Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Краб 620 - универсальная посудина?

Краб 620

Сообщений в теме: 3077

#2276 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 19 июня 2021 - 11:11

Да очень просто. Переводишь рычаг (ролик) к упору( из полосы который), вставляешь трубу, ведешь рычаг обратно. Ролик "укладывает" трубу в пуансон. Такой трубогиб был популярен в жеках, где водопороводчики сидели. Крепился обычно на металлическом столе горизонтально, на этом же столе и варили.Идея была собственно как из подручных средств пуансон изготовить, обычно они литые из металла. Вот картинка электрического, принцип тот же, тут только пуансон поворачивают относительно ролика.

 Спасибо, разобрался...


  • 0

#2277 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 19 июня 2021 - 11:14

Полностью согласен. Если нет минимальных навыков и оборудования, лучше изготовление н/ж заказать. Лично прошёл эту школу. Труд грязный, тяжёлый и очень хлопотный. Ни одна вещь не получилась нормально с первого раза. Всё приходилось переделывать и доделывать.
Если же дело принципа, то только успеха. Не надейтесь "на раз-два и всё", надейтесь на свои силы и упорство в достижении цели.
  • 0

#2278 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 20 июня 2021 - 22:25

 Если нет минимальных навыков и оборудования, лучше изготовление н/ж заказать.

 А я и лодок  такого класса и размерностей никогда не строил, что меня испугают перила из нержовой трубы?

Вот такое есть колесо  . 

Как вот  не подрать  полированную трубу ? 

Надо что то проложить между канавкой и трубой.

Салфетки, тряпки, синтепон, и подобное.  Радиус 210 мм . по чертежу, замять на сгибе не должно.

Оно и трубы то еще нет, я же планировал как у людей, чертеж дал +аванс, через 3 дня забрал готовое , все отлично сделанное, по размеру, не подранное, упакованное , за ФСЕ - не дороже 5000-5500 руб. Мечты в России.

HV2FQFcO2RptmVo1ceGQvULiHGqerfSMLdXU0pLV


  • 0

#2279 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 20 июня 2021 - 23:41

Я когда гнул трубу, ничего не подкладывал. Всё равно после гибки и сварки приходится все заново полировать.
Знакомые которые занимаются н/ж на уровне бизнеса, пользуются полированными стальными роликами. И не дай боже кто-то сунет в станок черную трубу. Убьют. Говорят, Мот от чернухи остаётся гарт, который вьедаеться в н/ж. И очень трудно вывести. И даже на таком станке, после гибки дополировывают.
Себе гнул на самодельной приспособе подобной как показали ранее. Фото увы нет.
Принцип :приваренный к столу массивный навес. На "папу" надета внутренняя обойма от большого подшипника. Она служит роликом, вокруг которого гнется труба. До "мамы" навеса приварена труба, которая слижит рычагом. На удалении в два диаметра н/ж сваркой закреплён подшипник. Даже без канавки. Хватает того, что он вращается, и поэтому усилие значительно меньше.
Труба у меня на релингах 22,0x4,0 мм. Радиус гиба примерно 100 мм. Гнул без песка, значительных замятин не было. При рычаге примерно в один метр гнул в одну морду. Правда напрягаться приходилось.
  • 1

#2280 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 23 июня 2021 - 23:41

Я когда гнул трубу, ничего не подкладывал. Всё равно после гибки и сварки приходится все заново полировать.
 

Чем  больше вникаю, тем меньше мне хочется вообще гнуть что либо. :D А особенно приваривать, и очень особенно полировать потом. 

Самое интересное , что выполненное на профоборудовании ,  готовое , только из 2-х частей ,  стоит 5000 руб. с нормальными опорными  пятаками , а не штырями. Значит все же в моей голове не все так плохо, оценил я верно сие готовое изделие.
ebfec394b39a11e55f83141877341409_11ea9bb


Сообщение отредактировал ВолгоДон: 24 июня 2021 - 00:44

  • 0

#2281 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 24 июня 2021 - 00:40

Жуткая жарища , оклеил все же  крышу каюты, не стал пока начисто шпатлевать,  водрузил макет остекления.

Без стекол видос  корявый , сделал  наклон "остекления", вроде как уменьшил  ветровое сопротивление + лобовое стало ближе к рулевому , по идее  улучшилась обзорность,  запас  есть небольшой, чтобы носом по стеклу лобовому  не возить.
Циклопия морды превратилась в  три грани обычного стекла.Это как плюсы.

 Зато теперь есть вопрос к раме,которой нет , и не было по проекту.

Как не столяр , предполагаю каждый кусок фанерины обшить по периметру с внутренней стороны брусками,закрепить жестко в размер , и  потом набирать ламинатом  верхнюю и   нижнюю горизонтальные части рамы.

После склейки  рамы, вырезать проемы для стекол, конфигурация пока неясная , надо рисовать.

И самое на дессерт , не имея никакого понятия ,делают ли так вообще на лодках , наклеить стекла снаружи ровно по плоскостям , между вертикальными стыками вклеить красивости типа  полос люминя, или залить черным герметиком.

 

 

Прикрепленные изображения

  • макет  остекления .jpg

  • 0

#2282 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 июня 2021 - 01:08

Тут вопрос - зачем дровяная  "рама" по контуру стекла?

Передние стенки рубки будут испытывать вертикальную нагрузку от бойца, который залезет на крышу цеплять например стропы, к ним добавятся поперечные сдвиговые нагрузки от общей податливости "коробки" хардтопа.

То есть в принципе прорезанные передние стенки, образующие рамки стекол, будут адекватно работать на сдвиг, если их переклеить полосами ткани без всяких брусков. Но для восприятия верхней нагрузки нужны два мощных ребра вдоль передних стыков рамок, которые не дадут хардтопу сложиться в сторону кормы. Их можно сделать из брусков или фанерных ребер (я дрова не использовал по принципиальным соображениям). И всё переформовать полосами ткани.

 

Стекла в принципе лягут прямо на передние плоскости рам, если обеспечить их стык на гранях через полоску герметика. Но можно помудрить и прорезать проемы, под которые подклеить изнутри фанерные же фланцы, чтобы кромки стекол спрятались в толщину передних рамок ( у меня так). Алюминий как бы не при делах. Он дает фирменный вид, если из него гнуть полные рамки, но черный герметик самодостаточен и без алюминиевых планок. Ширина фланцев для приклейки стекла 15-20 мм.


  • 0

#2283 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 24 июня 2021 - 14:00

Тут вопрос - зачем дровяная  "рама" по контуру стекла?

Передние стенки рубки будут испытывать вертикальную нагрузку от бойца, который залезет на крышу .....

Это от страха, что сложится  от  бойца в 100 кг.

За корпус не боюсь, а вот эта будочка собачья.... все какое то ненастоящее и хлипко шатающееся. Еще под стекла выбрать , и оно само все завалится , без бойца. :D

Стенки  рубки по проекту  8 мм, а   выполнено из  6 мм. Добирать не хочу, вес нагонять.

Поэтому нарезал шипы для зацепа с корпусом боковин рубки, т.е. укрепил , +  стойки остекления   "дрова".

6 вертикальных стоек лобового остекления  это максимум , но они могут быть в 1/2 ширины от рабочей (40х20мм).

Т.е. один рабочий брусок на стык 2-х плоскостей . 

Или  фанеры наполосовать, и послойно  с тряпками наформовать стойки, углы  примыкания пригалтелить. И переклеить все  насмерть стеклотряпками. 

 

Дров то уже не остается, дальше фуфела все больше и больше, т.к. выбирается лучшее, и дрова стали какой то цены необыкновенной.
 


  • 0

#2284 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 июня 2021 - 15:10

Это от страха, что сложится  от  бойца в 100 кг.

 

 

Так и не нужны толстые рамки стеклам, нужны прочные стойки крыши, которые завяжутся на набор сверху и снизу. Можно из дровин вытесать, можно из десятки вырезать - всё сгодится. Боец не проломит.

У меня всего одна стойка по ДП и массивная рамка по задней кромке крыши. Правда боковые стенки - не 6 а 9 мм.


  • 0

#2285 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 25 июня 2021 - 16:29

Это от страха, что сложится  от  бойца в 100 кг.

За корпус не боюсь, а вот эта будочка собачья.... все какое то ненастоящее и хлипко шатающееся. Еще под стекла выбрать , и оно само все завалится , без бойца. :D

Стенки  рубки по проекту  8 мм, а   выполнено из  6 мм. Добирать не хочу, вес нагонять.

Поэтому нарезал шипы для зацепа с корпусом боковин рубки, т.е. укрепил , +  стойки остекления   "дрова".

6 вертикальных стоек лобового остекления  это максимум , но они могут быть в 1/2 ширины от рабочей (40х20мм).

Т.е. один рабочий брусок на стык 2-х плоскостей . 

Или  фанеры наполосовать, и послойно  с тряпками наформовать стойки, углы  примыкания пригалтелить. И переклеить все  насмерть стеклотряпками. 

 

Дров то уже не остается, дальше фуфела все больше и больше, т.к. выбирается лучшее, и дрова стали какой то цены необыкновенной.
 

Покажи фото с разных ракурсов, что-бы предметно поговорить. 


  • 0

#2286 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 25 июня 2021 - 16:50

Покажи фото с разных ракурсов, что-бы предметно поговорить. 

Ну попробую, стекол то нет , они же "стекла", они же рамки, т.е. одни плоскости.

Вот из кокпита , слева и справа стенки рубки без проемов и стекол , по центру макет остекления, высота еще не срезана, только  углы, вид, примыкание к стенкам.
 

Прикрепленные изображения

  • макет остекления  изнутри.jpg

  • 0

#2287 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 25 июня 2021 - 16:56

Вот вид  с носа, 3 плоскости "стекол" , справа/слева стенки рубки.

Красная полоса - горизонт "стекол", выше начинается рамка, это примерно 10 см , также и внизу по проекту от крыши каюты до стекла рамка высотой 10 см.

 

*Да кто то с форума мне толсто намекал , что центральное  окошко хорошо бы открывающееся.

Прикрепленные изображения

  • макет остекления спереди.jpg

Сообщение отредактировал ВолгоДон: 25 июня 2021 - 17:22

  • 0

#2288 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 25 июня 2021 - 17:00

Это сбоку, видно только центральное "стекло" и которое ближнее, правое дальнее  не видно. 

Прикрепленные изображения

  • остекление вид сбоку.jpg

  • 0

#2289 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 25 июня 2021 - 17:05

А это уже  свое видение крепления этой шаткой конструкции - рубки к прочному корпусу. Я уже как подводник стал выражаться. :D

Прикрепленные изображения

  • пазлы крепления стенки рубки к корпусу.jpg

  • 0

#2290 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 25 июня 2021 - 18:21

Ну попробую, стекол то нет , они же "стекла", они же рамки, т.е. одни плоскости.

Вот из кокпита , слева и справа стенки рубки без проемов и стекол , по центру макет остекления, высота еще не срезана, только  углы, вид, примыкание к стенкам.
 

Может есть смысл подвинуть лобовуху вперёд, сантимов на 20.?


  • 0

#2291 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 25 июня 2021 - 18:34

А это уже  свое видение крепления этой шаткой конструкции - рубки к прочному корпусу. Я уже как подводник стал выражаться. :D

 Я на "севере -520" делал что-то похожее: обвязка брусок 20х20, снаружи фанера 6 мм, изнутри ДВП, между ними Пеноплекс 20мм.

Поначалу всё кажется шатким, но когда всё закрепишь, и оклеишь - Х...... сломаешь.


  • 0

#2292 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 25 июня 2021 - 20:01

Может есть смысл подвинуть лобовуху вперёд, сантимов на 20.?

Двигал уже, увеличивается длинна стекол, вес. И площадь крыши каюты уменьшается,насест становится меньше. И не дает ничего .
Так еще боковые стенки уже закреплены в размер и в шипы, только наклон стекол можно чуть менять.


Сообщение отредактировал ВолгоДон: 25 июня 2021 - 20:22

  • 0

#2293 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 25 июня 2021 - 20:14

 Я на "севере -520" делал что-то похожее: обвязка брусок 20х20, снаружи фанера 6 мм, изнутри ДВП, между ними Пеноплекс 20мм.

Поначалу всё кажется шатким, но когда всё закрепишь, и оклеишь - Х...... сломаешь.

Да, нового тут вряд ли придумать. 

Стойки, обвязка, стеклоткань.Мне главное обзорность на 5, и прочность,остальное  вторично, в такой будке я не представляю какие либо красоты. Есть одна крамольная мысль в крыше рубки сделать полость, чтобы туда/оттуда выдвигать какой нибудь синий листовой поликарбонат в кокпит, вроде козырька вместо всяких тряпок/пологов.


  • 0

#2294 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 25 июня 2021 - 20:47

Двигал уже, увеличивается длинна стекол, вес. И площадь крыши каюты уменьшается,насест становится меньше. И не дает ничего .
Так еще боковые стенки уже закреплены в размер и в шипы, только наклон стекол можно чуть менять.

Я имел ввиду двигать вместе с крышей, не меняя размер стёкла - как возможный вариант.

У меня надстройка тоже делалась не по чертежу, и не с первого раза, т.к. нужна была площадка побольше на баке. Из упаковочного катона и скотча склей макет что бы увидеть как оно всё будет.


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 25 июня 2021 - 20:59

  • 0

#2295 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 июня 2021 - 22:07

Отрыл десятилетней давности дневничок. Рубку выстраивал так.

Фанерная стойка по центру имеет ширину внизу около 100 мм, сверху переходит в продольную балку с пояском, всё переклеено тряпкой. По крыше хожу.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1736.jpg
  • IMG_1737.jpg
  • IMG_1747.jpg
  • IMG_1748.jpg
  • IMG_1778.jpg
  • IMG_2183.jpg
  • W6jRIIDhgfw.jpg

  • 3

#2296 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 26 июня 2021 - 02:28

 Из упаковочного картона и скотча склей макет что бы увидеть как оно всё будет.

Не, ну ее нах ,эту лепнину и папье маше. :D 

Стенки рубки  уже никуда не двинешь, они подогнаны спереди  и сзади под корпус, это 2 листа  цельноразмерной фанеры, в 2 руки их нянчить было непросто. А теперь чтобы их заново двигать, не дай Бог , да еще с крышей ...

, маневр только мордой , наклон + развертка стекол.

Я тут наваял малость в фотошопе  как сумел, масштаб примерно есть, от явной буксирной рожи я ушел,

ну а как там срастутся все стили , время покажет. Может и не срастутся, а может это будет новая концепция, и все проектанты запьют с горя, что  вот оно новое, лежало на поверхности, а ума не хватило взять и применить.

А я бац, и применил. :D    



 


  • 0

#2297 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 26 июня 2021 - 09:01

Не, ну ее нах ,эту лепнину и папье маше. :D

Стенки рубки  уже никуда не двинешь, они подогнаны спереди  и сзади под корпус, это 2 листа  цельноразмерной фанеры, в 2 руки их нянчить было непросто. А теперь чтобы их заново двигать, не дай Бог , да еще с крышей ...

, маневр только мордой , наклон + развертка стекол.

Я тут наваял малость в фотошопе  как сумел, масштаб примерно есть, от явной буксирной рожи я ушел,

ну а как там срастутся все стили , время покажет. Может и не срастутся, а может это будет новая концепция, и все проектанты запьют с горя, что  вот оно новое, лежало на поверхности, а ума не хватило взять и применить.

А я бац, и применил. :D    



 

Наше дело - предложить. :)


  • 0

#2298 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 26 июня 2021 - 10:55

 

Фанерная стойка по центру имеет ширину внизу около 100 мм, сверху переходит в продольную балку с пояском, всё переклеено тряпкой.

Шикарные у вас штиблеты, гражданин начальник  :) .

Вот по стойке между стеклами тоже была такая мысль,оставить ее как ребро жесткости , а  стекло пришурупить на весь проем одно из оргстекла, снаружи. НО это  понять сейчас без лобового остекления трудновато.
 


  • 0

#2299 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 26 июня 2021 - 11:09

Наше дело - предложить. :)

Я оценил творческую помощь, все эти изменения всегда как серпом по одному месту, не знаешь что получится, пойти что ли по пути Форда, слепить полноразмерный макет из глины  , тогда сразу будет видно что к чему . :D

Рисовальщик с меня слабоватый, ну вот к такому виду надо как то подобраться.  

PS. Ну ведь не страшнее этого проема ,которое по проекту, какая то индивидуальность обнаруживается, может и не классическая.
 

Прикрепленные изображения

  • остекление Краба наклон стекол.jpg

Сообщение отредактировал ВолгоДон: 26 июня 2021 - 11:13

  • 0

#2300 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 июня 2021 - 11:33

Шикарные у вас штиблеты, гражданин начальник  :) .

Вот по стойке между стеклами тоже была такая мысль,оставить ее как ребро жесткости , а  стекло пришурупить на весь проем одно из оргстекла, снаружи. НО это  понять сейчас без лобового остекления трудновато.
 

Американские галоши, хороши осенью.

 

Оргстекло не вариант, а две стойки лучше одной и триплекс между ними тупо приклеить. Сикафлекс от эпоксидного грунта не оторвать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей