Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Краб 620 - универсальная посудина?

Краб 620

Сообщений в теме: 3106

#1651 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 05 апреля 2020 - 07:55

Укладываю по 2 тряпки за раз поперечно. 

ВСЕ стыки  фанеры закатал полосками по 7-10 см.

Не сильно нравятся некоторые белесые пятна на днище, смолы достаточно , пропитываю фанеру хорошо , феном прогреваю в некоторых местах так, что смола  под стеклом начинает перемещаться. 

Такое  ощущение, что там смолы самый минимум , т.е. обойный шпатель почти все оттуда выгоняет.Хорошо, если так,лишняя смола  не нужна. А если это косяк какой то?

И почему  так не везде? Наливка смолы сверху и прогрев дополнительно  ничего  не дают.

Сделать что ли эксперимент , плеснуть ацетончику в смолу , и глянуть, исчезнут  пятна или нет на новой ламинации? Или спирта этилового ....

Прикрепленные изображения

  • _поперечная укладка ламината.jpg

  • 0

#1652 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 05 апреля 2020 - 08:02

НА предыдущем  угловом "холсте" на скуле  обнаружено 2 небольших  воздушных  пузыря.

Побил молотком- толку нет. Вырезал  резаком, намешал  смолы с эпоксидной пылью, замазюкал,края зафиксировал скотчем. ВСе, что смог придумать.

Прикрепленные изображения

  • _скула.jpg

  • 0

#1653 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 05 апреля 2020 - 08:05

А это для хорошего настроения. :D

Прикрепленные изображения

  • сало на рыбалку.jpg

  • 1

#1654 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 апреля 2020 - 11:29

...

Не сильно нравятся некоторые белесые пятна на днище, смолы достаточно , пропитываю фанеру хорошо , феном прогреваю в некоторых местах так, что смола  под стеклом начинает перемещаться. 

Такое  ощущение, что там смолы самый минимум , т.е. обойный шпатель почти все оттуда выгоняет.Хорошо, если так,лишняя смола  не нужна. А если это косяк какой то?

...

Было такое. Очень похоже на дефект ткани - то ли загажена чем-то несмачиваемым, то ли не отожжена достаточно.


  • 0

#1655 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 апреля 2020 - 12:47

Было такое. Очень похоже на дефект ткани - то ли загажена чем-то несмачиваемым, то ли не отожжена достаточно.

Поподробней на "не отожжена" можно остановиться? Кто, чем и как сегодня Стекло отжигает?

......................

Тема Деревянного судостроения исписано "вдоль и поперек" Что делать, Кто виноват и Как с этим бороться.


  • 0

#1656 MexxaNikGT

MexxaNikGT

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Зеленоград

Отправлено 05 апреля 2020 - 12:56

Привет, я еще только мечтатель, но уже назрел вопрос почему выбирают эпоксидку а не полиэфирку, есть же много сейчас каких смол, много добавок, и стеклопластиковые корпуса делают же на полиэфирке, вот назрел вопрос почему эпоксидка, можно ответить кратко по пунктам разжевывать не обязательно=) спасибо=)



#1657 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 апреля 2020 - 12:56

Поподробней на "не отожжена" можно остановиться? Кто, чем и как сегодня Стекло отжигает?

......................

Тема Деревянного судостроения исписано "вдоль и поперек" Что делать, Кто виноват и Как с этим бороться.

Не скажу как сегодня - при своей стройке отжигал обычным китайским феном. Лодка жива и здорова. Едва ли что-то сильно изменилось за десять лет. Есть темы, где отжиг обсуждали долго и со вкусом.

Вообще по оклейке мой опыт - купить недорогой полиэфирки и немного хорошей винилэфирки на первый слой к фанере, нанять профессиональных бойцов за малые деньги -- за один день с перекурами они зафигачат весь корпус в 3-4 слоя. Будет монолит. А потом можно долгими вечерами выводить борта до идеала.


Привет, я еще только мечтатель, но уже назрел вопрос почему выбирают эпоксидку а не полиэфирку, есть же много сейчас каких смол, много добавок, и стеклопластиковые корпуса делают же на полиэфирке, вот назрел вопрос почему эпоксидка, можно ответить кратко по пунктам разжевывать не обязательно=) спасибо=)

Вот-вот.


  • 0

#1658 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 апреля 2020 - 13:01

Могу сказать по секрету, что в большом судостроении используется отожженная Т11. Кто ее обжигает, мне не ведомо - но рулоны имеют характерные подпалины. Пропитывается - только капни, как говорится.
  • 0

#1659 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 апреля 2020 - 13:31

Это  понятно , так и делается.НО это про ПОПЕРЕЧНЫЕ  слои. А продольные слои  с выходом на днище - я не понимаю.

А тут я не понимаю. Поперек, это когда основа ткани идет в плоскости шпангоутов, а уток - вдоль ДП. Иначе говоря, когда рулон раскатываете поперек корпуса.

А вдоль, когда рулон катаете вдоль ДП. Основа ткани лежит вдоль корпуса. В чем проблема?

Кладете рулон (или полосу) на днище с правого борта так, чтобы край ткани заходил на другой борт на 20 мм. И катите от носа к корме. Или наоборот.

Я не могу понять, в чем загвоздка?


  • 0

#1660 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 апреля 2020 - 13:48

Могу сказать по секрету, что в большом судостроении используется отожженная Т11. Кто ее обжигает, мне не ведомо - но рулоны имеют характерные подпалины. Пропитывается - только капни, как говорится.

В Большом судостроении куплено Оборудование для отжига ( основные средства)... в штате 2-4 Мастера по "отжигу" ( зарплаты и себестоимость)... Рационализация "по улучшению отжига" ( премия и патенты). Короче, работа кипит!


  • 0

#1661 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 05 апреля 2020 - 16:09

А тут я не понимаю. Поперек, это когда основа ткани идет в плоскости шпангоутов, а уток - вдоль ДП. Иначе говоря, когда рулон раскатываете поперек корпуса.
А вдоль, когда рулон катаете вдоль ДП. Основа ткани лежит вдоль корпуса. В чем проблема?
Кладете рулон (или полосу) на днище с правого борта так, чтобы край ткани заходил на другой борт на 20 мм. И катите от носа к корме. Или наоборот.
Я не могу понять, в чем загвоздка?

насколько я понял, вопрос не КАК, а ЗАЧЕМ .
Где -то он звучал
Нет ?

Сообщение отредактировал ал-др: 05 апреля 2020 - 16:26

  • 0

#1662 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 апреля 2020 - 16:48

насколько я понял, вопрос не КАК, а ЗАЧЕМ .
Где -то он звучал
Нет ?

Полусекретный ОСТ по стеклопластиковым конструкциям 75-го года конкретно  требовал для корпусов малых судов применять параллельно-диагональное армирование тканью с укладыванием слоев перпендикулярно друг другу. Там правда слои должны идти еще и под 45° к ДП но это уже совсем для торжества строительной механики.


  • 0

#1663 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 05 апреля 2020 - 17:05

Продолжаем веселую тему.

Поковырял я сегодня  некоторые эти пятна- нет там смолы в верхнем слое. :o Резак  заходит , и дырка вырезается.

Как  так? Не знаю.Феном палец себе в резиновой перчатке пришпарил, а ткань не пропиталась.

Там где на киле с перехлестом вырезал  все эти косяки , и перекрыл другим слоем , который на другую часть борта.

Чего делать  с остальным куском  борта-думаю. От советов не откажусь.

Плюнул я на правила, и замесил в смолу ацетона 5%. Дело пошло.

Пусть лучше немного пор будет, чем такая пятнистая хрен пойми что. 

Ткань  пропитывается долго.

Где я там читал - налил клея, сидишь ,пальцем в носе ковыряешь , все само пропитывается. Ничего подобного. Ткань 260 г/м2, проклял ее, что взял  такую плотность, легче положить 3 тряпки худее, чем такую дерюгу.

Фен+валик и  послойная укатка.

Закатал  без проплешин, на завтра  подготовил  1 м полного поперечника, 2 борта+ днище.

Прикрепленные изображения

  • ламинат c ацетоном .jpg

  • 0

#1664 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 05 апреля 2020 - 17:08

Было такое. Очень похоже на дефект ткани - то ли загажена чем-то несмачиваемым, то ли не отожжена достаточно.

Такая  же мысль, поэтому надо эту гадость растворять / ацетон.


  • 0

#1665 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 05 апреля 2020 - 17:22

насколько я понял, вопрос не КАК, а ЗАЧЕМ .
Где -то он звучал
Нет ?

Вопрос  тут оказывается в русском языке.

НЕ нужно  было ничего мудрить в инструкции, а просто написать-

сначала 2 слоя поперечными полосами, а потом  2 слоя по всей длине корпуса продольные полосы, свес  ткани ЗА  края бортов 20 мм.

Это получается , что 2 слоя на днище недостаточно что ли?

Скула №1  крепкая должна получиться, там столько подворотов/заворотов уже..... , и на киле перехлесты по 20 см.... это же водяной танк . :w00 


  • 0

#1666 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 05 апреля 2020 - 17:27

Вот такой поперечник засатурировал, смола улетает...

Прикрепленные изображения

  • сатурация поперечника .jpg
  • температура .jpg

Сообщение отредактировал ВолгоДон: 05 апреля 2020 - 17:30

  • 0

#1667 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 05 апреля 2020 - 22:33

Я до сих пор  не разобрался толком, знаю точно, что 2 слоя  катаю поперечными полосами по 1,0 м. ширины.

Потом в описании идет какая то хрень, которую я не понимаю .

....После укладки поперечных слоев ткани и отверждения смолы корпус слегка шлифуют по днищу и укладывают два продольных слоя ткани  с перехлестом по фальшкилю с выходом 20мм на обшивку днища.

 

Я понимаю как то так:

Безымянный_01.jpg


  • 0

#1668 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 05 апреля 2020 - 22:39

Стрейч - чтобы ткань на сгибе удерживать??


  • 0

#1669 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 06 апреля 2020 - 09:00

Я понимаю как то так:

attachicon.gifБезымянный_01.jpg

Вон  оно про что .... оказывается. А я тут фантазировал....


  • 0

#1670 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 06 апреля 2020 - 09:05

Стрейч - чтобы ткань на сгибе удерживать??

Да, на этой скуле  ткань пытается отскочить,потом пузыри эти надо ремонтировать,а кому оно охота делать лишнюю работу + повреждается слой ,когда вырезаешь пузыри. Стрейч дает натяжку ,т.к. прилипает ,и ткани некуда вылезать.

НО тут есть минус- после стрейча очень ровная почти зеркальная поверхность,нет текстуры, в которую загонять шпатлевку.КАк бы это использовать ,когда  будет финишный слой - налепил стрейч, через 2 дня снял, и можно красить, минуя эту гребаную шкурку   и  шпатлевку поверхности  :) 


  • 0

#1671 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 06 апреля 2020 - 22:55

В боксе +12 С .

Стал  греть  днище  изнутри корпуса. 

Разделил шпации  шторками. 

Пирометр  сверху показывает  + 26 / +30 С.

Смола никуда  не стекает, а дело пошло  быстрее в 2 раза.


  • 3

#1672 Роман_KRSK

Роман_KRSK

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Jersey blue
  • Название: Наяда

Отправлено 07 апреля 2020 - 05:35

Попробуйте подкладочную ткань поверх ткани уложить, разгладить и пропитать. После отверждения, отодрать, результат удивит
  • 0

#1673 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 07 апреля 2020 - 09:32

Попробуйте подкладочную ткань поверх ткани уложить, разгладить и пропитать. После отверждения, отодрать, результат удивит

Кто бы против, как то задался целью найти такую ткань.... когда хотел делать под вакуумом. Но не срослось.

А пропитать вряд ее получится, вот если бы была прежняя смола YD 128 , то это без проблем, она при добавлении отвердителя становилась как вода, а нынешняя импортная DER 331,  не сильно плещется даже при добавлении  ацетона.

Ну и ,конечно, ламинат будет перетяжеленный.

Из расчета на 2 тряпки в слой весом 700 г. уходит 900 г. смолы ,сатурация не в счет.


  • 0

#1674 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 08 апреля 2020 - 00:14

Накидал на правую сторону второй слой шпаклевки.

Теперь совершенно точно ясно - шпаклевание - не мой конек :)

007.jpg

008.jpg

На левой стороне произвел подготовку под второй слой. Закрыл смолой вышедшую на поверхность стеклоткань, для повышения сопротивления ламината на проникновение воды.

009.jpg

010.jpg

011.jpg

При шпаклевке использовал Этал-Марлин и финишную Этал-WaterLine. Марлин мне понравился, - большое время жизни, можно хорошо тянуть слой, получая меньшую толщину. От WaterLine ожидал меньшую вязкость, для получения более тонких слоев. Как обычно все пошло не так...  Первый замес WaterLine я сделал 600 гр. Так же, как и месил Марлин. В итоге шпаклевка вскипела и встала колом. Второй замес - 150 гр. Вроде все нормально, но месить по 150 на такой корпус - замудохаешся. Понизил температуру компонентов до 20С, стал месить по 450 гр. Дело - пошло, но время жизни - очень небольшое. Без опыта шпаклевки, все получается очень медленно - в итоге тонкий слой не получается! Резюме - на палубу и полурубку буду брать только Этал-Марлин.


  • 0

#1675 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 08 апреля 2020 - 08:45

 От WaterLine ожидал меньшую вязкость, для получения более тонких слоев. 

В итоге шпаклевка вскипела и встала колом. Второй замес - 150 гр.

Было  такое дело, тоже выкинул один раз хороший замес. Перестал соединять компоненты  на  большой скорости миксера, и получилось больше  за раз, но не 600 г.
 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)