Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Краб 620 - универсальная посудина?

Краб 620

Сообщений в теме: 3078

#1876 sviber

sviber

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Petrovsk
  • Судно: dream
  • Название: dream

Отправлено 23 августа 2020 - 22:02

Обычно борются с лишним весом судна, а тут - грузить... :rolleyes:


  • 0

#1877 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 августа 2020 - 22:09

Обычно борются с лишним весом судна, а тут - грузить... :rolleyes:

Грузить полезным грузом - не грех. Мощный мотор вытолкнет.


  • 0

#1878 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 23 августа 2020 - 22:34

Видео на ходу катера Краб-620, построенного коллегой Образ -  https://youtu.be/1-02ZwlAb7U

 

   Коллеги, в ролике хорошо показаны практически все режимы движения катера лодки налегке

   

 

В данных условиях лодка очевидно легка для этой мощности. Половина длины вывешивается на крейсерском ходу. Встречная волна поддаст неслабо. Лодку либо грузить надо до номинала, либо экономично ходить вполгаза без претензий..

 

   Да, для такой нагрузки здесь мощность как бы великовата. Но не понятно, а откидкой мотора пытались оптимизировать угол атаки? Экономичность оценивали на разных скоростях? 

   Думается, что доводочные работы ещё впереди. Притом с различными вариантами нагрузки - целый пласт лабораторных работ: от налегке до походной, с соответствующими запасами...

   В общем, удач капитану в познании и полном освоении отличного судна!

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#1879 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 24 августа 2020 - 23:34

В данных условиях лодка очевидно легка для этой мощности. Половина длины вывешивается на крейсерском ходу. Встречная волна поддаст неслабо. Лодку либо грузить надо до номинала, либо экономично ходить вполгаза без претензий..

     Лодка многорежимная, рассчитана на широкий диапазон скоростей. Задранный почти до миделя нос смотрится не привычно, но это особенность подобных корпусов. При изменении дифферента меняются формы ВЛ от длинных и плавных измещающих, до коротких обрубленных глиссирующих.

     Обратите внимание - при разгоне не видно характерного для глиссеров задирания носа, просто плавный выход на рабочий дифферент.  Подозреваю, что и на кривой сопротивления корпуса, явно выраженного горба то-же нет.

      А глиссировать против волны совсем не обязательно, достаточно сбросить газ и уйти в переходный режим. Не каждый глиссер может это позволить - или нос поднимет или свалится в измещающий.

 

      п.с.  Это все конечно дело вкуса, но мне подобные лодки очень даже нравятся. :)


  • 0

#1880 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 августа 2020 - 00:03

     Лодка многорежимная, рассчитана на широкий диапазон скоростей. З

Всё верно, легкая длинная лодка не имеет горба в переходном режиме. Но не назову свисающий нос хорошим тоном в проектировании. Это скорее исключение, когда нужно срочно за пивом сгонять  :)

Хороший глиссер идет на почти полной длине киля, реагируя на изменения скорости ходовым дифферентом. При этом будет наилучшее поведение на волне, особенно при наличии транцевых плит. Встречать волну миделем - дурной тон, и подолгу гонять мощный мотор на оборотах менее половины номинала - тоже не от большого ума. У всякой "многоцелевки" есть основной режим, используемый в 85% ходового времени. Под него стоит оптимизировать расходы на мотор и бензин.


  • 0

#1881 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 25 августа 2020 - 00:56

   Ну зачем мерить все одним аршином? Это не феррари и не джип, обычный семейный универсал - паркетник. На дороге они прижились совсем не плохо, может и у нас на воде найдут свою нишу?  Мощность двигателя зависит не только от количества содержимого в кошельке, но и в голове. Лодка допускает оба варианта :)

    Оптимальный силуэт, чтоб смотрелся на всех режимах, можно еще поискать, над этим работаем.

А про волну...   так почти любой глиссер на вторую или третью приходит миделем, если высота их больше расчетной, а дальше сбрасывает обороты и едет как получится.


  • 2

#1882 Образ

Образ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Камышин
  • Судно: Яхта Albin Vega 27
  • Название: Mimi

Отправлено 25 августа 2020 - 19:29

Мотор 90 л.с. я поставил на эту лодку потому что он остался у меня от предыдущей лодки проекта норд вест 53, на ней разгонялся до скорости 75 км ч расход бензина составлял 20-22 литра. У Краба 620 яхтенные обводы без реданов. Если попытаться сделать из него скоростной катер, то нужно пробовать:изменять волнорез, добавлять реданы, опустить ниже двигатель, сейчас антигравитационая пластина ниже линии днища на 1 см, хотя положенно вровень (но допускается до 6 см) но днище должно для глиссирования быть ровным. Вот уже на вскидку сколько всего... А зачем? расход бензина перекрывает всё. ... Да в начале нужно угол транца наклонить побольше, сейчас он в ноль, а на этом движке можно увеличивать угол подъема.
  • 1

#1883 Образ

Образ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Камышин
  • Судно: Яхта Albin Vega 27
  • Название: Mimi

Отправлено 26 августа 2020 - 15:46

Вот что-то в этом роде.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20200826_154132.jpg

Сообщение отредактировал Образ: 26 августа 2020 - 15:47

  • 0

#1884 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 27 августа 2020 - 02:57

Катерок очень похож на Краб, но подлиннее:
https://www.woodenboat.com/mash

Прикрепленные изображения

  • 1598482735858656309270.jpg

Сообщение отредактировал asket_: 27 августа 2020 - 03:00

  • 0

#1885 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 27 августа 2020 - 09:07

Катерок очень похож на Краб, но подлиннее:
 

Краб'ы, они разные бывают.

Вот 8,40 м длиной, например:

Краб-840.jpg


  • 0

#1886 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 202 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 27 августа 2020 - 12:52

Катерок очень похож на Краб, но подлиннее:
 

Всё украдено до нас


  • 0

#1887 Образ

Образ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Камышин
  • Судно: Яхта Albin Vega 27
  • Название: Mimi

Отправлено 27 августа 2020 - 13:22

Это и есть автор проекта КРАБ 620. Мне такой больше нравиться.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20200827_131734.jpg
  • Screenshot_20200827_131705.jpg

  • 1

#1888 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 27 августа 2020 - 16:01

Катерок очень похож на Краб, но подлиннее:
https://www.woodenboat.com/mash

Спереди  рубка поинтересней будет.

Прикрепленные изображения

  • Краб с 3 стеклами.png

  • 0

#1889 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 27 августа 2020 - 17:20

Спереди  рубка поинтересней будет.

Внешность вторична, потому как по облику и подобию это уменьшенная версия лобстеро-ловилки, т.е. уменьшенные промысловые лодки как бы из Майна. Только заметно шире корпус нужно для лобстеро-ловилки, ну и очень низкий борт в стиле таком, но -- относительно низкий, и однозначно самоотливной кокпит нужен.

 

Забыл, рубка-то -- асимметричная: пост управления по правому борту, и рулевой достаёт клетки с омарами, потому убирают часть бортовых стенок рубки и комингса.

 

А общем, получается, это непродуманная стилизация.

 

Мотор 90 л.с. я поставил на эту лодку потому что он остался у меня от предыдущей лодки проекта

Переразмеренный мотор, под 90л.с. можно использовать умереннокилеватый корпус с хорошим запасом по водоизмещению ,и без каких-то заигрываний с плоскодонностью и т.п.. Просто стереотип.


  • 1

#1890 Образ

Образ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Камышин
  • Судно: Яхта Albin Vega 27
  • Название: Mimi

Отправлено 28 августа 2020 - 00:39

Переразмеренный мотор, под 90л.с. можно использовать умереннокилеватый корпус с хорошим запасом по водоизмещению ,и без каких-то заигрываний с плоскодонностью и т.п.. Просто стереотип.[/quote]

... А попроще:)
  • 0

#1891 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 28 августа 2020 - 14:09

... А попроще :)

Для 90л.с. можно выбирать более крупный корпус с умеренной килеватостью на транце. Или заметно увеличить размерения и водоизмещение.

 

Энерговооружённость предостаточна, 20кг/л.с. может глиссировать и для глубококилеватого корпуса, что-то предпринимать можно после границы 30кг/л.с..

 

Неоптимальный выбор мощности или типа лодки.


  • 2

#1892 Alexander134

Alexander134

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Volgograd
  • Судно: в перспективе

Отправлено 03 сентября 2020 - 16:09

Товарищ Волгодон! Один вопрос к тебе имею)

Ты где нашел в Влг фанеру ФСФ березовую или из хвойной строишь?


  • 0

#1893 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 06 сентября 2020 - 22:07

Товарищ Волгодон! Один вопрос к тебе имею)

Ты где нашел в Влг фанеру ФСФ березовую или из хвойной строишь?

Привет,Александер ,  пардон  за молчание, вот только  что с колес.

Фанера бралась в г. Волжский, там есть целый склад ( был по крайней мере), и брал я там и хвойную и березовую, и разные сорта и толщины , часа 3 ковырял эти штабеля , благо не гоняли,как сказал " на яхту" - сразу кофей горячий принесли . :w00

Если точно надо , гляну  по накладной , в личку тогда.

 


  • 0

#1894 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 06 сентября 2020 - 22:21

Внешность вторична, потому как по облику и подобию это уменьшенная версия лобстеро-ловилки, т.е. уменьшенные промысловые лодки как бы из Майна.

Только заметно шире корпус нужно для лобстеро-ловилки, ну и очень низкий борт в стиле таком, но -- относительно низкий, и однозначно самоотливной кокпит нужен.

 

Забыл, рубка-то -- асимметричная: пост управления по правому борту, и рулевой достаёт клетки с омарами, потому убирают часть бортовых стенок рубки и комингса.

 

А общем, получается, это непродуманная стилизация.

 

 

Ну  уж  не соглашусь.  Как это  вторична? Как  то надо придать вид чудовищу. :D

Низкие борта зарубит ГИМС, да еще с самоотливом палубу. Это не пройдет. Широкий корпус- да, но нет. Это же трейлерный вариант должен быть , иначе этих ганд доблестных гайцев будешь содержать до  конца дней их нелегкой службы. Они вон до самокатов уже добрались, дай палку дурням.

Вот оно  и родилось - под лобстеровик, но не он. Похож, очень отдаленно.

Я еще нигде не видел  в документах сколько же человек можно загрузить на этот недолобстеровик без нарушений.

 
 


  • 0

#1895 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 06 сентября 2020 - 22:59

Ну  и как  для подумать мнения - возможно ли приделать закрывашку рулевого поста при надобности, а при НЕнадобности, делать эту закрывашку  козырьком/хардтоп?.

Вот тут на минуте 1:26

как раз все показывается. Летом не хочется в бане сидеть.


  • 1

#1896 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 10 сентября 2020 - 12:22

Ну  уж  не соглашусь.  Как это  вторична? Как  то надо придать вид чудовищу.

Да пофигу на внешность, это рабочий инструмент, если решается задача -- хорошо, а внешность... это даже не вторично.

 

Например, когда те же "лобстероловилки" промысловые -- это инструмент, а когда прогулочные "катера в стиле Мейн" -- то стилистика на первом месте ;)

 

Низкие борта зарубит ГИМС, да еще с самоотливом палубу. Это не пройдет.

Во-первых, какой ГИМС?! Это Северная Америка, ГИМС не при делах вообще...

 

Во-вторых, и это намного важнее -- я чётко заявил "относительно низкий борт", потому как высота борта для 30...40-футовых лобстероловилок достаточная, включая нормативы и т.п. соображения по безопасности плавания. Проблема в том, что когда пытаются сделать неудачные масштабные копии лобстероловилок, например, корпус 12м длиной, а делают лодку 6...7м -- пропорции повторяют, но это ошибка, к примеру, высота борта для 12м корпуса достаточна, но при соблюдении масштаба М1:2 высота борта однозначно недостаточна.

 

Потому нужно смотреть, в общем то, не на высоту борта -- это следствие, а на главное -- углы заливания при полном водоизмещении, ДСО, испытания на смещение нагрузки и т.п.. Но и комплексно всё делать, потому как система.


  • 1

#1897 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 10 сентября 2020 - 14:01

 

 

Например, когда те же "лобстероловилки" промысловые -- это инструмент, а когда прогулочные "катера в стиле Мейн" -- то стилистика на первом месте ;)

 

 

 

12 м. корпус - в гаражном боксе,  в 2 руки, из фанеры, в стиле Мейн ..... :D :D :D

Вот  и ответы на все вопросы. Хочется  и Мейн, и красоты , и удобства, и чтобы на 9,9 л.с выходил на глисс, и чтобы бензин никогда не кончался + трейлерный  вариант, и чтобы уложиться в постройку за  2 тыс. долл.

Если нет возможности купить настоящий Мерседес, то никто не заказывает его уменьшенную копию, просто приобретают авто подешевле, или б/у Мерседес.

  А с лодками вот так -  был нормальный лобстеровик, сжали, получился Краб. Характеристики никакие, но зато см. выше - все почти как хотели. 


  • 0

#1898 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 10 сентября 2020 - 14:21

А что общего между Крабом и Lobster boat ?  Фото прикреплять не стал, потому как .... а смысл? 


Сообщение отредактировал KORSAKOV: 10 сентября 2020 - 14:22

  • 0

#1899 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 10 сентября 2020 - 18:10

А что общего между Крабом и Lobster boat ?  Фото прикреплять не стал, потому как .... а смысл? 

Чего бы не прикрепить? Давайте я прикреплю 2 фото.

Ну и где тут поболе походит на Краба , или  на Lobster boat ?

Прикрепленные изображения

  • корыто.jpg
  • лобстеровик.png

  • 0

#1900 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 10 сентября 2020 - 19:28

https://youtu.be/aT87AClJI9Y  
https://youtu.be/xAaEG1ZOYPQ  
ну и как можно сравнивать этот развал и саму линию борта с Крабом? Да хоть шесть, хоть восемь метром, но Лобстером он не будет никогда.  Это совсем другой катер. Не говоря уже о наборе и круглой скуле. Даже 22 фута ( где то на работе ссылка была) с подвесным мотором, и то как копия в масштабе.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)