду Сосна и является близким родственником сосны обыкновенной, а не настоящих кедров (ливанского, атласского и гималайского)....)

Хоть они оба довольно мягкие (соответственно и легкие), но сибирский не стоек к влаге. Как-то так и о канадском нам и не мечтать.


  • 0

#109 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 03 февраля 2017 - 20:40

[color=rgb(102,102,102);font-family:Tahoma, sans-serif;font-size:13.3333px;]Что спорить. Есть документ о стойкости к гниению древесины и называется он ГОСТ 20022.2-80 [/color]

[color=rgb(102,102,102);font-family:Tahoma, sans-serif;font-size:13.3333px;] Согласно этому документу, [/color][color=rgb(102,102,102);font-family:Tahoma, sans-serif;font-size:13.3333px;]все породы разделяют на стойкие (по ядровой древесине к ним отнесены сибирская сосна (кедр), лиственница, обыкновенная сосна, дуб, ясень), среднестойкие (ель, пихта, бук), малостойкие (вяз, клен) и нестойкие (береза, липа, осина, ольха).  :)[/color][color=rgb(102,102,102);font-family:Tahoma, sans-serif;font-size:13.3333px;] Ну а что там в Канадах всяких нам не интересно....у нас этого нет и мечтать не будем (хотя скажу по секрету как географ вам: в Канаде та же природная зона - тайга и растут там такие же породы что и у нас, только с добавкой в названии американские......и ни фига не круче наших). :rolleyes:[/color][color=rgb(102,102,102);font-family:Tahoma, sans-serif;font-size:13.3333px;] [/color]


Сообщение отредактировал Самоделкин ту: 03 февраля 2017 - 20:51

  • 0

#110 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 03 февраля 2017 - 21:20

Эх, скорей бы весна уже - пойду в соседний лесок по осину. Высушу как велено. И ....
  • 0

#111 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 04 февраля 2017 - 20:34

   Задумывался над возможностью применения осины для изготовления легких клееных весел для гребли и трапа. Кедр наверно тоже хорошо, но раньше с ним имел дело (сибирским) и он мне как-то не понравился - при воздействии воды синел и чернел, а по удельному весу -та же сосна. Из осины заготовил весной черенков для лопат и ручку для ледовой пилы - служат отлично несколько лет, хранятся на улице под дождем и снегом. Считаю, что осину можно использовать для малых клееных судов, весел, багров, трапов, т, е. там где нужен малый вес и прочность. Осиновая фанера наверняка лучше по водостойкости чем березовая, значит, в клееном виде ее можно использовать в судостроении. В некрупных осиновых деталях дефекты видны сразу и их можно отбраковать. Последнюю гребную лодку из березовой фанеры  обработал водным антисептиком, высушил  перед оклейкой стеклотканью и окраской -служит верой и правдой. Осиновую рейку тоже можно обработать и клеить -век простоит. Антисептик использовал зеленый раствор, марку не помню, им в Финляндии обрабатывают электрические столбы -срок службы 30 лет .

   Осина в разных областях разная (сужу по заготовке дров). В Карелии, которая растет на островах среди камней -прочная и звонкая, косослой только на изгибах и около сучков. В Кижах осиновый лемех на главках Преображенского собора стоял до 30 лет!  

В Ленинградской области на Свири - осина рыхлая как пенопласт, колется плохо. 

Прикрепленные изображения

  • P7150476.jpg

Сообщение отредактировал DmIP: 04 февраля 2017 - 21:02

  • 3

#112 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 08 февраля 2017 - 19:35

Видео 4 из 6. Делаем кокпит каяка Vashana Spirit


  • 3

#113 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 19 февраля 2017 - 23:25

Серия 5, предпоследняя, про сборку двух половин и первые испытания каяка Vashana Spirit

 


  • 1

#114 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 16 марта 2017 - 19:31

Видео номер 6, заключительное. Про окраску и оснащение кокпита каяка Vashana Spirit. 


  • 5

#115 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 16 марта 2017 - 21:13

При работа с полиэфиркой на автомобилях применяется мокрое шкурение, Хотя и не все маляры его применяют, видимо долго потом сушить перед окраской поверхность. Свою лодку шкурил с водичкой, поливая в зону шкурения. Поверхность получилась ровненькая, а главное на порядок меньше шкурки, правда применял водостойкую.


  • 1

#116 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 марта 2017 - 15:48

А кто-нибудь может накидать пример расчета дифферента каяка-двойки.

Есть мысля нарисовать в freeship каяк 5400х700

Мне не понятно как разместить гребцов.

Надо знать их центр тяжести,  предполагаемую загрузку каяка (в таком малом размер 5.4м передний грузовой отсек маленький выходит, не свинцом же его балластить... а задний отсек в общем большой...

учитывая что задний гребец обычно мужчина тяжелее... передний обычно легкий (кто помельче или девушка) каяк будет иметь продольный дифферент  от -1  до -2 град. (провалится на корму)

Сильно вперед толкать, чтобы сместить центр тяжести гребцов как то не суразно выглядит.


  • 0

#117 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 20 марта 2017 - 18:10

это если известен вес гребцов и он не будет менятся, или не заморачиватся дифферентом

а так не проще ли сделать как на байдарках общий кокпит и перемещаемые сиденья?


  • 0

#118 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 20 марта 2017 - 22:30

А кто-нибудь может накидать пример расчета дифферента каяка-двойки. Есть мысля нарисовать в freeship каяк 5400х700 Мне не понятно как разместить гребцов. Надо знать их центр тяжести, предполагаемую загрузку каяка (в таком малом размер 5.4м передний грузовой отсек маленький выходит, не свинцом же его балластить... а задний отсек в общем большой... учитывая что задний гребец обычно мужчина тяжелее... передний обычно легкий (кто помельче или девушка) каяк будет иметь продольный дифферент от -1 до -2 град. (провалится на корму) Сильно вперед толкать, чтобы сместить центр тяжести гребцов как то не суразно выглядит.

Kfoundary кажется так пишется. Найдите эту программку - она заточена именно на каяки. Х.а.м. рисовал свой каяк в этой программе
  • 0

#119 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 марта 2017 - 07:19

это если известен вес гребцов и он не будет менятся, или не заморачиватся дифферентом

а так не проще ли сделать как на байдарках общий кокпит и перемещаемые сиденья?

 

Нет, кокпит будет закрытым. не общий


  • 0

#120 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 марта 2017 - 07:30

Программка программкой, но все же хотелось бы понять методику


  • 0

#121 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 марта 2017 - 12:03

Балансируйте каяк грузом - при большой разнице в массе между задним и передним гребцами весь шмурдяк - в нос.

 

Каяк должем быть спроектирован под конкретное техзадание. Без особых "если", это лодка слишком мала для того, чтобы одинаково быть приспособлена для большого диапазона полезной нагрузки.

Общая теория также говорит о том, что можно увеличивать плавучесть участка, где сосредоточена масса (проектировщик работает при этом над обводами подводной части, перераспределяя водоизмещение).


  • 0

#122 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 марта 2017 - 07:41

При моих желаемых размерах 5400х700 передняя переборка будет 1200мм от форштевня.. объем переднего грузового отсека будет примерно 30-40 литров.

Из походного, что обычно берут на воду, мало что имеет такой вес и плотность, чтобы забить передний отсек и быть достаточным балластом...(консервы тяжелые - да).

Туда ведро песка придется насыпать :)  примерно по программке так и получается.

Пока что я принял решение сделать заднюю часть, после мидель-шпангоута более широкой и "полной", чем переднюю.  Это позволило "уравновесить" каяк при одинаковом весе гребцов 80-90 кг.

Ситуация ухудшается если вес заднего скажем 90, а переднего 70... 20-30 кг продуктового "балласта" не приемлемо.

 

 

У меня однушка в процесс работы..  действительно большая экспедиционная однушка..5400х700

берет на борт 250-260 кг груза.. грузовые отсеки  литров по 120.

действительная большая лодка для долгих сплавов по большим рекам или переходов по большим озерам.

Рассчитывался на автономку 2-3+ недели. Широкая в кокпите и просторная в ногах.. так что можно залезать в утепленной одежде и обуви.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0883.JPG
  • IMG_0882.JPG

Сообщение отредактировал CO6AKA: 22 марта 2017 - 08:03

  • 0

#123 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 22 марта 2017 - 07:47

Сделайте два одиночных каяка, проблем не будет. Каждому по его весу и лодка! :rolleyes:  :D 


  • 0

#124 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 марта 2017 - 08:06

Сделайте два одиночных каяка, проблем не будет. Каждому по его весу и лодка! :rolleyes:  :D

 

Да... двушка должна дополнить в походе однушку.. а однушка дополнить, соответственно, двушку...однушка это реально "баржа" она одна берет груза на троих... а двушка груза почти не возьмет. Задний отсет длиной 1400+ а передний 1200+ (от переборки кокпита до транца/форштевня)

В двушку 5400 влезет пару спальников, палатка и обувь... ну там по мелочам зубная щетка...

а вот однушка у меня вышла большая.. :) На ней я когда-нибудь отправлюсь в Обскую губу.

 

две одиночки плохо, т.к. слабый гребец с своей лодке будет тормозить поход.. а слабый гребец в двушке хоть какая-то польза.


Сообщение отредактировал CO6AKA: 22 марта 2017 - 08:08

  • 0

#125 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 марта 2017 - 17:24

У меня однушка в процесс работы..  действительно большая экспедиционная однушка..5400х700

берет на борт 250-260 кг груза.. грузовые отсеки  литров по 120.

Какие линии !  Можно еще картинок посмотреть ? Особенно вид дна. Какой то прототип был ? Или всё своё? Фришип ?
Изображение


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 23 марта 2017 - 17:24

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами каяк

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей