Обычно борются с лишним весом судна, а тут - грузить...
#1878
Отправлено 23 августа 2020 - 22:34
Видео на ходу катера Краб-620, построенного коллегой Образ - https://youtu.be/1-02ZwlAb7U
Коллеги, в ролике хорошо показаны практически все режимы движения катера лодки налегке.
В данных условиях лодка очевидно легка для этой мощности. Половина длины вывешивается на крейсерском ходу. Встречная волна поддаст неслабо. Лодку либо грузить надо до номинала, либо экономично ходить вполгаза без претензий..
Да, для такой нагрузки здесь мощность как бы великовата. Но не понятно, а откидкой мотора пытались оптимизировать угол атаки? Экономичность оценивали на разных скоростях?
Думается, что доводочные работы ещё впереди. Притом с различными вариантами нагрузки - целый пласт лабораторных работ: от налегке до походной, с соответствующими запасами...
В общем, удач капитану в познании и полном освоении отличного судна!
С уважением - Е.Д.
#1879
Отправлено 24 августа 2020 - 23:34
В данных условиях лодка очевидно легка для этой мощности. Половина длины вывешивается на крейсерском ходу. Встречная волна поддаст неслабо. Лодку либо грузить надо до номинала, либо экономично ходить вполгаза без претензий..
Лодка многорежимная, рассчитана на широкий диапазон скоростей. Задранный почти до миделя нос смотрится не привычно, но это особенность подобных корпусов. При изменении дифферента меняются формы ВЛ от длинных и плавных измещающих, до коротких обрубленных глиссирующих.
Обратите внимание - при разгоне не видно характерного для глиссеров задирания носа, просто плавный выход на рабочий дифферент. Подозреваю, что и на кривой сопротивления корпуса, явно выраженного горба то-же нет.
А глиссировать против волны совсем не обязательно, достаточно сбросить газ и уйти в переходный режим. Не каждый глиссер может это позволить - или нос поднимет или свалится в измещающий.
п.с. Это все конечно дело вкуса, но мне подобные лодки очень даже нравятся.
#1880
Отправлено 25 августа 2020 - 00:03
Лодка многорежимная, рассчитана на широкий диапазон скоростей. З
Всё верно, легкая длинная лодка не имеет горба в переходном режиме. Но не назову свисающий нос хорошим тоном в проектировании. Это скорее исключение, когда нужно срочно за пивом сгонять
Хороший глиссер идет на почти полной длине киля, реагируя на изменения скорости ходовым дифферентом. При этом будет наилучшее поведение на волне, особенно при наличии транцевых плит. Встречать волну миделем - дурной тон, и подолгу гонять мощный мотор на оборотах менее половины номинала - тоже не от большого ума. У всякой "многоцелевки" есть основной режим, используемый в 85% ходового времени. Под него стоит оптимизировать расходы на мотор и бензин.
#1881
Отправлено 25 августа 2020 - 00:56
Ну зачем мерить все одним аршином? Это не феррари и не джип, обычный семейный универсал - паркетник. На дороге они прижились совсем не плохо, может и у нас на воде найдут свою нишу? Мощность двигателя зависит не только от количества содержимого в кошельке, но и в голове. Лодка допускает оба варианта
Оптимальный силуэт, чтоб смотрелся на всех режимах, можно еще поискать, над этим работаем.
А про волну... так почти любой глиссер на вторую или третью приходит миделем, если высота их больше расчетной, а дальше сбрасывает обороты и едет как получится.
#1882
Отправлено 25 августа 2020 - 19:29
#1884
Отправлено 27 августа 2020 - 02:57
https://www.woodenboat.com/mash
Сообщение отредактировал asket_: 27 августа 2020 - 03:00
#1888
Отправлено 27 августа 2020 - 16:01
Катерок очень похож на Краб, но подлиннее:
https://www.woodenboat.com/mash
Спереди рубка поинтересней будет.
#1889
Отправлено 27 августа 2020 - 17:20
Спереди рубка поинтересней будет.
Внешность вторична, потому как по облику и подобию это уменьшенная версия лобстеро-ловилки, т.е. уменьшенные промысловые лодки как бы из Майна. Только заметно шире корпус нужно для лобстеро-ловилки, ну и очень низкий борт в стиле таком, но -- относительно низкий, и однозначно самоотливной кокпит нужен.
Забыл, рубка-то -- асимметричная: пост управления по правому борту, и рулевой достаёт клетки с омарами, потому убирают часть бортовых стенок рубки и комингса.
А общем, получается, это непродуманная стилизация.
Мотор 90 л.с. я поставил на эту лодку потому что он остался у меня от предыдущей лодки проекта
Переразмеренный мотор, под 90л.с. можно использовать умереннокилеватый корпус с хорошим запасом по водоизмещению ,и без каких-то заигрываний с плоскодонностью и т.п.. Просто стереотип.
#1891
Отправлено 28 августа 2020 - 14:09
... А попроще
Для 90л.с. можно выбирать более крупный корпус с умеренной килеватостью на транце. Или заметно увеличить размерения и водоизмещение.
Энерговооружённость предостаточна, 20кг/л.с. может глиссировать и для глубококилеватого корпуса, что-то предпринимать можно после границы 30кг/л.с..
Неоптимальный выбор мощности или типа лодки.
#1893
Отправлено 06 сентября 2020 - 22:07
Товарищ Волгодон! Один вопрос к тебе имею)
Ты где нашел в Влг фанеру ФСФ березовую или из хвойной строишь?
Привет,Александер , пардон за молчание, вот только что с колес.
Фанера бралась в г. Волжский, там есть целый склад ( был по крайней мере), и брал я там и хвойную и березовую, и разные сорта и толщины , часа 3 ковырял эти штабеля , благо не гоняли,как сказал " на яхту" - сразу кофей горячий принесли .
Если точно надо , гляну по накладной , в личку тогда.
#1894
Отправлено 06 сентября 2020 - 22:21
Внешность вторична, потому как по облику и подобию это уменьшенная версия лобстеро-ловилки, т.е. уменьшенные промысловые лодки как бы из Майна.
Только заметно шире корпус нужно для лобстеро-ловилки, ну и очень низкий борт в стиле таком, но -- относительно низкий, и однозначно самоотливной кокпит нужен.
Забыл, рубка-то -- асимметричная: пост управления по правому борту, и рулевой достаёт клетки с омарами, потому убирают часть бортовых стенок рубки и комингса.
А общем, получается, это непродуманная стилизация.
Ну уж не соглашусь. Как это вторична? Как то надо придать вид чудовищу.
Низкие борта зарубит ГИМС, да еще с самоотливом палубу. Это не пройдет. Широкий корпус- да, но нет. Это же трейлерный вариант должен быть , иначе этих ганд доблестных гайцев будешь содержать до конца дней их нелегкой службы. Они вон до самокатов уже добрались, дай палку дурням.
Вот оно и родилось - под лобстеровик, но не он. Похож, очень отдаленно.
Я еще нигде не видел в документах сколько же человек можно загрузить на этот недолобстеровик без нарушений.
#1895
Отправлено 06 сентября 2020 - 22:59
Ну и как для подумать мнения - возможно ли приделать закрывашку рулевого поста при надобности, а при НЕнадобности, делать эту закрывашку козырьком/хардтоп?.
как раз все показывается. Летом не хочется в бане сидеть.
#1896
Отправлено 10 сентября 2020 - 12:22
Ну уж не соглашусь. Как это вторична? Как то надо придать вид чудовищу.
Да пофигу на внешность, это рабочий инструмент, если решается задача -- хорошо, а внешность... это даже не вторично.
Например, когда те же "лобстероловилки" промысловые -- это инструмент, а когда прогулочные "катера в стиле Мейн" -- то стилистика на первом месте
Низкие борта зарубит ГИМС, да еще с самоотливом палубу. Это не пройдет.
Во-первых, какой ГИМС?! Это Северная Америка, ГИМС не при делах вообще...
Во-вторых, и это намного важнее -- я чётко заявил "относительно низкий борт", потому как высота борта для 30...40-футовых лобстероловилок достаточная, включая нормативы и т.п. соображения по безопасности плавания. Проблема в том, что когда пытаются сделать неудачные масштабные копии лобстероловилок, например, корпус 12м длиной, а делают лодку 6...7м -- пропорции повторяют, но это ошибка, к примеру, высота борта для 12м корпуса достаточна, но при соблюдении масштаба М1:2 высота борта однозначно недостаточна.
Потому нужно смотреть, в общем то, не на высоту борта -- это следствие, а на главное -- углы заливания при полном водоизмещении, ДСО, испытания на смещение нагрузки и т.п.. Но и комплексно всё делать, потому как система.
#1897
Отправлено 10 сентября 2020 - 14:01
Например, когда те же "лобстероловилки" промысловые -- это инструмент, а когда прогулочные "катера в стиле Мейн" -- то стилистика на первом месте
12 м. корпус - в гаражном боксе, в 2 руки, из фанеры, в стиле Мейн ..... .
Вот и ответы на все вопросы. Хочется и Мейн, и красоты , и удобства, и чтобы на 9,9 л.с выходил на глисс, и чтобы бензин никогда не кончался + трейлерный вариант, и чтобы уложиться в постройку за 2 тыс. долл.
Если нет возможности купить настоящий Мерседес, то никто не заказывает его уменьшенную копию, просто приобретают авто подешевле, или б/у Мерседес.
А с лодками вот так - был нормальный лобстеровик, сжали, получился Краб. Характеристики никакие, но зато см. выше - все почти как хотели.
#1900
Отправлено 10 сентября 2020 - 19:28
https://youtu.be/xAaEG1ZOYPQ
ну и как можно сравнивать этот развал и саму линию борта с Крабом? Да хоть шесть, хоть восемь метром, но Лобстером он не будет никогда. Это совсем другой катер. Не говоря уже о наборе и круглой скуле. Даже 22 фута ( где то на работе ссылка была) с подвесным мотором, и то как копия в масштабе.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Yandex (1)