Объём не играет вообще никакой роли, имеет значение только высота бака. Давление создаёт столб жидкости.
НЕ совсем так, вот если заглубиться в науку, а перед этим фужерчик против Ковида накатить, то .. она и диссертация могет получиться.
Если смотреть статику , то стоит себе бак, на дно давит сила , равная весу жидкости , кстати, и на стенки тоже давит.
Бак невысокий, ,всего 20 см, но относительно его высоты, длинна у него иго-го какая- 125 см.
Берем и резко перемещаем бак - РУД полный вперед. И ТУТ начинается динамика. Бак поехал,жидкость на месте. Скорость жидкости по модулю равно скорости катера,значит имеет место быть гидроудар о перегородки.
1. Гидроудар, т.к. жидкость не сжимается.
2. И получаем , что при ускорении бак становится на попа, "дно" у него становится 20х17 см, а высота 130 см.
Вот оно то самое, о котором я и пишу.
По формуле Жуковского , касаемо труб , а такой б/б можно считать трубой, т.к. длинна значительно больше диаметра, свести на нет давление от г/удара можно :
- увеличением диаметра трубы/бака ( а мне это не надо , поперечник бака 20х17 определен из конструкции. )
- увеличением во времени процесса (т.е. набор скорости помалу, чтобы не давить сразу, кто бы это все помнил.)
- установкой демфирующих устройств. - т.е. нужно установить перегородки переливы , чтобы распределить давление не на одну, а на несколько перегородок.
Вот оно мое решение на сегодня:
Общая перегородка 2-х секций бака с верхним переливом, и еще по 2 перегородки в каждой секции , они либо дырчатые, либо с пропилами . Тогда убираем две полосы фанеры с пола , и бак ставим продольно на две "деревянных рельсы", а то и просто на шпангоуты, но там надо чуть сделать в горизонт.