Перейти к содержимому

Фотография

Надувные, разборные, гребные и моторные --- катамаран- тримаран


Сообщений в теме: 79

#26 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 апреля 2016 - 18:03

ну если катаман с корпусами разной длины будет немного лучше чем катамаран с корпусами одинаковой длины - то и думаю что сделаю с корпусами разной длины

Проа не будет лучше катамарана.
Недостатков у проа хватает.
 
Плюс только легкость хода на слабом приводе.

  • 0

#27 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 апреля 2016 - 18:06

3200 это для тримарана

для катамарана 1700

Вот-вот.
Отрисуйте в масштабе.

  • 0

#28 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 30 апреля 2016 - 18:06

Сходите сюда, почитайте, позадавайте вопросы.

Здесь всё о надувных катамаранах:  http://gik.fordak.ru/


  • 0

#29 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 апреля 2016 - 18:20

Вадим Е

из книг узнал некоторые правила

например между корпусами катамарана должно быть расстояние равное 2-3 диаметрам (или ширины) корпусов (поплавков) катамарана

итак если диаметр корпуса (поплавка) катамарана равен 35 см, то расстояние между ними должно быть 70-105 см

это правило выполнить не сложно

а вот соотношение длины к ширине выполнить сложно

длина должна быть в 7-11 раз больше ширины

то есть если ширина 1,4 м, то длина должна быть 9,8 м

согласитесь что это мало выполнимо

теперь по форме самих корпусов (поплавков)

например мы делаем самые не сложные из жесткого пенопласта

если у нас глубины у берега или еще где не большие то придется делать широкие и не высокие  (шверты на мой не опытный взгляд - обязательны)

а для скорости лучше узкие и высокие  (шверты на мой не опытный взгляд - не всегда обязательны)

 

 

И так Вы определились с материалом для рамы ката.   ---это зависит от ваших финансовых возможностей

 

И по выделенному тексту почему именно 3.2 а не 3 или 2.8? ----у меня так получается что крепления уже сделаны и сами корпуса выходят на 10 см дальше рамы,  с дух сторон по 10 см, получается 20 см

металл длиной 6 метров, поэтому чтоб экономно делать делю на два получается 3 м , ну и + те 20 см, получается 3,2 м.

 

И зачем именно снимать один поплавок?  --- в зависимости от стоящей задачи

1)  сплав с ночевкой,двое взрослых и ребенок  -- тримаран , объем корпусов 1100 литров.  (допустимый , общий вес  не более 550 кг)

2)  покатушки выходного дня  , тут можно собрать катамаран с одинаковой длины корпусами  280+280=560 литров. (допустимый , общий вес  не более 280 кг)

можно собрать катамаран с одним длинным, другим коротким 280+540=820 литров. (допустимый , общий вес  не более 410 кг)

2-3 D Вы взяли из книг типа самодельное тур снаряжение?
Полистайте Перегудова.
 
Трансформеры ущербны.
Либо-либо.

  • 1

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 458 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 апреля 2016 - 19:39

из книг узнал некоторые правила

а вот соотношение длины к ширине выполнить сложно

длина должна быть в 7-11 раз больше ширины

то есть если ширина 1,4 м, то длина должна быть 9,8 м

согласитесь что это мало выполнимо

Речь идет не о судне в целом, а о поплавке.

В Вашем случае для 0.35 м это  2.45-3.85 м

Вполне выполнимо.


  • 2

#31 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 апреля 2016 - 19:57

 

 

И зачем именно снимать один поплавок?  --- в зависимости от стоящей задачи

1)  сплав с ночевкой,двое взрослых и ребенок  -- тримаран , объем корпусов 1100 литров.  (допустимый , общий вес  не более 550 кг)

2)  покатушки выходного дня  , тут можно собрать катамаран с одинаковой длины корпусами  280+280=560 литров. (допустимый , общий вес  не более 280 кг)

можно собрать катамаран с одним длинным, другим коротким 280+540=820 литров. (допустимый , общий вес  не более 410 кг)

У проа считать в общее водоизмещение аутригер не стоит.

У трима тоже, если это не плот/плавдача.

Аутригер - поддерживает, а не несет.

 

Запас плавучести должен быть больше.


Сообщение отредактировал Van64: 30 апреля 2016 - 20:14

  • 2

#32 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 01 мая 2016 - 05:18

У проа считать в общее водоизмещение аутригер не стоит.

У трима тоже, если это не плот/плавдача.

Аутригер - поддерживает, а не несет.

прошу по подробнее  так ничего не понял

аутригер это опора весла-? если да, то почему ее нельзя поставить на мой катамаран или тримаран?

 

 

скольки кратный должен быть запас плавучести?


Речь идет не о судне в целом, а о поплавке.

В Вашем случае для 0.35 м это  2.45-3.85 м

Вполне выполнимо.

это радует!

прошу уточнить речь идет о полной длине корпуса или о цилиндрической ее части?  (хотелось бы чтоб о полной, ну думаю, что о цилиндрической)


Сообщение отредактировал Сергей М: 01 мая 2016 - 05:16

  • 0

#33 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 01 мая 2016 - 05:25

Я тут уже многих наверно достал спрашивая :)
Есть моя ветка про баллоны
Я остановился на таких размерах общие ката это 6х3, палуба 4.5х3 смещеная назад, баллоны или надувасты от мастеркат 6х0.50 или самодельные жёсткие длиной 6 метров ( из двух половинок) шириной 60 см и высотой 60 см с U обводами из пенопласта высота ширина выбрана что бы меньше отходов было.

интересен пенопластовый вариант - как вы пенопласт планируете защищать?  дайте ссыль на свою тему


 

Вам надо пятое колесо?
Ни два, ни полтора.
 
У Вас выбор кат или проа.
 
Отрисуйте в масштабе.
А то ширина по осям 3200 может потребовать неоправданно длинных весел.

 

отрисовал до того как тему начать

но в этих делах опыта у меня "0", так что ничего такого мне в глаза не бросилось

и что я там должен был увидеть?


 

Проа не будет лучше катамарана.
Недостатков у проа хватает.
 
Плюс только легкость хода на слабом приводе.

 

+ то отличный просто!

а - какие ?


  • 0

#34 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 01 мая 2016 - 05:34

всегда конечно играет не маловажную роль - вопрос доставки до воды

у меня есть багажник на крыше, куда можно привязать элементы рамы

есть прицеп "Пчелка" длина 1,6м. ,но с прицепом кататься немного сложнее


  • 0

#35 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 мая 2016 - 05:52

прошу по подробнее  так ничего не понял

аутригер это опора весла-? если да, то почему ее нельзя поставить на мой катамаран или тримаран?

 

 

скольки кратный должен быть запас плавучести?


это радует!

прошу уточнить речь идет о полной длине корпуса или о цилиндрической ее части?  (хотелось бы чтоб о полной, ну думаю, что о цилиндрической)

Аутригер есть и то, что Вы называете коротким корпусом.
Касается проа и трима.
Попробуйте Яндекс.
 
 
Я бы делил основной объем корпуса на 3.
Считается что можно и на 2.5, но по мне мало.
Получится грузоподъемность.

Сообщение отредактировал Van64: 01 мая 2016 - 06:23

  • 1

#36 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 мая 2016 - 06:22

 

отрисовал до того как тему начать

но в этих делах опыта у меня "0", так что ничего такого мне в глаза не бросилось

и что я там должен был увидеть?


+ то отличный просто!

а - какие ?

Покажите, пожалуйста, вид спереди.
С веслами.
 
Мало места.
Распределение веса.
Сложно рыбачить.
 

  • 1

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 458 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 мая 2016 - 11:02

прошу уточнить речь идет о полной длине корпуса или о цилиндрической ее части?  (хотелось бы чтоб о полной, ну думаю, что о цилиндрической)

О длине по ватерлинии.


  • 1

#38 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 01 мая 2016 - 13:33

 

Покажите, пожалуйста, вид спереди.
С веслами.
 
Мало места.
Распределение веса.
Сложно рыбачить.
 

 

с веслами на тримаране как то грустно получается, очень уж они длинные

а чем распределение веса на тримаране отличается от распределения на катамарана ?

рыбалка не интересна. везде одни сети :(


  • 0

#39 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 мая 2016 - 18:20

 
Я не рассматриваю тримаран.
Мне эта схема не наравиться.
Либо проа, либо кат.
Никаких трансформеров.
Кстати расстояние у трима между корпусами можно уменьшить.
Делал такой, но не то. Уродство это.
Четвертый сверху.

  • 1

#40 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 мая 2016 - 21:27

понаделали сосисек :) 

понадавали советов .... джета еще не было с советом полировать винты ? а как же корифеи без насадок обошлись ? неужто забыли ? память.... :) насадка тут будет в строчку ! прирост тяги 20% на таком маленьком моторчике....

 

короче о главном. пока я листал этот мысленный извините трипер - думал как же коварны советы умных людей. каждый по отдельности - идеал, а в целом -кошмар...

 

что мы имеем - две сосиськи и одну колбасу.

с сосиськами все ясно - ширина не более половины длинны и баста. а иначе это не катамаран а квадрат.  сосиськи по дай Бог три метра - вот полтора им в самый раз. оптимум так сказать.

 

и никакого люминия если рядом машина поддержки и берег.  доска, фанера, сталь, все на хомутах и стяжках -полноценно и крепко - вот и все.  тока диаметр сосисек 35 см это фонарь.  дайв бот на одного. без вариантов. 

 

колбаса. с ней повеселее. чтобы быть кратким -порекомендую тему http://gik.fordak.ru...?topic=9652.780

 

на тему оптимизаций скорости хода ,бритья подмышек для весовой культуры и прочей мишуры - не заморачиваться.

2 сильный мотор будет толкать 7- 10 км в час и плавпирс и бревно и плот... 

весла ? приспособить по месту. 

конструкцию вани не повторять :) 


  • 1

#41 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 мая 2016 - 08:47

Что это было?


  • 1

#42 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 мая 2016 - 09:20

Что это было?

краткий экскурс по вопросам автора. 


  • 1

#43 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 мая 2016 - 09:54

При двухсильном приводе можно и тримаран.
Только не надо загонять аутригеры под воду, а ширину уменьшить, подогнав под весла 2700-3000.
Пойдет. 
Просто не люблю тримараны.

  • 1

#44 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 мая 2016 - 10:36

 

При двухсильном приводе можно и тримаран.
Только не надо загонять аутригеры под воду, а ширину уменьшить, подогнав под весла 2700-3000.
Пойдет. 
Просто не люблю тримараны.

 

корапь то у него вырисовывается сугубо бытовой а не скоростной 

поэтому все у него будет в воде и под водой. 

весла 2.7 и даже 3 для него что телеге пятое колесо. где он там ими махать будут ? 

для него нужны весла коротыши 2.5 или меньше - наподобие как у пвх лодок. как раз оттуда он и может их взять. 

 

я селедку ржавую не люблю... 


  • 1

#45 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 мая 2016 - 18:18

Нет, так и вижу как аутригеры втыкаются в волну.
Больно уж страшные корпуса.
Хорошо, боюсь не выйдет.
Удачи.

  • 1

#46 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 мая 2016 - 19:42

 

Нет, так и вижу как аутригеры втыкаются в волну.
Больно уж страшные корпуса.
Хорошо, боюсь не выйдет.
Удачи.

 

да и пусть втыкаются 

кит вон вообще не обтекаем ламинарно

а майский жук не аэродинамичен..

однако ж - живут и неплохо-с...

у него плавбаза, так называемый дайвбот. 


  • 1

#47 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 628 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 02 мая 2016 - 23:28

И зачем именно снимать один поплавок?  --- в зависимости от стоящей задачи
1)  сплав с ночевкой,двое взрослых и ребенок  -- тримаран , объем корпусов 1100 литров.  (допустимый , общий вес  не более 550 кг)
2)  покатушки выходного дня  , тут можно собрать катамаран с одинаковой длины корпусами  280+280=560 литров.,(допустимый , общий вес  не более 280 кг)
можно собрать катамаран с одним длинным, другим коротким 280+540=820 литров.(допустимый , общий вес  не более 410 кг)

Даже если сделать плот, то есть все три корпуса погрузить, как тут правильно советуют, на треть объёма, то общий вес получите примерно 360 кг. Это на 4 человека без груза.

Если делать не плот, а тримаран нормальной конструкции, с поплавками едва касающимися воды, то общий вес получится примерно 180 кг.

При катамаране получатся те же 180 кг.

То есть выбирая между катамараном и тримараном ничего не выгадаете. С вашими корпусами нужно выбирать между плот или не плот  :)


  • 3

#48 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 03 мая 2016 - 02:37

да, печалька

 

надо было раньше думать

 

ладно раз уже ничего не поделать, прошу подсказать - какая возможна наименьшая ширина для катамарана и для тримарана


Полистайте Перегудова.

Полистал, лучше б не листал :)

Часть вообще не понял (что не удивительно, это ж не художественная литература)

Зато вопросов стало еще больше :(


  • 0

#49 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 03 мая 2016 - 03:37

да, печалька

надо было раньше думать

ладно раз уже ничего не поделать, прошу подсказать - какая возможна наименьшая ширина для катамарана и для тримарана

Полистал, лучше б не листал :)
Часть вообще не понял (что не удивительно, это ж не художественная литература)
Зато вопросов стало еще больше :(

Да уж. А может сделать так, если конечно есть на это средства, поставить один ваш поплавок на другой и зашить их в шкуру, получится нормальный по высоте один поплавок и так же сделать на другой поплавок.
Или заказать два меньшим диаметром прим 20/ 30 см их поставить под Ваши и так же зашить в шкуры. Дороже выйдет но и по высоте выиграете и по безопасности.
А раму я бы все же сделал из квадратной трубы АД31т1 80х40х2 на клепках или/и на оцинкованых болтах.

Сообщение отредактировал Вадим Е: 03 мая 2016 - 04:05

  • 0

#50 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 03 мая 2016 - 09:53

 

ладно раз уже ничего не поделать, прошу подсказать - какая возможна наименьшая ширина для катамарана и для тримарана

вы знаете вообще то жизненно говоря - любая ширина возможна :) 

но оптимальной для катамаранов я уже говорил - это ПОЛОВИНА ДЛИННЫ! ПОПЛАВКА ... кат не должен быть квадратным ! 

у вас погруженная длинна поплавков 3 метра - ширина полтора ! максимум 2 , я уже писал. 

 

запомните - длинна бежит !    ширина везет ! 

чем длиннее композиция из говна и палок - тем она теоретически быстрее в водоизмещающем режиме.

чем шире композиция - тем больше туда можно загрузить говна - но увы скорость ... 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей