"2-го мая мы позавтракали на Паксосе и выдвинулись в Парга. Море-почти штиль, ветра полтора два узла. Прогноз на кануне обещал усиление до 30-и узлов к 17-00. Потому в Парга не задержались. Дмитрий Панинпровел для всех желающих экскурсию на крепость и в 12-30 мы все очень дружно и организованно вышли в сторону Лефкады, к входу в Лефкас-канал."
От Парга до входа в канал около 7 миль. Почти строго на юг. Видимо расчет был часам к 15-ти войти в канал и усиление ветра, обещанное к 17-ти, встретить в укрытии.
"в начале, примерно половине треьтего "прилетело". при чем -гораздо больще чем 30 узлов. "
То есть на пару часов раньше прогноза. Для метео вполне приличная точность. Просто не повезло, еще бы пол часика и проскочили. Шли не очень шустро, видимо расчет был на прогноз с точностью курьерского поезда.
"точно не скажу, анемометр врал безбожно. вместе с штормом пришел и град. я временами видел только мачту. Дуло так, что словить направление ветра и использовать для движения паруса было почти невозможно. использовал моторную тягу, успешно удерживая катамаран носом к волне. пост рулевого на моем катамаране расположен по правому борту, и это сыграло свою роковую роль-ветром сдуло свободные концы рифовых веревок и грота-фал за левый борт, даже не смотря на то, что они все были заправлены в трюм брашпиля. встали оба винта."
Тут много непонятного. Почему нельзя было определить направление ветра? Может быть я что-то не понимаю или не был в похожих условиях, но как-то не было проблем с определением направления. Тем более, что грот поднят (как я понял) - посмотри хотя бы на гик. Шли на юг, рифы и грота-фал улетели за левый борт - дуло стало быть откуда-то с запада. Или стояли носом к волне и уже не на юг? Когда сдуло "веревки"?
Вообще-то прогноз был известен. Все на палубе, разумеется, нужно было крепить на случай шторма заранее. Это прокол капитана. Команда была, видимо, не подготовленная, но по косвенным данным там все-таки был еще один человек с опытом - мог бы, когда задуло, осмотреть палубу сам или по команде капитана. Где расположен пост рулевого вообще-то не важно.
"Ну, не беда, пока есть парус, можно двигаься! тревогу вызывал грота-фал. заблокированный винтом, он не позволял взять рифы. а обрезав, пришлось бы остаться без тяги, что он обеспечивал. Так и шли под гротом."
Тут опять не понятно. Почему нельзя было обрезать фал грота. Обрезали, надставили, опустили. В чем проблема? Я не прав?
Куда шли под гротом? Ко входу в канал? Все ближе к гряде скал? Уже без двигателей. На полном гроте, состояние которого было известно. При западном (предположительно) ветре, то есть на скалы. Мне кажется логичнее было бы уходить в море, дальше от берега насколько это возможно.
"За милю до входа в канал грот не выдержал нагрузки в силу возраста, и порвался. остался только стаксель. Но его тяги не хватило, что бы преодолеть силу волн, течения и ветра. стало осевидно, что нас несет на камни.... "
Как-то странно. А до этого было не очевидно? Значит шли под парусом, шли нормально и ситуацию контролировали. Но куда шли? К входу в канал и ближе к скалам? Если так, то вряд ли это правильно.
Срубил грот, смайнал стаксель, что бы уменьшить парусность, и предварительно отдал якорь и почти всю цепь. движение на камни удалось задержать, но не остановить.
То есть двигателей нет, грота нет, стаксель не тянет, якорь не держит. Берег совсем рядом. Что делать?
нам на помошь пришел Alex Piterskiy со своим катамараном. завели буксир, благо, он был готов заранее.
Как известно команда второго катамарана не подготовленная, капитан второй раз выходит самостоятельно. На борту дети и беременная женщина. Эмоционально понять их можно, но трезво глядя на ситуацию решение с буксировкой кажется сомнительным.
Начали буксировку-и тут пришла Волна. очень большая. На мелководье массу воды вздыбило и крепко тряхнуло кат спасателя Алекса. встали оба мотора. Тут вопрос к знатокам-почему? Воздух в системе исключаем. топлива было три четверти в баках... итог-оба катамарана развернуло и мтащило на камни....
Вроде бы, как выясняется, один двигатель заглох из-за намотанного чего-то - то ли буксировочного конца, то-ли все еще болтающихся (!?) концов за бортом первого катамарана. Второй двигатель, пытаясь на полном газу уйти от берега, перегрели и его ,видимо, заклинило. Второй двигатель имел не функционирующие указатель оборотов и температуры (можно ли контролировать температуру двигателя без приборов? Как?). Что делали с парусами на втором катамаране не ясно. Видимо опыта не хватило используя паруса отойти от берега. Была ли экстремально высокая волна точно не известно. Если была то это, видимо, последняя точка в цепи ошибок и невезухи.
Что надо было делать уже будучи выброшенными на берег? Расслабиться и ждать? Или как-то бороться за лодку?