Требования к шпакле под оклейкой очевидно будут пониже, чем поверх оклейки.
Не уверен. Нитро же не зашпаклюешь?
Отправлено 19 марта 2020 - 11:39
Нитро может и нет, а полиэфирка кузовная сгодится
Т.е эту неровность можно выровнять кузовной полиэфирной шпатлевкой, а потом укрыть стеклом?
Опыта нет , поэтому и вопрос. И будет все это дружить? ПРИЛИПНЕТ ЛИ стеклоткань с эпоксидкой на этот полиэфирный кусок ?
Или прилипнет , а когда отлипнет нужно будет наблюдать?
Отправлено 19 марта 2020 - 11:43
Т.е эту неровность можно выровнять кузовной полиэфирной шпатлевкой, а потом укрыть стеклом?
Опыта нет , поэтому и вопрос. И будет все это дружить? ПРИЛИПНЕТ ЛИ стеклоткань с эпоксидкой на этот полиэфирный кусок ?
Или прилипнет , а когда отлипнет нужно будет наблюдать?
Нет. Не мешайте разные клеи. Колеос - это аэросил? Вам надо шпаклёвку с микросферами. Микросферы набивать помаксимому сколько влезет. Тогда шпаклёвка будет лёгкой и шкурящейся. Аэросил - это ад для шкурения.
Про изгиб. Листовые материалы имеют особенность. Если их изгнуть в одном направлении, то они перпендикулярно - ровные. Но если начать изгибать в другом (или скручивать) то такие прогибы и появляются.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 19 марта 2020 - 11:47
Отправлено 19 марта 2020 - 11:47
Эпоксид + ковелос. А у меня больше и нет ничего,
Юрий, я бы большие объёмы компенсировал кусками фанеры, "тройкой" и "четвёркой", возможно, "пятёркой". А уж потом пропитка смолой и шпаклёвка. Сверху - стеклоткань при общей оклейке.
Т.е эту неровность можно выровнять кузовной полиэфирной шпатлевкой, а потом укрыть стеклом?
Опыта нет , поэтому и вопрос. И будет все это дружить? ПРИЛИПНЕТ ЛИ стеклоткань с эпоксидкой на этот полиэфирный кусок ?
Или прилипнет , а когда отлипнет нужно будет наблюдать?
Прилипнет! Но заполнять объёмы шпаклёвкой дороже, чем кусками фанеры, да и тяжелее. Были достоверные рекомендации. Но по возможности, да, клеи лучше не чередовать.
С уважением - Е.Д.
Отправлено 19 марта 2020 - 12:05
Аэросил - это ад для шкурения.
Про изгиб. Листовые материалы имеют особенность. Если их изгнуть в одном направлении, то они перпендикулярно - ровные. Но если начать изгибать в другом (или скручивать) то такие прогибы и появляются.
Ковелос -тот же аэросил. Шкурится хреново,если не сказать похуже,когда схватится.
НО под оклейку мне не надо выводить суперровность, с хорошей консистенцией пасты мне даже нравится такая шпатлевка, долго живет, не тянется за шпателем. ЕСли выводить все с одного раза ровно , то потом и ничего не надо делать, и можно красить .
Но так не бывает.
ПРо листы не понял, 5 слоев шпона вдоль и поперек.Что так гни, что эдак..... да теперь оно все равно шпатель в руки брать.
Отправлено 19 марта 2020 - 13:16
ПРо листы не понял, 5 слоев шпона вдоль и поперек.Что так гни, что эдак..... да теперь оно все равно шпатель в руки брать.
Фанера не является абсолютным материалом. Всё равно остаётся гибкость даже в тех направлениях, в которы теоретически её быть не должно. Конечно на сферу натянуть невозможно, но тем не менее.
Отправлено 20 марта 2020 - 00:16
А я бы вначале рассмотрел возможноть не набрасывать шпакли, а сошкурить выпуклости.
Если не до конца, то хотя бы уменьшить толщину будущей шпаклевки ....
варианты на месте виднее
Если обшивка бухтит, то только внутрь. По определению.
На железные пароходы приходится набрасывать шпаклю как проклятым.
Отправлено 20 марта 2020 - 10:41
А я бы вначале рассмотрел возможноть не набрасывать шпакли, а сошкурить выпуклости.
Если не до конца, то хотя бы уменьшить толщину будущей шпаклевки ....
варианты на месте виднее
Точно так. Вчерась пришел, осмотрел чудо ручного судостроения, пришел сосед водномоторник ,дед 93!!!! года,
оглядел , и сказал -это ты знаешь где , а мне не видно , не занимайся х... , оставь так.
Ну совсем "так" мне не очень,взял ленточную,40 зерном спилил по краям, и уже почти как ровно.
Сегодня еще гляну,если и накидывать шпатли , то совсем чуть.А может и вообще не буду.
Отправлено 20 марта 2020 - 16:24
Точно так. Вчерась пришел, осмотрел чудо ручного судостроения, пришел сосед водномоторник ,дед 93!!!! года,
оглядел , и сказал -это ты знаешь где , а мне не видно , не занимайся х... , оставь так.
Ну совсем "так" мне не очень,взял ленточную,40 зерном спилил по краям, и уже почти как ровно.
Сегодня еще гляну,если и накидывать шпатли , то совсем чуть.А может и вообще не буду.
Ну и правильно. Накидывать потом всё равно придётся, так как разравнивать на прямой проще, чем вогнутость обрабатывать. Но уже меньше!
Отправлено 20 марта 2020 - 21:18
В чём причина явления?
Какая шпация ? Толщина обшивки?
Топтимберсы прямые? Без выпуклости?
Причина - недостаток опыта. Вообще думал, что стрингер подтянется быстрее,т.к. согнуть фанеру на малом радиусе маловероятно.
Шпация в среднем 0,6 м, обшивка 10 мм.Топтимберсы прямые, все просто без фокусов.
Отправлено 21 марта 2020 - 14:11
ПРЯМЫЕ линии топтимберсов (и флортимберсов) вызывают у меня подозрения.
На всякий случай, я закладываю (вопреки проекту) выпуклость 5...20 мм.
Я совсем не лодочный дизайнер. Этт, у меня умозрительно/практически.
А что скажут спецЫ ?
Дедушка правильно сказал - фигня
Сообщение отредактировал Suh: 21 марта 2020 - 14:18
Отправлено 23 марта 2020 - 16:47
Топтимберсы - прямые, флортимберсы по проекту выпуклые.
Зачем закладывать выпуклости на бортах??
Флортимберсы это в новом проекте они выпуклые, а я первопроходец, менял геометрию шпангоутов несколько раз, и было там все без всяких причуд. Нарастил, конечно , рейку , но выбесило это меня как следует.
Считаю,что на такой длинне шпангоута не видно этой кривизны в 12 мм , вот если бы сейчас , то не стал бы ничего наращивать, т.к. визуально не видно , просто плоское днище. Лишняя работа только.
Отправлено 23 марта 2020 - 19:02
Зачем? Что б не получилось, так как получилось...
Было дело. При прикладывании листа заметил провал (в носовых шпациях).
Наклеил на топтимберсы рейку. Прострогал. Легло.
Не знаю как у кого , а рейки у меня оторвало от плоскости шпангоута №1 , когда натягивал носовой кусок обшивки с правой стороны.
Не по месту склейки , а по волокнам древесины. Расслоило и оторвало, или наоборот. Рейки все эти тонкие - зло.Если бы был опыт , то лучше было накидать по направляющим шпатли их эпоксидки с толстой стружкой.
Сейчас по килю невязка была в 15 мм на корпусе , так никаких реек, намешал заложил такой шпатли, и разровнял , 3 дня и молоток от этой плоскости отскакивает, какие там рейки...
Дарю технологию совершенно даром
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей