Я не буду комментировать. Могу скопировать обьяснения Макса по поводу произошедшего, но по моему там больше вопросов, чем ответов.
Вот как бывает.
#3
Отправлено 05 мая 2016 - 14:42
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]"ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. Для путешественников, идущих по Святым Местам, Всевышний испокон веков посылает испытания разной сложности. И нас чаша сия не миновала. И испытание нам всем досталось, на мой взгляд, по самой верхней планке. В прочем, по порядку все. И забегая вперёд, сразу успокою - живы, здоровы все, из потерь личные вещи почти у всех и нервы. В прочем, абсолютное, подавляющее большинство, восприняло испытание как возможность "перейти на следующий уровень' и с честью использовало этот шанс. В прочем, по порядку. 2-го мая мы позавтракали на Паксосе и выдвинулись в Парга. Море-почти штиль, ветра полтора два узла. Прогноз на кануне обещал усиление до 30-и узлов к 17-00. Потому в Парга не задержались. [/color]Дмитрий Панин[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]провел для всех желающих экскурсию на крепость и в 12-30 мы все очень дружно и организованно вышли в сторону Лефкады, к входу в Лефкас-канал. в начале, примерно половине треьтего "прилетело". при чем -гораздо больще чем 30 узлов. точно не скажу, анемометр врал безбожно. вместе с штормом пришел и град. я временами видел только мачту. Дуло так, что словить направление ветра и использовать для движения паруса было почти невозможно. использовал моторную тягу, успешно удерживая катамаран носом к волне. пост рулевого на моем катамаране расположен по правому борту, и это сыграло свою роковую роль-ветром сдуло свободные концы рифовых веревок и грота-фал за левый борт, даже не смотря на то, что они все были заправлены в трюм брашпиля. встали оба винта. Ну, не беда, пока есть парус, можно двигаься! тревогу вызывал грота-фал. заблокированный винтом, он не позволял взять рифы. а обрезав, пришлось бы остаться без тяги, что он обеспечивал. Так и шли под гротом. За милю до входа в канал грот не выдержал нагрузки в силу возраста, и порвался. остался только стаксель. Но его тяги не хватило, что бы преодолеть силу волн, течения и ветра. стало осевидно, что нас несет на камни.... Срубил грот, смайнал стаксель, что бы уменьшить парусность, и предварительно отдал якорь и почти всю цепь. движение на камни удалось задержать, но не остановить. нам на помошь пришел [/color]Alex Piterskiy[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;] со своим катамараном. завели буксир, благо, он был готов заранее. Начали буксировку-и тут пришла Волна. очень большая. На мелководье массу воды вздыбило и крепко тряхнуло кат спасателя Алекса. встали оба мотора. Тут вопрос к знатокам-почему? Воздух в системе исключаем. топлива было три четверти в баках... итог-оба катамарана развернуло и мтащило на камни.... Заключение морской полиции-вины капитанов нет, природный фактор и техника-у меня старый парус ( порвался на 13-и узлах) и остановка двигателей у Алексея. на счет Волны, что нас так подвела, высказался Дима Панин-он следил за нами в бинокль:вижу тебя, вижу Алекса, и вдруг приходит стена воды, и вы оба пропали..... Предварительно выводы коастгарда подтвердили и представители чартерных кампаний и страховых-они приезжали с утра в полицию, где нас с Алексеем держали почти сутки. В двух словах такое Испытание мы все прошли с честью и достоинством. Я хочу особо отметить мужество экипажа капитана Alex-a и его экипажа, всего моего экипажа и особенно хочу отметить хладнокровие и грамотные действия, что проявил в стрессовой ситуации [/color]Alexej Spas[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]. Без его помощи и рук все могло закончиться совсем по другому. И конечно, Трофимыча не могу не отметить-оказал бесценную поддержку моральному духу экипажа, терпящему бедствие. Приключение продолжается, флотилия двигается по маршруту, не смотря ни на что-кто род парусом, а мы автобусом и паромом, в данный момент на Кефалонию движемся. в двух словах такая вот история. Живы, здоровы, позитивны, продолжаем путь. огромная просьба ко всем читающим и переживающим за нас. точнее, даже пара просьб: 1. капЕтанов, жаждущих поразминать пальцы и посамоутверждаться таким образом, пресекать буду жестко. Знаете, я это умею. чуть позже планирую слелать "разбор полетов" для самого себя и буду рад участию друзей-Капитанов, мне как всегда, важнл ваше мнение, хочу понять, все ли возможнлсти использовпл для того, что бы не допустить того, что случилось. Но-в одной из профильных групп. 2. В друзьях уверен на все сто, обращаюсь к читателям и подписчикам-у всех у нас есть родители. не у всех достаточно молоды. Не надо бежать к ним с криеами " а вы знаете????" и рассказывать"жуткую" историю. подавляющее большинство из нас предпочло бы оставить их в неведении. Как минимум, до тех пор, пока мы сами не окпжемся рядом, живые и здоровые, и сами не расскажем-если посчитаем нужным. очень надеюсь на понимание. изаиняюсь за ошибки-из моей техники в строю остался только телефон). Спасибо всем не равнодушным, спасибо всем кто молился и переживал за нас. Вашу помощь мы ощущали постоянно и сейчас продолжаем. Жизнь идет, все продолжается !) Вчера в Нидри ходили на водопад-очень красиво) Делюсь картинками)))".
Макс обещает дать потом полный разбор этой истории.[/color]
#7
Отправлено 05 мая 2016 - 15:12
Ну когда на шквале замотало грота-фал на винт (сам чуть не попал - его смыло за борт один раз), а грот не успели смайнать - надо резать фал!!!
хочу сказать что основная задача сбросить полностью паруса
потом надо нырять и восстанавливать ход под мотором - это 5 минут максимум и я уже это делал лично пару раз в море (в одиночку!)
основная ошибка первого капитана пытаться на кате куда-то идти под парусами при зашкаливающем анемометре - это просто бесполезно
________________
почему заглох второй кат? (а веревок то на винтах не было)
+ спасать в такую погоду кат буксировкой это не лучшее решение
с дивана виднее, но попадал я лично пару раз в неприятности - основное бросать паруса сразу при опасности и убирать все веревки
и сразу переходить на двигатель
_____
прогноз 30 узлов в Греции - ребята в своем уме ???? 76 узлов я получал в марине, после таких прогнозов
больше идей нет - вины капитанов тут формально нет, но действия неправильные явно - точнее сама последовательность действий описанная из первых рук
#8
Отправлено 05 мая 2016 - 15:12
Судя по сдутому за борт грота-фалу (значит был брошен и не забухтован), а еще более явно - по кранцам на бортах, опыт у "капитана" был минимальный, скорее всего после двухнедельных курсов. А уж нестыковки в рассказе... Что мешало выбрать любой другой курс, кроме как против ветра и волны? То шли только под гротом, то потом стаксель не тянул. Как сдутые под левый борт ката веревки заблокировали винт правого двигателя? Почему не был обрезан грота-фал и не взяты рифы, если ветер был сильный? Почему грот не был зарифлен заранее, когда "прилетело более 30 узлов", о чем "врал" анемометр? По рассказу получается, что автор держал кат моторами против ветра и волны, при поставленных парусах! Даже не зарифленных! Судя по сдутым веревкам, ветер был встречный. Что мешало развернуться и пойти назад или в сторону?
Ну и последняя надежда. Правда ли, что 4 якоря на полной длине цепей не могут удержать 2 катамарана? Или у катамаранов один якорь?
#9
Отправлено 05 мая 2016 - 15:18
Посмотрев ролик до публикации комментария, подумал, что наверное один из катамаранов получил пробоину и повреждение движителей, и не смог остановить течь, А другой добуксировал его до ближайшего пляжа, что б не утонул. Оба конечно сели поплавками на песок, что для катов не критично, зато спасли от утопления.
А оно вон оказывается как...
#10
Отправлено 05 мая 2016 - 15:21
извините но один кат сломался пополам (уж извините за шутку но там носа нет) а так как там остатки грота - то это тот который устроил бойню
и ещё - версия "для страховой" может немного отличаться от реальности - 2 мотора одновременно (а точнее ЧЕТЫРЕ) не кажется перебором?
_____________________________
не любят каты веревки за бортом - подозрение что это основная причина
кстати даже на большой волне освободить винт легко и быстро так как на катах они совсем прямо под рукой
и не так это и опасно - на моем кате я рукой достаю винт не и башка не под водой
Сообщение отредактировал тарантул: 05 мая 2016 - 15:26
#11
Отправлено 05 мая 2016 - 15:33
В этом рассказе все кажется перебором. Особенный перебор - капитан второго ката рискнул экипажем и пошел из бухты спасать первый кат. Это вместо того, чтобы профессиональных спасателей вызвать! Сколько времени он шел из бухты по такой погоде? Интересно, поведение и действия капитана второго ката как полиция и страховая квалифицирует? Человек сознательно вышел в штормовую погоду, чтобы заниматься тем, чем ему не положено и на что он даже не учился. Большой спасательный РИБ с мощным мотором тут был бы уместнее. И остались бы целыми аж два катамарана. Или сигнал panpan никто не знает в средиземке?
Ну и явный обман, что грот убрали. На видео явно виден неубранный грот.
Понятно, что капитаны сейчас будут врать, чтобы с них не потребовали денег за ремонт катов.
Сообщение отредактировал sergvg: 05 мая 2016 - 15:34
#12
Отправлено 05 мая 2016 - 15:35
Я бы, в случае, если бы лишился и двигателей и грота, уходил бы на стакселе в открытое море по ветру. До ближайшего места, где можно спрятаться от волны. И там бы спокойно чинился на якоре. Но по словам Макса, вся команда сильно укачалась и выступала против ухода, к тому же это была флотилия, насколько я понимаю, не хотели ее бросать.
Судя по сдутому за борт грота-фалу (значит был брошен и не забухтован), а еще более явно - по кранцам на бортах, опыт у "капитана" был минимальный, скорее всего после двухнедельных курсов. А уж нестыковки в рассказе... Что мешало выбрать любой другой курс, кроме как против ветра и волны? То шли только под гротом, то потом стаксель не тянул. Как сдутые под левый борт ката веревки заблокировали винт правого двигателя? Почему не был обрезан грота-фал и не взяты рифы, если ветер был сильный? Почему грот не был зарифлен заранее, когда "прилетело более 30 узлов", о чем "врал" анемометр? По рассказу получается, что автор держал кат моторами против ветра и волны, при поставленных парусах! Даже не зарифленных! Судя по сдутым веревкам, ветер был встречный. Что мешало развернуться и пойти назад или в сторону?
Ну и последняя надежда. Правда ли, что 4 якоря на полной длине цепей не могут удержать 2 катамарана? Или у катамаранов один якорь?
Он достаточно опытный капитан. В этом году встречались на Канарах - он четыре недели там ходил на катамаране.
#13
Отправлено 05 мая 2016 - 15:42
Я бы, в случае, если бы лишился и двигателей и грота, уходил бы на стакселе в открытое море по ветру. До ближайшего места, где можно спрятаться от волны. И там бы спокойно чинился на якоре. Но по словам Макса, вся команда сильно укачалась и выступала против ухода, к тому же это была флотилия, насколько я понимаю, не хотели ее бросать.
Он достаточно опытный капитан. В этом году встречались на Канарах - он четыре недели там ходил на катамаране.
Если ветер был с берега - вообще непонятно, как их на камни выбросило. Но действительно, диапазон курсов катамарана к ветру достаточен, чтобы уйти на парусах.
Весь его опыт - 4 недели? И он вышел из бухты при прогнозе 30 узлов? Извините, но все доводы мягко говоря бредовые. "не хотел бросать флотилию" и "команда выступала против" - это перебор для капитана. Им крупно повезло, что жертв не было. И первому кату, и второму. И если это сойдет им с рук - будут считать, что все делали правильно. И в следующий раз опять вляпаются.
Кстати, первый кат полностью затоплен. Лежит на камнях. Левый поплавок - понятно, нос отломился. А правый целый почему затонул?
#15
Отправлено 05 мая 2016 - 16:05
. Но действительно, диапазон курсов катамарана к ветру достаточен, чтобы уйти на парусах.
Эту идею надо похоронить на корню - вся борьба должна сразу начинаться за двигатели
никуда кат не пойдет под стакселем вообще, только грот
при ветре 30-40 узлов и волне рассчитывать на лавировку без грота бесполезно, под стакселем кат не лавирует даже на озере и идеальный ветер и волне 20 см не говоря уже о море с чопом
чтобы кат лавировал нужна скорость 6-8 узлов, не зависимо от силы ветра, иначе он уходит в дрейф, который может быть и 20 и 40 градусов, а против ветра 45+ лавировка бесполезна в море при самом опытном экипаже (уж на лагунах точно)
заводят один движек и тогда можно градусов 150-160 уголок получить лавировочный....никакие 110 он не пойдет при ветре выше 30-35
Сообщение отредактировал тарантул: 05 мая 2016 - 16:10
#16
Отправлено 05 мая 2016 - 16:21
Я о лавировке не говорил. В бакштаг же пойдет катамаран? Даже под одним стакселем? Да и грот они порвали сами по глупости.
Вот "бороться за двигатели" методом погружения в воду в районе винтов с целью их освобождения от веревок, не самая удачная мысль. На волнах кат прыгает - легко разбиться о корпус или винт. Особенно без опыта.
#17
Отправлено 05 мая 2016 - 16:28
Я бы так сделал на своей лодке: 1. Лег бы по ветру на зарифленном стакселе. 2. Подводным фотиком снял бы винты и спокойно рассмотрел, что и как намотано. 3. Достал бы из локера палку с привязанным острым ножом с одной стороны и крюком с другой. Я как то публиковал фото своей палки. 4. Не заходя в воду срезал бы веревки с винтов. Техника отработанная, рекомендую. Кстати, я когда то Максиму про это рассказывал.
Сообщение отредактировал Marten: 05 мая 2016 - 22:23
#18
Отправлено 05 мая 2016 - 16:39
Я о лавировке не говорил. В бакштаг же пойдет катамаран? Даже под одним стакселем? Да и грот они порвали сами по глупости.
Вот "бороться за двигатели" методом погружения в воду в районе винтов с целью их освобождения от веревок, не самая удачная мысль. На волнах кат прыгает - легко разбиться о корпус или винт. Особенно без опыта.
Опасно согласен
но вполне реально ... просто пока стоят остатки грота это делать нельзя категорически
фал можно срезать и привязать к нему кончик, чтоб не лезть на мачту
один раз замотал влаг огромный - помог реверс на полсекунды, веревки не рыболовная сеть. От них избавиться легко
если ветер отжимной - какая разница ставить пруса или нет --и дрейф подойдет
их же на камни снесло ...
_____________
вообще когда сам попадаешь в такое теряешься...было
- один раз в январе нырял в полной темноте (хоть глаз коли) сам размотал, да и вода была 14 град
- и один раз буксировал друга (но в хорошую погоду ... бактерии в топливном танке) отказать то ведь нельзя, а при спешке можно и намолотить чего угодно...тут важна как бы собранность и полное отсутствие эмоций - если получится потом уже понимаешь во что попал
но как видим не всегда получается - поэтому пишу что формально капитаны не виноваты ... море, чуть пошло не так и вот тема
Сообщение отредактировал тарантул: 05 мая 2016 - 16:46
#19
Отправлено 05 мая 2016 - 17:05
О! Вот и здесь!
Я, всё это читая, ржал совершенно неприлично. Чтобы угробить сразу два больших катамарана в спокойную погоду - надо быть каким-то особо-выдающимся героем. Ну масштаба Илона Маска, не меньше.
В этой истории прекрасно всё, от первого до последнего слова. Каждая фраза - просто бриллиант!
#21
Отправлено 05 мая 2016 - 17:31
Пара реальных случаев... а их бесчисленное множество
Новая итальянская лодка футов 100 или больше. Торжественный спуск и передача владельцу, за штурвал встает директор верфи
полный вперед! - со всего размаху в катер кост гарда, костгард тонет !!!! - потом нашли стружку в рычаге газа ...
У моего друга дядька заказал лодку с полным фаршем фута 54. Выверяли оборудование полгода, исправляли спутниковые антены.....
Счастливый владелец встал за штурвал (Кап Даг Франция) и обходит маленький островок не тем бортом - ровно 5 минут удовольствия и лодка на дне
#22
Отправлено 05 мая 2016 - 20:28
Пара реальных случаев... а их бесчисленное множество
потом нашли стружку в рычаге газа ...
обходит маленький островок не тем бортом - ровно 5 минут удовольствия и лодка на дне
Это то, что называется человеческий фактор.
В описываемой ситуации, на мой взгляд - то же самое.
Вначале неумение (или неспособность в критической ситуации) оценить обстановку
[color=#141823;][font="helvetica, arial, sans-serif;"]Дуло так, что словить направление ветра и использовать для движения паруса было почти невозможно. [/color][/font]
А потом небрежность в работе с матчастью, запихнутой в "трюм брашпиля" (цепной ящик?).
[color=#141823;][font="helvetica, arial, sans-serif;"]ветром сдуло свободные концы рифовых веревок и грота-фал за левый борт, даже не смотря на то, что они все были заправлены в трюм брашпиля. [/color][/font]
Все последующее - просто результат этих моментов.
А если конец под бортом длинный и лодку дрейфует бортом или в бакштаг, то намотать на оба винта ничего не стоит. Веревка в воде движется под днищем за лодкой.
#24
Отправлено 05 мая 2016 - 21:00
Самый простой способ в случае с заблокированным грота-фалом - это обрезать его и смайнать грот. Потом подсоединить топенант и используя его вместо фала спокойно брать сколько надо полок рифов. Я так делал, когда в свежую погоду у меня лопнула скоба на грота-фале.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей