Народ пошел требовательный, все какие то изыски ищет , вот в СССР было просто и практично
Есть определенное сходство с некоторой постройкой.
Отправлено 25 октября 2019 - 21:52
Чего то не задалась сегодня работа.
Сгорел шуруповерт на 220 В., и еще током шарахнуло.
При креплении носовой днищевой обшивки , этого самого фанерного вентилятора около форштевня , вырвало стрингер из посадочного гнезда 1 го шпангоута.
Вот как я говорил что шурупы - это дерьмо, так оно и получилось , отломилась раньше шляпка при монтаже, и оставил этот шуруп .
Его и выдрало из тела шпангоута, а в стрингере мертво сидит,хоть и без шляпки.
А клей? Клеил. Но видно хорошо тянуло.
Давил как мог , но обратно посадить стрингер в гнездо не получилось , фанера как сталь,даже на мои почти 100 кг не реагирует. Запрессовал как есть , теперь только подправлять .
Какие советы будут,господа корабеллостроители?
Стрингер вряд ли привыкнет , будет все время изнутри на обшивку давить,собака.
Что предпринять? Рядом еще шуруп длинный завинтить , или изнутри теперь надо все обклеить насмерть мокрыми угольниками? Или все это и еще что либо?
Отправлено 25 октября 2019 - 22:41
Можно железный угольник поставить, а можно даже два - с обеих сторон шпангоута. И можно даже на болты.
Туда толком не подлезть , и что вот в деревяшечный корпус крепить феррумный уголок?
Чего то я даже растерялся, уж всякое предполагал , видел чудеса техники , но ТАКОЕ .
Стрингер сместился из паза чуть более 0, 5 см. Сейчас его держит куча струбцин на клею по обшивке.
Я чего то подумал , и пришел к мнению, что этот стрингер был посажен низко. Кривые ручки.
Начал обшивку притягивать , и его вырвало , и он стал правильно прилегать к обшивке.
И сама обшивка сейчас имеет ПРАВИЛЬНУЮ геометрическую форму.
........в общем пару выходных надо взять ......
Сообщение отредактировал ВолгоДон: 25 октября 2019 - 22:50
Отправлено 17 ноября 2019 - 10:16
Смолы YD 128 больше в Эпитале нет в наличии , сватают смолы аналоги (как они пишут):
DER-330,
DER-331,
KER-828.
Чего брать?
На что смотреть ?
Учитывая ,что клеить зимой, то чего нибудь жидкое......, а потом придет тепло , и чего с этим жидким делать , будешь ведра аэросила туда вбухивать, чтобы поймать шпателем.....
Отправлено 17 ноября 2019 - 15:50
Стрингер вряд ли привыкнет , будет все время изнутри на обшивку давить,собака.
Что предпринять? Рядом еще шуруп длинный завинтить , или изнутри теперь надо все обклеить насмерть мокрыми угольниками? Или все это и еще что либо?
Жесткий стрингер... А вывинтить шуруп совсем никак? Чтобы на его место новый, да попрочнее...
Отправлено 17 ноября 2019 - 20:22
Краб620 подойдет для Черного моря или борта в корме низковаты? Катер нужен для рыбалки ,или посоветуйте что нужно.Бюджет три сотни,а за эту цену здесь только ялик можно купить облитый полиэфиркой.
Черное море? Неееее, эта игрушка не для моря,ветром развернет , пару хороших волн в кокпит сверху и ты уже в калоше по ноздри в воде. Палуба не самоотливная,пока помпа там начнет отливать , нальет в 10 раз больше. ... дальше уже нечего рассказывать, т.к. этого достаточно.
Отправлено 17 ноября 2019 - 20:33
Жесткий стрингер... А вывинтить шуруп совсем никак? Чтобы на его место новый, да попрочнее...
Да это не стрингер ,это сначала голова , а потом руки , взял обычную рейку , начал прикладывать по плоскости с другой еще не зашитой стороны и ... тоже самое, т.е. 25 мм . получился провис стрингера , тут только рельс выдержит ,если тянуть. Нарезал по 5 мм ламелей, наклеил , похолодало , клей становится по 2 дня. Завтра буду пришивать скуловую обшивку , уже уверен, что сядет как милая. А левую скуловую думаю так крепить - по низу около киля 1 го шпангоута наберу фанерой 30 мм ,,получится утолщение , в торец этого утолщения и пришью нагелями .Держать будет, просто много головняка и лишнего , сразу надо было проверять прилегание по плоскости , а я попер на "да притянется ,никуда не денется". А вот был бы нагель , так еще вопрос,вырвало бы или сломался бы стрингер , тут уж прям пусть так, пару стрингеров я уже ломал , на готовом корпусе усовать куски реек -еще тот праздник.
Шурупы - хрень. Нагель -наше все . Но формовка на шурупах с последующим их удалением.
Отправлено 17 ноября 2019 - 21:02
Черное море? Неееее, эта игрушка не для моря,ветром развернет , пару хороших волн в кокпит сверху и ты уже в калоше по ноздри в воде. Палуба не самоотливная,пока помпа там начнет отливать , нальет в 10 раз больше. ... дальше уже нечего рассказывать, т.к. этого достаточно.
Полуглиссер через корму не заливает, по крайне мере пока работает двигатель. А в море это принципиально важно -- надежный мотор. Работает и работает. Длинный (L) дейдвуд достаточен, остальное приложится.
Отправлено 17 ноября 2019 - 23:37
Полуглиссер через корму не заливает, по крайне мере пока работает двигатель. А в море это принципиально важно -- надежный мотор. Работает и работает. Длинный (L) дейдвуд достаточен, остальное приложится.
Да мы вот только недавно тут эту тему жевали про ВЫСОТУ бортов с углом крена Краба , графики смотрели , плевались кто как смог.
Как себе посоветовал - этот проект не для моря. На сегодня не знаю еще ни одного , кто делает для синего моря.
Если так уж приспичило -взять шлюп готовый ,сделать каюту, на 40 ке бегает , сам видел , и у него полезная грузоподъемность такая, что можно катки асфальтовые перевозить.
Сколько людей -столько и мнений, мой совет никого не обязывает , но подумать призывает.
Отправлено 10 января 2020 - 01:36
Всех лодкостроителей и сочувствующих с прошедшими и наступающими!
Не спеша подхожу к оклейке корпуса. Решил предварительно проклеить килевую область и нижнюю скулу диагональными полосками стеклоткани.
В общем даже не для усиления, а для получения опыта оклейки. Первые полоски получались с пузырями, пришлось вскрывать непроклеи, на третий раз получилось вполне терпимо.
На скуле, где встречаются две плоскости, все меня устраивает
А вот на внешних углах (которых под водой в проекте 4 шт.), где встречаются 3 плоскости, закрыть стеклом самый уголок, не получается, после вышкуривания, остается фанера прикрытая просто смолой
Есть какие то хитрости, как закрыть углы???
Отправлено 10 января 2020 - 10:45
Всех лодкостроителей и сочувствующих с прошедшими и наступающими!
Не спеша подхожу к оклейке корпуса. Решил предварительно проклеить килевую область и нижнюю скулу диагональными полосками стеклоткани.
В общем даже не для усиления, а для получения опыта оклейки. Первые полоски получались с пузырями, пришлось вскрывать непроклеи, на третий раз получилось вполне терпимо.
На скуле, где встречаются две плоскости, все меня устраивает
А вот на внешних углах (которых под водой в проекте 4 шт.), где встречаются 3 плоскости, закрыть стеклом самый уголок, не получается, после вышкуривания, остается фанера прикрытая просто смолой
Есть какие то хитрости, как закрыть углы???
Для оклейки, корпус покрывается СУХОЙ тканью, после этого ткань на корпусе проливается смолой и пропитывается на корпусе широким шпателем, все пойдет быстро и без пузырей.
Отправлено 10 января 2020 - 11:40
Для оклейки, корпус покрывается СУХОЙ тканью, после этого ткань на корпусе проливается смолой и пропитывается на корпусе широким шпателем, все пойдет быстро и без пузырей.
Ну вот совсем не факт. Мне, например, больше нравится укладывать ткань на покрытую смолой поверхность, особенно первый слой, когда деревяшка впитывает огромное кол-во связующего и приходится до укладки ткани промазывать отдельные участки по несколько раз. Получается тоже быстро, качественно и без пузырей.
Отправлено 10 января 2020 - 12:21
Для оклейки, корпус покрывается СУХОЙ тканью, после этого ткань на корпусе проливается смолой и пропитывается на корпусе широким шпателем, все пойдет быстро и без пузырей.
Это вопрос религии, кто то советует сухую ткань, кто то предварительно наносит смолу на корпус.
Хочу предварительно пропитать корпус смолой, скажем поздно вечером, часиков в 11. А с утра, с 7..8 начать оклеивать. Тогда можно попробовать по Вашему варианту.
В боксе на уровне стола температура градусов 17..18. Будет в этом случае прочная связь предварительно нанесенной вечером смолы с пропитанной стеклотканью??
Отправлено 11 января 2020 - 11:08
В боксе на уровне стола температура градусов 17..18. Будет в этом случае прочная связь предварительно нанесенной вечером смолы с пропитанной стеклотканью??
Возьми и потренируйся "на кошке" размером в 1 м2.В любом случае потом еще слоем перекрывать. Все за раз и проверится - и рука, и режимы, и время желатинизации .Чтобы успеть ДО образования аминной пленки ( или какой там вредной пленки), получить химическую связь в смоле, и чтобы потом не стирать наждачку и руки.
Отправлено 11 января 2020 - 11:25
Всех лодкостроителей и сочувствующих с прошедшими и наступающими!
Не спеша подхожу к оклейке корпуса. Решил предварительно проклеить килевую область и нижнюю скулу диагональными полосками стеклоткани.
Есть какие то хитрости, как закрыть углы???
С наступившим , и снега вам.
Под килем /килевая область/ надо клеить стекло?
Из своих склеек форштевня помню, что закончилось это плохо, т.е. мой сендвич дерево-стекло-дерево-стекло расслоился по материалам, пришлось исправлять.
По углам не подскажу , только подобрался к ним, смола еще в пути. Надо прижимать , как я себе думаю.
Отправлено 11 января 2020 - 11:26
Это вопрос религии, кто то советует сухую ткань, кто то предварительно наносит смолу на корпус.
Хочу предварительно пропитать корпус смолой, скажем поздно вечером, часиков в 11. А с утра, с 7..8 начать оклеивать. Тогда можно попробовать по Вашему варианту.
В боксе на уровне стола температура градусов 17..18. Будет в этом случае прочная связь предварительно нанесенной вечером смолы с пропитанной стеклотканью??
Это не вопрос религии, это вопрос здравого прагматизма.
1. Предварительная пропитка корпуса смолой - малейшая задержка приведет к образованию глянца на корпусе, со всеми вытекающими последствиями.
2. Укладывать предварительно пропитанную ткань на корпус еще тот геморой, и обычно чреват достаточно большим количеством пузырей и непроклеев.
3. Зачастую просто не хватает по времени для прикатки пропитанной ткани до начала полимеризации смолы.
Пропитка сухой ткани на корпусе устраняет все вышеперечисленные проблемы, и при этом существенно, в разы сокращает затраченное время.
Отправлено 11 января 2020 - 13:16
Вот что сказано в букваре по постройке (build_tutorial_crab_620) :
Оклейка стеклопластиком – специфическая работа, требующая средств индивидуальной защиты. Полосы стеклоткани можно укладывать вдоль или поперек корпуса. Желательно обеспечить непрерывность процесса и укладывать слои ткани с кормы к носу со сдвигом каждого слоя на половину ширины ткани и закончить оклейку за одну сессию. При этом получается необходимая толщина в два слоя. Оклейку нужно начинать не позже, чем через день-два после сатурации корпуса, пока смола еще зеленая», т.е. процесс ее полимеризации не завершился полностью. Этот же период нужно соблюдать, если получается перерыв в оклейке. Тогда место укладки первого в новой сессии слоя ткани нужно хорошо зачистить наждачкой. а день перед оклейкой фанеру необходимо пропитать (просатурировать) жидкой эпоксидным клеем с помощью валика, чтобы при оклейке смола более не впитывалась в древесину. Прядок оклейки следующий. Сначала проклеивают продольные швы по скулам полосами стеклоткани шириной 40-70мм в один слой, и после высыхания и зачистки оклеивают весь корпус. На корпус валиком наносится тонкий слой эпоксидной смолы на ширину стеклоткани и укладывается первый ее слой (сухой, заранее отрезанный по длине или сматываемый с барабана), который идет от скулы до фальшкиля с заходом на него 2 см. Ткань растягивается, разравнивается шпателями, чтобы избежать складок и воздушных пузырьков, и прокатывается валиками, смоченными смолой, пока вся ткань не пропитается связующим и не станет как бы прозрачной. На белесые места нужно добавить немного смолы. Излишки связующей смолы снимаются шпателем. Не давайте лишком много смолы – она не должна стоять пленкой над тканью, а на поверхности ткани должна быть видна ее структура. Затем укладывают второй кусок ткани на противоположный борт таким же порядком.. Следующий кусок ткани укладывают как и первый, но со сдвигом в нос на половину ширины ткани, третий – как и второй, тоже о сдвигом. При этом мы получаем уже необходимую толщину защитного покрытия – 2 слоя на днище. Так идут от транца к форштевню, который усиливается заворотом слоев ткани вокруг него. После укладки поперечных слоев ткани и отверждения смолы корпус слегка шлифуют по днищу и укладывают два продольных слоя ткани (можно более плотной – до 250гр/м.кв) с перехлестом по фальшкилю с выходом 20мм на обшивку днища. Затем укладывают еще одну продольную полосу ткани по нижней кромке киля, и на этом оклейку днища заканчивают и приступают к оклейке борта. Порядок тот – же – уложить два слоя стеклоткани с перехлестом 2см через 1 скулу на днище. Смоле дают двое-трое суток на полимеризацию и приступают к шлифовке стеклопластика. Качественная шлифовка и последующее многократное (но не толстое!) шпаклевание гарантирует, что вы получите красивый, гладкий корпус, за который вам не будет стыдно перед друзьями.
Сообщение отредактировал greey: 11 января 2020 - 13:18
Отправлено 12 января 2020 - 20:09
С наступившим , и снега вам.
Под килем /килевая область/ надо клеить стекло?
Я клеил с уже набранным килем. еще хотел посоветовать, но greey опередил, перед оклейкой весь корпус сатуруется , из-за чего смола потом не впитывается и есть время всё разгладить, разровнять. все делается как описано выше, единственное что у меня не получилось разравнивать валиком, оный прилипал к тряпке и тянул её за собой. я разглаживал по началу пластмассовым шпателем для разравнивания обоев, а потом плюнул и разглаживал руками(посчитал что так быстрее). смолу замешивал в емкости для смешивания красок.
грамм по 100-150 не больше, этого хватало на одну полосу. попробовал замешать больше не успел выработать смола закипела. процесс каков замешал и сразу вылил па поверхность, разровнял шпателем, положил тряпку, разгладил всё, лишнее .стянул дальше . на момент оклейки просил помощника, пока разравниваю он замешивает следующую порцию смолы, чтоб процесс был непрерывным, листы тряпки нарезал заранее. в двоем оклейка корпуса заняла 3 дня (с перекурами, не торопясь)1-й сатурация и нарезка ткани, 2-й оклейка днища, 3-й оклейка бортов
Отправлено 14 января 2020 - 09:51
Массивное дерево не оклеивают. Суть древопластикового композита - тонкие слои шпона, усиленные оклейкой, тогда они живут долго.
вы хотите сказать, что между слоями шпона надо клеить стекло? насколько я понимаю оклейка композитом нужна для придания изделию прочности и (в нашем случае) для защиты дерева от влаги.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей