#1926
Отправлено 23 сентября 2020 - 23:49
Вчера утром уже не так страшно было, заматовал все 240 зерном. Кстати, очень понравилось. Шкурится практически без пыли,всякий мусор, насекомые и подтеки(был грех) убрались "на ура".
Сегодня задул вторым слоем. Серые пятна проступающего грунта скрылись. Легло намного лучше.
В общем работать с полиуретаном даже понравилось. Правда у меня полуглянец (50-ка).
#1927
Отправлено 24 сентября 2020 - 02:38
Тут, не совсем, согласен! Открытое дерево, прекрасно "живёт" в воде. При условии что оно, имеет возможность переодически высохнуть. Все крепления, это "зоны риска"... Там возникают удобные условия, где сохраняется влага, которая нужна для жизни всяких водорослей и прочей шняги, которая питается деревом. В микробиологии не силён. Уж простите. Но часто наблюдал как вокруг шурупа, начинает развиваться гниль древесины. И чем "слабее" он зафиксирован, тем быстрее начинается... При этом, я не знаю что там происходит, но страдает и крепёж... Сохраняется только шляпка. Но начни откручивать.... Она, тут-же, отваливается...
Не, ну не просто закрутить саморез в дерево, понятно, он сосать воду будет. Тут нужно правильно сделать: сверлится отверстие, скажем 12мм, заливается эпокси компаундом и уже в эту пробку крепеж 5-6мм. Опять же, современные герметики никто не отменял еще.
Я не понимаю зачем дереву мокнуть, потом сохнуть, так никакой крепеж держаться не будет из-за разбухания-усушки. Запаковал стеклом и забыл. А уж расходный фальшкиль это вообще жесть!!!
#1928
Отправлено 24 сентября 2020 - 08:34
Основной посыл : " Я не понимаю..."Не, ну не просто закрутить саморез в дерево, понятно, он сосать воду будет. Тут нужно правильно сделать: сверлится отверстие, скажем 12мм, заливается эпокси компаундом и уже в эту пробку крепеж 5-6мм. Опять же, современные герметики никто не отменял еще.
Я не понимаю зачем дереву мокнуть, потом сохнуть, так никакой крепеж держаться не будет из-за разбухания-усушки. Запаковал стеклом и забыл. А уж расходный фальшкиль это вообще жесть!!!
Начиная с пробки из смолы....
Юла все описал. Надо только "прочитать".
По доброму открытые торцы нужно закрывать . Тогда и пробки не понадобились бы. И разговора не возникло.
Но " каждый сам кузнец своего счастья". Не мешаем ковать его.
По возможности помогаем.
Далее про герметик.
Все знаете, хорошая практика?
У меня чуть-чуть есть и все же....
Сфотографирую, выложу. Я не против герметика . Наоборот приветствую.
#1930
Отправлено 24 сентября 2020 - 09:52
Тут нужно правильно сделать: сверлится отверстие, скажем 12мм, заливается эпокси компаундом и уже в эту пробку крепеж 5-6мм. Опять же, современные герметики никто не отменял еще.
А уж расходный фальшкиль это вообще жесть!!!
Ну теперь ясно что за пробка, а то в ушах тоже пробки есть , так и надо было с самого начала пояснить.
А по вопросу расходного фальшкиля- да никакой он не расходник. Ну может где трещинки будут, а закрытый 1,5 мм полосой нержи вряд ли что с ним будет.
#1931
Отправлено 24 сентября 2020 - 09:56
Про покраску.
Что- то появится, как правило, после третьего слоя. Со многими оговорками....
Да это понятно, только косяки становится видно как первый слой положишь, я был готов , что увижу нечто, но вот что столько будет - не ожидал. Поехал вторым слоем крыть , чтобы техкарту не нарушать.
#1933
Отправлено 24 сентября 2020 - 14:49
Первым слоем является грунтовка. Часто это случается и проявочным слоем, после которого поверхность дорабатывается. Все в руках "творца"
Вот оно в руки и пошло.
Ничего не стал красить, посмотрел на все это рукоблудие, развел шпатли и по всем подозрительным местам прошелся. Теперь лодка как синий конь в яблоках. Долго эта Ватерлайн полимеризуется, считай до завтра делать ничего нельзя.
#1934
Отправлено 24 сентября 2020 - 15:02
Первым слоем является грунтовка. Часто это случается и проявочным слоем, после которого поверхность дорабатывается. Все в руках "творца"
Проявочным слоем грунтовка быть не должна, это нарушение технологии. Проявочный слой наносится жидкой краской тончайшим слоем, потом он смывается, поэтому это обычно краска нитроцеллюлозная типа НЦ-11, её полагается смывать после проявки. Грунт наносится только строго одним слоем, не стоит верить таким терминам, как грунт-шпаклёвка. Весь смысл применения грунта в повышенной адгезии краски к корпусу, толстый слой грунта делает слой краскиподатливым и царапины получются глубже, или краску просто сдирает. Чем тоньше слой грунта, тем прочнее сцепление с краской.
#1935
Отправлено 24 сентября 2020 - 15:27
Вот оно в руки и пошло.
Ничего не стал красить, посмотрел на все это рукоблудие, развел шпатли и по всем подозрительным местам прошелся. Теперь лодка как синий конь в яблоках. Долго эта Ватерлайн полимеризуется, считай до завтра делать ничего нельзя.
Ээээ, вы на слой полиуретановой краски опять наносите эпоксидную шпаклёвеу?
#1937
Отправлено 25 сентября 2020 - 11:08
Ээээ, вы на слой полиуретановой краски опять наносите эпоксидную шпаклёвеу?
А как же вывести все огрехи? Я не на краску наношу, а на корпус, но т.к. он подкрашен, то получается , что на краску.
Плохая адгезия одного к другому?
Пока ничего не понятно , т.к. жду полного отверждения и краски и шпатли. А с чего бы не дружить этим составам, одна хрень =эпоксидная RM 40 и шпатля тоже на той же основе. Ну есть там пигмент синий,ему все равно где синим быть.
Сообщение отредактировал ВолгоДон: 25 сентября 2020 - 11:17
#1938
Отправлено 25 сентября 2020 - 11:14
И валиком отлично получилось, может я зря затеялся с покраской пистолетом, но мне захотелось освоить эту технологию. Есть одно преимущество в пистолете -скорость + можно добраться во все углы и щели.
#1939
Отправлено 25 сентября 2020 - 12:24
Грунт наносится только строго одним слоем, не стоит верить таким терминам, как грунт-шпаклёвка. Весь смысл применения грунта в повышенной адгезии краски к корпусу, толстый слой грунта делает слой краскиподатливым и царапины получются глубже, или краску просто сдирает. Чем тоньше слой грунта, тем прочнее сцепление с краской.
Temacoat RM 40 может использоваться в качестве грунтовки или покрывной краски. Добавили синий, получилась синяя грунт краска.
В техдокументации написано - межслойная выдержка при +..С ,.... час. И как тут состыкуется -"одним слоем"?
Первый слой прилипает к корпусу, это считай грунт, потом даем время на выветривание растворителя + полимеризацию компонентов , но не до полного, и идем слой, 2, слой 3 , с теми же интервалами, и это уже покраска,набор толщины пленки .
Если пропустил время , и полимеризация прошла, то тогда шкурка 240, и по кругу. После заматования, будет считаться, что это голый зашкуренный корпус, только в цвете. А далее -если пойти накрывать пистолетом послойно до полного исчезновения кратеров и борозд, то примерно получим как будто валиком прошли с вязкостью состава 4 мин. это будет как толстый слой за один раз. НА пиктограмме валика нет , есть пистолет и кисть, кистью тоже не получится нанести тонко. Тикурилла вряд ли допустит , чтобы ее продукция не дружила друг с другом из за количества слоев,если технологию соблюдать. И даже если пигмент не добавлять в Темакоут RM 40 (молочный цвет), то техдокументация не меняется, все те же - МЕЖслойные выдержки при + С , час.
#1940
Отправлено 25 сентября 2020 - 12:27
У меня Краб был готов к покраске в середине мая.
Я так же готовился к покраске краскораспылителем. Воздух в большом объеме и хорошего качества - за стенкой бокса есть, в течении двух недель смотрел на ютубе обучающие ролики.
Но в мае я переключился на восстановление яхты. Там уже было не страшно экспериментировать, и я красил ее валиком. Результат меня вполне устроил. А так как в идеал поверхность на Крабе я так и не вывел, то решил, что краска нанесенная валиком на кривых плоскостях будет смотрется органично
Вчера нанес второй слой:
Апельсиновая корка:
Второй слой все еще не на 100% перекрыл цвета шпаклевки. Сегодня будет третий.
Сообщение отредактировал greey: 25 сентября 2020 - 12:35
#1945
Отправлено 25 сентября 2020 - 20:05
http://forum.katera....inija-na-jahte/Еще вопрос для втеранов лодкостроения: КВЛ - это осадка судна с мин. эксплутационной нагрузкой б/экипажа 0,68 т., либо осадка по грузовую ватерлинию 1,1 т.??
Надо определится с границей необрастайки.
#1947
Отправлено 25 сентября 2020 - 22:07
Надо определится с границей необрастайки.
В проекте есть цифири по КВЛ.
Мне тоже придется искать эту КВЛ , т.к. подводная часть матовая, а надводная глянец. А если глянец будет в воде, то все это слезет и отвалится, т.к. не предусмотрен такой режим.Переход красок хорошо бы разделить этой КВЛ.
#1948
Отправлено 25 сентября 2020 - 22:21
В проекте есть цифири по КВЛ.
Мне тоже придется искать эту КВЛ , т.к. подводная часть матовая, а надводная глянец. А если глянец будет в воде, то все это слезет и отвалится, т.к. не предусмотрен такой режим.Переход красок хорошо бы разделить этой КВЛ.
У вас же есть проектная ВЛ. Отступление от нее для полуглиссера равноценно потере ходовых качеств. Погрешности различной загрузки легко компенсируются избыточным подъемом границы необрастайки над теоретической ВЛ где-нибудь на 100-120 мм. Выше нарисуете контрастную полосу, которая отделит борт от подводной части. Если ее немного расширить в оконечностях - скроются и погрешности диффферента.
Но конечно истинная ВЛ будет видна только после спуска.
#1950
Отправлено 28 сентября 2020 - 15:35
Открыл банку необрастаки и просто охренел. Цвет практически черный. Заказывал синий. Хочется верить, что это не косяк моремана, а просто я когда заказывал промахнулся мимо нужного мне цвета
Покрасил необрастайкой площадь на 30 мм выше КВЛ. На банке цвет обозначен как: blue marine.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей