Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вот как бывает.


Сообщений в теме: 726

#51 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 мая 2016 - 02:09

Ага! Долго убеждал англичанина не подлетать к стенке шлюза на 8 узлах оттормаживаясь в последний момент реверсом. Пока при очередном подходе не увидел его в метре от стенки, озадаченно разглядывающего ручку реверса... оставшуюся у него в руке

А ещё при таком резком реверсе бывает, что винт просто улетает... Совсем...


  • 0

#52 BESTиЯ

BESTиЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 401 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 мая 2016 - 02:18

Неопытность капитана и команды, разгильдяйство обоих капитанов и паника. Не нашлось того кто бы её остановил. Все остальное лишь последствия неправильного решения идти к берегу без двигателя. Я раз на Пхукете в бухту Чалонг пришёл на гроте. Ловил буй. Яхта 32 фута. Поймал не побив никого но больше не хочу. Кстати движок там тоже на волне глох. Три раза чинил, то есть два починил а на третий раз не смог. Вызвал чартериста туда и сдал лодку. Так и не понял почему на волне глох? Не так - глох из-за перегрева из-за прекращения циркуляции охлаждения. Но почему она прекращалась я так и не понял. Волны нет и все нормально но как 5 балов так все. Прав Тарантул на 100 % без движка к берегу не иди. А веревки не перерезали из-за страха. Некому приказать или самому сделать было. Н было на кате капитана и экипажа. Так прокататься вышли.
  • 0

#53 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 07 мая 2016 - 08:08

Странные люди! Сначала постают на весь интернет рассказы о своих проколах а потом прячутся и банят всех критикующих.

у него всегда так
  • 1

#54 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 07 мая 2016 - 08:22

Ну чем дальше, тем больше подробностей появляется. 
Собственно, как с самого начала и было понятно, сложились и грубые ошибки обоих капитанов и плохое состояние обоих чартерных катамаранов.
Например, на второй лодке с самого начала не работал ветроуказатель и приборы правого двигателя. Но при этом капитан пошел на прием буксировочного конца вдоль скал, в трех метрах от них, бортом к волне и ветру. И когда левый двигатель намотал на винт одну из плававших вокруг веревок с первого ката, он попытался уйти на правом, дав полный газ (но не видя ни температуры двигателя, ни оборотов) и тот заглох.
Подходил он левым бортом к скалам, поэтому даже в случае, если бы двигатель сработал штатно, повернуть на катамаране направо, имея только правый двигатель, но не имея скорости, практически нереально - кат сначала на десяток метров кинет именно налево, что скорее всего и произошло, потому что кат уже через две секунды оказался на камнях (про волну, которая якобы туда закинула, упоминает только Максим, но ни на видео, ни на фото, ни в постах от членов экипажей волны нет). 

 

Изображение


Сообщение отредактировал Marten: 07 мая 2016 - 08:34

  • 1

#55 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 07 мая 2016 - 13:48

Таки я не понял, ветер дул с моря на скалы, или в море. Тут советуют уходить в море попутным, но при этом читаю в скопированной истории, что:

 

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;] [/color][color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;] и предварительно отдал якорь и почти всю цепь. движение на камни удалось задержать, но не остановить. [/color]

 

Или находясь в море могли уйти попутным под парусами, но не захотели, а у берега попали под прижимной ветер?


  • 0

#56 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 07 мая 2016 - 16:29

А еще четыре комплекта прав и два заполненных логбука. :)

Его заполненные лог буки по объему равны собранию сочинений Максима Горького.


  • 0

#57 SergeK

SergeK

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разборный катамаран
  • Название: Fiord

Отправлено 07 мая 2016 - 19:01

"2-го мая мы позавтракали на Паксосе и выдвинулись в Парга. Море-почти штиль, ветра полтора два узла. Прогноз на кануне обещал усиление до 30-и узлов к 17-00. Потому в Парга не задержались. Дмитрий Панинпровел для всех желающих экскурсию на крепость и в 12-30 мы все очень дружно и организованно вышли в сторону Лефкады, к входу в Лефкас-канал."

 

 

От Парга до входа в канал около 7 миль. Почти строго на юг. Видимо расчет был часам к 15-ти войти в канал и усиление ветра, обещанное к 17-ти, встретить в укрытии. 

 

 

"в начале, примерно половине треьтего "прилетело". при чем -гораздо больще чем 30 узлов. "

 

 

То есть на пару часов раньше прогноза. Для метео вполне приличная точность. Просто не повезло, еще бы пол часика и проскочили. Шли не очень шустро, видимо расчет был на прогноз с точностью курьерского поезда.

 

"точно не скажу, анемометр врал безбожно. вместе с штормом пришел и град. я временами видел только мачту. Дуло так, что словить направление ветра и использовать для движения паруса было почти невозможно. использовал моторную тягу, успешно удерживая катамаран носом к волне. пост рулевого на моем катамаране расположен по правому борту, и это сыграло свою роковую роль-ветром сдуло свободные концы рифовых веревок и грота-фал за левый борт, даже не смотря на то, что они все были заправлены в трюм брашпиля. встали оба винта."

 

Тут много непонятного. Почему нельзя было определить направление ветра? Может быть я что-то не понимаю или не был в похожих условиях, но как-то не было проблем с определением направления. Тем более, что грот поднят (как я понял) - посмотри хотя бы на гик. Шли на юг, рифы и грота-фал улетели за левый борт - дуло стало быть откуда-то с запада. Или стояли носом к волне и уже не на юг? Когда сдуло "веревки"?

Вообще-то прогноз был известен. Все на палубе, разумеется, нужно было крепить на случай шторма заранее. Это прокол капитана. Команда была, видимо, не подготовленная, но по косвенным данным там все-таки был еще один человек с опытом - мог бы, когда задуло, осмотреть палубу сам или по команде капитана. Где расположен пост рулевого вообще-то не важно.    

 

 

"Ну, не беда, пока есть парус, можно двигаься! тревогу вызывал грота-фал. заблокированный винтом, он не позволял взять рифы. а обрезав, пришлось бы остаться без тяги, что он обеспечивал. Так и шли под гротом."

 

Тут опять не понятно. Почему нельзя было обрезать фал грота. Обрезали, надставили, опустили. В чем проблема? Я не прав?

Куда шли под гротом? Ко входу в канал? Все ближе к гряде скал? Уже без двигателей. На полном гроте, состояние которого было известно. При западном (предположительно) ветре, то есть на скалы. Мне кажется логичнее было бы уходить в море, дальше от берега насколько это возможно. 

 

 

"За милю до входа в канал грот не выдержал нагрузки в силу возраста, и порвался. остался только стаксель. Но его тяги не хватило, что бы преодолеть силу волн, течения и ветра. стало осевидно, что нас несет на камни.... "

 

Как-то странно. А до этого было не очевидно? Значит шли под парусом, шли нормально и ситуацию контролировали. Но куда шли? К входу в канал и ближе к скалам? Если так, то вряд ли это правильно. 

 

 

Срубил грот, смайнал стаксель, что бы уменьшить парусность, и предварительно отдал якорь и почти всю цепь. движение на камни удалось задержать, но не остановить.

 

То есть двигателей нет, грота нет, стаксель не тянет, якорь не держит. Берег совсем рядом. Что делать?

 

нам на помошь пришел Alex Piterskiy со своим катамараном. завели буксир, благо, он был готов заранее.

 

Как известно команда второго катамарана не подготовленная, капитан второй раз выходит самостоятельно. На борту дети и беременная женщина. Эмоционально понять их можно, но трезво глядя на ситуацию решение с буксировкой кажется сомнительным.

 

 

Начали буксировку-и тут пришла Волна. очень большая. На мелководье массу воды вздыбило и крепко тряхнуло кат спасателя Алекса. встали оба мотора. Тут вопрос к знатокам-почему? Воздух в системе исключаем. топлива было три четверти в баках... итог-оба катамарана развернуло и мтащило на камни....

 

 

Вроде бы, как выясняется, один двигатель заглох из-за намотанного чего-то  - то ли буксировочного конца, то-ли все еще болтающихся (!?) концов за бортом первого катамарана. Второй двигатель, пытаясь на полном газу уйти от берега, перегрели и его ,видимо, заклинило. Второй двигатель имел не функционирующие указатель оборотов и температуры (можно ли контролировать температуру двигателя без приборов? Как?). Что делали с парусами на втором катамаране не ясно. Видимо опыта не хватило используя паруса отойти от берега. Была ли экстремально высокая волна точно не известно. Если была то это, видимо, последняя точка в цепи ошибок и невезухи.

 

Что надо было делать уже будучи выброшенными на берег? Расслабиться и ждать? Или как-то бороться за лодку?


  • 0

#58 Зодиак

Зодиак

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Пхукет (Таиланд)
  • Судно: Stealth 13
  • Название: GALEFORCE

Отправлено 07 мая 2016 - 19:45

Уже писали, конечно, об этом, но все-таки еще раз: намотали что-то, а я хожу в тайских водах и наматываю постоянно - то сети, то веревки какие-то - нырять срочно, сразу! Для этого маска должна быть под рукой, нож и веревка обвязаться. Помощник за руль (послать её в воду не решусь), а сам в чем есть и вперед. Да, бывает болтает и норовит корпусом по голове треснуть - рукой одерживаться и голову не подставлять - видно же, маска на лице. Пока движки не завелись - к берегу нельзя! Кстати, скриншот который выше выложили, показывает что глубины позволяли отдать якорь гораздо раньше и если бы он даже не забрал, то скорость дрейфа сильно бы снизил, дав возможность освободить винты... Т.е. По моему мнению - самая грубая ошибка - вообще куда-то двигаться в сторону мелководья без движков, надеясь на паруса.
  • 1

#59 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 07 мая 2016 - 20:19

Грот порвался на 13 узлах. До этого держался на скольки?
  • 0

#60 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 07 мая 2016 - 20:21

 

"точно не скажу, анемометр врал безбожно. вместе с штормом пришел и град. я временами видел только мачту. Дуло так, что словить направление ветра и использовать для движения паруса было почти невозможно. использовал моторную тягу, успешно удерживая катамаран носом к волне. пост рулевого на моем катамаране расположен по правому борту, и это сыграло свою роковую роль-ветром сдуло свободные концы рифовых веревок и грота-фал за левый борт, даже не смотря на то, что они все были заправлены в трюм брашпиля. встали оба винта."

 

Господа катамаранщики, объясните пожалуйста, что такое - "трюм брашпиля"?

Что это? Цепной ящик?

Где это? У мачты? У поста рулевого?

Туда положено концы заправлять?


Сообщение отредактировал from: 07 мая 2016 - 20:21

  • 1

#61 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 07 мая 2016 - 21:11

 

что такое - "трюм брашпиля"?

Что это? Цепной ящик?

 

 

Цепной ящик, не иначе. Трюм брашпиля - бессмыслица


  • 1

#62 Зодиак

Зодиак

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Пхукет (Таиланд)
  • Судно: Stealth 13
  • Название: GALEFORCE

Отправлено 07 мая 2016 - 21:37

Господа катамаранщики, объясните пожалуйста, что такое - "трюм брашпиля"? Да по большому счету, какая разница? Есть где-то место для штатного хранения разных веревок. У меня, например, шахта возле мачты - буквально дыра в палубе возле степса, куда все фалы прячутся и рифы. Она рядом с ящиком, в котором шпиль и цепь... Я и в больше 60 попадал, но не выдувало оттуда веревок... У того ката, как-то по своему... Главное что они там должны находиться, а не валяться рядом как попало...
  • 0

#63 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 07 мая 2016 - 23:51

Если двигатель заглох в положении "нейтраль", он заведется. Если в положении "вперед" или "назад", он не заведется и рукоятки в нейтраль вернуть будет невозможно до снятия веревок.

хрень какая-то
  • 0

#64 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 08 мая 2016 - 04:20

У меня  опыта - кот наплакал, но и мне это чёт странным кажется.

Катамаран не так сильно качает как монохул, и осадка у него почти как у тузика.

Да там пару минут хватило бы покромсать всё нафиг.

Мож у них ножа не было?

Ну тогда надо было хотя бы верёвки повытаскивать, видели же что их идут 

на буксир брать. ИМХО.


  • 0

#65 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 08 мая 2016 - 12:21

 

Мож у них ножа не было?

 

Та неее.. чем порезать нашли бы. они сознательно не резали, дабы не остаться без хода, как считали: "[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Ну, не беда, пока есть парус, можно двигаься! тревогу вызывал грота-фал. заблокированный винтом, он не позволял взять рифы. а обрезав, пришлось бы остаться без тяги, что он обеспечивал. Так и шли под гротом. За милю до входа в канал грот не выдержал нагрузки в силу возраста, "..[/color]


  • 0

#66 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 08 мая 2016 - 15:00

 

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]грота-фал. заблокированный винтом[/color]

Ну дык я упомянул осадку ката, нырнуть и освободить винт.Нырять то неглубоко.

У меня задержка дыхания две минуты и я 4 раза нырял распутывал в ледяной воде,

не хотел укорачивать якорную ленту,другой не было.А на моих глазах испанец 

ровно за минуту порезал толстенный канат с винта и завёлся(без паники) А через 5 минут

после 2ух бутылок пива их и след простыл.


  • 0

#67 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 мая 2016 - 21:49

Прав Тарантул на 100 % без движка к берегу не иди.

Было бы ещё правее,- на парусном в море с мотором не выходить...


  • -1

#68 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 09 мая 2016 - 03:02

"...[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] И испытание нам всем досталось, на мой взгляд, по самой верхней планке...." [/color]

Ну, короче, еду я, еду... И тут, вдруг БАХ! ...и асфальт встал дыбом!


Сообщение отредактировал Niven: 09 мая 2016 - 03:04

  • 2

#69 BESTиЯ

BESTиЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 401 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 мая 2016 - 04:23

Было бы ещё правее,- на парусном в море с мотором не выходить...

Так то оно вернее всего будет. Но вот вы лично на катах ходили? Тогда согласитесь что с его лакировочным углом в узкость хрен пойдёшь на волне. А с подготовкой их экипажа и подавно. Только движок мог их выручить но они их посадили. Полная вина капитанов.

Сообщение отредактировал BESTиЯ: 09 мая 2016 - 04:24

  • 2

#70 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 мая 2016 - 10:06

Так то оно вернее всего будет. Но вот вы лично на катах ходили? Тогда согласитесь что с его лакировочным углом в узкость хрен пойдёшь на волне. А с подготовкой их экипажа и подавно. Только движок мог их выручить но они их посадили. Полная вина капитанов.

Дык я и говорю, нехай сначала нырять научится а уж потом воды в бассейн налить....

Я думаю что лавировочный угол задаётся аэродинамическим качеством парусов, а не количеством корпусов....,

и едвали БАР докажет мне обратное...


  • -2

#71 Зодиак

Зодиак

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Пхукет (Таиланд)
  • Судно: Stealth 13
  • Название: GALEFORCE

Отправлено 09 мая 2016 - 10:19

Лавировочный угол сильно связан с гидродинамикой корпусов: величиной, формой, весом фальшкиля или швертов, шириной и формой корпуса или корпусов, осадкой и прочее... Но не об этом речь. Порывистый штормовой ветер, которого они ждали по прогнозам, фактически исключает возможность маневрирования тяжелого круизного судна в условиях узостей и местах с оживленным трафиком под парусами - что моно, что мультихала. По этому решение продолжать движение оставшись без обоих двигателей было роковой ошибкой. Дальше только цепочка счастливых случайностей (наш русский "авось") могла привести лодку к благоприятному окончанию путешествия...

Сообщение отредактировал Зодиак: 09 мая 2016 - 10:22

  • 0

#72 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 мая 2016 - 11:24

https://www.facebook...510836575769921

 

Прошу помощи от всех кто заинтересован в проведении независимого и объективно разбора в происшествии с двумя российскими экипажами 4 мая 2016 года. 1. Для восстановления достоверной картины происшествия необходимы оригиналы видео и фотографий содержащие данные EXIF (время, GPS и т.п) Фейсбук при закачке их обрезает. 2. Любые другие документы и рассказы от непосредственных участников и свидетелей событий. Группа для разбора данного происшествия создана. Сейчас занимается сбором всей доступной информации и восстановлением хронометража событий. Результаты будут обязательно опубликованы. Мой адрес: rombcon@yandex.ru


  • 0

#73 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 09 мая 2016 - 15:21

Да уж. А комментарии то... добрые люди, что сказать! А я тож считаю, что разбор нужен для извлечения уроков. Исключительно. Роман чьи интересы представляет? Владелец катамаранов?

Сообщение отредактировал Alessandro: 09 мая 2016 - 15:29

  • 0

#74 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 мая 2016 - 16:13

Видимо, то, что случилось должно было случиться рано или поздно и периодически случается в той или иной глубине аварии. Желающий предоставить свое плавсредство в бербоут чартер идет на сознательный риск. Конечно, прежде чем дать лодку покататься он должен спросить "А ты умеешь?" И чтобы больше было клиентов приходится снижать планку по проверке готовности клиента. И чтобы как-то подстраховаться владелец лодки должен выработать правила пользования лодкой, например, не выходить из гавани если ветер сильнее какого-то значения, минимальный состав экипажа и их квалификация. А также правила по действию в нестандартных ситуациях, скажем, не пытаться спасать другое судно самому а вызывать квалифицированных спасателей которые должны быть в пределах досягаемости, что определяется разрешенным районом плавания. И эти ограничивающие правила должны свято выполняться всеми независимо от их уровня квалификации. А то получается, что приходят морские волки, которые считают себя круче, чем владелец лодок, чем профессиональные спасатели и полагают что смогут решить ситуацию эффективнее, чем те кому это положено по статусу. Предположу, что менее опытный клиент не попал бы в такую ситуацию, он бы туда не пошел изначально видя что там надвигается. Ну а если попал в трудные условия внезапно, то пытался бы звать на помощь в первую очередь еще не попав в беду. Если послушать 16 канал ближе к вечеру в воскресенье у Флориды, то там регулярно звучат такие призывы о помощи и это не случаи серьезной опасности затопления или пожара а так, бензин кончился, мотор что-то барахлит. И их спасают для чего специальная служба существует. Платишь ежегодный взнос и счастье получить помощь по первому призыву.


  • 0

#75 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 мая 2016 - 16:39

Обоих капитанов плохо учили в плохой школе. Отобрать права у первых и лицензию у второй. Всё просто.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей