Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Краб 620 - универсальная посудина?

Краб 620

Сообщений в теме: 1042

#1026 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 14 декабря 2018 - 18:36

Болгаркой пыли много.

Вчера усовал заготовки бортов 6мм две пары по 40см шириной, ус 6 см. Два часа делов, с розжигом печки, разметкой,креплением и перекурами пока подошва машинки остывает.

 Ленточный интерскол, зерно 40 (опилки как от лобзика, никакой пыли) последний слой зерно 80, сотки в магазине не было.  Укладывал по два листа, чтобы подошвы машинки хватало на всю площадь заусовки.

 

   Не так все страшно, глаза боятся руки делают.  Тряпочка сверху это для байдарок, у Вас ПАРАХОТ :)


  • 0

#1027 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 281 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 декабря 2018 - 18:47

Болгаркой пыли много.

Вчера усовал заготовки бортов 6мм две пары по 40см шириной, ус 6 см. Два часа делов, с розжигом печки, разметкой,креплением и перекурами пока подошва машинки остывает.

 Ленточный интерскол, зерно 40 (опилки как от лобзика, никакой пыли) последний слой зерно 80, сотки в магазине не было.  Укладывал по два листа, чтобы подошвы машинки хватало на всю площадь заусовки.

 

   Не так все страшно, глаза боятся руки делают.  Тряпочка сверху это для байдарок, у Вас ПАРАХОТ :)

Дык, на болгарина и тридцать второе зерно есть.... ;)


  • 0

#1028 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 14 декабря 2018 - 18:55

Дык, на болгарина и тридцать второе зерно есть.... ;)

  Это так, но дерет страшно, плоскость сложно удержать, даже регулировка (уменьшение) оборотов не сильно помогает.

Вот круглые палки ей обрабатывать после эл.рубанка, мне понравилось.


  • 0

#1029 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 640 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: может "Корсар"

Отправлено 14 декабря 2018 - 19:16

Да ,есть выбрать из  чего .... инструмент  как раз весь в наличии , я же все таки лодку строю фанерную  , а не трусы шью. :w00 фанера у меня 10 мм, значит ус должен быть не менее 10 см!!!! 

Но вот охота склеить фанеру торцами стеклотканью. И попрыгать на стыке.

Ну тот же сэндвич, только здесь фанера, а "там" пенопласт.

Вот уверен , что никуда ничего не поломается, а пыли и возни в разы меньше.

Болгарином со шкуркой не могу я плоскости выводить , чуть рот разинул ,цепануло ,  и почти кратер... шлифмашинка  ленточная тоже есть , а вот зерно какое - не помню,надо смотреть. 



   Не так все страшно, глаза боятся руки делают.  Тряпочка сверху это для байдарок, у Вас ПАРАХОТ :)

Чего за секретный ингредиент тряпочка ?Сверху чего? 


  • 0

#1030 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 14 декабря 2018 - 19:51

тряпочка, это стеклоткань.. сверху стыка фанеры.

На тонкой фанере говорят достаточно, если она (фанера) согнута по месту.

Возможно и у Вас получится, тем более если охота,надо пробовать..


  • 0

#1031 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 640 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: может "Корсар"

Отправлено 14 декабря 2018 - 21:58

 

На тонкой фанере говорят достаточно, если она (фанера) согнута по месту.

 

место там одно -скелет из  деревяшек, к нему все и крутить.

Днище можно сделать на накладных планках ,   = 20 толщин фанеры  ....  а это 20 см,   не совсем понятно кого на таран брать. Найти не могу где я это вычитал , но запомнил  цифру.


  • 0

#1032 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 082 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 декабря 2018 - 22:33

Но вот охота склеить фанеру торцами стеклотканью. И попрыгать на стыке.

 

Днище можно сделать на накладных планках ,   = 20 толщин фанеры  ....  а это 20 см,   

А чо думать? Трясти надо!

Берете две пластмассовые (а можно и деревянные) линейки, стыкуете торцами, сверху и снизу наклеиваете тряпочку - кусок простынки. Он в масштабе как раз как стеклоткань будет. Гнете, смотрите. Можно не прыгать на стыке.  :P

Потом на стык вместо тряпочки наклеиваете кусок той же линейки, шириной 20 толщин. Гнете, смотрите. Делаете выводы.

Эксперимент - критерий истины.  :)

Только клей надо нормальный использовать.


  • 1

#1033 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 640 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: может "Корсар"

Отправлено 15 декабря 2018 - 06:58


Эксперимент - критерий истины.  :)

Только клей надо нормальный использовать.

Ну какой нормальный ? Двухкомпонентный ,аналог эд 20 , 3 года  с даты выпуска.


  • 0

#1034 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 992 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 15 декабря 2018 - 08:36

А если при эксплуатации хорошо приложиться таким соединением (торцевое соединение без фанерноной/деревянной подкладки) при швартовке, есть большие сомнения, что такой стык выдержит.

Сообщение отредактировал asket_: 15 декабря 2018 - 08:37

  • 0

#1035 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 159 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 15 декабря 2018 - 11:07

Дык, на болгарина и тридцать второе зерно есть.... ;)

Дык тогда уж бензопилой можно подравнять :) Там и плоскость длиннее :)))


  • 0

#1036 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 082 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 декабря 2018 - 11:56

Дык тогда уж бензопилой можно подравнять :) Там и плоскость длиннее :)))

Была тема, где народ рассказывал, как он усовал фанеру по такой технологии и электрорубанком, и циркульной пилой, и фрезом. Быстро и с неизменным успехом.

Суть в том, что процесс отработан и большой сложности не представляет.


  • 1

#1037 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 159 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Палтус

Отправлено 15 декабря 2018 - 13:17

Была тема, где народ рассказывал, как он усовал фанеру по такой технологии и электрорубанком, и циркульной пилой, и фрезом. Быстро и с неизменным успехом.

Суть в том, что процесс отработан и большой сложности не представляет.

На Коалене у меня усовки не было, а на предыдущей лодочке усовал сперва рубанком (просто, удобно), потом ленточной шлиф-машиной (тоже просто, удобно) так что, действительно, процесс особой сложности не представляет. А вот болгарка... производительная конечно штука, но как же она пылит...


  • 0

#1038 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 15 декабря 2018 - 17:11

место там одно -скелет из  деревяшек, к нему все и крутить.

Днище можно сделать на накладных планках ,   = 20 толщин фанеры  ....  а это 20 см,   не совсем понятно кого на таран брать. Найти не могу где я это вычитал , но запомнил  цифру.

  20 толщин, это ширина планки из той-же фанеры.  Вклеивается между набором на стык обшивки изнутри.

Не могу понять, в чем проблема.


  • 0

#1039 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 640 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: может "Корсар"

Отправлено 15 декабря 2018 - 17:22

  20 толщин, это ширина планки из той-же фанеры.  Вклеивается между набором на стык обшивки изнутри.

Не могу понять, в чем проблема.

Как раз на днище нет вообще никаких проблем. Пусть ширина планки 20 мм, по чертежам всего 4 днищевых стыка , и все это ПОД  пайолами , днище все же разделяет дружественную среду от недружественной, тут я экономить не буду .С бортами буду по ходу думать, но еще не факт, что не буду усовать.


Сообщение отредактировал ВолгоДон: 15 декабря 2018 - 17:23

  • 0

#1040 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 551 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 17 декабря 2018 - 07:38

Стыкуйте на планках. Они потом вообще не замечаются. Только необходимо оставить зазор около киля, что-бы вода не задерживалась (шпигаты).  На второй уже лодке так делаю. Зато голова не болит при подготовке и монтаже обшивки.


  • 1

#1041 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 640 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: может "Корсар"

Отправлено 17 декабря 2018 - 19:46

Стыкуйте на планках. Они потом вообще не замечаются. Только необходимо оставить зазор около киля, что-бы вода не задерживалась (шпигаты).  На второй уже лодке так делаю. Зато голова не болит при подготовке и монтаже обшивки.

Ну пока в планах  днище на подкладках, а читаю все  где могу -народ пишет,что стыки на стеклоткани отлично во всех смыслах, и скорость, и результат . Посмотреть бы живьем.


  • 0

#1042 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 551 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 18 декабря 2018 - 07:00

Ну пока в планах  днище на подкладках, а читаю все  где могу -народ пишет,что стыки на стеклоткани отлично во всех смыслах, и скорость, и результат . Посмотреть бы живьем.

Стыкуемые края нужно выводить в одну плоскость, а для этого надо прижать к чему либо. Или частый набор или фанерная подкладка. Да и оклейка тканью более трудоемкая, потом подшпаклевывать надо... Мое личное мнение.


  • 0

#1043 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 640 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: может "Корсар"

Отправлено 18 декабря 2018 - 09:42

Стыкуемые края нужно выводить в одну плоскость, а для этого надо прижать к чему либо. Или частый набор или фанерная подкладка. Да и оклейка тканью более трудоемкая, потом подшпаклевывать надо... Мое личное мнение.

Насколько  я понял технологию, то ленточные полотна фанеры стыкуются  До укладки на борта. И при этой технологии ровный стол  при монтаже не вопрос , оно же и на ус никто не клеит фанеру на бортах.Сначала склейка по всей длинне , а потом только укладка целого полотна.  Ну и радиус кривизны борта....цельный лист будет округлее,нежели по этому же радиусу кускам клеить фанеру ,соблюдая "округлость" корпуса.  Ну может где ошибаюсь, но вроде не должен.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей